Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень закупаемой продукции подлежащей верификации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Верификации подвергается продукция, принятая службами контроля (ОТК) предприятия изготовителя, должна быть замаркированной и сопровождаться документом, удостоверяющим качество. Верификация должна осуществляться в специально оборудованных для этого помещениях, оснащенных всем необходимым для проведения данного процесса (достаточной освещенностью, измерительным инструментом, спецодеждой, средствами защиты при необходимости и т.д.).
Если продукция по каким-либо причинам не соответствует требованиям НД, в Акте входного контроля делается соответствующее заключение, а в Журнале верификации отметка о несоответствии, после чего один его экземпляр передается работникам складского хозяйства, а те передают его далее, представителям служб, участвующих в закупках, для оформления рекламации.
Верификация данной продукции приостанавливается, она складируется отдельно, на специальных площадках (изоляторах брака) и снабжается ярлыком (биркой), на котором наносится следующая маркировка: «Брак», номер Акта входного контроля. При этом должна сохраняться маркировка, нанесенная изготовителем продукции для ее идентификации. Бирка подписывается кладовщиком и контролером, производившим верификацию. Подпись контролера заверяется его штампом.
Работники структурных подразделений, участвующих в закупках, оформляют вызов представителя поставщика для продолжения верификации в его присутствии.
Процедура по оформлению рекламации должна осуществляться на основании требований, изложенных в контрактах (договорах) на поставку продукции, дополнительных соглашениях. В том случае, если в контракте (договоре), дополнительном соглашении данный процесс не оговорен, то дальнейшие действия выполняются в соответствии с инструкциями П-6 (по количеству) и П-7 (по качеству).
Журнал входного контроля материалов. Бланк и образец заполнения 2019-2020 года
Журнал входного контроля материалов используется по большей части в строительстве и на промышленных предприятиях. Документ служит для проверки качества и количества поступивших на стройплощадку или производство материалов, документации к ним, выявления бракованных материалов и деталей. Его заполняют при получении груза.
Коротко о входном контроле материалов
После того как на стройплощадку, склад или в цех прибыли материалы, необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить, все ли сопроводительные документы в порядке.
- Проверить внешний вид, целостность упаковки, количество материалов, маркировку.
- Зафиксировать полученные материалы в журнале входного контроля.
- Если на предприятии есть ОТК, то он должен провести испытания и проверку полученной продукции в определенные сроки.
- В сопроводительных документах в материалам ставится отметка, продукция передается на стройплощадку, склады для хранения или отделы.
За заполнение журнала отвечает сотрудник, назначенный приказом руководителя. Это может быть прораб, бригадир и т.д.
К сведению! Подробные указания по организации входного контроля на предприятии прописаны в тексте ГОСТа 24297-87. Однако этот ГОСТ является неактуальным, но некоторые предприятия и строительные организации до сих пор опираются на него. Актуальным документом считается ГОСТ 24297-2013 (Верификация закупленной продукции).
На практике в небольших организациях ОТК не существует, а журнал необходим для того, чтобы фиксировать данные о поступивших материалах, выявлять брак и отмечать, на какой склад или строительный участок была отправлена продукция.
Порядок прохождения процедуры верификации закупленной продукции
В сфере государственных и муниципальных закупок обязательным является применение действующих государственных стандартов и нормативов на основании ч. 1 ст. 33 44-ФЗ и ч. 10 ст. 4 223-ФЗ. Заказчики должны руководствоваться ГОСТами при подготовке описания объекта закупки и технического задания либо обосновать, почему они их не применяли.
В процессе приемки товара заказчикам также надо руководствоваться действующими стандартами и нормативами.
Под верификацией закупаемой продукции понимается процедура проверки продукции на соответствие установленным нормам и правилам, которые включают порядок проведения контролирующих мероприятий и оформления результатов.
Организации, которые участвуют в закупочной деятельности, должны руководствоваться процессами верификации, порядок которой отражается в документах (стандартах предприятия или положениях), разработанных внутри организации.
