Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция по специальности «Аудитор»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Под этим понятием понимается всесторонний комплексный контроль экономического и финансового здоровья организации. В ходе проверок анализируется достоверность информации, изложенной в финансовой отчетности, оцениваются дальнейшие перспективы развития, прощупываются уязвимые места. В реальности российские бизнесмены интерпретируют это понятие как более узкое – классический обязательный аудит финансовой и бухгалтерской документации.
Информационное сообщение
9 сентября 2021 г. № ИС-аудит-47
Исходя из Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон), аудиторские организации, индивидуальные аудиторы должны организовывать внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – ПОД/ФТ/ФРОМУ). Внутренний контроль в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ организовывается с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1188 утверждены Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами (в настоящее время при организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ аудиторские организации, индивидуальные аудиторы учитывают Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 667).
Управленческий контроль не путать с финансовым
Организация в ГАБС внутреннего финансового контроля не требует создания отдельных структурных подразделений. Даже при наличии большого числа подведомственных бюджетополучателей контроль за их деятельностью, с точки зрения контроля по подведомственности, может осуществляться путем создания контрольных групп из числа сотрудников структурных подразделений, ответственных за организацию и исполнение определенной бюджетной процедуры. Если исходить лишь из бюджетных полномочий, определенных для ГАБС в части внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита статьей
Это действительно так, но сокращение контрольных полномочий коснулось лишь их деятельности в рамках бюджетной сферы. При этом органы государственной власти и органы МСУ наряду с осуществляемыми ими полномочиями ГАБС наделены в отношении подведомственных им государственных и муниципальных учреждений полномочиями учредителей, которые также предусматривают определенный перечень контрольных функций. Однако их осуществление не нужно путать с ВФК и ВФА. Проведение такого контроля необходимо реализовывать по отдельным планам и на основании соответствующей методики, позволяющей разграничить предметы контроля и обязанности должностных лиц, его осуществляющих.
Как проходит финаудит
В ходе аудиторского контроля должностные лица изучают законность хозяйственных операций и достоверность бюджетной отчетности. Они могут:
- получать информацию об организации и результатах финаудита;
- посещать занимаемые объектом помещения и территории;
- задействовать независимых экспертов.
На 2021 год внутренний финансовый аудит чаще всего проводит комиссия, состоящая из глав структурных подразделений учреждения, выполняющих бюджетные процедуры. У такого подхода есть недостатки.
При проведении ВФА стараются максимально устранить условия, угрожающие беспристрастности аудитора. Проверяющий:
- не должен быть связан с бухгалтерией;
- не должен вступать в конфликт интересов;
- иметь родство с субъектами контроля.
Порядок составления плана
Для проведения проверки составляется план контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю, индивидуальный для каждого подведомственного учреждения. Для аудиторской проверки необходимо указать:
- тему;
- перечень вопросов, которые будут изучаться в ходе проверки;
- сроки проведения;
- список ответственных должностных лиц.
Подготавливая карту внутреннего финансового контроля на 2023 год, учитывайте:
- существенность операций, то есть оказывают ли проверяющиеся операции значительное влияние на показатели отчетности;
- объем выборки операций, которые будут тестироваться для определения надежности контроля;
- возможные риски после проведения контроля;
- сроки проведения проверки;
- возможность проведения внеплановых аудиторских проверок.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Должностная инструкция внутреннего аудитора
Внутренний аудит является составной частью системы контроля на предприятии. Более того, он представляет собой индикатор надежности и эффективности контроля.
Внутренний аудитор — специалист, призванный беспристрастно и профессионально давать реальную оценку состоянию дел на предприятии. Наличие отделов внутреннего аудита в коммерческих банках — обязательное требование Центрального банка РФ. Однако и в нефинансовой сфере внутренний аудит получает все большее распространение.
— желанием руководства иметь постоянное объективное представление о состоянии дел на предприятии;
— возможностью принимать ответственные решения на основе объективных данных;
— положительным психологическим и воспитательным влиянием на работников предприятия;
— предварительной подготовкой к внешнему аудиту.
