Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить лицензию на такси, разрешение на работу в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для перевозки пассажиров в легковом транспорте нужно разрешение, что подтверждает готовность автомобиля для транспортировки не только багажа, но и людей. Выдается эта лицензия водителям, которые решили получить дополнительный заработок, оказывая услуги такси. Также лицензия обязательно должна быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Штраф за установку «шашек» такси
Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:
2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.
Размеры штрафов в данном случае:
- за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
- за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.
Таблица штрафов для таксистов
№ | Нарушение | Штраф |
1 | Отсутствие лицензии при себе | 5 000 |
1.1 | Отсутствие лицензии в принципе | 50 000 |
2 | Отсутствие путевого листа | 500 |
3 | Незаконная установка фонаря такси | 5 000 |
4 | Незаконное нанесение шашек | 5 000 |
5 | Управление автомобилем с незаконным фонарем | 5 000 |
6 | Управление автомобилем с незаконными шашками | 5 000 |
7 | Отсутствие фонаря или шашек на такси | 3 000 |
8 | Невыдача чека | 1 000 |
9 | Неразмещение обязательной информации | 1 000 |
Кому нужна лицензия и какой штраф за её отсутствие
Разрешение на такси необходимо только в случае, когда водители планируют выполнять коммерческую деятельность. То есть, за определенную плату на регулярной основе перевозить людей, а также их багажи. Если выполнять рассматриваемые услуги не имея лицензии, можно понести административную ответственность. А точнее, заплатить штраф. Его размер зависит от того, кто является нарушителем:
Обычный гражданин | От 2 до 2,5 тыс. руб. |
Должностное лицо | От 4 до 5 тыс. руб. |
Юридические лица | От 40 до 50 тыс. руб. |
Использование «автобусной» полосы в выходные дни
На самом деле использовать специальную полосу могут и водители легковых автомобилей, но в этом случае возможны ограничения. Первая возможность связана с необходимостью свернуть на прилегающую справа улицу для выполнения поворота, но не разворота. Отдельные возможности могут предусматриваться для выходных и праздничных дней, что связано сниженной нагрузкой на городские улицы.
Если под знаком полосы размещается и другой знак «Рабочие дни», это значит, что по субботам, воскресеньям и праздникам выделенная линия по своему назначению не используется. Другой вариант — размещения знака «Дни недели», при котором будут обозначены дни недели её применения для маршруток и автобусов. Это основные моменты, когда можно передвигаться по выделенной линии в субботы или праздники.
Штрафы за неправильный выезд на выделенную полосу
Рассмотрим штрафы за неправильный выезд на выделенную полосу. Как я уже писал выше, водитель такси может нарушить только требования дорожных знаков или требования дорожной разметки (сам выезд на полосу для маршрутных транспортных средств ему разрешен). Поэтому наказанием для него будет штраф по части 1 статьи 12.16 КоАП — 500 рублей (или предупреждение).
В данном случае подразумевается, что водитель такси выезжает на выделенную полосу в попутном направлении. Если же выехать на выделенную полосу в направлении, противоположном движению общественного транспорта, наказанием будет лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
На этом рассмотрение особенностей выезда такси на полосу для общественного транспорта окончено.
Удачи на дорогах!
Работа самозанятым в такси
Для того, чтобы не получить штраф, предусмотренный статьей 12.3 КоАП, водитель должен всегда иметь при себе лицензию или ее копию.
По номеру свидетельства сотрудник ГИБДД при проверке документов может проверить сроки действия разрешения через соответствующие реестры или электронные базы данных.
Если водитель все-таки получил штраф за отсутствие лицензии, его можно оспорить. На подачу апелляции законом предоставлено 10 суток. Однако стоит помнить, что обжалованием следует заниматься в том случае, если есть доказательства невиновности водителя или владельца авто. В ином случае, размер штрафа останется прежним, а вот потерянное время уже не вернуть.
За разрешающими документами владелец автомобиля должен обратиться в региональное Министерство транспорта или иной государственный орган, дублирующий функции контроля и выдачи лицензий. Процесс оформления и подачи документов сложный, и начинающие предприниматели не всегда получают бумаги с первого раза.
В таких ситуациях проще и быстрее воспользоваться арендованным авто. Мы предлагаем водителям только полностью готовые такси с лицензией.
В 2019 году размер штрафов не изменился по сравнению с предыдущим годом. Последние правки в статьи КоАП, относящиеся к деятельности такси, вносились в 2016 году и касались увеличения размера штрафа для юридических лиц.
