Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справка ГИБДД о ДТП: ее больше не получить — как быть?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.
Почему отменили справку и что вместо нее?
С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.
При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.
Какие документы нужно получить от инспектора ГИБДД
Согласно новым правилам вместо утратившей силу справки о дорожно-транспортном происшествии теперь от инспектора ГИБДД нужно получить процессуальные документы – копии протокола и постановления об административном правонарушении или отказе в возбуждении административного производства. Именно в них должны быть сведения, которая ранее указывалась в справке о ДТП. В протоколе и постановлении, кроме фактов нарушения ПДД участниками происшествия и мерах административного взыскания, должна быть отражена следующая информация:
- Ф.И.О., дата рождения и адрес по месту проживания всех участников происшествия.
- Дата и время ДТП.
- Сведения о транспортных средствах, совершивших столкновение, – марки, модели, регистрационные знаки и VIN-коды.
- Данные действующих полисов ОСАГО всех участников – серия и номер документа, наименование страховой организации.
- Направление водителей на медицинское освидетельствование на определение состояния алкогольного или наркотического опьянения.
- Описание видимых повреждений, полученных автомобилями участников аварии в результате столкновения.
Банк России официально подтвердил, что страховщики не должны требовать справку о ДТП
Официальное разъяснение Банка России от 23.11.2017 N 1-ОР «О применении отдельных норм Положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
В соответствии с абзацем шестым пункта 3.
10 приложения 1 к Правилам ОСАГО, если оформление документов о ДТП осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, потерпевший на момент подачи страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению, в том числе, справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной Приказом МВД России от 01.04.2011 N 154.
Форма справки о ДТП содержит, в том числе, информацию о транспортных средствах, участвовавших в ДТП, их видимых повреждениях, водителях, страховых полисах ОСАГО участников ДТП.
20 октября 2017 года вступил в силу Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 (далее — Регламент МВД), которым не предусмотрена выдача сотрудниками полиции справки о ДТП.
Поскольку Регламентом МВД не предусмотрена выдача сотрудниками полиции справки о ДТП, требование о представлении указанного документа при рассмотрении страховщиком заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по дорожно-транспортным происшествиям, имевшим место, начиная с 20 октября 2017 года неправомерно.
Абзацем седьмым пункта 3.10 приложения 1 к Правилам ОСАГО предусмотрено представление страховщику извещения о дорожно-транспортном происшествии. Абзацем восьмым пункта 3.
10 приложения 1 к Правилам ОСАГО предусмотрено представление страховщику копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством РФ.
Указанные нормы Правил ОСАГО и Регламента МВД в системной взаимосвязи позволяют страховщику осуществлять в полном объеме действия, предусмотренные пунктом 4.
22 приложения 1 к Правилам ОСАГО, если к заявлению потерпевшего не приложена справка о ДТП, но информация о транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, их видимых повреждениях, водителях, страховых полисах ОСАГО участников ДТП зафиксирована в представляемых страховщику документах, предусмотренных абзацами седьмым и восьмым пункта 3.10 приложения 1 к Правилам ОСАГО, либо если данная информация может быть получена страховщиком из автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и иных источников.
- Перейти в текст документа »
- Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Зарегистрируйся и получи пробный доступ
Отмена справки о ДТП
С 20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения. Регламент утвержден Приказом МВД РФ № 664 от 23.08.2017г. Предыдущий регламент, утвержденный приказом № 185 отменен. Новый приказ уже разослан и доведен сотрудникам ДПС.
Самым главным, и пока не совсем понятным, нововведением является отмена справок о ДТП. Теперь инспекторы ДПС просто не будут их выдавать. При урегулировании страхового случая по ОСАГО страховые компании требовали эти справки на основании Положения ЦБ № 231-П от 2014 года. Со слов сотрудников ГИБДД данная справка отменена уже как несколько лет, но при этом страховые компании продолжали их требовать. Теперь эта практика будет прекращена на законных основаниях, и Приказ МВД № 155 от 01.04.2011 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии» так же отменен, то есть формы этой справки в МВД теперь просто не существует. Как обещают в ведомстве, проблем у автомобилистов быть не должно, так как тех документов, которые выдаются водителю после ДТП, достаточно для возмещения ущерба. То есть теперь для страховой компании достаточно копии протокола или копии постановления об административном правонарушении так как там уже содержится вся необходимая страховщику информация. Просто теперь в эти документы будет вноситься более полная информация. Кроме того водитель обязан самостоятельно заполнить извещение о ДТП и передать его в страховую компанию.