Функции внутреннего аудитора напоминают функции внешнего. Однако есть и существенные отличия. Во-первых, работая внутри предприятия аудитор как штатный работник предприятия выполняет свои обязанности с целью защиты интересов предприятия, в то время как внешний аудитор защищает интересы клиентов предприятия (поставщиков, потребителей, кредиторов) и фискальных органов. Во-вторых, внутренний аудит направлен на оценку существующей системы контроля предприятия и эффективности его различных подразделений — производство, маркетинг, торговля, финансы, кадры и т.д., а внешний, традиционно ориентируясь на подтверждение достоверности финансовой отчетности предприятия, фокусирует свое внимание на операциях и событиях, могущих оказать материальное воздействие на отчетность предприятия. Таким образом, различия заключаются в целях работы и ее направленности.
При выполнении своих функций внутренний аудитор, как правило, подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Это обусловлено необходимостью обеспечения независимости аудитора в формировании собственного, объективного мнения (основанного на фактах и данных) о работе структурных подразделений предприятия. Кроме того, сама сущность работы внутреннего аудитора предполагает абсолютную доступность ко всем данным о показателях работы того или иного подразделения.
Выявление несоответствий и ошибок в документации и работе персонала не является единственной задачей внутреннего аудитора. Основная цель работы внутреннего аудитора — оказание помощи администрации предприятия и менеджерам в эффективном руководстве и выполнении своих обязанностей. В результате внутреннего аудита вырабатываются рекомендации по повышению эффективности и рациональности работы и дальнейший контроль за их выполнением.
Необходимость внутреннего аудита определяется руководителями предприятия самостоятельно, в зависимости от оборота, количества видов деятельности, сложности структуры управления, количества персонала, наличия филиалов, представительств и т.д. Однако общепризнанной целесообразной оправданностью введения должности внутреннего аудитора представляется наличие на предприятии хотя бы 3—4 бухгалтеров или 4—5 отделов. В этом случае эффективность работы внутреннего аудитора будет очевидна и к тому же может существенно снизить затраты предприятия на внешний аудит. На крупных предприятиях вопрос о целесообразности внутреннего аудита даже не встает, более того, внутренний аудитор, как правило, возглавляет целый отдел внутреннего аудита, в штат которого могут входить различные профильные специалисты.
К кандидатам на должность внутреннего аудитора предъявляются следующие требования: коммуникабельность, умение связно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, отстаивать свою точку зрения; объективность, непредвзятость, честность, дисциплинированность; высокая степень самоорганизации, планирования своей деятельности; логический склад ума.
Основными задачами, стоящими перед внутренним аудитором являются:
— проведение независимой экспертизы всех процессов, протекающих на предприятии, с целью их анализа и оценки;
— обеспечение соответствия всех финансовых операций предприятия законодательству и внутренним документам;
— обеспечение достоверности бухгалтерско-финансовой отчетности;
— минимизация налогооблагаемой базы;
— обеспечение контроля за наличием и сохранностью активов предприятия;
— помощь администрации и менеджерам предприятия в руководстве персоналом.
ИНСТРУКЦИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТОРА
I. Общие положения
1. Внутренний аудитор относится к категории специалистов.
2. На должность внутреннего аудитора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную специальную подготовку, стаж бухгалтерской работы не менее
в том числе в качестве аудитора не менее
(1 года; 2 лет; др.)
3. Внутренний аудитор должен знать:
3.1. Нормативные и методические материалы, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
3.2. Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики.
3.3. Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия.
3.4. Аудит, аудиторские методики и процедуры, стандарты внутреннего аудита.
3.5. Порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, международные стандарты бухгалтерского учета.
3.6. Методы анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
3.7. Правила проведения проверок и документальных ревизий.
3.8. Денежное обращение, кредит, порядок ценообразования.
3.9. Правила организации и ведения бизнеса.
3.10. Основы налоговой системы, порядок исчисления налогов.
3.11. Трудовое, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.
3.12. Основы маркетинга, основы администрирования.
3.13. Этику делового общения.
3.14. Средства вычислительной техники, коммуникации и связи.
3.15. Экономику и организацию производства, труда и управления.
3.16. Основы трудового законодательства.
3.17. Правила и нормы охраны труда.
4. Назначение на должность внутреннего аудитора и освобождение от должности производятся приказом руководителя предприятия.
5. Внутренний аудитор подчиняется непосредственно
первому заместителю руководителя предприятия)
6. На время отсутствия внутреннего аудитора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
1. Осуществляет проверку финансовой и управленческой отчетности предприятия, анализирует ее достоверность, оценивает своевременность ее составления и представления.
