Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие брызговиков на автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Брызговик – это некрупного размера деталь, выполненная обычно из материала пластик, расположенная на задней части крыла транспортного средства, позволяющая избежать вылетание из-под колес брызг от заснеженной или мокрой дороги и мелких камней. Не каждый автомобилист обращает внимание на то, есть ли еще эта деталь или уже ее нет, так как Срок службы ее не сильно большой и она элементарно может отпасть в первые два — три месяца регулярного пользования машиной.
Штраф за отсутствие брызговиков на автомобиле в 2021 году
- Новый автомобиль «Шкода Фелиция»…
- «Рено Логан» седан скоро получит нового…
- Авторынок Белоруси под угрозой обвала
- Автомобили БМВ, новые, вышли в лидеры
- GM отзывает машины
- «Опель» от него в Германии отказались
- Ветромобиль — автомобиль на энергии ветра
- Грядет повышение штрафа за тонировку
- «Рено Дастер» купить теперь можно и в…
- «Рено Дастер» в Украине прошел испытания…
- Авария пассажирского автобуса в…
- «АвтоВАЗ» продолжит сокращения
- Будет ли новая Dacia Hamster?
- Авто «Мини Купер» новая кинозвезда
- Новое «сердце» «Опель Астра» ОПС
Техосмотр и ЭКО стандарты
Важная составляющая в уходе за автомобилем – это своевременный технический осмотр. В Украине обязательное ТО ввели с прошлого года, но ранее проводить техосмотр не было обязательным критерием в жизни каждого водителя. Ранее техосмотр нужен был на постоянной основе только грузовым машинам и легковушкам с прицепами. Теперь под влиянием Европы в законодательстве Украины может выйти новый закон, обязывающий всех водителей проводить регулярное ТО своим машинам. Также машина должна соответствовать экологическим стандартам. Это правило осуществить сложнее, так как многие иномарки не отвечают экологическим требованиям. Также многие иномарки, которыми пользуются украинцы попросту запрещены в ЕС.
Транспорт для пассажиров и грузовые авто могут быть продиагностированы на специальных станциях ТО, которые устанавливают на украинских трассах. Поэтому каждый полицейский имеет право остановить машину и проверить ее на качество функционирования таких деталей, как:
- световые фары;
- протекторы на покрышках;
- могут проанализировать количество выбросов выхлопных газов;
- проверка коэффициента задымления дизельного двигателя;
- уровень шума, который издает авто;
- качество рулевого управления.
Украина перешла почти полностью на стандарты ПДД по канонам Европы. Это означает, что будут изменены не только ПДД, но и правила получения водительских прав в текущем году. Чтобы сдать экзамен, теперь водителю дано на изучение информации 62 часа, а не 100.
На машине нет брызовиков, какой штраф придется заплатить?
В статье 12.5 КоАП РФ части 1 указано, что работник подразделения ГАИ ГИБДД обязан выписать штрафное взыскание об админ. правонарушении за то, что на машине автомобилиста не обнаружены брызговики. Причем эта статья является отсылкой к перечню положений по допуску к началу эксплуатации автомобильного транспорта, на основе которых работник ГАИ ГИБДД решает готова ли машина к езде. Брызговики являются неотъемлемым элементом, который должен обязательно присутствовать в ТС на ровне с фарами. Поэтому, если на вашем транспорте их нет, то инспектор вправе указать вам на этот момент и применить к вам штрафное взыскание.
По состоянию на 2021 год величина штрафа за это административное правонарушение составляется 500 руб. Кроме этого, в законе РФ не указано, что если брызговик отломался или повредился, то автовладелец может следовать до места устранения этой мелкой поломки.
Если на вашей машине внезапно повредился брызговик, то вы обязаны самостоятельно приобрести новые и прикрепить их (для этой цели можно вызвать специального мастера) и только после этого ехать дальше. Причем за подобное правонарушение не выносится предупреждение, а сразу выписывается штраф.