Но не всё так гладко в нашем законодательстве. Ни в Положение ЦБ № 231-П, ни в пункт 5 закона об ОСАГО пока ни каких изменений не внесено. Соответственно страховые компании в праве требовать от автовладельца данную справку. Без справки можно оформить ДТП только по европротоколу, в случае соблюдения определенных требований. Страховые компании можно понять, они опасаются всплеска мошенничества и будут вынуждены усилить проверку поступающих от автовладельцев документов, что может привести к затягиванию процедуры урегулирования. И понятно, что первое время в страховых компаниях будет царить неразбериха так как построение новых алгоритмов и выстраивание процессов получения информации о ДТП займет определенное время.
Установка камер в зонах ремонта
Следующее нововведение связано с установкой автоматических камер фото-видео фиксации в зонах где желтыми знаками ограничена максимальная скорость движения ТС. В соответствии с пунктом 57 отмененного регламента, утвержденного Приказом № 185 «Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается». Согласно Нового действующего регламента, утвержденного Приказом № 664 данное ограничение снять, то есть этой фразы в приказе вообще нет. Новые правила установки камер в зонах ремонта уже разработаны и переданы в Росавтодор и владельцам дорог. Так же прописаны правила установки муляжей камер в этих зонах.
По информации из Росавтодора инициаторами данного изменения были сами дорожники. По статистике возросло количество ДТП в местах сужения дорог в зонах ремонта, и на данный момент одна из наиболее распространенных причин аварий в зонах ремонта является именно превышение скорости.
Остановка водителя вне поста ДПС
Как пояснили в МВД, количество постов ДПС сократилось в несколько раз, при этом количество нарушителей только растет. По статистике только в 2016 году зафиксировано более 2 млн. случаев управления автомобилями гражданами без водительского удостоверения. В данной ситуации требуется усиленный контроль вне постов ДПС, а именно на улично-дорожной сети. Ранее сотрудник ДПС и так мог останавливать автомобиль вне поста, но только в определенных случаях, (а таких случаев и так не мало), например, при проведении рейдов и спецмероприятий, при нарушении или при подозрении в нарушении ПДД и т.д. Теперь поводов остановить автомобиль становится значительно больше.
Общение инспектора ДПС с водителем
В новом регламенте с 20 октября вводится новое правило. Кроме требования к водителю передавать документы инспектору ДПС без обложки, добавилось требование передавать документы «без удерживающих устройств». В интернете можно найти массу случаев, когда водители помещали документы в прозрачные контейнеры и приковывали их цепями к автомобилю, таким образом, не давая инспектору забрать документы в патрульный автомобиль для проверки.
Что касается непосредственно общения сотрудника ДПС с водителем то согласно пункта 44 регламента при разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:
оскорбительных выражений или реплик; действий, провоцирующих противоправное поведение.
Полис ОСАГО
Теперь, согласно нового регламента, водитель может предъявить инспектору как обычный бумажный полис ОСАГО, так и копию электронного полиса. Закон об этом был принят еще в 2016 году, соответственно МВД внесли изменения в регламент.
Справка о ДТП и новый Приказ №664 — подробности
Итак, начиная с 2014 года, сфера дорожного движения и страховая стали независимыми друг от друга. Если до этого страховая деятельность регулировалась правительством, равно как и сфера безопасности дорожного движения, то на 2021 год страховая регулируется Центробанком. И ГИБДД не обязаны ни подчиняться, ни следовать в законодательных функциях соответствию Правилам страхования или Федеральному закону «Об ОСАГО», хотя законодательство в нашей стране и не должно противоречить между нормативными актами.
Было | Стало |
---|---|
Пункт 214. Участникам дорожно-транспортного происшествия, иным лицам, жизни, здоровью или имуществу которых при этом был причинён вред, выдаются справки о дорожно-транспортном происшествии по форме, утвержденной Приказом МВД России от 1 апреля 2011 г. N 154 » Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии «. | — (см. все пункты нового регламента с 266 по 290) |
И вот, согласно новому Приказу №664 главный документ, подтверждающий сам факт ДТП, убрали из перечня для выдачи потерпевшей в аварии стороне. Причём, структура уже давно предупреждала Центробанк о том, что в новом регламенте не будет фигурировать справка о ДТП, но реакции не последовало.
Страховая просит справку о ДТП по форме №154 – что это такое?
