Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация охраны труда на предприятии в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
После внедрения СУОТ работа только начинается. Чтобы достичь поставленных целей, систему нужно непрерывно совершенствовать. Для этого результаты СУОТ и ее эффективность нужно регулярно оценивать. На предприятии разрабатывают план внутренних проверок, назначают сотрудников, которые будут отвечать за контроль. Кроме того, следует создать форму отчетности по результатам проверок.
Правовая основа СУОТ
В соответствии со статьей 217 Трудового Кодекса РФ, система управления охраной труда — это комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.
Работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда. Положение о системе управления охраной труда должно быть разработано на основе требований охраны труда, утвержденного Приказом Минтруда России №776н от 29.10.2021 «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда» и статьи 217 Трудового Кодекса РФ.
Что такое политика в области охраны труда
С 01.03.2022 ст. 210 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 311-ФЗ). См. будущую редакцию.
ТК РФ Статья 210. Основные направления государственной политики в области охраны труда
Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
государственное управление охраной труда;
федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
государственная экспертиза условий труда;
установление порядка проведения специальной оценки условий труда и экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;
расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
установление гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;
подготовка специалистов по охране труда и их дополнительное профессиональное образование;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;
обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;
международное сотрудничество в области охраны труда;
проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
Этапы разработки политики в области охраны труда
Условно создание политики по охране труда можно разбить на несколько этапов:
1) Предварительный анализ состояния охраны труда в организации
Анализ включает в себя проверку соответствия вопросов охраны труда требованиям законодательства и оценка опасности, которые могут возникать в процессе трудовой деятельности на каждом из этих этапов.
На практике, чтобы провести предварительный анализ, работодатель и специалист по охране труда проводят собрание работников, на котором обсуждаются, какие вопросы охраны труда будут включаться в политику. По результаты собрания обязательно оформляется протокол.
Полученные результаты будут отправной точкой, с которой будут сравниваться итоги реализации будущей политики.
2) Непосредственная концепция охраны труда
На основании результатов анализа разрабатывают политику, направленную на улучшение и совершенствование текущего состояния охраны труда. Именно ее положения определяют дальнейший вектор развития организации в данном направлении.
3) Цели
Конечным итогом реализации политики в области охраны труда, является постановка определенных целей и сроки достижения этих целей.
4) Достижение целей
В политике необходимо подробно изложить механизм достижения намеченных целей, а также правильно распределить обязанности и ответственность “на пути к цели”.
Оценкой эффективности реализации политики будет являться сравнительный анализ с той самой “отправной точкой”, то есть первичным анализом состояния охраны труда.
Создание мануала СУОТ как решение проблем
Как же комплексно решить описанные ранее проблемы и создать действующую систему? Один из способов — создание мануала системы управления охраны труда.
В общем смысле мануал — с англ. «manual» — это руководство пользователя, справочник, инструкция по использованию чего-либо.
Мануал системы управления охраны труда — это удобное руководство по достижению требований охраны труда, предъявляемых законодательством. Такой документ полезен как самому специалисту по охране труда, так и руководству, и сотрудникам, обеспечивая понятную навигацию по СУОТ.
Процесс работы с мануалом от создания до применения условно можно разделить на 4 этапа. Опишем подробно каждый из них.
Что проверит ГИТ по СУОТ: чек-лист для подготовки
В настоящий момент действуют очень короткий чек-лист Роструда № 31 (утв. Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 10.112017 г. № 655). В нем указано, что работодатель должен при проверке предъявить утвержденные и согласованные с представительным органом работников Положение о СУОТ и Политику. Если такого органа нет, то и согласовывать не с кем.
Чек-лист Роструда № 31 «По созданию и функционированию системы управления охраной труда (СУОТ)»
Во время проверки инспектор ГИТ проверит:
- Приказ работодателя об утверждении Положения о системе управления охраной труда
- Положение о системе управления охраной труда
- Политику и цели в области охраны труда
Но на этом проверка не завершится. Инспектор может запросить документы, подтверждающие проведенный вами предварительный анализ состояния охраны труда у работодателя и обсуждение Политики с представительным органом работников. Такой анализ проводится до утверждения политики в области охраны труда.
Кроме того, нужно учесть, что инспектор проверит не только наличие у работодателя Положения о СУОТ, но и наличие в нем разделов, перечисленных в п. 8 Типового положения.