Штраф и другие санкции за такси без лицензии
Цель нашего проекта — помочь клиентам, юристам, адвокатам и другим участникам юридической отрасли быстрее найти друг друга.
Легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации (в Москве — желтый цвет).
3. Легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.
О прекращении производства по делу
Мировой судья судебного участка *** района г. *** Прилепская Е.В., рассмотрев представленный ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. *** протокол *** от ***2 и приобщенные к нему материалы о совершении Бронниковой ***1 , ***3 рождения, уроженкой п. *** района *** области, проживающей по адресу: г. ***, ул. ***, работающей товароведом в ООО «Читинские ломбарды», административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч. 4-1 КоАП РФ
Бронникова О.С. привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4-1 ст. 12.5 КоАП РФ, выразившегося в управлении транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 25.07. 2012 г. в 17 час. 55 мин. в г. ***, на ул. ***, Бронникова О.С. управляла автомашиной ***, на котором установлен опознавательный фонарь легкового такси.
В судебном заседании защитник Бронниковой ***2 просил прекратить производство по делу, пояснил, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси у ***3 отсутствует, однако предмет фиолетового цвета, установленный на автомобиле Бронниковой не может быть признан опознавательным фонарем легкового такси, поскольку ГОСТом 25869-90 от ***4 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций» предусмотрен стандарт опознавательного знака легкового такси. Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ *** от ***5 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.
При составлении протокола об административном правонарушении Бронникова О.С. указала, что она не согласна с тем, что установленный предмет фиолетового цвета на крыше автомобиля является специальным знаком такси.
Выслушав защитника, изучив письменные объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси является административным правонарушением.
Таким образом, объективная сторона данного правонарушения заключается в управлении транспортным средством с установленным на нем опознавательным фонарем легкового такси, при обязательном установлении незаконности такой установки.
По мнению суда, диспозиция ст. 12.5 ч. 4-1 должна толковаться во взаимосвязи с положениями п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением СМ — Правительства РФ от ***6 *** (в ред. Постановления Правительства РФ от ***7 N 254)., запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В силу п. 115 Постановления Правительства *** от ***5 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в ред. Постановления Правительства РФ от ***8 N 757 легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.
Согласно п. 1.1, 1.2 ГОСТ 25869-90 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций» отличительный знак предназначен для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке. Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля.
Наше такси ДУЭТ существует уже 15 лет и я решил недавно поинтересоваться -найти происхождение (шашечек на такси).За которые кстати , в настоящее время индивидуальные предприниматели получают и оплачивают огромные штрафы за машины, у которых нет обозначения для перевозки пассажиров — опознавательных знаков (Квадраты контрастного цвета, расположенные в шахматном порядке)-называющиеся шашечками. И мне стало интересно найти –кто это вообще придумал первый из стран и в каком году. Думаю что это многих людей тоже заинтересует — и я нашел немного истории возникновения ,этих самых шашечек или так называемой эмблемы обозначения –такси. Вот немного истории :
Оказывается впервые шашечки появились в СССР на наших машинах Победа в 1948 году. Историки предполагают, что «наши» шашечки происходят от американских. как и во многих других государствах, по законодательству. В качестве такси следует использовать только машины, специально произведенные для целей перевозки пассажиров, поэтому разные фирмы размещали на производимых авто — свою отдельную символику. Такси с шашечками выпускала фирма Checker Motors Corporation («Checker» происходит от слова Check» – «шах» с англ.) эмблемой этой компании, как нетрудно догадаться, была шахматная доска. Приобретала эти такси ее дочерняя фирма Checker Taxi, как раз занимающаяся перевозками пассажиров в Чикаго, и в других городах США. История этих компаний больше напоминает гангстерский фильм 20-х С тарифными войнами и антимонопольным процессом в работе. Интересно другое- это была первая фирма, которая стала заниматься перевозками как «белого» , так и «черного» населения страны. Для Америки такси с шашечками является таким же национальным символом страны, как лондонское такси например для Британии.
Существует еще одно предположение, откуда произошли эти шашечки. Машины такси должны были ассоциироваться у клиентов, со скоростью доставки в нужное место , у которых обычно располагаются шашки. Поэтому одним из символов в автомобильных гонках — являются шашечки.
