Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путин поручил за полтора года перевести онлайн-обучение на госресурсы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации, спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану). 2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя образовательной организации. 2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета образовательной организации.
2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся. 2.16.
Как проходит домашнее обучение
Особенности обучения на дому. При домашнем обучении ребенок получает знания вне стен школы. Обычно он прикрепляется к ближайшем к месту жительства учебном заведению. Надомное образование максимально приближено к классическому:
- Дети числятся в определенном классе, они числятся в контингенте школы.
- Они проходят одинаковую программу с другими учениками, пишут контрольные и проверочные работы, принимают участие в общешкольных мероприятиях.
- Ученики получают учебники и занимаются по графику с учителями.
- Школьникам выдают бесплатные учебники, они могут пользоваться библиотекой.
- По результатам обучения школьники сдают ОГЭ, ЕГЭ или ГВЭ и получаю аттестат.
Разница только в том, что учителя приходят к ребенку домой (в больницу) или проводят занятия онлайн. Помимо учителей ребенок может пользоваться услугами логопеда, дефектолога, психолога и пр.
Часто бывает, что один учитель обучает ребенка по нескольким предметам. Например, по математике и физике, истории и обществознанию и пр. Это вполне законно, так как в дипломах учителей обычно указана смежная специальность.
Особенности обучения. Если ребенок нуждается в помощи ассистента или тьютора, их должны предоставить на все время урока. Тьютор – это специалист, который помогает в образовательном процессе и оказывает психологическую поддержку. Ассистент отвечает за техническую помощь.
Как сдавать ЕГЭ и ОГЭ
Здоровые дети, получавшие образование по семейной форме или дистанционно, успешно освоившие учебную программу, допускаются к экзаменам и сдают их как все школьники:
- Для допуска к выпускным экзаменом ученик должен успешно пройти все промежуточные аттестации;
- В выпускных классах проводятся ОГЭ и ЕГЭ по двум обязательным предметам -русскому языку и математике, остальные — по выбору выпускника;
- Для всех учащихся независимо от того, где и в какой форме они обучались, устанавливаются единые дни сдачи экзаменов.
Детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) предоставляются специальные условия сдачи ОГЭ и ЕГЭ. В зависимости от мобильности ребенка, он может сдавать выпускные экзамены в школе, дома или в медицинском учреждении. Испытание проводится в присутствии одного из родителей, а также медицинского работника. Время выполнения заданий для детей-инвалидов увеличивается на 1,5 часа. Если экзамен занимает более 4 часов, детей обеспечивают питанием.
ОГЭ и ЕГЭ вне школы проводится с выполнением минимальных требований:
- Назначается руководитель пункта проведения экзаменов;
- Присутствует один организатор и представитель ГЭК (Государственной экзаменационной комиссии);
- Организуется видеонаблюдение. ГИА (государственная итоговая аттестация) для детей с ОВЗ проводится по единому графику для всех выпускников.
Обучение детей на дому нормативные документы 2021
3.7 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 4 Часть 4 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598). 13 детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.
2.14. Данные об успеваемости больного ребенка, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в специальный журнал для обучающихся на дому. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.
В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.
- Модернизация образования
- Казачье образование
- Дистанционное обучение
- Курсы, выставки, конференции, семинары
- Дошкольное образование
- Документы
- Опека и попечительство
- Документы
- Оздоровительная кампания
- Горячее питание
- Бесплатное горячее питание для 1- 4 классов
- Льготное питание
- Меню
- Родительский контроль
- Горячие линии
- Отзывы и предложения
- Классное руководство
- Организация начала учебного года
- Санитарно-эпидемиологическая безопасность
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном обучении детей на дому составлено на основании:
- Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.5 п.5: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
- Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.66. п. 10: «Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому»;
- Приказа от 30 июня 2016 года № 436н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
- Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832;
- Письма от 7 августа 2018 года N 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».
1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по основным образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений.
1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение.
1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются:- обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательной деятельности;
- реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.
2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- медицинского заключения лечебного учреждения;
- приказа Управления образования района;
- приказа по школе.
2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:- в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
- в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
- в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
- в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
Директора городских школ введение единых стандартов также поддерживают. По их мнению, они сыграют на руку и ученикам, и их родителям.
«Единые образовательные стандарты – такая вещь, которая должна продуктивно сказаться на качестве образования. Когда требования во всех организациях будут едиными, то и детям будет проще адаптироваться в новых коллективах», – комментирует Андрей Порсин, директор барнаульской школы №63.
По его мнению, все школы должны в равной степени давать примерно одно и то же, независимо от того, где ребенок находится.