Что такое политика в области охраны труда
Государственное регулирование трудовых отношений заключается в издании соответствующих актов и документов, которые носят как обязательный императивный характер, так и разрешительный диспозитивный. Все эти акты направлены на повышение эффективности деятельности предприятий и организаций вне зависимости от сферы их работы. Политика в области охраны труда – издание нормативных актов для установления особого режима безопасной хозяйственной деятельности. Сюда входят регламенты, инструкции и распоряжения, которые могут исходить как от государственных служб, так и от частных компаний.
В учреждении с наличием опасных производственных факторов должен быть принят ключевой документ, который характеризует безопасность деятельности. В нем должны излагаться основные принципы и направления работы по сохранению здоровья граждан и производственного оборудования.
Перечень локальных нормативных актов по охране труда (законодательный минимум)
Мероприятия по ОТ | Какие локальные акты нужно разработать работодателю |
---|---|
Функционирование Системы управления охраной труда | |
1 | Положение о системе управления охраной труда. Положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя может содержать следующие разделы (подразделы): а) общий порядок обеспечения функционирования СУОТ; б) порядок разработки и реализации процедур, направленных на достижение целей работодателя в области охраны труда; в) планирование и исполнения мероприятий по охране труда; г) контроль исполнения мероприятий и достижения результатов; д) мониторинг и анализ реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда; е) планирование улучшений функционирования СУОТ; ж) анализ со стороны руководства работодателя эффективности функционирования СУОТ и достижения поставленных целей по охране труда; з) управление документированной информацией СУОТ. Отдельными локальными нормативными актами по охране труда у работодателя могут быть разработаны и утверждены на основе государственных нормативных требований охраны труда: а) порядок управления профессиональными рисками; б) внутренние нормативы обеспечения работников средствами индивидуальной защиты; в) порядок обучения и развития компетенций по охране труда; г) распределение функциональных обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя с учетом управленческой (организационной) структуры; д) организация работы комиссии по охране труда; е) организация работы комиссии по охране труда и уполномоченных по охране труда; ж) организация работы по соблюдению требований охраны труда подрядных организаций и т.п. |
2 | Отчет о проведении оценки профрисков: а) перечень (реестр) опасностей; б) документ (раздел Положения о СУОТ работодателя), описывающий используемый метод (методы) оценки уровня риска; в) документ, подтверждающий проведение оценки уровней рисков, с указанием установленных уровней по каждому риску; г) документ, содержащий перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков. |
3 | Протокол обсуждения проекта Политики по охране труда с представительным органом работников |
4 | Отчет по мониторингу функционирования СУОТ |
5 | Предварительный Анализ состояния охраны труда |
6 | Политика в области охраны труда |
7 | Приказ об организации постов оказания первой помощи, оборудованных аптечками |
8 | Приказ, устанавливающий порядок проведения контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты |
9 | Перечень работ, при которых перерывы предоставляются в рабочее время на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно |
10 | Перечень работ, предусматривающих предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда продолжительность, а также порядок предоставления таких перерывов |
Специальная оценка условий труда | |
1 | Приказ об утверждении состава комиссии по проведению специальной оценки условий труда |
2 | Порядок деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда |
3 | График проведения специальной оценки условий труда |
4 | Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда |
5 | План мероприятий по улучшению условий и охраны труда |
Медицинские осмотры (предварительные и периодические) | |
1 | Приказ об организации медосмотра |
2 | Утвержденный список лиц на медосмотр |
3 | Утвержденный поименный список на медосмотр и подтверждение его направления в медицинскую организацию |
4 | Календарный план медосмотра |
5 | Направления на медосмотр |
6 | Журнал учета направлений на медосмотр |
Обучение по охране труда | |
1 | Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте |
2 | Программа вводного инструктажа по охране труда |
3 | Инструкции по охране труда |
4 | Программы первичного инструктажа по охране труда |
5 | Программы специального обучения по охране труда |
6 | Приказ (распоряжение) о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда |
7 | Приказ об организации обучения по охране труда с календарным графиком для ознакомления работников |
8 | Протоколы проверки знаний требований охраны |
9 | Журналы регистрации инструктажей на рабочем месте |