Законодательство об ОСАГО работает довольно чётко и логично:
Здесь всё, казалось бы, закономерно – страховщику для правильного расчёта страховой выплаты по ОСАГО, а также для избежания мошеннических схем необходима справка о ДТП. Её можно смело назвать самым главным документом среди прочих, так как в ней отражены самые основные обстоятельства до и после аварии, включая её условия и повреждения автомобилей. А пишется она не самими участниками происшествия, а выдача справки производится сотрудником ГИБДД
Но давайте последовательно рассмотрим, причём здесь справка по форме №154 о ДТП, и как её получить в 2021 году!
Итак, в законодательстве ранее существовал Приказ МВД №185, пункт 214 которого определяет правила выезда сотрудников ГАИ на место дорожного происшествия. В частности, здесь говорится (последнее предложение пункта 214), что всем участникам ДТП должна выдаваться справка о ДТП по утверждённой Приказом МВД №154 форме.
А сам Приказ №154 МВД фактически утверждает такую справку как таковую, а также приводит её официальный бланк.
Если справка о ДТП отменена, то как страховая узнает о повреждениях?
Но не нужно думать, что вместе с отменой документа упразднилась и возможность страховой компании узнать о повреждениях и других обстоятельствах ДТП. Да, среди обязательных бумаг остаются постановление или определение, данные полиса ОСАГО потерпевшего и виновника, а также извещение об аварии. Как раз в последнем указываются все основные данные о произошедшем ДТП. Однако, минус для страховщика в том, что заполняется извещение самими участниками, и корректность никто не проверяет.
Тем не менее, ГИБДД сейчас пишут все сведения о ДТП, просто делают это не в справке, а в любых других необходимых в перечне закона Об ОСАГО бумагах. Чаще всего такие сведения указываются в копии постановления на виновника (в том числе на распечатанном в терминале либо на обратной стороне рукописного образца постановления).
В частности, описанный выше порядок замены справки иными документами разъяснён и полицией тоже:
В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия).
Таким образом, если формально всё поменялось – вы можете обратиться в страховую после ДТП без справки ГИБДД, то сама суть осталась та же: подробная информация и обстоятельства происшествия поступают в страховую от ГИБДД. Кроме того, никто не отменял возможность запрашивать страховщиками информацию из ГАИ и обязанность предоставлять её по такому запросу от сотрудников Госавтоинспекции. А ещё многое можно понять из схемы ДТП.
Какой срок действия справки о ДТП?
Согласно закону срок действия правильно оформленной справки о ДТП неограничен. Однако подать заявление на компенсацию в страховую компанию ОСАГО вы имеете право в течение 15 рабочих дней с момента дорожно-транспортного происшествия. Для этого у вас на руках должны быть все необходимые документы, в том числе справка о факте аварии.
По КАСКО сроки подачи заявления отличаются: согласно договору чаще всего вы ограничены пятью рабочими днями с момента аварии. Однако это сроки могут разниться — в большую или меньшую степень, уточнять их нужно в тексте договора, который был заключен с компанией.
Обычно компенсацию выплачивают, начиная с 20-дневного срока со дня подачи заявления. Но иногда процедура затягивается.
Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии
В соответствии с законами страны, в некоторых аварийных ситуациях виновник не может быть определен. Транспорт попадает в ДТП из-за того, что один из участников движения нарушил правила езды. Но не за каждый проступок на дороге предусмотрена административная ответственность.
К примеру, согласно п. 10.1 ПДД, если водитель авто попал в ДТП без превышения скоростного режима из-за потери управления. В этом случае нарушитель не может привлекаться к ответственности административного характера. Страхователи не выявляют возникновения страхового случая, из-за чего отремонтировать пострадавший транспорт по ОСАГО не получится.
То есть, если на инициатора столкновения работники ГИБДД не оформят административный протокол (постановление), то страховая откажет в возмещении ущерба пострадавшему гражданину. В этом случае для получения компенсации водитель, автомобиль которого пострадал от действий другого участника движения, может обратиться в суд. Исковое требование необходимо подкрепить документацией о ДТП.
Если участники аварии оформили Европротокол без вызова ГАИ, то для восстановительных работ по ОСАГО открытие административного дела в отношении инициатора не потребуется. Участникам дорожного происшествия необходимо правильно оформить Европротокол для страховой и подписать его. Поэтому, перед внесением данных, следует договориться обо всех нюансах ДТП.
Страховая не принимает документы по ОСАГО – что делать?
Нередко страховые хитрят, записывая потерпевших на более позднюю дату и не принимают документы в день обращения. Бороться с такими уловками можно. Но только при наличии доказательств!
Как именно действовать?