Заместитель директора лицея №112 Ирина Крицкая отметила, что различия в программе раньше были очень заметны и создавали определенные трудности.
«Часто так случалось, что детки, приходя из другой школы к нам, попадали в совершенно новые условия. В учебниках информация разнится, поэтому какая-то тема уже могла быть изучена ребенком, а какая-то еще нет», – пояснила она.
По словам директоров, новая программа сложнее не станет и беспокоиться не о чем. Школьникам больше не придется обращаться за помощью репетиторов, что в значительной мере сэкономит силы детей и средства родителей.
ФГОС – это образовательные стандарты федерального государственного уровня, регламентирующие образовательный процесс во всех учебных заведениях страны, например, определяющие предметные области и входящие в них конкретные дисциплины. Пока в России действуют ФГОС второго поколения, но в 2019-ом году экс-министр просвещения Ольга Васильева заявляла, что в 2023-ом году стандарты должны обновляться и полностью пересматриваться с учетом мировой практики.
Пока обновленные ФГОС не разработаны и не утверждены, но они будут продумываться по таким принципам:
- Конкретизация основ преподавания и усвоения материалов.
- Понятность, доступность образовательных программ не только для учащихся и преподавательского состава, но и для родителей школьников.
- Нацеленность на конкретизацию требований, предъявляемых к школьникам и к результатам их обучения.
- Организация единой для всех школ программы образовательного процесса, максимальная унификация и стандартизация существующих учебных программ.
- Определение круга обязанностей сотрудников школ, касающихся взаимодействия с учащимися и их родителями.
- Предложение единого перечня предметных областей и относящихся к ним дисциплин.
- Развитие внешкольных навыков у учащихся, а именно жизненных и личностных.
- Создание новых систем и рычагов анализа получаемых школьниками знаний.
- Обозначение и организация воспитательных норм и программ.
- Объявление предметных областей и предметов на каждый учебный год. Так, в 2023-2024 гг. будет одиннадцать или двенадцать дисциплин, входящих в шесть обязательных для всех учебных заведений предметных областей. Устанавливаются предметы и уровни их изучения: углубленный или базовый.
Внедрение инновационных технологий
В некоторых регионах РФ в сфере образования активно внедряются инновационные технологии. Так, в 50-и субъектах страны будет организовано более двух тысяч классов, оборудованных ультрасовременной техникой. В оснащение таких кабинетов войдут 3Д-принтеры, очки виртуальной реальности, интерактивные панели, робототехнические конструкторы.
К сведению! Планируется, что к 2024-му году общее количество инновационных оборудованных центров в школах должно достичь 16 тысяч.
Педагоги уже начали проходить обучение: курсы по обращению с новым оборудованием организуются на базах технопарков для детей «Кванториум». А уже с 2019-го года Министерство просвещения активно продвигает и реализует инициативу по обучению детей некоторым предметам с помощью мобильных приложений и адаптированных интеллектуальных компьютерных игр.
Единый учебник истории, цифровизация и военная подготовка
Ближе к концу 2023 года для школ должен быть создан единый учебник истории. Минпросвещения планирует включить в него события, которые произошли после 24 февраля 2022 года, – присоединение к России новых областей и противостояние с Западом. Ведомство подготовит список героев спецоперации и Великой Отечественной войны, информация о которых будет включена в текст пособия. Научное сообщество удивило назначение главой рабочей группы помощника президента России, бывшего министра культуры Владимира Мединского, докторская диссертация которого несколько лет назад оказалась в центре скандала.
Помимо создания единого учебника, планируется полностью переформатировать методику преподавания истории в школе за счёт объединения учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». Всё это, очевидно, также направлено на формирование у учащихся нужного взгляда на политику страны в контексте внутренних и внешних событий.
Другую реформу школьного образования активно продвигает глава Минобрнауки Валерий Фальков. Он предложил заняться усилением интереса учащихся к физике и увеличить количество ЕГЭ по выбору с двух до трёх (профильная математика, физика, информатика) для ребят, поступающих на инженерные специальности. Результаты ЕГЭ по русскому языку в таком случае надлежит оценивать по системе «зачёт/незачёт».
Вишенкой на торте школьных реформ станет введение курса «Основы военной подготовки», разработанного совместно с Минобороны.
Минпросвещения утвердило соответствующую образовательную программу. Предполагается, что новые модули – основы обороны государства, военно-профессиональная деятельность – войдут в программу ОБЖ. Аналогичная дисциплина должна со следующего года появиться и в высших учебных заведениях.