10 | Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда |
11 | Перечень работ, профессий и должностей работников, в отношении которых проводится обучение по охране труда в обучающих организациях, а также во внутренней комиссии работодателя |
Организация работ с повышенной опасностью | |
1 | Планы производства работ |
2 | Технологические карты |
3 | Приказ о назначении лиц, ответственных за организацию и безопасное проведение работ, о назначении ответственных руководителей работ, ответственных исполнителей работ, за утверждение ППР, за выдачу наряда-допуска, за составление плана мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ, за обслуживание и периодический осмотр средств индивидуальной защиты |
4 | Журнал учета работ по наряду-допуску |
5 | Наряд-допуск на производство работ в местах действия вредных и опасных производственных факторов, акт-допуск, график совместных работ |
6 | Перечень работ, связанных с повышенной опасностью, выполняемых с оформлением наряда-допуска |
7 | Порядок проведения работ, связанных с повышенной опасностью, выполняемых с оформлением наряда-допуска |
8 | Программа первичного инструктажа на рабочем месте на каждый вид работ или на профессию |
9 | Программа обучения по охране труда на каждый вид работ или на профессию |
10 | Программа стажировки на рабочем месте |
11 | Комплект инструкций по охране труда по профессиям и должностям, комплект нормативных правовых актов по охране труда в соответствии с отраслевой спецификой |
Выдача СИЗ | |
1 | Приказ об организации работы по выдаче и уходу за СИЗ |
2 | Приказ, утверждающий нормы бесплатной выдачи |
3 | Копии сертификатов и деклараций о соответствии |
4 | Копии заключений Минпромторга о происхождении продукции |
5 | Личные карточки учета выдачи СИЗ |
Цели и порядок организации
Разработка политики осуществляется в соответствии с ключевыми направленностями государственной политики и нормативных актов в рамках предприятия. Она направлена на достижение целевых задач по охране труда (далее – ОТ), а также на проведение анализа. Есть несколько моментов, которые предполагает ведение политики:
- сохранение жизни и здоровья трудящихся;
- повышение уровня трудоспособности;
- обеспечение безопасности на рабочих местах;
- стабилизация рабочего процесса;
- совершенствование материально-технической базы;
- предотвращение травматических ситуаций;
- предупреждение болезней профессионального характера;
- улучшение условий ОТ для всех категорий сотрудников.
Институт в области ОТ обязан исполнять следующие поручения и действовать в рамках направлений:
- Соблюдение федеральных законов и нормативно-правовых актов, программ по ОТ, коллективных договоров и прочих требований, обязательных к выполнению.
- Обеспечение безопасности и охраны здоровья всех сотрудников в целом и каждого в отдельности посредством предотвращения несчастных случаев и болезней профессионального типа.
- Обеспечение отлаженной, продуктивной и бесперебойной работы в области системы управления, непрерывное совершенствование процесса.
- Привлечение сотрудников и их представителей к тому, чтобы они принимали участие в управлении.
- Осуществление систематических контрольных мероприятий по непосредственной охране труда и ее постоянному контролю, мониторингу.
- Проведение специального оценивания условий труда на рабочих местах, что позволит проанализировать состояние и сделать окончательные выводы.
- Содействие осуществляемому общественному контролю в отношении соблюдения законных прав и интересов сотрудников в изучаемой сфере.
В целях решения группы поставленных задач организация стремится к обеспечению следующих моментов:
- проведение комплекса профилактических мероприятий, связанных с предупреждением производственных несчастных случаев, аварийных ситуаций, особенно на производственных участках повышенной опасности для минимизации негативных последствий;
- осуществление ввода в эксплуатацию передовых разработок науки, современных технологий для последовательного сокращения удельного веса тяжелого ручного труда;
- формирование партнерских и сотруднических взаимоотношений с организациями государственной корпорации;
- полноценное принятие и последующая реализация управленческих, технологических, организационных решений при обязательном учете норм, правил, требований и регламентов ОТ;
- осуществление оценки влияния планируемых направлений хозяйственной деятельности на показатели здоровья сотрудников;
- исполнение подрядными фирмами, которые были допущены на производственные объекты, определенных работ, в соответствии с действующими в институте стандартами, нормами и правилами;
- вовлечение всех специалистов, исполняющих трудовые обязанности, в активную процедуру участия;
- информирование сотрудников и общественности о том, что проводятся определенные мероприятия;
- по мере необходимости – проведение пересмотра и корректирования общей политики с доведением внесенных перемен до сведения работников и общественности, а также прочих организаций, непосредственно заинтересованных в этом.