Если подаёте пакет бумаг лично – включите видеозапись, фиксируйте свои действия и общение с представителем СК, а также просите выдать вам письменный отказ в приёме документов. Если не выдают – снимайте попытку вручения комплекта бумаг, чтобы иметь доказательства их подачи.
Также можно направить документы почтой или с курьером. Но вначале следует заверить бумаги у нотариуса, оставить себе копии, и только потом отсылать документы страховщику. Отсчёт 20-дневного срока можно вести с даты, когда вам придёт уведомление почты о вручении письма представителям СК. Если, конечно, затем не придёт отказ страховой ввиду недостаточного комплекта документов.
Более подробно о каждом из вариантов вы можете почитать в отдельной статье, где мы описали порядок действий на случай нежелания страховой принимать документы о ДТП.
Какой ущерб покрывает страховка
Страховая дтп компенсирует убытки от попадания в аварию не в полном масштабе. По крайней мере не всегда. Когда речь об ОСАГО и вы являетесь виновником, страховка возмещает убытки пострадавшему, но сумма будет не больше 400 тыс. рублей. А если в аварии кто-то пострадал физически или погиб, тогда компенсация достигает 500 тыс. рублей. Но пострадавшие могут обратиться в суд, чтобы взыскать сумму поверх той, что не достает со страховки.
Иногда виновники ДТП оформляют полис ДОСАГО. В его рамках лимиты выше, но и они зависят от того, на каких условиях составлен договор. А если хотите чтобы страховка покрывала ремонт и вашего автомобиля, тогда рекомендуется дополнительно оформить КАСКО.
Кстати, учтите, что оформляяевропротокол, возмещение небольшое – максимум 100 тыс. рублей. Но для аварий, что произошли в Москве (области), Питере (области), и участники не имеют разногласий по поводу происшествия, вернут до 400 тыс. рублей.
Получить юридическую помощь по вопросам ДТП можно на нашем сайте.
Заявление о страховой выплате ОСАГО
Документы, подаваемые в страховую компанию, будут включать и заявление о выплате, либо о выдаче направления на ремонт. Закон № 40-ФЗ отдает приоритет именно восстановлению машины через СТО с последующей оплатой заказ-наряда страховщиком. На практике, страховые компании часто соглашаются сразу выплатить деньги, особенно если у них не заключен постоянный договор с автосервисом.
Форма заявления должна соответствовать закону, однако страховые компании могут сами утверждать типовой бланк. Например, свой шаблон заявления есть у вск, СК Согласие, ряда иных страховщиков. В тексте документа отражаются следующие данные:
- регистрационные сведения о страховщика (их можно узнать из полиса ОСАГО);
- сведения о пострадавшем (водителе, пассажире, пешеходе, владельце имущества);
- общие данные о ДТП (дата и место, обстоятельства, соответствующие извещению);
- реквизиты страхового полиса ОСАГО;
- указание на согласие с суммой оценки, проведенной экспертов страховщика (если была проведена независимая экспертиза, нужно указать этот факт);
- личная подпись заявителя, дата оформления документа.
Действия сразу же после аварии
От правильности действий после ДТП зависит не только выплата от страховой, но и сохранность водительского удостоверения, а иногда и привлечение виновника к уголовной ответственности.
После ДТП необходимо:
- Остановиться и не перемещать ТС.
- Включить «аварийку».
- Выставить знак аварийной остановки.
Если есть пострадавшие, то нужно позвонить в скорую помощь и вызвать ГИБДД. Куда обращаться дальше, а также дальнейший алгоритм действий зависит от обстоятельств произошедшего.
Аварию для страховой можно оформить 2 способами:
- обратиться в ГИБДД;
- заполнить европротокол.
Если вы планируете обращение в страховую по КАСКО, то ГИБДД нужно вызывать в любом случае. Без справки от них в выплате возмещения могут отказать.
Извещение о ДТП (европротокол) необходимо заполнить совместно со вторым водителем и подать в компанию страховщика, если соблюдены все условия:
- Не причинен вред здоровью .
- Сумма ущерба не более 100 тысяч.
- Участники ДТП — не более 2 ТС.
- Между водителями нет споров о виновности.
- На каждый автомобиль есть ОСАГО, а лица, которые управляли ТС во время ДТП, вписаны в полис.
Если хоть одно из условий не соблюдается, то нужно вызвать ГИБДД и ждать их приезда. Инспекторы приедут на место происшествия, зафиксируют произошедшее, составят протокол и выдадут документы для обращения в страховую компанию.
Нужно ли что-то делать после ДТП виновнику?