У нас в России, как правило, шашечки можно увидеть на специальном светящемся знаке (световом коробе) , прикрепляемом магнитом или различными способами крепления для удержания на крыше автомобиля. Поэтому некоторые россияне, делавшие заказ такси в других странах Европы, были весьма удивлены, не найдя классических опознавательных знаков при вызове такси. Например; в Японии у такси символики нет совсем. так как там каждая фирма по-своему оформляет свои машины, и светящиеся короба, не ограничивая фантазию свою фантазию как дизайнера. Поэтому все улицы Токио пестрят от коробов всевозможных форм и цветов и разнообразий среди которых, нет привычных нам шашечек. Фонарь и цвет, шашечки – главные опознавательные элементы любого такси в городе. Они выделяют среди другого городского транспорта, и призывают заказать услугу, напоминают о себе и делают авто более узнаваемым.
В современной России пошли новые законы по вопросу ; цвета –этих эмблем ;куда правильно их нужно ставить ; можно или нет другого цвета и т.д…Я все- же считаю, что Японцы молодцы в этом отношении, (что и как хотят так и оформляют свои автомобили работающие по перевозке пассажиров ).
Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).
Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).
Это самый лучший формат работы, потому что он:
- Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
- Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.
Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).
И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.
Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).
Какие позитивные стороны такой работы?
Если вы таксист-частник, у вас практически нет ограничений рабочего времени. Вы можете сделать себе выходной или выйти на работу несколько раз в день. Ваш рабочий день может начинаться в 6 утра или в 2 часа дня. Также вы сами определяете, какой заказ выполнять, а какой оставить конкурентам. Вы вольны выбирать службу такси или диспетчерский сервис или заниматься частным извозом без каких-либо помощников в этом деле (это может быть опасно из-за неадекватной конкуренции). Также у вас нет непосредственного начальника, который будет портить жизнь практически на любой другой работе.
Еще несколько положительных сторон такой работы:
- возможность работать ночью и зарабатывать больше, вы сами определяете график и часы работы, ориентируясь не только по самочувствию, но и по вашему доходу, что немаловажно;
- можно использовать разные стратегии — брать людей только на короткие дистанции с оплатой минимального тарифа или принимать только заказы на междугородние перевозки по России;
- вы наслаждаетесь управлением автомобилем сполна, можно целый день провести за рулем, это отличная возможность для тех, кто очень любит руль и может провести за ним часы на пролет;
- заработки не ограничиваются ставками и зарплатами, вы можете работать до тех пор, пока не получите необходимую сумму дохода, и это также большой плюс в сравнении с другими профессиями;
- вы общаетесь с людьми, что избавляет многих одиноких людей от скуки и одиночества, а общение позволяет немного отпустить свои проблемы и насладиться приятным временем с собеседниками.
Нужна ли видеосъемка в такси?
Казалось бы, с точки зрения нарушения прав граждан на частную жизнь видеосъемка в такси не разрешена. Но автомобиль такси принадлежит организации, которая оказывает услуги пассажирам и является скорее общественным транспортом. На видео фиксируется сам факт оказания услуги, и транслируется салон, а не конкретный человек.
Но если пассажир сообщит о своем желании, чтобы его не снимали во время поездки, водителю нужно прислушаться. Можно заранее повесить табличку с предупреждением о том, что ведется съемка: если пассажир промолчит, значит всё нормально. Саму видеокамеру лучше не скрывать. А вот если водитель захочет выложить ролик в интернете, ему необходимо получить согласие присутствующих на видео или скрыть их лица при публикации.
Популярная фирма для работы: Яндекс Такси
Сегодня происходит настоящая революция в этой отрасли. Благодаря Интернету классические диспетчерские службы теряют популярность, уступая Яндекс Такси и Уберу, которые выбиваются в лидеры рынка пассажирских перевозок.
В чем особенность этих служб? Во-первых, водитель, который смог устроиться на своей машине (а это очень просто, достаточно пройти регистрацию и скачать приложение) сам подбирает клиентов, имеет свободный график и работает тогда, когда ему удобно. Клиентские вызовы обновляются в режиме онлайн, оплата производится не только за километраж, но и за время. Таким образом, вы больше не рискуете потерять деньги из-за того, что попадете в пробку.
Для регистрации подойдет машина практически любого класса, иногда ряд служб требует грузовую машину. На сайте действует система отзывов и комментариев, чтобы по достоинству оценить каждого сотрудника.