Верификации подвергается продукция, полученная заказчиком по результатам закупки. Она должна происходить при необходимости в специально оборудованном помещении, которое оснащено всем необходимым для проведения процедуры, в частности, должным уровнем освещенности, наличием измерительных инструментов, спецодеждой, средствами защиты и пр. Представители структурных подразделений, которые принимают участие в закупочной деятельности, предъявляют поставленную продукцию специалистам в области качества и ответственному за количество поставщику.
Порядок проведение верификации закупаемой продукции
Верификации подвергается продукция, принятая службами контроля (ОТК) предприятия изготовителя, должна быть замаркированной и сопровождаться документом, удостоверяющим качество. Верификация должна осуществляться в специально оборудованных для этого помещениях, оснащенных всем необходимым для проведения данного процесса (достаточной освещенностью, измерительным инструментом, спецодеждой, средствами защиты при необходимости и т.д.).
Представители структурных подразделений, участвующие в закупках, предъявляют продукцию кладовщику по количеству и контролеру ОТК по качеству.
Верификация продукции осуществляется в соответствии с перечнями продукции, подлежащей верификации (входному контролю), технологическими процессами, инструкциями. Кроме этого могут использоваться и другие нормативные документы (далее НД), такие как договора (контракты), стандарты предприятия, распоряжения, служебные записки и пр.
Перечни продукции, подлежащей верификации (далее «Перечни») разрабатывают: на комплектующие изделия конструкторские службы, на сырье, материалы и полуфабрикаты, технологические службы, на сварочные материалы служба Главного сварщика.
Контролер ОТК проверяет наличие документов, подтверждающих качество изделия (сертификатов, паспортов, формуляров, этикеток т. д.) и прочую сопроводительную документацию, а также осуществляет другие действия в соответствии с Перечнями, технологическими процессами и другой нормативной документацией (проверка маркировки, геометрические замеры и т.д.).
Документ о качестве должен быть заверен «мокрой» печатью (штампом ОТК) предприятия изготовителя. В случае отсутствия оригинала, копия документа должна быть заверена печатью поставщика продукции, при этом должно быть подтверждено, что поставщик является официальным дилером изготовителя, то есть имеет право представлять и продавать данную продукцию иным потребителям.
Наличие «мокрых» печатей изготовителя (официального дилера) на документах о качестве позволяет произвести процедуру подтверждения подлинности документа, исключая их подделку, так как изготовитель (официальный дилер) в таком случае несет ответственность за поставленную продукцию.
Работники службы качества проверяют документ о качестве на соответствие требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ, чертежей и другой нормативной документации, после чего регистрируют его в журнале регистрации и присваивают регистрационный номер.
Если продукцию в соответствии с Перечнями, технологическими процессами или др. нормативными документами необходимо подвергнуть испытаниям, то работники складского хозяйства при участии представителей структурных организаций, участвующих в закупках, передают ее в соответствующие лаборатории.
Лаборатория, проделавшая необходимые испытания, выдает заключение с результатами испытаний представителям складского хозяйства (подразделений, участвующих в закупках) для продолжения процедуры верификации.
Верификация закупленной продукции в системе государственных и коммерческих закупок
Статья 469 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывает продавца передать покупателю товар, качество которого соответствует договору или установленным обязательным требованиям.
Основным источником утвержденных законодательством требований являются государственные стандарты и национальные регламенты. Они принимаются с учетом федеральных законов от 29.06.2015 №162-ФЗ и от 27.12.2002 №184-ФЗ соответственно. В отношении пищевых продуктов, парфюмерной и косметической продукции, средств и изделий для гигиены полости рта и табачных изделий при их разработке также учитываются требования федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ.
В Российской Федерации приняты около 50 технических регламентов и свыше 43 тысяч государственных стандартов. Обязательность их применения при государственных и коммерческих закупках установлена частью 1 статьи 33 федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и частью 10 статьи 4 федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.
Процедура проверки соответствия закреплена государственным стандартом ГОСТ 24297-2013 «Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля». По отдельным видам продукции применяются специализированные стандарты, например, ГОСТ Р 58044-2017 «Авиационная техника. Верификация закупленной продукции».
8.1 Персонал, ответственный за верификацию, при поступлении продукции и заявок на верификацию должен зарегистрировать ее в журнале верификации (см. приложение А) с указанием наименования, количества, даты поступления, поставщика и т.д., с последующим указанием результатов проведенного контроля, испытаний или измерений контролируемых свойств или параметров продукции, а также оформлением акта отбора образцов (выборки или пробы) (см. приложение Б).