Да. Законодательство по ОСАГО в 2021 году предусматривает обязательно сообщить в страховую компанию о случившемся страховом случае. Однако, официальная трактовка обязывает к этому очень противоречиво. Объясним, в чём здесь дело!
При этом, обратите внимание, что обязанность такая появляется именно у страхователя – это не обязательно виновник происшествия. Это тот, кто приобретал полис – он указан в соответствующей графе вверху полиса
Примечательно и то, что страхователь – это не обязательно лицо, гражданская ответственность которого наступает, она наступает у водителя.
Что касается срока обращения к страховщику с уведомлением, то в этой же норме прописано, что он указан в договоре. Таким договором является сам полис. Однако, в нём вы не найдёте этой информации.
Таким образом, виновник обязан уведомить страховщика о страховом случае в срок 5 рабочих дней после ДТП. Однако, речь идёт конкретно о европротоколе. Получается, некоторое противоречие – закон обязывает в любом случае сообщить в страховую об аварии, а насчёт сроков ссылается на Правила страхования. Правила же обязывают отвезти экземпляр европротокола виновника в течение 5 дней в страховую. Поэтому мы рекомендуем в любом случае известить компанию о случившемся происшествии.
Хотя, каким именно способом вы известите, не имеет значения, так как в 2021 году неисполнение этой обязанности не несёт никаких последствий. То есть речь идёт о получении доказательств такого извещения. Хотя при европротоколе абзац 1 пункта 3.8 прямо говорит о том, что сами бланки извещения должны направлены страховщику любым из способов, обеспечивающих подтверждение получения последним их.
Отдельно поговорим о последствиях неуведомления виновника своей страховой. До недавних пор за это был предусмотрен регресс. То есть, если вы не сообщили страховщику об аварии или не уложились в 5-дневный срок для этого, то компания могла взыскать с вас всю сумму возмещённого потерпевшему ущерба.
«Не та» справка как повод для отказа в выплате по каско
Нередко страховщик отказывает в выплате по каско из-за неправильных, с его точки зрения, действий клиента после страхового случая. Формальное основание – клиент лишил страховую компанию возможности взыскать сумму ущерба с его виновника (т. е. возможности суброгации). Право страховщика на такой отказ в выплате оговорено ст. 965 Гражданского кодекса.
Наиболее распространенные примеры подобных ситуаций:
1. Страхователь обнаружил на своей припаркованной машине повреждения, нанесенные в его отсутствие, вызвал ГИБДД и получил, соответственно, справку о ДТП. Страховщик же считает, что данный ущерб причинен не в результате ДТП, а потому страхователю следовало обращаться в полицию и затем представить другую справку.
2. В аналогичной ситуации страхователь вызвал полицию. На его заявление правоохранительные органы ответили отказом в возбуждении дела, ссылаясь на малозначительность ущерба. (Зачастую сотрудники полиции сами подсказывают или даже просят страхователя признать ущерб незначительным и вносят соответствующую запись в протокол.) В этом случае страховщик не платит, так как клиент сам признал малозначительность ущерба или не обжаловал постановление об отказе в возбуждении дела. Тем самым он позволил органам не заниматься поиском виновника и лишил страховую компанию права на суброгацию.
Как правило, суды в таких спорах встают на сторону клиента. И вот почему.
1. «Не та» справка. Чаще всего полис каско покрывает риск ущерба и от ДТП, и от противоправных действий третьих лиц.
Это значит, что и в том, и в другом случае – вне зависимости от причины убытка – налицо признаки страхового случая и, следовательно, возникновение права клиента требовать страховой выплаты.
Предоставление документа, удовлетворяющего требованиям страховщика, не является обязательным условием для признания случая страховым. Кроме того, «не та» справка не относится к предусмотренным ГК РФ основаниям для отказа в страховой выплате или освобождения страховщика от ответственности.
Если справка о ДТП отменена, то как страховая узнает о повреждениях?
Но не нужно думать, что вместе с отменой документа упразднилась и возможность страховой компании узнать о повреждениях и других обстоятельствах ДТП. Да, среди обязательных бумаг остаются постановление или определение, данные полиса ОСАГО потерпевшего и виновника, а также извещение об аварии. Как раз в последнем указываются все основные данные о произошедшем ДТП. Однако, минус для страховщика в том, что заполняется извещение самими участниками, и корректность никто не проверяет.
Тем не менее, ГИБДД сейчас пишут все сведения о ДТП, просто делают это не в справке, а в любых других необходимых в перечне закона Об ОСАГО бумагах. Чаще всего такие сведения указываются в копии постановления на виновника (в том числе на распечатанном в терминале либо на обратной стороне рукописного образца постановления).