2. Организует унификацию и стандартизацию учетных процессов.
3. Подготавливает и представляет для утверждения руководству предприятия план аудиторских работ, бюджет аудиторских работ.
4. Проводит сплошные ревизии и проверки в подразделениях предприятия в соответствии с утвержденным планом.
5. Осуществляет контроль за выполнением бюджета предприятия.
6. Осуществляет проверку сохранности и эффективности использования активов предприятия, контролирует доступ работников предприятия к активам и финансовой информации.
7. Осуществляет экспертную оценку проектов контрактов, контролирует своевременность и полноту отражения в учетных документах совершаемых сделок (заключаемых договоров) и их результатов.
8. Выявляет внутренние резервы предприятия и определяет пути их эффективного использования.
9. Проводит мониторинг расходования фондов по разным проектам или программам, осуществляет анализ доходов и расходов предприятия, оптимизацию и планирование налогов.
10. Проводит выборочные ревизии с целью выявления и ликвидации задолженностей и недостач, осуществляет контроль за выполнением предприятием и его контрагентами своих обязательств, анализирует дебиторскую и кредиторскую задолженности, дает оперативные указания по уменьшению задолженностей.
11. Разрабатывает рекомендации и план действий по устранению выявленных отклонений от планов; рекомендации, позволяющие снизить уровень риска отдельных операций или минимизировать возможные потери.
12. Определяет и анализирует возможные внешние и внутренние риски при разработке и внедрении новых проектов на предприятии.
Что такое внутренний контроль?
Рассмотрим для начала специфику внутреннего контроля в госструктурах. Затем изучим его особенности в частных фирмах.
Можно отметить, что процедура, о которой идет речь, в государственных организациях официально именуется «внутренним финансовым контролем». То есть предметом проверок становятся хозяйственные операции учреждения, связанные в основном с расходованием бюджетных средств.
Внутренний контроль в государственных организациях обязателен. Необходимость его проведения законодательно закреплена в положениях Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 160.2-1 БК РФ, внутренний контроль в государственных организациях — это процедура, которую должен осуществлять главный распорядитель бюджетных средств. То есть центральный аппарат того или иного ведомства, работающий на федеральном уровне, в Москве. Внутренний контроль в трактовке российского законодателя — это проверка деятельности бюджетного учреждения на предмет:
Кроме того, внутренний контроль в государственных организациях предполагает разработку главным распорядителем мер, направленных на повышение качества управления финансами в подведомственных государственных организациях.
Каковы особенности внутреннего контроля в частных фирмах? Прежде всего, стоит сказать о том, что в общем случае данные организации проводят подобную процедуру добровольно. Есть только отдельные категории частных фирм, которые обязательно должны осуществлять внутренний контроль — равно как и аудит.
В числе негосударственных компаний, которым следует по закону проводить рассматриваемые мероприятия, — корпорации, организующие торги на фондовых биржах. Данные фирмы обязаны проводить внутренний и внешний контроль в соответствии с положениями ФЗ № 325 от 21.11.2011 года.
Под внутренним контролем в трейдинговых фирмах законодатель понимает проверки, которые направлены на оценку соответствия деятельности биржи или торговой системы требованиям законодательства, а также положениям учредительных документов. Для проведения соответствующей процедуры финансовая компания должна назначить контролера либо учредить специализированное структурное подразделение.
Безусловно, понимание внутреннего контроля в тех частных фирмах, в которых его проведение необязательно, может отличаться от трактовки, которой следует придерживаться трейдинговым компаниям.
Что такое аудиторский финансовый контроль?
Аудиторский финансовый контроль или аудит — разновидность контроля над эффективностью управления финансами организации, главным субъектом которого являются независимые (в юридическом или функциональном аспекте) фирмы, физлица либо должностные лица.
Юридически независимые субъекты аудита — это специализированные аудиторские организации либо самостоятельно работающие эксперты-аудиторы. И те, и другие должны быть участниками какой-либо саморегулируемой организации аудиторов (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ).
Функционально независимые субъекты контроля — это штатные подразделения компаний или специалисты, которые наделены полномочиями по осуществлению необходимых проверок.
Действиям юридически и функционально независимых субъектов аудита соответствуют внешний и внутренний аудит. Изучим их особенности подробнее.
