Как в 2022 году не попасть под выездную налоговую проверку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как в 2022 году не попасть под выездную налоговую проверку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Причины, по которым проводится выездная налоговая проверка, не установлены законом. Они формируются на практике, с учетом особенностей деятельности предприятий и организаций. Однако условно основания для назначения контрольных мероприятий можно разделить на две группы: практические и законные (решение руководителя ФНС России).

В чем суть выездной налоговой проверки

Это форма налогового контроля. С ее помощью налоговики определяют, правильно ли предприятие считает налоги. Правовое обоснование проведения содержится в ст. 87 и 89 НК РФ.

Название «выездная» указывает на то, что инспекторы придут в компанию, а не просто запросят документы и посмотрят их на своем рабочем месте. Также у них есть право провести осмотр помещений, сделать выемку документов и предметов. Например, изъять системный блок, жесткий диск, флешку. Про то, что так можно, говорится в ст. 92 и 94 НК РФ.

Все это, несомненно, давит психологически на руководство и сотрудников компании. Поэтому эмоционально пережить выездную налоговую проверку намного сложнее, чем камеральную. Последняя заключается, прежде всего, в проверке правильности сданных деклараций. И если осмотр в процессе ее проведения еще возможен, то выемки точно не будет. Кроме этого, есть и другие отличия.

Как в 2021 году ФНС выбирает претендентов на проведение выездной налоговой проверки

Инспекторы проводят выездную проверку с напутствием от начальства, что абсолютно у всех имеются схемы уклонения от уплаты налогов и любой предприниматель не доплачивает государству. Не секрет, что руководством ИФНС ставятся планы на то, какие минимальные доначисления контролеры должны собрать по результатам проверки. Сумма в 500 тыс. руб. сейчас считается легким испугом и крайне успешной выездной проверкой для налогоплательщика. Согласно официальной информации ФНС в 2020 году по результатам одной выездной проверки контролеры в среднем взыскивали с одной компании около 20 млн. руб.

По-хорошему профессиональный бухгалтер всегда находится в режиме боевой готовности. Ведь к проверке обычно приводят стратегические просчеты в налоговом планировании, применение устаревших или высокорисковых способов оптимизации налогообложения, сделки с сомнительными контрагентами, неправильно сданные отчета, несвоевременные платежи в бюджет, а также регулярные изменения в законодательстве, за которыми не всегда успевает проследить бухгалтерия и т.д.

Прежде чем инициировать визит, налоговики стараются выявить махинации на стадии предпроверочного анализа. В таком случае инспекторы до проверки активно запрашивают информацию у компании и ее партнеров, ищут однодневки в цепочках поставок, обнал и т.д. Официально установлено 12 критериев, по которым налоговики отбирают кандидатов на выездную проверку (приложение 2 к приказу ФНС № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 года «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»). Несложно догадаться, чем больше у вас их совпадет, тем выше вероятность прихода с проверкой нежданных гостей. А вот и сами критерии:

  • налоговая нагрузка ниже средней по отрасли;

  • убытки в течение 2-х лет подряд;

  • высокая доля вычетов НДС (более 89%);

  • расходы растут быстрее и не пропорционально росту доходов (налоговики будут искать искусственное занижение налогов из-за «лишних» затрат в учете);

  • среднемесячная заработная плата работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе

  • частое приближение в лимитам, дающим право на применение спецрежимов (УСН, ПСН, ЕСХН);

  • расходы ИП максимально близки к сумме его дохода;

  • всевозможные посреднические сделки, в которых не прослеживается деловая цель;

  • непредставление документов и пояснений по запросам налоговой инспекции (особенно по НДС и налогу на прибыль);

  • смена места регистрации фирмы и миграция между ФНС;

  • существенное отклонение уровня рентабельности;

  • ведение деятельности с высоким налоговым риском (имеется ввиду подозрения на мнимые и фиктивные сделки и т.д.).

На самом деле налоговики анализируют деятельность по более 100 критериям риска, но перечисленные 12 считаются основными.

Что такое выездная налоговая проверка?