8.2 При соответствии продукции установленным требованиям персонал, ответственный за верификацию, должен принять решение о передаче ее в производство.
На принятую продукцию персонал склада должен оформить ярлык соответствия (приложение В), подписанный персоналом, ответственным за верификацию, если это возможно и целесообразно.
8.3 Несоответствующая продукция должна быть идентифицирована ярлыком несоответствия (приложение Г) и помещена в изолятор в целях предотвращения непреднамеренного использования или поставки такой продукции до момента принятия поставщиком решения о дальнейших действиях в случае, если продукцию сразу не возвращают поставщику.
На несоответствующую продукцию должна быть оформлена претензия или рекламация, которые выставляются поставщику вместе с сохранной распиской (приложение Д) и актом отбора образцов (выборки или пробы) (см. приложение Б).
III. Проведение закупочных процедур
Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом.
Шаг 5. Получение и осмотр товара. Бракованная продукция подлежит возврату и замене. Данные условия необходимо предусмотреть в договоре с поставщиком на этапе подписания договора.
Даже в условиях крупных компаний, закупочная деятельность которых детально регламентирована и прозрачна, вопрос информирования широкого круга поставщиков о проводимых закупках является крайне актуальным.
Для наглядности рассмотрим пример малой закупки, когда исполнителем контракта является единственный поставщик. Допустим, в апреле 2021 года организация с ограниченной ответственностью «Протон» закупила для офиса оборудование на сумму 220 тысяч рублей. Через два месяца руководство «Протона» приняло решение о необходимости закупки оргтехники.
Однако, система Госзакупок, в которой осуществляется приобретение сырья и материалов, не позволяет спрогнозировать будущих поставщиков и проанализировать результативность их системы менеджмента качества, поэтому для составления перечня закупленной продукции, как правило, недостаточно исходных статистических данных.
Верификации подвергается продукция, принятая службами контроля (ОТК) предприятия изготовителя, должна быть замаркированной и сопровождаться документом, удостоверяющим качество.
Необоснованное укрупнение закупок преследует иные цели. Например, включение в один лот различных по функциональным и техническим характеристикам товаров, работ и услуг.
В случае положительных результатов в процессе верификации продукция заносится работниками службы качества (ОТК) в Журнал верификации, разработанный в произвольной форме (с учетом ГОСТ 24297), в котором делается отметка о годности и выписывается Акт входного контроля с результатами верификации, после чего один его экземпляр передается работнику складского хозяйства.
Организация вправе самостоятельно выбирать, по какой схеме выбирать поставщика, однако, если заказчик выбрал конкурентный способ закупки и при этом торги не состоялись, закон о контрактной системе обязывает его заключить контракт с единственным поставщиком.
И, тем не менее, для коммерческого заказчика и поставщика вновь и вновь актуализируются вопросы о том, какие ресурсы использовать для поиска или размещения коммерческой закупки, как сделать процедуру закупки быстрой и эффективной, как увеличить конкуренцию среди участников закупок и т.д.
Данный риск можно охарактеризовать двумя возможными ситуациями: искусственным «дроблением» закупок и их необоснованным укрупнением.
Коммерческие закупки чаще всего проходят в электронной форме. Рынок электронных торгов для коммерческих заказчиков в России начал формироваться ещё в начале 90-х годов в период общего развития цифровых технологий, и интернета в том числе. Последующие десятилетия этот рынок качественно и количественно развивался.
Данный риск можно охарактеризовать двумя возможными ситуациями: искусственным «дроблением» закупок и их необоснованным укрупнением.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».
Если организация или ее потребитель предполагают осуществить верификацию на предприятии поставщика, то организация должна установить в информации по закупкам предполагаемые меры по проверке и порядок выпуска продукций у поставщика.
Процесс верификации закупленной продукции состоит из нескольких этапов: организационного, исполнительного, этапа принятия решений.
Подразделения и организации, в которые поступает продукция для проведения контроля или испытаний. должны выполнить их в установленные сроки и оформить заключение об установлении факта соответствия или несоответствия качества закупленной продукции установленным требованиям.
Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Порядок прохождения процедуры верификации закупленной продукции
В сфере государственных и муниципальных закупок обязательным является применение действующих государственных стандартов и нормативов на основании ч. 1 ст. 33 44-ФЗ и ч. 10 ст. 4 223-ФЗ. Заказчики должны руководствоваться ГОСТами при подготовке описания объекта закупки и технического задания либо обосновать, почему они их не применяли.
В процессе приемки товара заказчикам также надо руководствоваться действующими стандартами и нормативами.
Под верификацией закупаемой продукции понимается процедура проверки продукции на соответствие установленным нормам и правилам, которые включают порядок проведения контролирующих мероприятий и оформления результатов.
Организации, которые участвуют в закупочной деятельности, должны руководствоваться процессами верификации, порядок которой отражается в документах (стандартах предприятия или положениях), разработанных внутри организации.
Верификации подвергается продукция, полученная заказчиком по результатам закупки. Она должна происходить при необходимости в специально оборудованном помещении, которое оснащено всем необходимым для проведения процедуры, в частности, должным уровнем освещенности, наличием измерительных инструментов, спецодеждой, средствами защиты и пр. Представители структурных подразделений, которые принимают участие в закупочной деятельности, предъявляют поставленную продукцию специалистам в области качества и ответственному за количество поставщику.
Порядок оформления результатов верификации
При положительных результатах в процессе верификации продукции сведения об этом заносятся в специальный журнал верификации. Он разрабатывается в произвольной форме с учетом ГОСТ 24297. В журнале делается отметка о годности, и выписывается акт входного контроля с результатами верификации.
Работник склада делает отметку в учетной документации о годности данного товара и прописывает здесь номер акта входного контроля.
Для выдачи продукции со склада работники производственных площадей оформляют заявку на ее получение с указанием необходимых информационных данных: наименования, номера заказа, нормативных документов и пр.
Непрошедшая контроль продукция снабжается маркировкой «Брак» и биркой с указанием номера акта входного контроля. Бирка подписывается поставщиком и контролером, которые производят верификацию.
Представители структурных подразделений, которые участвуют в закупках, оформляют вызов поставщика для продолжения верификации в его присутствии. Процедура по оформлению рекламаций осуществляется на основании требований контракта или договора на поставку продукции или дополнительных соглашений. Если в контракте, договоре или дополнительном соглашении данному аспекту не отводится внимания, то за основу можно взять Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по форме П-6 (по количеству) и П-7 (по качеству).
При отправке рекламации нужно учитывать сроки отправки претензий поставщику по требованиям контрактной документации. По истечении определенных сроков рекламации не принимаются.
Способы проведения закупок и обоснования для них
Неконкурентный способ закупок подразумевает размещение заказа на приобретение товара, выполнение работ или оказание услуг у заранее установленного исполнителя. Такие закупки называют называются прямыми, поскольку поставщик определяется без конкурсного отбора, а контракт с ним подписывается напрямую.
Сделки с единственным поставщиком проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (статья 93), а также Федеральным законом № 223-ФЗ.
Организация вправе самостоятельно выбирать, по какой схеме выбирать поставщика, однако, если заказчик выбрал конкурентный способ закупки и при этом торги не состоялись, закон о контрактной системе обязывает его заключить контракт с единственным поставщиком.
Для проведения сделки с единственным поставщиком существует перечень условий, который включает в себя более 50 пунктов (ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). В число наиболее распространённых условий входят:
- заказчик приобретает товар, работы, услуги (ТРУ), производимые организациями, которые входят в естественную монополию на основании Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ, а также услуги центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
- договор заключается на сумму менее 300 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
- заказчик приобретает услуги по ресурсоснабжению зданий и сооружений, а также по ввозу (вывозу) или хранению наркотических и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
- заказчик приобретает ТРУ, которые признаны необходимыми в связи с аварийной ситуацией, а также неотложной потребностью в оказании экстренной медпомощи (п. 9 ч. 1 ст. 93).
