Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «У кого теперь приоритет при въезде на круг? Юрист все объяснил». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.
Приоритет при повороте на перекрестке
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Обновленный пункт 13.1 говорит о том, что при повороте на перекрестке следует уступать дорогу не только пешеходам и велосипедистам, но и людям на средствах индивидуальной мобильности.
В чём суть поправок в ПДД
Теперь проезд по кольцу привели к единому правилу — когда на выезде на кольцо висит знак «Круговое движение», кольцо считается главным, то есть при выезде все обязаны пропустить тех участников движения, которые уже движутся по кольцу. Это если говорить о перекрёстке дорог, где нет светофоров и знаков, определяющих, где главная дорога.
Но, есть и перекрёсток, где нет светофоров, но есть определение главной и второстепенной дороги. Здесь, помимо знака 4.3, есть и знаки приоритета, указывающие, какая дорога главная и какая второстепенная. В таком случае во время движения ориентируемся на знаки. На второстепенной дороге пропускаем те машины, которые едут по главной, как следует из ПДД. В случае если знаки указывают главной или второстепенной сразу две дороги, приоритет у авто справа, согласно правилам дорожного движения.
Что такое перекрёсток с круговым движением
Перекрёсток с круговым движением – это пересечение, разветвление или примыкание путей, размещённых на одном уровне.
Участки очень опасны: скорость продвижения падает, пропускная способность снижается, возникает путаница при пересечении полос, что в целом приводит к увеличению числа ДТП. Чтобы снизить вероятность аварий, образуют кольцевые пересечения.
Чем это лучше:
- движение только в одном направлении – это разгружает главную дорогу и упрощает соблюдение других правил движения;
- отсутствие манёвров – допускается собственно въезд или съезд, то есть опять-таки порядок движения проще, но строже;
- все правила пересечения участка имеют визуальное отображение – на знаках.
Кольцевой перекрёсток включает следующие компоненты:
- центральный островок – вокруг него организуется транспортный трафик;
- устьевые направляющие островки – сооружаются на въездах и съездах;
- безопасные зоны для пешеходов – располагаются на устьевых островках и разделительных полосках безопасности;
- собственно въезды и выезды;
- окружная проезжая;
- внутренний круг;
- правоповоротная часть;
- разделительная полоска – обычно наличествует на главной дороге.
Как таковой, термин «круговой перекрёсток» не используется. Есть перекрёсток обычный и с движением по окружности. Последний обозначается дорожным указателем – с изображением стрелок, поясняющих направление пересечения.
Внимание! Если перед участком с пересечением и примыканием дороги такой знак отсутствует, это не кольцо. Дорога рассматривается как серия перекрёстков, которые нужно преодолевать последовательно. Здесь действуют другие ПДД.
Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением
Базовый знак – собственно указатель на него. Это 4.3 «Круговое движение» – круглый символ синего цвета со стрелками.
При прохождении по кольцу траектория езды может быть разной. Стрелки на маркере как раз и указывают, куда должен двигаться водитель при пересечении участка. Если стоит только этот опознаватель, то согласно пункту 13.11 приоритет получают машины, уже двигающиеся по окружной дороге.
Это новое правило делает все сходящиеся дороги равнозначными. Так проще избежать ДТП при внезапном въезде на кольцо машины, посчитавшей, что она движется с главной дороги.
Однако перед этим знаком могут наличествовать и дополнительные. Они уточняют или изменяют приоритет, превращая кольцо в перекрёсток с неравнозначными дорогами.
- Знак «Главная дорога» изменяет описанное выше положение. В этом случае обозначенный таким образом путь становится приоритетным и въезжающие по нему автомобили должны пропускаться следующими по кругу.
- Тоже самое обеспечивает установка дорожного закона 2.4 – «Уступите дорогу». Разница в том, что такой маркер может устанавливаться не на главной улице. При этом второстепенный путь оказывается главным при пересечении.
- Знак 2.5 – «Движение без остановки запрещено» влияет на скорость перемещения и очерёдность проезда через развязку.
Чтобы не запутаться, нужно понять главное. Если стоит символ 4.3 – это кольцо с равнозначными путями, поэтому весь транспорт, въезжающий на участок должен пропускать авто на кольце. Кольцевое движение становится важнейшим элементом. Если перед 4.3 имеются другие указатели, они изменяют статус участка и приоритет движения преобразуется согласно значению знака.