Внутренний финансовый аудит призван изучить и представить полную, а главное объективную картину функционирования компании в целом, а также каждого ее подразделения. Конечной целью такой проверки является рост качества выполняемых функций, а также эффективности ведения бизнеса.
В рамках внутреннего финансового аудита проводится оценка и анализ следующих направлений деятельности:
- правильность и соответствие действительности бухгалтерской и финансовой отчетности;
- насколько эффективно контролируется деятельность отделов, филиалов и прочих структурных единиц;
- какие результаты приносит принятая в компании система управления рисками;
- насколько целесообразны и экономичны заключаемые сделки;
- соблюдаются ли различные законодательные акты, касающиеся деятельности компании;
- разработка рекомендаций с целью повышения эффективности работы подразделений.
Кроме того, в рамках проверки могут проводиться расследования различных особых случаев. Это, например, касается фактов злоупотребления должностными обязанностями.
Результаты заключения аудитора по проверке
В завершение проводимой аудиторской проверки в обязательном порядке составляется заключение. Аудиторское заключение представляет собой официальный документ, в котором отражены результаты проведенной проверки. Он предназначен для лиц, имеющих право пользоваться финансовой отчетностью организации.
В обязательном порядке заключение аудитора должно содержать следующие сведения:
- указание на аудируемое лицо;
- сведения о проверенных регистрах финансовой отчетности;
- ссылка на нормативные акты, в соответствии с которыми проводился аудит;
- наличие либо отсутствие ошибок;
- рекомендации по устранению замечаний.
Аудиторское заключение подписывается руководителем проверки, а также лицами, осуществлявшими ее. В обязательном порядке внизу заключения следует указать дату его составления, после которой вносить в него изменения нельзя. Желательно, чтобы проверяемое лицо также поставило свою подпись под этим документом. Оно может указать, что не согласно с результатами проверки. При этом следует пояснить, с какими именно пунктами и по каким причинам (желательно с указанием ссылок на нормативные акты). Обычно аудиторское заключение составляется в двух экземплярах – один для проверяемой стороны, второй для передачи руководству организации.
Кто должен осуществлять внутренний финансовый аудит?
Как мы уже отметили, внутренний финансовый аудит должен осуществляться главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (далее — главный распорядитель).
В силу ч. 5 ст. 160.2-1 БК РФ внутренний финансовый аудит должен осуществляться согласно порядку, установленному соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.
Так, главные распорядители (распорядители) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда РФ), главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда РФ), главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда РФ) обязаны руководствоваться Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 N 193 (далее — Правила N 193).
На основании утвержденного порядка главным распорядителям целесообразно разработать и утвердить собственное положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля, в котором установить особенности осуществления такого вида контрольной деятельности. В указанном положении нужно указать:
- субъекты и объекты аудиторской деятельности;
- порядок планирования контрольной деятельности;
- порядок организации и проведения аудиторских проверок;
- порядок реализации материалов проверок;
- порядок составления отчетности по результатам аудиторской деятельности.
В соответствии с вышеизложенным внутренний финансовый аудит обязаны осуществлять все главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета. При этом указанная обязанность не исчезает и при отсутствии у данных органов подведомственных организаций.
Согласно п. 30 Правил N 193 объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, подведомственные им администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств. Следовательно, в случае отсутствия у главного распорядителя подведомственных организаций внутренний финансовый аудит должен осуществляться в отношении собственных структурных подразделений.
Аудитор имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.7. [Вписать нужное].
Начальник службы внутреннего контроля и аудита
Организация внутреннего аудита на предприятии Служба внутреннего аудита действует на основании законодательных и нормативных актов РФ, органов местного самоуправления, правил (стандартов) аудита. При проведении внутреннего аудита, кроме вышеперечисленных документов, она руководствуется учредительными документами, инструкциями, положениями, приказами и распоряжениями руководителя проверяемого предприятия. Руководитель службы внутреннего аудита разрабатывает план внутреннего аудита.
Затем этот план утверждает руководитель предприятия. Руководитель службы внутреннего аудита несет ответственность перед аудиторским комитетом и высшим руководством компании за организацию работы службы и выполнение поставленных задач. Руководитель службы внутреннего аудита периодически отчитывается перед аудиторским комитетом и высшим руководством о деятельности службы внутреннего аудита. У Начальника службы по решению начальника Отдела внутреннего аудита могут быть назначены подчиненные по функциональному признаку на время выполнения определенной работы.