Налоговый кодекс РФ не предусматривает конкретного определения понятия «выездная налоговая проверка». Определить суть данного надзорного мероприятия можно, рассмотрев ряд характерных признаков:

  • проведение проверки осуществляется только по месту нахождения налогоплательщика;
  • предмет надзорного мероприятия – правильность и своевременность уплаты налогов;
  • назначается проверка исключительно руководителем налогового органа, проводится уполномоченным должностным лицом;
  • срок выездной проверки составляет два месяца;
  • в ходе выездных проверок осуществляется анализ документов, находящихся у налогоплательщика и запрашиваемых непосредственно ФНС РФ;
  • максимальный период надзорных мероприятий составляет три года.

Таким образом, выездная налоговая проверка является формой контроля со стороны уполномоченных руководством ФНС России лиц, направленной на выявление нарушений в сфере исчисления и уплаты налогов в установленные законом сроки.

Определяя суть выездного налогового контроля, нужно обозначить положения, определяющие то, что должные лица делать не вправе.

  1. Во-первых, не разрешается проведение двух и более проверок за один период или по одному и тому же виду налогов.
  2. Во-вторых, в течение одного календарного года также не допускается реализация контрольных мер более одного раза.
  3. В-третьих, согласно статье 89 НК РФ срок выездной налоговой проверки не может превышать трех лет, которые отсчитываются с момента вынесения решения.

Вынесение решения по результатам выездной налоговой проверки

По итогу проверки должное лицо подводит итог и формулирует соответствующие выводы. Если были выявлены нарушения законодательства, то налоговый орган, анализируя имеющиеся сведения, выносит одно из возможных решений:

  • привлечение налогоплательщика к ответственности, в частности административной;
  • отказ в привлечении лица к ответственности даже при наличии правонарушений (ст. 101 НК РФ).
Читайте также:  Теория и практика: изменения в сдаче экзаменов на права в 2023 году

Поскольку решение по результатам проверки так же, как и при ее назначении, выносится руководителем ФНС России (в некоторых случаях его заместителем), то потребуется изучение нескольких документов:

  • акт налоговой проверки;
  • материалы, представленные в ходе проверки;
  • возражения налогоплательщика.

При этом исследование материалов должно помочь дать ответы на ряд вопросов, поставленный перед руководителем ИФНС при принятии решения:

  • Совершал ли плательщик налогов действия, приводящие к нарушению законодательства?
  • Образуют ли действия плательщика состав правонарушения?
  • Есть ли необходимость привлечения лица в ответственности?

Кто принимает решение о проведении выездной проверки

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, обособленного подразделения иностранной организации или месту жительства физлица, признанных налоговыми резидентами РФ. Также решение может принять налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта РФ в отношении налогоплательщиков, имеющих местонахождение (место жительства) на территории этого субъекта.

Если организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков (ст.83 НК РФ), решение о выездной проверке выносит налоговый орган, который поставил эту организацию на учёт в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Самостоятельную налоговую проверку филиала или представительства проводят на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения или налогового органа, уполномоченного на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта РФ филиалов и представительств, имеющих местонахождение на территории этого субъекта РФ.

В решении о проведении выездной налоговой проверки должны содержаться следующие сведения:

  • полное и сокращённое название организации либо ФИО налогоплательщика;
  • предмет проверки (налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке);
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

В зависимости от соответствия графику, выездные проверки могут быть отнесены к:

  • плановым: утвержденным руководителем налогового органа, назначенным на основании данных камеральных проверок или предыдущих выездных;
  • внеплановым: совершаемым по необходимости – по причине запроса правоохранителей или вышестоящих инстанций, поступивших жалоб, ликвидации или реорганизации фирмы и других экстренных случаев.

В зависимости от характера предмета проверки можно выделить:

  • тематические ВНП – проверяется один или несколько конкретных налогов, то есть предмет проверки строго определен;
  • комплексные ВНП – ревизия уплат всех начисляемых данному предприятию налогов и сборов.