- Малые закупки
Сумма разовой закупки не должна превышать 300 тысяч рублей. Кроме того, ограничен объём годовых закупок — до 2 млн рублей или 10 процентов от годового объёма всех закупок организации-заказчика в совокупности, но не более 50 млн рублей. Если организация-заказчик проводит закупку ТРУ, приобретаемых в целях обеспечения потребностей управляющих структур сельских поселений, данные ограничения действовать не будут.
Для наглядности рассмотрим пример малой закупки, когда исполнителем контракта является единственный поставщик. Допустим, в апреле 2021 года организация с ограниченной ответственностью «Протон» закупила для офиса оборудование на сумму 220 тысяч рублей. Через два месяца руководство «Протона» приняло решение о необходимости закупки оргтехники. В соответствии с п.4 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, организация имеет право закупить дополнительное оборудование у того же поставщика, главное, чтобы цена закупки была в пределах 300 тысяч рублей, а годовой объём закупок организации-заказчика у единственного поставщика не превышал установленных лимитов.
А мы напоминаем о том, что для заключения контракта вам потребуется квалифицированная электронная подпись. Оформить такую ЭП можно через наш сайт.
- Закупки при форс-мажорных ситуациях
Законом разрешён выбор закупок у единственного поставщика в случае обстоятельств непреодолимой силы. Под это определение попадают условия, которые прописаны в ст. 401 ГК РФ. К ним, например, относятся стихийные бедствия, эпидемии и тому подобное. Заказчик должен доказать, что именно наступление таких обстоятельств привело его к заключению сделки с единственным поставщиком.
Закупка по конкурентной процедуре подразумевает, что в торгах примут участие все желающие. При этом организация-заказчик формирует контрактные требования. Иногда требования могут применяться также к участникам торгов.
Суть конкурентного способа заключается в том, что конкурсанты делают заказчику предложения, из которых он выбирает наиболее выгодное для себя. При выборе победителя заказчик руководствуется такими критериями, как цена ТРУ и условия исполнения договора.
Существует несколько видов конкурентных закупок. Мы рассмотрим каждый по отдельности.
5.1 Верификацию закупленной продукции проводят с целью проверки соответствия качества продукции установленным требованиям и предупреждения запуска в производство или эксплуатацию несоответствующей продукции.
5.2 Верификацию закупленной продукции осуществляет персонал, ответственный за ее проведение и имеющий соответствующие полномочия.
В случае необходимости для верификации продукции могут привлекаться специалисты сторонних организаций на договорной основе с определением условий и обязанностей сторон по проведению верификации продукции.
Подразделения и организации, в которые поступает продукция для проведения контроля или испытаний, должны выполнить их в установленные сроки и оформить заключение об установлении факта соответствия или несоответствия качества закупленной продукции установленным требованиям.
5.3 Верификацию закупленной продукции проводят в соответствии с утвержденным организацией-потребителем перечнем продукции, подлежащей верификации.
5.4 Номенклатуру закупаемой продукции, подлежащей верификации, контролируемые параметры и свойства, вид контроля и его объем следует определять исходя из стабильности качества продукции поставщиков, результативности их систем менеджмента качества, важности данного параметра.
5.5 Перечни продукции, подлежащей верификации, должны содержать:
— наименование, марку и тип закупаемой продукции;
— обозначение НД, требованиям которой должна соответствовать продукция;
— контролируемые свойства, параметры и точки их контроля;
— вид контроля, методы контроля, объем образцов (выборки или пробы), контрольные нормативы и решающие правила.
Примечание — Решающими правилами являются такие правила, которые позволяют найти решение без какого-либо рассмотрения разных вариантов. Особенность решающих правил заключается в том, что последовательность выполнения действий определяют путем применения простых процедур над исходными данными;
— средства измерения или испытаний или их технические характеристики;
— указания о маркировке (клеймении) продукции по результатам верификации;
— допустимый расход ресурса при верификации.
При необходимости в перечни допускается включать требования или указания, отражающие особенности конкретной продукции.
5.6 Разделы перечня закупаемой продукции, подлежащей верификации, разрабатывают:
— конструкторские службы — по продукции, предназначенной для комплектации;
— технологические службы — по сырью, материалам и полуфабрикатам, предназначенным для производства, ремонта, эксплуатации и обслуживания.