Реализация политики проводится на началах социального партнерства в сфере прямого диалога между работодателем, первичной организацией профсоюзов, при этом в процессе активное участие принимают все работники института.
Политика в области охраны труда
Обеспечение сохранения жизни и здоровья работников, создание безопасных условий труда, предупреждение травматизма — неоспоримый приоритет в политике руководства АО «Аэропорт «Внуково».
Обеспечение соблюдения требований законодательства в области охраны труда является важной и неотъемлемой частью системы управления охраной труда, как составной части общей системы управления деятельностью АО «Аэропорт «Внуково», залогом стабильности и улучшения экономического положения и благополучия всех сотрудников.
Главные задачи политики в области охраны труда
- Соблюдение требований законодательства в области охраны труда;
- Обеспечение сохранения жизни и здоровья работников, создание безопасных условий труда, предупреждение травматизма;
- Обеспечение непрерывного роста профессионализма и квалификации сотрудников в области охраны труда.
Реализация целей политики достигается
Цели и показатели политики в области охраны труда
В таблице «Цели и показатели политики в области охраны труда» представлены цели и показатели политики в области охраны труда АО «Международный аэропорт «Внуково».
Задачи | Цели | Показатели |
---|
1) Разработать внутреннее положение по охране труда. В локальный нормативный акт должны войти разделы Приказа Минтруда № 438 от 19 августа 2016 года, возможна адаптация текста.
2) Провести оценку профессиональных рисков. Выполняется специалистами по ОТ, работодателем либо независимыми экспертами.
3) Закупить смывающие средства, средства индивидуальной защиты, специальные машины и другие необходимые товары и приборы. Перечень конкретных позиций определяется спецификой деятельности предприятия и выявленными факторами негативного воздействия.
4) Составить график обслуживания и осмотра машин, выдачи СИЗ, выполнения планово-предупредительного ремонта. Ответственный за каждый вид работ назначается приказом.
5) Организовать специальную оценку рабочих мест.
6) Рассказать специалистам и руководству о методах и приемах безопасного ведения работ, провести инструктажи и стажировки, проверить знание требований по охране труда.
7) Обучить персонал навыкам первой помощи.
Важно: соответствующие занятия с руководителями и специалистами желательно проводить хотя бы каждые 3 года, а с рядовыми сотрудниками — ежегодно.
8) Подготовить локальные нормативные акты по охране труда.
В дальнейшем необходимо контролировать надлежащее функционирование системы и соблюдение установленных требований, а также своевременно подавать отчеты в проверяющие органы.
Политика в области охраны труда в организации
Разработка концепции (политики) охраны труда в организации
-
6.1. Предварительный анализ состояния охраны труда в организации
-
Разработку или совершенствование системы управления безопасностью труда начинают с анализа законодательства и правил по охране и безопасности труда, на основании которого определяют требования, распространяющиеся на организацию. Результаты этого анализа позволяют работодателю оценивать свои возможности и определять концепцию (политику) охраны труда в организации, а также требования к своим поставщикам и подрядчикам.
-
Результаты предварительного анализа состояния охраны труда в организации документально оформляют и согласовывают с руководителем организации или иным уполномоченным им лицом и профсоюзной организацией.
-
При принятии решения об организации работ по разработке (совершенствованию) системы управления охраной труда распорядительным документом организации формируют рабочую группу и назначают администратора системы (руководителя рабочей группы). В рабочую группу целесообразно привлекать работников различных подразделений и представителей профсоюзных организаций.
Для обеспечения эффективной работы членов рабочей группы следует проводить их обучение в области управления охраной труда.
-
Организация работы рабочей группы предусматривает:
разработку подробного плана действий и форм регистрации выполнения мероприятий с указанием ответственных лиц. Информация по выполнению мероприятий может быть представлена в виде настенных стендов, записей или другим наглядным способом. Примерная форма плана действий приведена в приложении Б;
определение методов оценки результативности внедрения. Например, данные о выполнении мероприятий (принятие концепции или программы подготовки);
установление формы обмена информацией между членами рабочей группы, периодичности ее обновления, а также составление перечня всех документов и записей;
организацию встреч руководителей организации с работниками и представителями профсоюзных организаций с целью обсуждения возможностей улучшения деятельности в области охраны, а также определения их ожидаемой роли в развитии и внедрении системы управления.