Основания для проведения выездной налоговой проверки

Как мы уже отмечали, причина всегда имеет место. Систематического характера процедура не носит. А значит, существует целый ряд законных претензий, с помощью которых и принимается решение о назначении этого исследования. ВПН часто назначают, если есть подозрения на исправления или недостоверности данных, отраженных в декларации. Это самый частый случай. Плюс, роль играет и срок передачи. Если отчетность поступила с солидным опозданием – это тоже своего рода тревожный звоночек.

Если до этого у предприятия уже были трудности с выплатой отчислений в пользу бюджета РФ, уже накоплены определенные санкции от ФНС – это еще дополнительный балл в пользу ВПН. Не менее важным является и организационный статус компании. Если система налогоплательщика недавно была изменена на одну из форм упрощенки, внимание тоже будет пристальное. Тем более, сотрудники могут захотеть просто проверить, действительно ли соблюдены условия перехода.

Результаты процедуры, итоговые акты

По завершении сбора информации и доказательной базы, выявлению и анализу все сопутствующие документации эпилогам становится специальный акт. Его форма – КНД 1165010. Фактически он является своего рода подтверждением, что процедура была успешно завершена. Она передается руководителю или владельцу компании. И в ней также указывается предмет изысканий. А это очень важно. По закону предъявить претензия по любой отрасли или сделки невозможно, если ВПН по ней уже проходила. Этого своеобразный щит, если, конечно, не будут выявлены нарушения.

После передачи документа вся полученная информация будет тщательно анализироваться. И итогом будет уже другой акт – КНД 1160098. Он сообщит, были ли допущены ошибки, есть ли отклонения от норм, будут ли применяться санкции. Его составление занимает время, но не более 2 месяцев.

Распространенные нарушения при проведении налоговых проверок

Нарушения, которые допускают налоговики при проверках, условно можно поделить на две группы:

  1. те, что влекут безусловную отмену результатов проверки;
  2. и нарушения, которые помогают отменить результаты проверки вместе с другим факторами.

Безусловных нарушений два:

  1. Неуведомление или неправильное уведомление налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки. Наиболее распространенная ошибка проверяющих — это отсутствие доказательства вручения уведомления;
  2. Непредоставление возможности налогоплательщику давать объяснения при рассмотрении материалов налоговой проверки.

Нарушений проверочных процедур, позволяющих оспорить решение налогового органа с вероятностью отмены, немного больше.

  1. Незаконные доказательства, использованные налоговым органом: допрос без предупреждения о ст. 51 Конституции РФ, осмотр помещений без понятых, получение документов неофициальным путем и тому подобное.
  2. Необоснованные обвинения: когда претензии указаны в решении, а обоснования нет, отсутствуют ссылки на конкретные доказательства, документы и нормы закона.
  3. Использование налоговыми органами для обоснования своих претензий документов, не предусмотренных законом. Например, личные заметки, какие-то записи в тетрадях и т.п.
  4. Нарушение сроков проведения проверки. Очень полезная причина, которая определяется как дискриминационная по отношению к проверяемому налогоплательщику.

Как проводится выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка – это гораздо более сложное, длительное и негативное по своим последствиям для налогоплательщика мероприятие, чем камеральная проверка. Начинается выездная проверка со дня вынесения решения о ее проведении, которое проверяющие должны предъявить вам вместе со своими служебными удостоверениями.

Для проведения проверки вы должны предоставить контролерам помещение на своей территории. Если это невозможно, например, по причине того, что ООО зарегистрировано на домашний адрес или проверяют индивидуального предпринимателя, не имеющего офиса, то выездная налоговая проверка будет проводиться на территории налогового органа. В этом случае возникает проблема передачи в налоговую инспекцию множества ваших документов, поэтому иногда проверяющие соглашаются на то, чтобы проводить проверку во временно арендованном соседнем офисе.

Читайте также:  Сколько денег могут получить ветераны труда и как оформить звание

В ходе выездной налоговой проверки налоговики не только изучают документы, но и опрашивают налогоплательщика и его работников. Инспекторы должны получить доступ ко всем документам, связанным с расчетом и уплатой налогов, в том числе и к их подлинникам. Возможно проведение и других мероприятий налогового контроля, таких как:

  • выемка документов и предметов;
  • допрос свидетелей;
  • назначение экспертизы;
  • осмотр;
  • инвентаризация имущества;
  • привлечение специалиста, переводчика.

Срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать двух месяцев, а филиала или представительства — одного месяца. Двухмесячный срок может быть продлен до четырех и даже до шести месяцев. Кроме того, проверка может быть приостановлена по причинам, указанным в п. 9 статьи 89 НК РФ на срок до шести месяцев. На период приостановления выездной проверки деятельность контролеров прекращается, а подлинники документов возвращаются налогоплательщику (если только они не были получены в результате выемки).

Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка только фиксирует срок окончания выездной налоговой проверки, а результаты ее отражаются в акте.

В отличие от камеральной проверки, при выездной акт должен быть составлен обязательно, даже если никаких нарушений выявлено не было. Составляется акт выездной налоговой проверки в течение двух месяцев после справки о ее окончании. Акт должен быть вручен налогоплательщику лично (или его представителю), а в случае, если он уклоняется от его получения, то акт направляется по почте, и считается врученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Порядок подачи возражений по акту выездной проверки, вынесения решения и обжалования такой же, как и по камеральной проверке.

Упрощенные способы расчета фактической стоимости ППА и оценки обязательства

Обязательство – это стоимостная оценка обязательства по аренде. После принятия к учету величина обязательства по аренде увеличивается на начисляемые проценты (в случае, когда фирма не вправе вести учет упрощенно) и уменьшаются на уплаченные арендные платежи.

Суть упрощения в том, что арендатор формирует стоимость ППА в сокращенном виде, а обязательство по аренде оценивает без дисконтирования.

В фактическую стоимость ППА такие арендаторы вправе включить только:

При этом в фактическую стоимость ППА не включают:

Эти затраты нужно признавать в расходах в периоде возникновения.

По окончании срока аренды ППА будет самортизировано полностью, и его стоимость нужно списать. В бухгалтерском учете бухгалтер сделает проводки:

Дебет 01 субсчет Выбытие ОС Кредит 01

— списана стоимость ППА;

Дебет 02 Кредит 01 субсчет Выбытие ОС»

— списана амортизация ППА.

Обязательство по аренде, которое учитывается в пассиве баланса, первоначально оцените как сумму номинальных величин будущих арендных платежей. То есть, чтобы определить сумму приведенной стоимости будущих арендных платежей арендные платежи дисконтировать не нужно (п. 13, 14 ФСБУ 25/2018). Нужно просто просуммировать их номинальные значения.

По окончании срока аренды арендное обязательство будет погашено.

Отбор налогоплательщиков

Представляет из себя сбор информации. Результатом отбора является решение проводить или не проводить в отношении налогоплательщика предпроверочный анализ. Ключевую роль на данном этапе играют сведения полученные из внешних и внутренних источников информации.

К первой категории в том числе относится информация:

  • полученная от иных контролирующих (правоохранительных) органов;

  • общедоступная информация из интернета;

  • жалобы физических и юридических лиц.

Внутренние источники информации — это специализированные информационные ресурсы (ИР), автоматизированные системы контроля (АСК) и программные комплексы (ПК/ПИК), находящиеся в пользовании сотрудников ФНС. Их перечень впечатляет. Мы насчитали десятки таких помощников, предоставляющих инспекторам на местах огромный объём информации. Например:

  • ИР «Сведения о доходах ФЛ» позволяет проверяющим получить сведения о доходах конкретных физических лиц, в том числе чтобы установить их реальное место работы;

  • ИР «Допросы и осмотры» предоставляет информацию обо всех поручениях провести допрос, о проведенных допросах и осмотрах или о невозможности их проведения;

  • ПИК «Таможня-Ф» — предоставляет данные об экспорте и импорте;

  • ИР «Ограничения» -содержит перечень объектов недвижимости, в отношении которых собственниками в налоговый орган поданы заявления о запрете на регистрацию в их помещениях юридических лиц;

  • ППО «Анализ на основе среднеотраслевых индикаторов» — автоматически формирует информацию по всем налогоплательщикам отрасли за 3 года и проводить анализ уровня уплаты налогов в увязке с результатами финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации. Задача — выявить уровень отклонений и отнести в определённую группу риска.