5.7 Перечни продукции, подлежащей верификации, согласовывают с лицом, ответственным за верификацию продукции и метрологию (в необходимых случаях — с заказчиком, если это будет оговорено в договорах или контрактах на поставку).
5.8 Перечни продукции, подлежащей верификации, утверждает уполномоченное лицо организации потребителя.
При необходимости может осуществляться верификация закупленной продукции, не включенной в перечень.
5.9 Верификация закупленной продукции в зависимости от ее объема может быть проведена путем сплошного или выборочного контроля или испытаний. Каждый из этих видов контроля (испытаний) в зависимости от средств получения информации, ее достоверности и достаточности может включать в себя измерительные, визуальные и органолептические методы верификации.
5.9.1 Измерительные методы верификации следует применять в тех случаях, когда требуется повышенная достоверность полученной информации и когда средствами контроля и испытаний продукции являются любые средства измерений и испытательное оборудование.
5.9.2 Органолептические и визуальные методы верификации следует применять в тех случаях, когда средствами контроля, испытаний или измерения продукции, как правило, являются органы чувств, например: органолептические — запах, вкус; визуальные — цвет, маркировка, упаковка, комплектность.
5.9.3 При проведении сплошной верификации каждую единицу продукции в закупленной партии следует подвергать контролю или испытаниям с целью выявления несоответствующих единиц продукции и принятия решения о пригодности продукции к использованию.
Сплошную верификацию следует проводить в тех случаях, когда она технически возможна и экономически целесообразна.
5.9.4 При выборочной верификации закупленной продукции из партии продукции случайным образом проводят отбор образцов (выборок или проб), по результатам контроля или испытаний которых принимают решение о пригодности продукции к использованию.
Планы контроля или испытаний, а также правила приемки должны соответствовать требованиям, установленным в НД на данный вид продукции, и должны быть ориентированы на применение статистических методов.
Правила отбора единиц продукции в выборку — по ГОСТ 18321.
5.10 При повторном предъявлении закупленной партии продукции на верификацию следует указывать, что партия, ранее признанная несоответствующей, предъявляется на верификацию повторно, чтобы ответственный за верификацию обратил особое внимание на характеристики, из-за которых она была признана несоответствующей.
5.11 При необходимости потребитель может проводить дополнительные проверки продукции, не предусмотренные в НД. Объем и методы верификации в этом случае должны быть согласованы между поставщиком и потребителем.
5.12 При верификации при необходимости допускается проводить испытания комплектующих изделий в условиях и режимах, предусмотренных НД, при этом в перечне продукции, подлежащей верификации, должны быть приведены соответствующие указания.
5.13 Решение о необходимости введения, ужесточения, ослабления или отмены верификации закупленной продукции принимает потребитель на основании особенности, характера и назначения продукции или результатов верификации данной или аналогичной продукции за прошедший период времени, или результатов использования готовой продукции у потребителя.
8.1 Персонал, ответственный за верификацию, при поступлении продукции и заявок на верификацию должен зарегистрировать ее в журнале верификации (см. приложение А) с указанием наименования, количества, даты поступления, поставщика и т.д., с последующим указанием результатов проведенного контроля, испытаний или измерений контролируемых свойств или параметров продукции, а также оформлением акта отбора образцов (выборки или пробы) (см. приложение Б).
8.2 При соответствии продукции установленным требованиям персонал, ответственный за верификацию, должен принять решение о передаче ее в производство.
На принятую продукцию персонал склада должен оформить ярлык соответствия (приложение В), подписанный персоналом, ответственным за верификацию, если это возможно и целесообразно.
8.3 Несоответствующая продукция должна быть идентифицирована ярлыком несоответствия (приложение Г) и помещена в изолятор в целях предотвращения непреднамеренного использования или поставки такой продукции до момента принятия поставщиком решения о дальнейших действиях в случае, если продукцию сразу не возвращают поставщику.
На несоответствующую продукцию должна быть оформлена претензия или рекламация, которые выставляются поставщику вместе с сохранной распиской (приложение Д) и актом отбора образцов (выборки или пробы) (см. приложение Б).
8.4 На продукцию, признанную несоответствующей, персонал, ответственный за верификацию, должен оформить запрет (приложение Е) на запуск в производство.