– Все предлагаемые реформы так или иначе связаны с СВО, в контексте которой предлагается внедрять особое патриотическое воспитание школьников и дошкольников, – отмечает председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам – достойное образование» Виктор Панин. – Проблема в том, что ситуацию с единой утверждённой идеологией мы в стране уже проходили. Тем не менее изучение истории, литературы и вообще само по себе обучение в школе должно учить детей критически мыслить, иметь своё мнение и способность самостоятельно оценивать различные события. Но чиновникам дали направление, в соответствии с которым они будут писать бюрократические документы.
Осуществление плана Б
Если статистика по коронавирусной инфекции начнет ухудшаться, школьникам ничего не останется делать, как перейти на дистанционный формат обучения. За месяцы карантина Минобрнауки было накоплено достаточно опыта по этой форме обучения. Благодаря полученному опыту всегда есть возможность переключиться на дистанционное обучение. Пока прогнозы позитивные, осталось чуть больше месяца до 1 сентября, и ожидается выход школьников на очную форму обучения.
Дистанционное обучение принесло немало вопросов и проблем как родителям школьников, так и работникам отрасли:
- Педагогам пришлось разрабатывать новые методики для того, чтобы детям было интересно заниматься онлайн.
- У многих родителей поменялся образ жизни, потому что нужно было приглядывать за ребёнком в то время, как он дома обучался. Раньше в это время он был в школе.
- Много потеряли розничные торговые точки, продающие школьную форму и канцтовары.
Дети сперва были очень рады находиться дома у компьютера, но позже им это наскучило, они соскучились по играм с товарищами, по общению, которое обычно происходит в школе. При опросах дети всегда выражали своё желание вернуться к занятиям в школе.
Как известно, единственный государственный экзамен в конце учебного года проходили не все. В условиях, когда мир захлестнула пандемия, естественно, выбор был направлен на непрерывность образования и сохранение здоровья педагогов и школьников. Все участники образовательного процесса надеятся на то, что учебный год пройдет без происшествий, но на случай чрезвычайной ситуации всё-таки уже подготовлен вспомогательный инструмент в виде дистанционки.
Для подготовки к возможному переходу на дистант будет разработана система проведения высокоскоростного интернета в посёлки, где у детей не было возможности учиться онлайн. Свой прогноз относительно учебы в школах озвучен главой Минпросвещения Сергеем Кравцовым ещё накануне Нового года. Вопрос выхода на учебу интересует не только школьников, но и студентов, потому что весной прошлого года студенты были вынуждены учиться дистанционно.
1 сентября всегда проводятся торжественные праздник — 1 звонок. Родители, дети и педагоги собираются, чтобы отправить детей в увлекательный мир знаний. Для многих этот день особенный, по большей части, для тех, кто идёт в первый класс. В школе они обретут друзей, научатся писать, читать, дружить. Для многих школьные годы становятся одним из лучших воспоминаний детства. В школе мы встречаем друзей и первую любовь, участвуем в интересных проектах, получаем бесценный жизненный опыт.
Жизнь вносит свои коррективы. Иногда привычную форму обучения в школе нужно заменять дистанционной. Многих это может огорчать, но всё же, на период чрезвычайной ситуации лучше такая форма обучения, чем никакой. Мы все надеемся, что 1 сентября все школьники снова увидятся со своими друзьями, займут свои места за партами, откроют новые учебники и отправятся в увлекательный мир знаний.
Советы для семей с детьми от 3 до 7 и от 8 до 17 лет
— Если семья уже получает выплаты от 3 до 7 и от 8 до 17 лет в максимальном размере (100% прожиточного минимума для детей в том регионе, в котором семья живет), то целесообразно не переходить на единое пособие и продолжать их получать до истечения 12 месяцев, на которые назначены старые выплаты. Если же эти выплаты были установлены не в максимальном размере, то есть смысл подать одно заявление на универсальное пособие, указав в нем сразу всех детей, потому что это может быть более выгодно для семьи.
Ольга Баталина:
Давайте разберем, что такое у нас выплаты на детей от 3 до 8 лет или, например, от 8 до 17 лет. Это выплаты, которые, по сути, осуществляются на тех же условиях, на которых с января и будет единое пособие. Назначаются эти выплаты, напомню, на 12 месяцев.
Поэтому в вашем конкретном примере, […] в январе у нас будет семья, у которой есть две назначенные выплаты на детей разного возраста. И, собственно говоря, семье нужно понять, что делать дальше — подавать на единое пособие или остаться на старых выплатах (они тоже для нее в некотором смысле старые).
Как мне представляется, правильно было бы действовать. Во-первых, нужно ответить себе на вопрос, в каком размере у вас назначены выплаты от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет. Я напомню, что размер выплат здесь будет дифференцирован — 50, 75 или 100% прожиточного минимума для детей в том регионе, в котором семья живет.