Требования закона при перевозке пассажиров в такси
Права и обязанности водителей и пассажиров такси были четко определены в нормативных актах бывшего Советского союза. Более подробно правила вписаны и в современное законодательство РФ. Несмотря на это, многие автомобилисты, в частности те, кто ранее не работали в таксопарках советского периода, практически не знают своих прав и обязанностей. Также и пассажиры нарушают регламент, выясняя нетактичное поведение водителей и другие нарушения через диспетчерские службы. Администрация налагает штрафы за обоснованные и необоснованные жалобы пассажиров, которые являются следствием незнания своих прав и обязанностей обеими сторонами: как клиентами, так и таксистами.
На сегодняшний день правила перевозки пассажиров в такси регламентируются Постановлением правительства РФ №112 от 14 февраля 2009 года. Согласно закону, основная задача таксомоторной транспортной службы – обеспечить комфортабельный и безопасный проезд пассажиров, а также багажа, за определенную плату. Водитель ТС может осуществлять перевозку только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Помимо этого, при себе гражданин должен иметь: страховой полис ОСАГО, ПТС на авто и диагностическую карту, подтверждающую исправность автомобиля.
Есть такие кто ездит с ребенком на такси со своим креслом?
Мы заказываем заранее, приезжают вовремя, заплатили вчера 300 рублей, ехали с Новой сортировки до Декабристов-Луначарского. Когда малыш был лялькой, ездили со своей автолюлькой на обычном такси, платили больше.
кресло у нас тоже есть, но его используем только в дедушкиной машине (своей машины нет) Автомиг — у всех есть бустеры
Вчера просто на такси со своим поехали, таксист сказал, что на работу берут только с бустером. Мы купили, т.к в садик ездить стали с соседями на их машине.Те кресла что есть в некоторых такси это не защита.Они без краш-тестов и стоят 2-3 тыс.Водители чаще всего не знают даже как их крепить.Мы купили Сайбекс в районе 10 тыс.. с 3 до 12 лет. Оно в бустер трансформируется. Ездим иногда в больницу, к бабушке.Я сразу говорю свои предпочтения когда такси заказываю,про ремни или если с двумя детьми едим, чтобы 3 ремня было сзади. Раньше ездили с такси Мэри Поппинс, но с одной и той же женщиной и заранее нужно было договариваться.Я читала в инете, потом ездила в салоны где только кресла продают.Думаю не важно как часто ездить, главное чтобы каждая поездка была безопасной и самой знать как правильно крепить кресло и все об этом кресле. Это мое мнение. adagio1978,
я пользуюсь бустером таксистов по крайней нужде. Ребенку 1,5 году. Свое автокресло уже прикреплено к машине мужа. Каждый раз вытаскивать из машины потом тащить на 5 этаж, а потом обратно с пятого на первый еще минут 20 устанавливать должно сложно и тяжело. На такси ездим 2 раза в полгода. А что делать. Если случись авария, иногда и автокресло не поможет. С года возим в такси на бустере.
это какое? мне ещё не попадалось такси, у кого два хоть бустера бы было..
Так у нас один ребенок, нам одного кресла достаточно. Даже не знаю, есть ли у них больше (заказывали детское такси Малыш).
Приходится чаще одной.Вот ездила перед новым годом с Химмаша на Ботанику одна с ними в клинику на процедуры несколько дней.Дочке 3,2 и сыну 1,5.Я поактивней мужа.Она не знает куда и как крепить и как коляску поместить если маленький багажник.я кресло в большой пакет и по снегу, в другой руке сына, дочка рядом.Зато вызвал такси и не зависишь от кресла. Узучила этот вопрос и просто в бустере возить это и так видно что ребенку еще рано ездить в 3 года, не говоря уже до 3 лет. Да и без снега приноровится можно его понести до лифта например.Мне главное защита ребенка.Не вижу особых трудностей иметь кресло . а не бустер.Да и когда уснет ребенок, бывает и так, то в кресле голова не падает, удобно ему.
Раньше тоже проблемно было уехать,три десятки вообще отказывались двух детей везти.Потом на подъезд повесили листовку с такси «Поехали»,там с двумя бустерами машины есть,уже два раза ездили,а по ценам дешево-от Посадской до почти вторчермета 145 р.,в праздники 190 было. Машина есть, там кресло стоит, но если вдруг необходимо поехать с ребенком куда-то на такси обращаюсь в компанию в которой все машины оборудованы креслами и нет проблем
С каких пор забота о собственном ребёнке стала бредом?