Приложение Б (справочное). Форма акта отбора образцов (выборки или проб)
Система менеджмента качества предприятия является частью общей системы управления предприятием, имеет тесные взаимосвязи с ней и другими подсистемами управления, выполняет свои специфические функции, касающиеся планирования, обеспечения и непрерывного улучшения качества осуществляемых процессов и выпускаемой продукции [3].
В случае предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) закупающая организация при оценке и сравнении конкурсных заявок руководствуется методической инструкцией, утвержденной Правительством Кыргызской Республики.
Евгений Елин, отвечающий в Минэкономразвития за регулирование закупок государства и госкомпаний, работает над реформированием системы. Одни предложения успешно прошли Госдуму, поэтому заказчикам ГУПов и МУПов придется переходить на более строгие правила закупок с 2017 г. Другие предложения весной забуксовали, встретив сопротивление крупных госкомпаний.
Этот способ поиска исполнителей или поставщиков применяется:
- при выполнении задач, которые являются государственной тайной;
- при обслуживании музейных коллекций или предметов, которые имеют значительную ценность;
- для оказания разного рода услуг Государственному фонду драгметаллов и драгоценных камней РФ;
- при осуществлении закупок услуг по уборке помещений, предоставлении водительских услуг судьям и судебным приставам.
Подразделения и организации, в которые поступает продукция для проведения контроля или испытаний, должны выполнить их в установленные сроки и оформить заключение об установлении факта соответствия или несоответствия качества закупленной продукции установленным требованиям.
В-третьих, контрактная система способна исправлять свои ошибки, основываясь на мониторинге, что позволяет выявлять неэффективные нормы или пробелы в законодательстве. Например, в 2014 г. заказчики были обязаны согласовывать с контрольными органами закупки по результатам конкурсов и аукционов, на которые подана только одна заявка.
Если организация или ее потребитель предполагают осуществить верификацию у поставщика, то организация должна установить предполагаемые меры по верификации и порядок выпуска продукции в информации по закупкам.
наличие информации, описывающей требования к образовательной услуге
Согласно подпункту 6-3) статьи 1 Закона «О государственных закупках» отечественные поставщики работ, услуг — это физические и (или) юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан, использующие не менее девяноста пяти процентов местных трудовых ресурсов Республики Казахстан по выполнению работ, оказанию услуг.
Первый этап – планирование. Вводится трехлетний горизонт планирования: обоснование потребности в конкретной закупке, определение начальной цены контракта, конкретизация всех существенных условий в годовых планах-графиках закупок. Планирование будет публичным. Российские производители будут заранее знать о том, каким будет государственный спрос, где будет потенциальная зона сбыта продукции.
В зависимости от способа информирования и участия заказчиков различают открытые и закрытые госзакупки.
На стадии исполнения контрактов у заказчика появится возможность в случае неисполнения обязательств поставщиком в одностороннем порядке расторгнуть контракт. Раньше это было возможно только по решению суда. Судебная процедура была слишком длинной для цикла госзаказа и, по сути, не работала.
Ростехнадзор разъясняет: Входной контроль
Вопрос:
В каком нормативном акте приведена форма журнала для документирования показателей качества материалов, изделий и оборудования, поступающих на объект капитального строительства?
Ответ:
Ответ подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
В соответствии с пунктом 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2010 № 468, строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проверку качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства.
Результаты входного контроля документируются в журналах входного контроля и (или) лабораторных испытаний.
Основные требования к организации, порядку проведения и оформлению результатов верификации закупленной продукции, поступающей от поставщика к потребителю, установлены межгосударственным стандартом ГОСТ 24297-2013 «Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля», в котором приводится форма журнала верификации закупленной продукции.
Согласно ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» верификация – это подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.
Таким образом, при документировании результатов входного контроля качества покупаемых (получаемых) материалов, изделий и оборудования целесообразно руководствоваться требованиями ГОСТ 24297-2013.
См.также:
- Ростехнадзор разъясняет: Освидетельствование ответственных конструкций, скрытых работ, контроль и оценка прочности бетонной смеси, подписание исполнительной документации
- Ростехнадзор разъясняет: Строительный контроль
- Ростехнадзор разъясняет: Входной контроль
- Минстрой разъясняет: Строительный контроль