Приведем несколько примеров, какие решения принимают суды в России по нарушениям пользования поворотниками:
- Суд города Москвы принял решение о наказании водителя штрафом 500 руб. Он перестроился без включенных поворотов и намеренно подрезал другие автомобили в нарушение п. 8.1 Правил. В нем содержатся оба вида нарушения, которые указаны в тексте нормативного акта: не включенные повороты, создание опасности для движения и помех другим участникам.
- Суд Санкт-Петербурга частично удовлетворил иск водителя. Один водитель совершал обгон, а другой поворачивал налево. Возник спор о том, что указатель поворота не был включен, и была создана помеха при движении.
Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.
Что же должен запомнить шофёр, чтобы не создать затруднительных:
- преимущества отдаются тому, кто выезжает с кольца;
- въезд осуществляется с любой полосы, выезд – с правой;
- включение поворотник обязательно при въезде, во время перестройки внутри круга и при выезде. В других случаях включать их необязательно;
- быть предельно внимательным, трезво оценивать ситуации при перестройке.
Круговое движение: правила проезда
На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2021 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков. Подробнее об этом читайте ниже.
Скорость кругового движения
Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.
Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.
Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.
Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.
Штрафы за нарушение правил проезда кругового движения
В соответствии с положениями КоАП РФ, не предусмотрено отдельных статей за нарушение правил проезда круговых перекрёстков. Но предусмотрены общие положения, по которым определяют наказание, в зависимости от ситуации.
Штрафы за неправильные действия при проезде через круговые перекрёстки представлены в таблице:
Нормы КоАП РФ |
Штраф, руб. |
Состав нарушения |
Ч. 1 ст. 12.15 – о нарушениях правил расположения ТС |
1 500 |
Не занята крайняя полоса при выезде с кольца |
Ч. 1 ст. 12.14 – не включены поворотники в обязательных случаях |
500 или наложение административного взыскания |
Въезжая на круг или съезжая с него, водитель не включил правый поворотный сигнал |
Ч. 2 ст. 12.13 – нарушение очереди проезда |
1 000 |
Водитель не уступил проезд ТС, движущимся по кольцу, въезжая на него |
Ч. 1 ст. 12.12 – проезд на красный свет |
1 000 (5 000 или изъятие прав на срок от 4 месяцев до полугода – при повторном нарушении) |
Проезд на запрещающий сигнал при светофорном регулировании кругового перекрёстка |
Ч. 3 ст. 12.16 – передвижение по кругу в противоположном направлении |
5 000 или запрет управления авто на 4 – 6 месяцев |
За движение по кругу в противоположную сторону или развороте по кратчайшей траектории, при езде по кольцу против хода |
Ч. 1 ст. 12.19 – нарушение общих требований по остановкам или стоянкам |
500 |
Водитель остановил машину на кольце |
Какие штрафы за нарушения ПДД на круговом движении?
Отдельных штрафов ГИБДД в виде специальных норм ответственности за нарушения конкретно на круговом движении в 2022 году не существует. Но есть общие нормы наказаний за те или иные нарушения.
Норма наказания | Размер штрафа | За какие нарушения? |
---|---|---|
12.15, часть 1 – нарушения правил расположения транспортных средств | 1 500 рублей | Если не заняли крайнее положение при выезде с кругового движения |
12.14, часть 1 – невыполнение обязанности включить поворотники | 500 рублей или административное предупреждение | Не включили правый поворотник при въезде на кольцо или выезде с него |
12.13, часть 2 – неуступление дороги | 1 000 рублей | Не уступили дорогу при въезде на круг тем, кто уже движется по круговому перекрёстку |
12.13, часть 1 – выезд на перекрёсток в пробке | 1 000 рублей | Если выехали на круговое движение, на котором образовалась пробка |
12.12, часть 1 – нарушение проезда на запрещающий сигнал светофора | 1 000 рублей (или 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев за повторное) | Проехали на красный сигнал на регулируемом круге |
12.16, часть 3 – движение против хода по односторонней дороге | 5 000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев | Если поехали против хода по кольцу, а равно решили развернуться по кратчайшему пути через кольцо против хода движения |
12.19, часть 1 – общие нарушения правил остановки или стоянки | 500 рублей | Остановились на круговом движении |
Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам
Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.
Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?
Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной. В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.
Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением
08 ноября 2017 года были внесены корректировки в ПДД по этому вопросу с целью приближения к европейским нормам. Теперь, согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце, таким образом, автовладельцы, только заезжающие на кольцо, пропускают все автомобили, которые уже осуществляют движение по нему. Независимо от того, находится ли перед кольцом знак «Уступи дорогу» или нет, нововведения требуют от автовладельцев пропустить весь транспорт, который уже производит движение по кольцу.
На сегодняшний день совместная установка знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу» в тандеме просто не актуальна и, если Вам встречается подобное сочетание, то, скорее всего, их установили до внесения нововведений в законодательство и еще не успели убрать.
Какой поворотник включать при въезде на кольцо
Многие скажут, что неважно какой поворотник включать при въезде на круговое движение, т.к. на кольце можно перестраиваться и влево, и вправо. Другие скажут, что нужно включать левый поворотник, т.к. въезд на кольцо сравним с полосой разгона. Мы же не включаем правый поворотник, если с полосы разгона хотим перестроиться в основную полосу, т.е. левый поворотник и вперед.
Кто же из водителей прав на самом деле? А прав тот, кто хорошо знает ПДД, в которых даны ответы практически на все вопросы, но в силу различных обстоятельств, многие не могут все запомнить и ездят по наитию, а ведь именно незнание ПДД во многих случаях является причиной ДТП.
Все, абсолютно все водителя обязаны знать абсолютно каждый пункт ПДД и в частности какой поворотник включать при въезде на круговое движение, знать, а не предполагать.
Что представляет собой перекрёсток?
Итак, прежде чем написать о том, какой поворотник необходимо задействовать по ПДД на кольце, следует для начала, собственно, разобраться, что же представляет собой это самое круговое движение.
Данный перекрёсток можно охарактеризовать как область трассы в виде некого острова, где транспорт совершает не по часовому направлению. Особенно этот принцип передвижения касается тех дорог, где приоритетом является движение по правой стороне. Если же трасса подразумевает собой левостороннее передвижение автотранспорта, тогда принцип будет обратный, то есть по часовой стрелке.
Как только водитель проезжает эту область, то он попадает на данный перекресток. Стоит запомнить, что на них не может быть какой-либо регулировки, то есть водитель должен быть крайне осторожным, поскольку нет ни светофоров, ни знаков, ни инспекторов, которые могли бы направлять владельцев авто в нужном направлении. Поэтому человеку нужно быть внимательным, чтобы потом не получить огромный штраф за нарушение одного из ПДД.
Какие поворотники включать на кольце пдд 2021
Поэтому для перекрёстков с круговым движением Правила сделали исключение, и полностью пункт 8.5 звучит так: Как видим, на перекрёсток с круговым движением требование пункта 8.5 не распространяется! Совсем скоро мы будем изучать Раздел 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» и узнаем много чего нового, а именно: В населённом пункте на дороге движения в данном направлении водителям разрешено занимать любую полосу из этих двух. Комментарий к задаче Ответ не должен вызывать у вас никаких сомнений.
Правда грузовик может повернуть и направо, но для водителя легковушки это не имеет никакого значения: Перед поворотом направо водитель обязан занять соответствующее крайнее положение! Комментарий к задаче Особенность данной ситуации заключается в том, что правая полоса на пересекаемой дороге занята припаркованным автомобилем. И Правила в данной ситуации ни в коем случае не запрещают поворот, они только по-прежнему требуют: Поворачивая направо, необходимо держаться как можно правее!
Рекомендуем прочесть: Свердловская Область Транспортный Налог 2021
Правила проезда перекрестков с круговым движением — новые правила
Основные путаницы сейчас происходят со знаками перед кольцом. Дело в том, что до определенного момента перед данным участком стоял лишь знак 4.3 «Круговое движение» в виде синего круга с тремя белыми стрелками, направленными против хода часов. Он означал (и сейчас означает), что машины, находящиеся на кольце, пропускают все машины, которые въезжают на круг, то есть действует правило помехи справа. Соответственно, въезжающие автомобилисты могут спокойно и беспрепятственно продолжать движение, не притормаживая.
Когда нарушитель не предоставил преимущество на кольцевой дороге, сотрудник ДПС может выписать штраф по разным причинам. Так, водитель, не давший заехать на перекресток с круговым движением другим участникам дорожного движения в месте, где не установлены дорожные знаки, облагается штрафом в 1000 рублей. Такую же сумму заплатит нарушитель, проигнорировавший данные знаки, которые установлены перед перекрестком.