920 Цели и должностные обязанности 920. 1Деятельность Начальника службы направлена на достижение следующих целей: 2. 1. 1. Оценка эффективности системы управления рисками Компании, тестирование систем внутреннего контроля и системы управления рисками, выработка рекомендаций по ее совершенствованию. 2. 1. 2.
Оценка существующей системы управления XXX, выработка рекомендаций по ее совершенствованию.
3. Обеспечение соблюдения сотрудниками подразделений требований и правил, установленных ВНД и законодательством РФ. 2. 1. 4. Содействие в обеспечении эффективного и экономичного использования ресурсов XXX.
Деятельность службы внутреннего контроля (аудита) организации осуществляется с учетом целей и задач субъекта хозяйственной деятельности и необходимости внутреннего контроля за рисками предпринимательской деятельности. Служба внутреннего контроля (аудита) формируется в соответствии с утверждаемым в организации Положением и осуществляет свою деятельность на основании Устава организации и Положения о службе внутреннего контроля (аудита), утверждаемого высшим органом управления организации или иным уполномоченным ею органом управления. Численность службы внутреннего контроля (аудита) определяется руководителем организации отдельным приказом. Она должна быть достаточной для эффективного достижения целей и решения задач системы внутреннего контроля.
В соответствии с планом внутреннего аудита должны осуществляться все этапы проверки. Служба внутреннего аудита имеет право: 1) проверять первичные документы, учетные регистры, планы, сметы и другие документы по финансово-хозяйственной деятельности; 2) обследовать территорию предприятия (цеха, складские и служебные помещения, строящиеся объекты); 3) проводить инвентаризацию имущества и обязательств предприятия; 4) опечатывать места хранения документов и ценностей (сейфы, кассы, склады, архивы); 5) проверять, насколько верно отражены хозяйственные операция в бухгалтерском учете; 6) при необходимости представлять интересы предприятия в суде и арбитражном суде.
Цели и задачи финансового госконтроля
Основополагающей целью, которую преследует государственный финансовый контроль, является обеспечение законности и эффективности использования средств из государственного бюджета и внебюджетных источников, а также государственной собственности. Основываясь на донном утверждении можно определить перечень задач финансового госконтроля:
- Организация и осуществление контролирующей функции относительно своевременного исполнения статей прибылей и убытков федерального бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.
- Определение эффективности и актуальности расходования государственных средств и использования федеральной собственности.
- Анализ обоснованности статей прибылей и убытков бюджетных и внебюджетных фондов.
- Финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предполагающих расходы, покрываемые средствами из федерального бюджета, а также оказывающих влияние на формирование и исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов.
- Анализ выявленных неточностей в установленных показателях федерального бюджета и внебюджетных фондов, формирование предложений, направленных на устранение подобных ситуаций и совершенствование всего процесса в целом.
- Контроль законности и актуальности движения средств бюджета федерального уровня и внебюджетных фондов в Банке России, уполномоченных банковских или иных финансовых учреждениях РФ.
- Обеспечение поступления в доходную часть государственного бюджета налоговых, таможенных и прочих платежей.
- Оценка эффективности деятельности структур, ответственных за использование средств государственного бюджета и внебюджетных средств.
- Контроль корректности ведения бухучета и отчетной документации.
- Совершенствование налоговой и бюджетной дисциплины.
- Определение ресурсов роста доходной базы бюджетов различных уровней и снижения расходов бюджета.
- Контроль реализации механизмов межбюджетных отношений.
- Контроль обращения бюджетных и внебюджетных средств в банках и прочих финансовых организациях.
- Контроль формирования и распределения целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов.
- Препятствование незаконным решениям по предоставлению налоговых и таможенных льгот, дотаций от государства, субвенций и прочей помощи конкретным категориям налогоплательщиков и регионам.
- Определение фактов злоупотребления финансовой помощью в области бюджетных и внебюджетных отношений.
- Проведение профилактической информационной работы в целях повышения бюджетной дисциплины.
Несмотря на то, что финансовый контроль охватывает исключительно общественный сектор экономики, он простирается и на частную предпринимательскую деятельность и все формы собственности, посредством проверки корректности формирования налоговых расчетов, исполнения организациями госзаказов, финансирование которых производится из государственного бюджета при предоставлении предприятиям различных видов собственности субсидий, дотаций, кредитов, налоговых льгот.