-
Для определения цели, ожидаемого результата и выбора способа достижения целей рабочая группа по созданию системы управления охраной труда проводит предварительный анализ деятельности по охране труда в организации, в процессе которого определяют:
СУОТ — что это такое?
Понятие системы управления охраной труда дано в статье 209 ТК РФ и определяется как единый механизм взаимодействующих и связанных между собой элементов, устанавливающих политику работодателя в области охраны труда. Вместе с тем определяются процедуры, позволяющие достигнуть поставленных целей.
В помощь организации при разработке СУОТ приказом Министерства труда было утверждено положение от 19.08.2016 № 438н.
Система является частью менеджмента (управления) организации. Именно она позволяет не только снизить риски опасных и вредных производственных факторов, создать благоприятную, безопасную обстановку на местах, но и повысить производительность труда.
СУОТ представляет собой единство:
- локальной нормативной базы работодателя и ведения необходимой документации с фиксацией действий в актах, журналах и иных учетных регистрах;
- организационных мер управления с возложением на должностных лиц обязанностей по охране труда;
- процедур и порядков действия системы, в том числе планирование, пути реализации мероприятий, имеющим значение для улучшения организационных методов ОТ и условий труда.
Положения и требования СУОТ обязательны к исполнению всеми работниками организации. Для нормального действия системы работодателю необходимо:
- составить ее структуру,
- уточнить связи между структурными единицами организации;
- распределить обязанности в области ОТ каждого из подразделений (отделов, цехов и т.п.),
- назначить меру ответственности должностных лиц в сфере ОТ.
Все эти функции необходимо закреплять нормативными документами.
Какие организации могут не создавать систему управления охраной труда?
Субъекты малого бизнеса зачастую не считают нужным создавать СОУТ, считая, что она необходима только для производственных процессов и крупных предприятий, где существует риск травматизма. Но они не совсем правы в силу следующих факторов:
- даже при небольшом штате должна быть разработана схема управления процессами. А при его увеличении система уже не будет такой простой, как кажется;
- в любой организации руководитель является ответственным за охрану труда и должен пройти специальное обучение. Любой несчастный случай в рабочее время будет рассматриваться с точки зрения несоблюдения норм по охране труда и руководитель будет наказан соответствующим образом. Поэтому мероприятия по ОТ должны проводиться даже в малых организациях;
- СОУТ необходим даже, если штат составляют только офисные работники и обслуживающий персонал. Поэтому следует отойти от представления, что опасность существует только на производстве.
Теперь перейдем к вопросу: Обязан ли работодатель создать систему управления охраной труда в организации?
Ответ однозначный – обязан в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса. При этом законодательство не разделяет работодателей на крупных и мелких субъектов бизнеса, не устанавливает нормативы по штатной численности и иным критериям.
Конечно, СОУТ для малых форм предпринимательства и крупных субъектов будет различаться по структуре мероприятий и затратам на них. Для первых предусмотрено составление упрощенной системы управления охраной труда и внедрение ее в свой процесс ведения бизнеса.
Что такое политика в области охраны труда
Государственное регулирование трудовых отношений заключается в издании соответствующих актов и документов, которые носят как обязательный императивный характер, так и разрешительный диспозитивный. Все эти акты направлены на повышение эффективности деятельности предприятий и организаций вне зависимости от сферы их работы. Политика в области охраны труда – издание нормативных актов для установления особого режима безопасной хозяйственной деятельности. Сюда входят регламенты, инструкции и распоряжения, которые могут исходить как от государственных служб, так и от частных компаний.
В учреждении с наличием опасных производственных факторов должен быть принят ключевой документ, который характеризует безопасность деятельности. В нем должны излагаться основные принципы и направления работы по сохранению здоровья граждан и производственного оборудования.
КОНЦЕПЦИЯ (ПОЛИТИКА) в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности
Настоящий документ разработан в соответствие с Межгосударственным стандартом «Системы управления охраной труда. Общие требования» ГОСТ 12.0.230-2007 и Национальным стандартом РФ «Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» ГОСТ Р 12.0.007-2009, является элементом Системы управления охраной труда, промышленной и пожарной безопасностью (далее СУОТ, П и ПБ) ООО «ХХХ» и учитывает специфику и хозяйственные цели организации. |