Миграция, реорганизация, ликвидация

Не секрет, что ликвидация, реорганизация или изменение адреса, могут спровоцировать выездную налоговую проверку. Анализируемые рекомендации подтверждают этот тезис.

ФНС разъясняет, что в отношении реорганизуемых или ликвидируемых организаций должна быть проведена оценка наличия рисков совершения налоговых правонарушений. Данную оценку даёт управление налоговой службы соответствующего субъекта. При выявлении указанных рисков, принимается решение о включении субъекта в план ВНП.

Фактически это означает, что Управления ФНС в регионах имеют установку анализировать любую реорганизационную процедуру или ликвидацию на предмет целесообразности проведения проверки.

Что касается смены адреса, то с точки зрения рекомендаций потенциально подозрительным является смена региона. На этот случай у налоговой есть три сценария, применение которых зависит от определённых вводных условий:

1) Юридическое лицо включено в план ВНП на текущий квартал

В этом случае текущий налоговый орган в течение одного рабочего дня с момента получения сведений о предстоящей смене региона инициирует назначение выездной налоговой проверки.

2) В отношении компании проводится предпроверочный анализ

В этом случае текущий налоговой орган в течение 5 рабочих дней направляет в налоговую по новому адресу материалы предпроверочного анализа, дабы налогоплательщика могли включить в план ВНП на текущий квартал.

3) Компании нет в плане ВНП и предпроверочный анализ в отношении неё не проводится

В этом случае налоговому органу по новому адресу предоставлен месяц на проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика на основе рекомендаций по проведению предпроверочного анализа. Иными словами, в отношении компании проводят предпроверочный анализ.

Читайте также:  Претензия (требование) на возврат товара

Особенности выездной налоговой проверки, ее виды и методы

Выездные налоговые проверки делятся на следующие типы:

  • Комплексные и тематические.
  • Плановые и внеплановые.

Тематическая выездная проверка охватывает только один вид налога. При комплексном инспектировании могут контролироваться сразу несколько налогов.

И тематические, и комплексные проверки могут проводиться двумя способами: сплошным или выборочным.

Способ налоговой проверки – это совокупность методов и приемов, которые позволяют налоговому органу выяснить, следовал ли налогоплательщик нормам законов о налогах и сборах в рамках исследуемого периода. Такие полномочия можно обнаружить в ходе анализа прав и обязанностей налоговых органов.

Чаще всего инспекторы используют метод сплошной проверки, так как решения, принятые по итогам выборочного мониторинга, легче признать недействительными.

При сплошном способе налоговые органы проверяют, устанавливают, истребуют и исследуют все имеющиеся у налогоплательщика документы. Речь идет о первичной документации, журналах и ордерах, кассовых книгах, книгах покупок и продаж, регистрационных сведениях о счетах-фактурах, учете прибыли и убытков, квитанциях, налоговых декларациях, хозяйственных контрактах и пр. Анализу подлежат документы за все налоговые периоды, которые должны быть охвачены проверкой.

Должностные лица налогового органа выполняют следующие действия:

  1. Проверяют:
  • Факт ведения учета налогоплательщиком.
  • Наличие документов, необходимых в соответствии с законодательством.
  • Факт предоставления отчетных документов в налоговые органы.
  1. Устанавливают:
  • Правильность выбора режима налогообложения, зависящего от вида деятельности.
  • Факты, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ приводят к возникновению обязанности по уплате налогов.
  • Соблюдение норм законов о налогах и сборах.
  1. Истребуют:
  • Необходимые документы и пояснения к ним у налогоплательщика.
  • Документы о налогоплательщике у сторонних лиц: организаций, партнеров, контрагентов.
  1. Исследуют:
  • Правильность ведения документов, указание в них необходимых реквизитов.
  • Правильность и полноту документооборота и учета.
  • Правильность определения объекта налогообложения, налоговой базы и др.
  • Полноту и верность начисления налогов, а также своевременность, полноту и верность их уплаты.
  • Своевременность и достоверность отчетов в налоговый орган.

Документы, предоставленные субъектом проверки, анализируются и сопоставляются с бумагами, полученными от сторонних лиц: организаций, партнеров и контрагентов налогоплательщика.

Записи в первичных документах и бухгалтерском и налоговом учете тщательно сверяются. На основании этих данных делается вывод о наличии или отсутствии налогового нарушения.

Если был выявлен факт налогового нарушения, то его событие и состав тщательно фиксируются, составляется доказательная база, доначисляются несобранные налоги и пени.

В чем заключаются особенности выездной налоговой проверки по НДС

Субъекты, уплачивающие налог на добавленную стоимость, подлежат выездной проверке по НДС. Контролирующее мероприятие может проводиться для проверки соблюдения законодательства в части начисления и уплаты этого вида налога. Например, незаконного возмещения НДС и пр.

Если субъект проводит два вида операций: подлежащие и не подлежащие налогообложению, то он должен учитывать НДС по отдельности для каждого вида. Именно этот факт и проверяется при налоговом контроле.

Особенностью выездной налоговой проверки по НДС является тот факт, что ее предметом служит правильность вычисления и своевременность внесения налога при выполнении хозяйственных операций со стороны субъекта.

Обратите внимание, что в соответствии с позицией ФНС РФ в один и тот же налоговый период может проводиться и камеральная, и выездная проверка по НДС. Об этом свидетельствует Письмо от 13 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4529.

Кроме того, зачастую возникают ситуации, когда выездная проверка субъекта проводится сразу же после камеральной. Оба контролирующих мероприятия охватывают один и тот же период. Также налоговый орган в рамках выездного инспектирования может заново проверить все периоды уплаты НДС, которые уже были охвачены камеральной проверкой.

Контролирующее мероприятие будет назначено в адрес любого налогоплательщика, который подозревается в реализации схем минимизации налогов или ухода от них. Также налоговые органы обращают внимание на предприятия, результаты финансово-хозяйственной деятельности которых вызывают подозрение о совершении налоговых нарушений (например, ведение неразделенного учета НДС, незаконное возмещение этого налога и пр.).

Так, организации, которые получили возмещение по НДС по итогам камеральной проверки и по решению налоговой инспекции, могут лишиться права на эти выплаты и обязаны будут вернуть перечисленные средства обратно в бюджет, если по итогам выездной проверки возникнет подозрение, что решение ИФНС РФ было незаконным.

Если учитывать эти факты, то можно сделать вывод, что избежать спора с налоговой службой РФ, касающегося требований возврата ранее полученных компенсаций по НДС, бывает весьма проблематично.

Результаты контролирующего мероприятия фиксируются в виде акта, в котором находят отражение все выявленные нарушения или отсутствие таковых. Особое внимание уделяется обязанности по ведению раздельного учета НДС, добросовестному осуществлению деятельности, недопущению незаконных компенсаций НДС и пр.

Субъект проверки должен принять соответствующий акт и в случае необходимости обжаловать его в течение 15 дней с момента получения. Если никаких действий в защиту своих прав субъектом принято не было, налоговый орган принимает окончательное решение в течение 10 последующих дней.

Руководитель налогового ведомства или его заместитель может принять одно из следующих решений (п.7 ст.101 НК РФ):

  • О наступлении ответственности за допущенные правонарушения.
  • Об отказе в привлечении к ответственности за нарушения.

В решении обязательно указываются:

  • Сроки обжалования принятого решения.
  • Порядок его обжалования.

Если налогоплательщик не согласен с вынесенным решением и видит в нем ущемление своих прав, то он может обжаловать все акты о действии или бездействии налоговых органов, подписанные по итогам камеральных и выездных проверок. Также обжалованию подлежат иные документы, фиксирующие итоги контролирующих мероприятий, рассмотрение материалов, а также принятые налоговыми органами решения.

С 1 января 2014 года вступило в силу решение, согласно которому все акты, принятые налоговыми службами, и действия их должностных лиц сначала обжалуются в вышестоящем налоговом органе и только потом в Арбитражном суде.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *