Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прослеживаемые товары: список 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вопрос: Организация закупает и впоследствии производит реализацию медицинских товаров (лекарственных средств) на территории РФ, которые согласно изменениям в Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. являются иностранными товарами (импортным товаром).
Какие товары подлежат прослеживаемости
В список прослеживаемых товаров с 2022 года попали:
- бытовые холодильники и морозильники, другое холодильное и морозильное оборудование, тепловые насосы,
- автопогрузчики с вилочным захватом и другие погрузчики, тягачи, используемые на ж/д станциях,
- бульдозеры, грейдеры, самоходные планировщики, тромбовочные машины, дорожные катки, погрузчики с одним ковшом, экскаваторы,
- бытовые и промышленные стиральные машины,
- мониторы и проекторы, которые используются в системах автоматической обработки данных, телеприемники, мониторы и проекторы, без встроенной телеприемной аппаратуры,
- электронные интегральные схемы и их части,
- транспортные средства промышленного назначения,
- детские коляски,
- детские кресла безопасности.
Всю отчётность и первичные документы по прослеживаемым товарам нужно составлять и передавать строго в электронном виде.
Исключения:
- продажа физическим лицам для собственных нужд, самозанятым;
- импорт в ЕАЭС;
- экспорт или реэкспорт.
Предоставление декларации в таможенные органы “говорит” о совершении контролируемой сделки, кроме этого, подчеркивает факт соблюдения законов, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность.
Настроим любые отчеты, даже если их нет в 1С
Сделаем отчеты в разрезе любых данных в 1С. Исправим ошибки в отчетах, чтобы данные тянулись правильно. Настроим автоматическую отправку на почту.
Примеры отчетов:
- По валовой прибыль предприятия с прочими расходами;
- Баланс, ДДС, отчет о финансовом результате (прибылях и убытках);
- Отчет по продажам для розничной и оптовой торговли;
- Анализ эффективности товарных запасов;
- Отчет по выполнению плана продаж;
- Проверка не попавших в табель сотрудников;
- Инвентаризационная опись нематериальных активов ИНВ-1А;
- ОСВ по счету 60, 62 с группировкой по контрагенту — Анализ не закрытых авансов.
Как изменятся счета-фактуры с 1 октября 2020 г.
Корректировка правил составления счетов-фактур утверждена на законодательном уровне в Постановлении № 981 от 19.08.17 г. Основные нововведения связаны с заполнением отдельных строк и колонок. В частности, поменялось следующее:
- Добавилась новая колонка 1а для первичных (1б – для корректировочных) счетов-фактур. Обозначает код вида товара. Заполняется только при вывозе товаров за пределы РФ в государство, которое является членом ЕАЭС. В противном случае проставляется прочерк.
- Откорректирован порядок внесения данных об адресе в стр. 2а, 6а – в зависимости от того, кто именно выставляет документ и кому.
- Изменено наименование колонки 11, где находится регистрационный номер таможенной декларации – этот показатель заполняется только в отношении тех товаров, которые произведены за рубежом или предназначены для внутреннего потребления в ОЭЗ Калининградской обл.
- Расширен порядок составления документа в отдельных ситуациях – к примеру, застройщиками, экспедиторами, заказчиками и т.д.
Как становится понятно из анализа нововведений, колонка 11 никуда не исчезла, но сменила название. В чем же заключается отличие номера таможенной декларации от регистрационного номера? Или это идентичные понятия? Давайте разбираться в нюансах.
Оформление ГДТ на таможне: для чего это нужно
Описанная в статье бумага содержит в себе несколько функций. Для лучшего понимания стоит подробно разобрать каждую из них. Прежде всего, это получение важных сведений. Участники подают ее в таможню, тем самым подтверждая факт совершения сделки.
Второе назначение — юридическое. Наличие правильно составленного документа является свидетельством того, что соглашение было достигнуто с учетом действующего национального законодательства и правил.
Третья роль — статистическая. Данные, которые были обозначены в декларации ГДТ, используются руководством компаний для формирования отчета, выявления сильных и слабых сторон и принятия новых масштабных решений.
Если подытожить все указанное выше, то можно сделать вывод, что бумага играет большую роль на всех этапах осуществления международной торговли. Без нее не получится составить график и засвидетельствовать правомерность действий.
Каким образом формируется номер документа
На этом имеет смысл сконцентрироваться внимательней. После того как декларант заполнил бланки, бумаги проходят тщательную проверку и регистрируются. Затем им присваивается индивидуальный номер. Однако он состоит не из случайных цифр, а образуется по четким правилам.
Первый блок — это 8 символов. Это код таможенной организации, в которой осуществляется оформление. Второй — дата регистрации. Сначала стоит число, после — месяц и две последние цифры текущего года. Например, 18 апреля 2020 будет выглядеть так: 180420.
Третья часть включает в себя 7 чисел. Это порядковый номер, который присваивается декларации соответствующим органом. Отсчет ведется с начала календарного года. Например, №0000002 — вторая по счету. Элементы разделяются знаком «/», пробелов или других символов ставить нельзя.
Всю отчётность и первичные документы по прослеживаемым товарам нужно составлять и передавать строго в электронном виде.
Исключения:
- продажа физическим лицам для собственных нужд, самозанятым;
- импорт в ЕАЭС;
- экспорт или реэкспорт.
Когда ГТД не требуется?
ГТД – это особенный транспортный документ, состоящий из нескольких форм. Как уже упоминалось ранее, к декларации обязательно прилагается ДТС, которую закрепляют за товаром, облагаемым НДС, акцизом и пошлинами.
Когда транспортное средство или силовой агрегат рассматривают в роли груза, к нему прилагают ДТС. Однако имеется несколько особых случаев-исключений. Их список следующий:
- Таможенная стоимость товара менее 5000 долларов. В отношении этого товара экономические меры не применяют. Исключение справедливо в случае, когда планируются многоразовые поставки товара по одному контрактному соглашению.
- Груз перевозит физическое лицо, которое не преследует коммерческой цели.
- Речь идет о грузах, которые не облагаются пошлинами в соответствие с законодательством страны.
- Особый таможенный режим, например, Таможенный союз, при котором не исключено налогообложение.
Построчное заполнение декларации
Нижеуказанные пункты бланка заполняет декларант.
- Ввоз/вывоз. Напротив выбранного пункта ставится пометка.
- ТС. Последовательно заполняются все столбцы таблицы с указанием марки, модели, типа, номера и страны регистрации в соответствии с имеющимися регистрационными документами. Под идентификационным номером понимается VIN, но в этом качестве может использоваться также номер кузова.
- Пункт 4 — полные сведения о лице, транспортирующем автомобиль. Для физлица ФИО и адрес регистрации, для юрлица – наименование и юр. адрес. В последнем случае указываются также данные экипажа, осуществляющего доставку.
- Маршрут. Имеется в виду страна назначения.
- Информация о «пассажирах», «припасах», «сведениях о товарах», «запчастях» заполняется при ее наличии. Нужно просто отметить, есть ли они.
- Цель ввоза или вывоза. Формулировка берется из инструкции к декларации: для начала/завершения перевозок на таможенной территории или за ее пределами.
- Доп. сведения и подпись.
Вторую часть декларации — «Таможенный контроль» заполняет сотрудник таможни.
Построчное заполнение декларации
Нижеуказанные пункты бланка заполняет декларант.
- Ввоз/вывоз. Напротив выбранного пункта ставится пометка.
- ТС. Последовательно заполняются все столбцы таблицы с указанием марки, модели, типа, номера и страны регистрации в соответствии с имеющимися регистрационными документами. Под идентификационным номером понимается VIN, но в этом качестве может использоваться также номер кузова.
- Пункт 4 — полные сведения о лице, транспортирующем автомобиль. Для физлица ФИО и адрес регистрации, для юрлица – наименование и юр. адрес. В последнем случае указываются также данные экипажа, осуществляющего доставку.
- Маршрут. Имеется в виду страна назначения.
- Информация о «пассажирах», «припасах», «сведениях о товарах», «запчастях» заполняется при ее наличии. Нужно просто отметить, есть ли они.
- Цель ввоза или вывоза. Формулировка берется из инструкции к декларации: для начала/завершения перевозок на таможенной территории или за ее пределами.
- Доп. сведения и подпись.
Наказание за отсутствие декларации
По статье 16.2 КоАП РФ , за недекларирование транспортного средства на гражданина или организацию накладывают административный штраф. Он составляет от 0,5 до двух стоимостей транспортного средства. Возможна и конфискация последнего.
Если декларирование проведено с опозданием и контролирующий орган не успел уведомить перевозчика о привлечении к ответственности, штрафа можно избежать.
Если сам документ есть, но в нем приведены ложные сведения, декларант тоже несет ответственность. Но только в том случае, если эти данные привели к занижению размера пошлин или освобождению от их уплаты. Нарушитель заплатит штраф в размере от 0,5 до двух размеров недополученных сумм пошлин. Риск конфискации тоже присутствует.
Источник
Отсутствие номера таможенной декларации НДС-вычету не помеха?
Для вычета «входного» НДС необходим счет-фактура, который содержит все обязательные реквизиты. В их число, в частности, входят :
- номер таможенной декларации. Как разъясняет ФНС, в графе 11 счета-фактуры необходимо указывать сначала регистрационный номер таможенной декларации из первой строки графы «А», а потом через дробь порядковый номер товара из графы 32 основного или добавочного листа декларации на товары либо из списка товаров, если он был использован вместо добавочных листов ;
- страна происхождения товаров. В счете-фактуре в графах 10 и 10а проставляют соответственно цифровой код и краткое наименование страны происхождения товаров . По общему правилу такой страной является государство, в котором товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке . Необходимую информацию можно найти, например, в графе 16 декларации на товары .
Как видим, при продаже зарубежных товаров сам импортер может заполнить счет-фактуру на основании таможенной декларации. Но для перепродавца этот первоисточник недоступен. Он может оперировать лишь данными счета-фактуры, полученного от поставщика. Который, кстати, может и не быть импортером.
(+) Поэтому в гл. 21 НК РФ прямо прописано, что продавец иностранных товаров отвечает только за соответствие данных, которые он отражает в исходящих счетах-фактурах, сведениям, которые содержатся в полученных от поставщика входящих счетах-фактурах и товаросопроводительных документах . То есть единственная задача перепродавца импортных товаров — не ошибиться при «контрольном списывании» информации с входящего счета-фактуры поставщика.
(+) Более того, хотя номер декларации и страна происхождения товаров — это обязательные реквизиты счета-фактуры, ошибки в графах 10 — 11 входящего счета-фактуры (как и отсутствие в них информации) не должны быть препятствием для вычета суммы НДС, предъявленной поставщиком. Ведь эти недочеты не мешают налоговикам идентифицировать :
- продавца и покупателя товаров;
- наименование товаров и их стоимость;
- налоговую ставку и сумму предъявленного налога.
Уважительные причины незаполнения граф 10 — 11 счета-фактуры
При покупке импортных товаров, помимо «нестандартно» заполненных входящих счетов-фактур, попадаются и такие, в которых в графах 10, 10а и 11 вообще проставлены прочерки. Но и это вовсе не означает, что вам нужно готовиться отстаивать НДС-вычеты в суде или проститься с ними. Поинтересуйтесь у поставщика причинами такого заполнения счета-фактуры. Не исключено, что они окажутся вполне уважительными.
Причина 1. Товары были импортированы из стран ЕАЭС.
На товары, ввозимые из Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии, таможенная декларация не оформляется. Поэтому, как разъясняет Минфин, при последующей реализации таких импортных товаров в графах 10, 10а и 11 счета-фактуры следует проставить прочерки . Но в то же время указание в графе 10а счета-фактуры, скажем, слов «Республика Беларусь», «Республика Казахстан», «Таможенный союз» не помешает применить вычет. Ведь это будет просто дополнительная информация, внесение которой в счета-фактуры не запрещено.
(!) Заметим, что все это касается товаров, происходящих:
- из Белоруссии, Казахстана, Армении или Киргизии;
Как легально оформить автомобиль-конструктор?
И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.
Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.
Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.
Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам
Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.
Как видим, легализовать машину, которую купили на авторынке за рубежом, довольно хлопотно. Если заниматься этим самостоятельно. Гораздо выгоднее заплатить деньги проверенным посредникам и спокойно ждать машину дома.
Что касается запчастей, то в последнее время запчасти на свои старые иномарки автолюбители могут купить в «авторазборах», владельцы которых заказывают детали у тех же посредников, но на других условиях.
Что такое машина-конструктор
Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.
Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин, задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто. Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства. Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором.
Последовательность действий такая: за границей покупается автомобиль, и на стоянке, а иногда даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: снимается двигатель с выхлопной системой и, если это рамная машина, снимается рама. Определить, что именно нужно снять, несложно – необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.
При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.
Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую владелец заплатил бы за целый автомобиль.
После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный. Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.
Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД, что возможно сделать при наличии документов на эти узлы.
Более подробно о замене и регистрации изменений в конструкции ТС можно узнать, перейдя к статье «Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации».
По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине. Даже при учете затрат на покупку старого или разбитого авто с документами чистая экономия редко когда бывает ниже 50%.
Ответственность налогоплательщика
Сведения о регистрационном номере документа, являющегося основанием для перемещения товаров между государствами, являются обязательными в документе-основании для расчетов по НДС (ст.169 НК РФ).
Что будет, если не указывать номер в графе 11? Отсутствие данных в графе 11 счета-фактуры признается поводом для того, чтобы налоговые инспекторы не приняли такой первичный документ к учету при предоставлении вычета по НДС.
Судебная практика подтверждает однозначную позицию налоговой инспекции: ответственность за указание номера ГТД несет налогоплательщик (постановления ФАС Поволжского округа от 16.05.12 №Ф06-2967/12, ФАС Восточно-Сибирского округа «Ф20-477/12 от 06.03.12, ФАС Северо-Западного округа №Ф07-1879/11 от 01.02.2112).
С поставщиком, который не способен подтвердить происхождение реализуемых товаров, ИФНС рекомендует не взаимодействовать.