Лада 2109 EVIL MACHINE › Бортжурнал › ГОСТ на счет брызговиков или как уйти от штрафа за это
В последнее время начал волновать вопрос по поводу брызговиков, а именно штрафа за это. Читая много статей ничего дельного не нашол по этому поводу, а вешать «лопухи» мне не хотелось, да и снял я их сам уж очень убого все это смотрится. Но штрафы мне получать как то не хочется тем более за такую мелочь, тем более сейчас минимум 500 рублей штраф. Конечно на форумах везде написано. что все это можно оспорить в суде и заставить ИДПС написать протокол и самому написать что не согласен с тем тем и тому подобное, но есть одно «НО» держать все это в голове меня это не устраивало, да и время свое тратить и злить инспектора мне не хочется. Решил я глянуть ГОСТ по поводу брызговиков и вот он ответ. ответ очень хороший. скажу так у меня остались желязки для крепления брызговиков, которые идут с завода и вот они кокрас подходят за брызговик, так как машина с занижением. А вот и сам ГОСТ
○ Актуальные штрафы за отсутствие брызговиков.
Штраф за отсутствие брызговиков предусмотрен по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа суммой 500 рублей. Однако здесь есть некоторые нюансы, которые влияют на наложение штрафа:
- КоАП РФ в этом случае ссылается на Приложение к ПДД, устанавливающее перечень неисправности и условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Однако дословно п. 7.5 гласит:
- «Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.»
- Следовательно, если завод изготовитель изначально не установил на автомобиль брызговики – штрафовать вас никто не имеет права! Такое возможно, если вместо брызговиков функцию защиты от пыли и грязи выполняют сами крылья автомобиля.
- Обратите внимание на слово «заднее». Отсутствие передних брызговиков – это не нарушение. Вылетающая из-под передних колёс грязь и крошка будут в этом случае бить по бортам вашего же автомобиля.
- Штраф за отсутствие брызговиков – достаточно редкая вещь. Хотя это наказание и предусмотрено законодательством, на практике его налагают редко и обычно в качестве дополнительного наказания, когда инспектор останавливает из-за какого-то другого нарушения.
Подробнее о материалах
Изготавливают брызговики из двух материалов. Каждый материал обладает определенными характеристиками, определяющими долговечность продукта. Разумеется, материал сказывается и на внешнем виде. Различают следующие брызговики:
- Резиновые. Очень простые, дешевые, гибкие. Их можно закрепить без использования специальных материалов. Эксплуатационный срок у резиновых брызговиков достаточно высок. Есть и серьезный минус: материал не выдерживает воздействия экстремально низких температур. В мороз резина становится хрупкой и просто обламывается. Со временем она также несколько деформируется и теряет свой товарный вид;
- Пластиковые. Более дорогие, но не всегда более долговечные. Пластик воздействия высоких температур не боится, на холоде показывает себя средне. Имеет серьезный недостаток: при неосторожной езде, как-то при наезде на бордюр или крупный камень, водитель может попросту сломать брызговик. Выпускаются в различных цветовых исполнениях;
- Полиуретановые (резинопластиковые). Могут похвастать тем, что не имеют серьезных недостатков. В сравнении с резиновыми обладают высокой прочностью и долговечностью (служат в среднем вчетверо дольше), не боятся морозов. От пластиковых выгодно отличаются гибкостью – даже при механическом воздействии они не разрушаются. Материал не боится бензина, моющих средств и масла. Стоят дороже остальных, но и служат очень долго.
Размер штрафа за отсутствие грязезащитного фартука
Отвечая положительно на вопрос, могут ли оштрафовать за отсутствие брызговиков, следует отметить, что предусмотрена и более мягкая мера наказания – предупреждение. Какое наказание применить, зависит от инспектора ГИБДД. Даже в случае, когда машина направляется на СТО для установки брызговиков, но штрафа не получилось избежать, размер денежного наказания составляет 500 рублей.
Если внести оплату в течение первых 20 дней с дня написания протокола, можно сэкономить половину суммы. Многие автовладельцы уже давно ощутили преимущества оплаты штрафов ГИБДД через интернет, что значительно экономит время. Срок оплаты штрафа онлайн не отличается от периода внесения суммы через кассу банковского учреждения, почтового отделения или терминал. Преимущество уплаты штрафов через интернет заключается в том, что для совершения действий нет необходимости покидать свой дом, офис, автомобиль.
Часто постоянные клиенты многих крупных банков интересуются дополнительными пакетами услуг, например, можно ли оплатить штраф ГИБДД через Сбербанк Онлайн. Такой сервис есть на портале этого универсального коммерческого банка России, а воспользоваться им может каждый, предварительно пройдя регистрацию. На сайте можно также уточнить информацию о наличии штрафа.
Передние и задние брызговики
Функционал задних и передних брызговиков несколько не совпадает.
- Передние призваны защищать нижнюю часть кузова машины от мелких или крупных абразивных частиц и влаги, которая зимой приводит к образованию наледи на порогах и арках. Таким образом, брызговики сохраняют лакокрасочное покрытие от сколов, последующей коррозии и преждевременного кузовного ремонта. Устанавливаются они опционально, на новых машинах могут отсутствовать.
- Задние брызговики обычно устанавливаются заводом производителем, либо бампер автомобиля проектируется специальным образом, чтобы выполнять ту же функцию. Они призваны защищать других участников дорожного движения от пыли, грязи, камней и воды, вылетающих из-под колес впереди идущего авто и ухудшающих видимость.
Какой штраф за отсутствие брызговиков
Если принять во внимание законы физики, то движение любого транспортного средства, да и просто движение любого предмета, зависит от сцепления движущейся части с поверхностью – силы трения.
Специфика перемещения автомобиля такова, что при прокручивании колес рельефные протекторы захватывают дорожную грязь, камни и прочие мелкие предметы. При отсутствии специальной защиты – брызговиков – все это вылетает из-под вращающегося колеса снизу вверх, пачкает и повреждает следующее за автомобилем без грязезащиты транспортное средство.
Если впереди движется крупногабаритный автомобиль со сдвоенными задними колесами, то благоразумнее увеличить дистанцию, поскольку даже наличие брызговиков не всегда спасает от крупных каменей, застрявших между двойными колесами грузовика.
Подробнее о материалах
Изготавливают брызговики из двух материалов. Каждый материал обладает определенными характеристиками, определяющими долговечность продукта. Разумеется, материал сказывается и на внешнем виде. Различают следующие брызговики:
- Резиновые. Очень простые, дешевые, гибкие. Их можно закрепить без использования специальных материалов. Эксплуатационный срок у резиновых брызговиков достаточно высок. Есть и серьезный минус: материал не выдерживает воздействия экстремально низких температур. В мороз резина становится хрупкой и просто обламывается. Со временем она также несколько деформируется и теряет свой товарный вид;
- Пластиковые. Более дорогие, но не всегда более долговечные. Пластик воздействия высоких температур не боится, на холоде показывает себя средне. Имеет серьезный недостаток: при неосторожной езде, как-то при наезде на бордюр или крупный камень, водитель может попросту сломать брызговик. Выпускаются в различных цветовых исполнениях;
- Полиуретановые (резинопластиковые). Могут похвастать тем, что не имеют серьезных недостатков. В сравнении с резиновыми обладают высокой прочностью и долговечностью (служат в среднем вчетверо дольше), не боятся морозов. От пластиковых выгодно отличаются гибкостью – даже при механическом воздействии они не разрушаются. Материал не боится бензина, моющих средств и масла. Стоят дороже остальных, но и служат очень долго.
Нужно ли ставить брызговики на автомобиль
Мнения автомобилистов расходятся. Одни утверждают, что практической защиты от самостоятельно установленных брызговиков мало. Камни прилетают часто из-под встречных машин, из передней или боковой части колес, где брызговики никогда не ставят. Траектория полета камешков непредсказуема, он может застрять в рисунке протектора и вылететь после полуоборота колеса. Пыль и снег из-под едущего впереди автомобиля летит, несмотря на наличие или отсутствие брызговиков. Самостоятельно установленный брызговик легко оторвать колесом при въезде на бордюр.
Другие считают, что они все же защищают как свой, так и другие автомобили на дороге. Специальные стендовые лабораторные исследования на эту тему проводятся только в КБ заводов, когда решается, ставить ли на модель такую защиту или нет. И если да, то каких размеров. По самодеятельной установке таких исследований нет. Есть мнение, что они защищают примерно на 10-20%. Но это примерная оценка, ничем не подтверждённая.
Что прописано в законе?
Ориентируясь на 1 часть статьи 12.5 КоАП, можно узнать о том, что существуют определенные элементы, присутствие которых на автомобиле обязательно. Если что-то из этого перечня будет отсутствовать, речь пойдет о нарушении закона. Брызговики в этом списке фигурируют, что и является прямым основанием для наложения штрафа в случае их отсутствия. Если сотрудник ГИБДД обнаружит отсутствие брызговиков, он имеет право наложить штраф в размере 500 рублей. При этом право на перемещение машины до ближайшего места, где можно будет устранить данную неисправность, не возникает. То есть, в случае утери брызговика человек должен либо немедленно заменить его на месте, либо вызвать мастера к месту стоянки и обеспечить приведение транспортного средства к необходимому состоянию.
Если на новом ТС нет брызговиков, необходимо ли их ставить, чтобы мне не выписывали штрафы?
Люди, приобретающие современные автомобили часто задаются вопросом, нужно ли устанавливать на них брызговики. Уже достаточно долгий период прошел с тех пор, как все ездили на ТС, на которых эта деталь в резиновом варианте присутствовала прямо с завода.
Сегодня уже практически нигде нельзя встретить брызговики в новых ТС. Более того, сейчас даже во многих моделях и вовсе в комплектации не предусмотрены крепления под них.
Автовладельцам остается только что-то сооружать самостоятельно или прибегать к разработкам других фирм, которые из-за своей не универсальности подходят далеко не всем.
Главное предназначение брызговиков – сохранение видимости у проезжающих попутно машин, которая может легко нарушиться из-за вылетающих из-под колес брызг. То есть эту деталь можно отнести к элементу безопасности.
А почему же производители автомобилей вдруг решили пренебречь безопасностью автовладельцев, ведь одно дело сэкономить на установлении заглушек, упорах и других мелочах, а другое, на брызговиках, выполняющих важную роль в безопасности.
Понятное дело, что никто не допустит к продаже машины, не соответствующие нормам. Уже ведь были подобные случаи с ВАЗОМ 21099, когда его заднюю часть сильно приподняли и из-за этого колеса торчали.
А теперь задумайтесь, каково ехать было бы за ним в сильно снежный и ветреный день. А теперь представьте, что перед вами едет Infiniti FX45, задние колеса которой посажены намного глубже в угоду дизайна и вместимости.
Мнение эксперта
Соколов Сергей Игоревич
Юрист-консульт с 6-летним стажем. Специализация — семейное право. Большой опыт в защите в суде.
Так вот, в Российских законах и положениях ничего не сказано про брызговики на легковых авто. При этом определение «система защиты от разбрызгивания» существует.
В гостах сказано, что расположение колесной оси должно быть на ровне с нижним краем кузова ТС, а также какой свес должен быть в длину и под каким углом наклона. Если вы при выборе машины для покупки не находите брызговиков, то значит при ее изготовлении арка была выполнена в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными ГОСТом.
При этом, как многие автовладельцы, следящие за выпуском новых машин, успели заметить, что на авто сейчас устанавливают передние брызговики, а задние нет. Это уже все устанавливается на усмотрение производителя.
Некоторые это делают для защиты порогов от пескоструя на ТС с передним приводом. На задних осях брызковиков нет чаще всего из-за финансовой выгоды производителя.
Что касается вылетающих и попадающих камней из-под колес в передние стекла ТС, известны много случаев, когда не спасала даже эта специальная защита. Например, как-то на форуме автовладелец писал, как ему в лобовое попал камень от впереди едущей машины, несмотря на то, что и арка была достаточно низкая и сами колеса глубоко посажены и в добавок к этому еще и присутствовали брызговики.