- Если обе выплаты у вас назначены в размере 100% прожиточного минимума (то есть в максимальном размере), то целесообразно продолжать их получать до истечения 12 месяцев, на которые они у вас назначены. И после того, как 12 месяцев истекут, подать заявление на обоих детей — одно заявление на единое пособие. И уже исходя из того уровня доходов, который будет проанализирован, вам будет назначена выплата, если вы продолжаете соответствовать условиям. […] Так вот, когда вы подадите заявление, вы укажете обоих детей, и обоим детям будет, соответственно, одинаковый размер выплаты назначен.
- Но если, предположим, у вас выплаты не в 100% (не в максимальном размере), а в 50% прожиточного минимума или в 75. И вы знаете, что за время с момента назначения выплат финансовое положение вашей семьи ухудшилось, вы стали испытывать большие трудности, может быть, у вас уменьшился доход. И вы в этом случае можете принять решение и подать одно заявление на двоих детей на получение единого пособия. Соответственно, единое пособие будет назначаться вам — будет проведен анализ вашего уровня дохода, как я уже сказала, имущественное обеспеченности, занятости родителей.
Как оформить перевод на семейное обучение?
Чтобы у родителя не возникло проблем, нужно уведомить уполномоченные органы и школу о том, что ребенок больше не будет посещать занятия. В противном случае отсутствие школьника будет расценено как прогул без уважительной причины, а родителей могут привлечь к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение родительских обязанностей.
Первый шаг для перехода на семейное образование — оповещение местного отдела образования о намерении сменить форму обучения. Для этого нужно написать официальное заявление и приложить необходимые документы. Бланк заявления и перечень приложений к нему можно получить в отделе образования или узнать на его официальном сайте. Если у родителя нет желания рассказывать о причинах перевода, он может этого не делать.
Плюсы ипотеки для учителей и подводные камни
Главным преимуществом использования программы господдержки выступает существенная экономия денежных средств. Уменьшение процентной ставки или получение субсидии на закрытие обязательств позволят снизить размер ежемесячных платежей или избавят от необходимости самостоятельно предоставлять первоначальный взнос. Однако использование льготных предложений связано с рядом подводных камней. Желая получить помощь по ипотеке от государства в 2022 году, учитель должен помнить о следующих недостатках:
- необходимо полностью удовлетворять требования выбранной госпрограммы;
- выбор финансовых организаций для получения в долг будет существенно ограничен;
- может быть установлено требование по отработке определенного количества времени в бюджетной организации;
- иногда возникает потребность в возврате субсидии;
- чтобы принять участие в региональных программах, необходимо нуждаться в улучшении жилищных условий.
Требования к претендентам
Иметь педагогическое образование еще не значит, что можно воспользоваться специальной программой помощи учителям. Да и действующие работники образовательной сферы далеко не все смогут рассчитывать на льготу. Существует целый перечень требований, которому должен соответствовать претендент. Он состоит из следующих пунктов:
- Заявитель должен работать в государственном образовательном учреждении. Он может быть преподавателем или вести научную деятельность.
- Стаж учителя должен составлять в общем три года и более, а по последнему месту работы не меньше года. Выпускникам высших педагогических заведений достаточно иметь один год стажа для участия в программе.
- Иметь положительные характеристики с работы. При наличии каких-либо претензий к выполняемой работе ему откажут в кредите.
- Приобретаемая недвижимость должна располагаться в том же округе, где живет и работает педагог.
- Уровень ежемесячного дохода должен быть подходящим для расчета с банком.
- Положительная кредитная история.
- Возраст не должен превышать отметки 35 лет.
- Отсутствие собственной жилплощади. Принимаются также заявки от тех учителей, что имеют площадь, не превышающую 18 м2.
Что представляет собой компенсация за семейное обучение
Каждый ребенок обучается на деньги, которые выделяет государство. Общеобразовательные учреждения из этих средств выплачивают зарплату педагогам, приобретают учебники. Ребенка-«семейника» всем необходимым обеспечивают родители. На первый взгляд, логично, чтобы государство помимо школ выделяло средства и семьям, которые тратят средства на хоумскулеров (детей, которые учатся дома).
До 2004 года компенсация семейного обучения была четко оговорена на федеральном уровне. Деньги получали все семьи, в которых дети числились как хоумскулеры. Но постепенно вопрос о выплатах был передан органам самоуправления субъектов РФ. Необходимые нормативные акты приняли не все.
Новая редакция закона об образовании неоднозначна. Выплата не исключается, но вот выплачивать ли ее — решение остается за конкретным регионом. Иными словами, возвращать деньги родителей, чьи дети учатся дистанционно дома — право региона, но не обязанность.
Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года
Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:
- если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
- если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
- при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).
Похожие записи: