Сокращение госслужащих в 2024 году в России кого коснется

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращение госслужащих в 2024 году в России кого коснется». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Сокращение госслужащих в 2024 году является одним из самых обсуждаемых и спорных вопросов в современной России. Разные политические силы и общественные организации имеют разную оценку этого процесса и его последствий для страны.

Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.

Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.

Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы. Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.

Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.

Как относятся к сокращению госслужащих разные политические силы и общественные организации

В целом, можно выделить три основных позиции по отношению к сокращению госслужащих:

  • Поддерживающие. Это те, кто считает, что сокращение госслужащих необходимо для оптимизации бюджетных расходов, повышения эффективности государственного управления и борьбы с коррупцией. К этой группе относятся правящая партия «Единая Россия», часть либеральных сил, таких как партия «Гражданская сила» и движение «Голос», а также некоторые экспертные и аналитические центры, такие как Центр стратегических разработок и Институт современного развития.
  • Противостоящие. Это те, кто считает, что сокращение госслужащих приведет к ухудшению качества государственных услуг, потере квалифицированных кадров, росту безработицы и социального неравенства. К этой группе относятся левые и националистические силы, такие как Коммунистическая партия Российской Федерации, Справедливая Россия, ЛДПР, а также некоторые профсоюзы, общественные движения и НКО, такие как Конфедерация труда России, Движение защиты прав человека «За права человека» и Фонд борьбы с коррупцией.
  • Нейтральные. Это те, кто не имеет четкой позиции по отношению к сокращению госслужащих или считает, что это вопрос должен решаться в зависимости от конкретных ситуаций и условий. К этой группе относятся некоторые региональные элиты, бизнес-сообщество, часть общественного мнения и СМИ.

Ниже представлена таблица, в которой сравниваются аргументы за и против сокращения госслужащих разных политических сил и общественных организаций.

Политическая сила или общественная организация Аргументы за сокращение госслужащих Аргументы против сокращения госслужащих
Единая Россия — Это мера по реализации национальных проектов и достижению стратегических целей развития России.
— Это способ сделать государственное управление более гибким, современным и ориентированным на потребности граждан.
— Это механизм по снижению бюджетного дефицита и увеличению инвестиций в приоритетные сектора экономики.
— Нет аргументов против сокращения госслужащих.
КПРФ — Нет аргументов за сокращение госслужащих. — Это антисоциальная и антинародная мера, которая приведет к массовым увольнениям, росту бедности и нищеты.
— Это удар по суверенитету и безопасности России, который ослабит государственный контроль и усилит влияние иностранных агентов и олигархов.
— Это нарушение Конституции России и трудового законодательства, которые гарантируют право на труд и социальную защиту.
ЛДПР — Нет аргументов за сокращение госслужащих. — Это предательство интересов российского народа и государства, которое приведет к разрушению национальной идентичности и ценностей.
— Это дискриминация и унижение российских госслужащих, которые являются гордостью и поддержкой России.
— Это провокация и вызов социальной нестабильности и протестов, которые могут привести к революции и гражданской войне.
Справедливая Россия — Нет аргументов за сокращение госслужащих. — Это несправедливая и неэффективная мера, которая приведет к ухудшению качества государственных услуг и потере доверия граждан к власти.
— Это угроза для социальной сферы и гуманитарной образовательной политики, которые нуждаются в поддержке и развитии.
— Это нарушение социального договора и обязательств власти перед народом, которые предполагают справедливое распределение доходов и ответственность за результаты.
Гражданская сила — Это шаг к модернизации и либерализации России, который приведет к повышению конкурентоспособности и инновационности экономики.
— Это способ сократить бюрократию и коррупцию, которые тормозят развитие России и нарушают права и свободы граждан.
— Это мера по увеличению роли гражданского общества и демократии, которые способствуют участию граждан в принятии решений и контроле за властью.
— Нет аргументов против сокращения госслужащих.
Голос — Это шанс для реформы и улучшения государственного управления, который пр

Сокращения в различных государственных органах

Сокращения будут затрагивать не только федеральные органы исполнительной власти, но и региональные и муниципальные структуры. Количество сокращений будет зависеть от конкретных потребностей и задач каждого органа.

Одной из основных причин сокращений является необходимость снижения бюджетных расходов. Реформа государственной службы направлена на оптимизацию и эффективное использование государственных ресурсов.

Сокращение персонала может повлечь за собой изменения в рабочих процессах и организационной структуре государственных органов. Госслужащим, которые останутся на своих должностях, может потребоваться выполнение дополнительных обязанностей и функций, чтобы компенсировать отсутствие сокращенных сотрудников.

Ожидается, что сокращение персонала может негативно сказаться на качестве предоставляемых государственных услуг. Уменьшение численности персонала может привести к перегрузке работников, что в свою очередь может отразиться на скорости и качестве обслуживания граждан.

Кроме того, сокращения могут повлиять на мотивацию и профессиональное развитие госслужащих. Неопределенность и страх потери работы могут сказаться на работоспособности и эффективности тех, кто останется на службе.

Следует отметить, что сокращение персонала может также повлечь за собой возможность создания новых рабочих мест в других сферах экономики. Работники, которые потеряют свои должности на госслужбе, могут обратить внимание на вакансии в частном секторе или стать предпринимателями.

В целом, сокращения в различных государственных органах вызывают озабоченность и тревогу среди госслужащих. Однако, реформа государственной службы является необходимым шагом в направлении оптимизации и повышения эффективности государственного аппарата.

Используемые источники: Сокращения на госслужбе с 2024 года: изменения и последствия, Министерство труда и социальной защиты.

Снижение бюджетных расходов

Для достижения данной цели предусмотрены различные меры. Во-первых, планируется провести аудит государственных органов с целью определения неэффективных структур и процессов, которые могут быть реорганизованы или сокращены. Также предполагается усилить контроль над расходованием государственных средств, чтобы исключить ненужные траты и злоупотребления.

Однако, несмотря на снижение бюджетных расходов, необходимо учитывать возможные негативные последствия данной реформы. В первую очередь, это может привести к сокращению рабочих мест и увольнению сотрудников государственных органов. Кроме того, возможно снижение качества предоставляемых услуг из-за отсутствия необходимого количества персонала.

В целом, снижение бюджетных расходов имеет свои преимущества и недостатки. Однако, главная задача реформы — обеспечить эффективную и ответственную работу государственных органов, которая будет способствовать развитию страны и благополучию граждан.

Преимущества снижения бюджетных расходов: Недостатки снижения бюджетных расходов:
Экономия средств из государственного бюджета Сокращение рабочих мест и увольнение сотрудников
Улучшение эффективности государственных органов Снижение качества предоставляемых услуг
Оптимизация работы государственных структур
Читайте также:  Как прописать в договоре займа проценты по ставке рефинансирования

Перегруппировка государственных служб

Одной из основных задач перегруппировки государственных служб является объединение схожих функций, которые ранее выполнялись разными службами, чтобы избежать дублирования и повысить эффективность работы. Например, службы, занимавшиеся разработкой и реализацией программ развития в определенной отрасли, могут быть объединены в одну службу с целью скоординированного и целостного подхода к развитию этой отрасли.

Кроме того, перегруппировка государственных служб позволяет оптимизировать структуру государственного аппарата и снизить его нагрузку. Некоторые службы могут быть ликвидированы или сокращены, если их функции могут быть эффективно перераспределены между другими службами. Это обеспечивает более рациональное использование ресурсов и снижение затрат на обслуживание государственного аппарата.

Важной частью перегруппировки государственных служб является также обеспечение сбалансированности распределения задач и функций между службами. Необходимо учитывать компетенции и профессиональные навыки служащих, чтобы обеспечить эффективность и качество предоставляемых услуг. Задачи, требующие специализированных знаний, должны быть поручены специализированным службам, а задачи, которые можно выполнять общими силами, могут быть переданы общим службам.

Перегруппировка государственных служб также должна быть прозрачной и основываться на консультациях со всеми заинтересованными сторонами. Это позволяет учесть мнение специалистов и общественности при принятии решений о структуре и функционировании государственного аппарата. Кроме того, открытость и прозрачность процесса перегруппировки государственных служб способствуют доверию общества к государственному управлению и позволяют избежать коррупционных практик.

Таким образом, перегруппировка государственных служб является важным этапом процесса сокращения госслужбы. Она позволяет оптимизировать структуру и функционирование государственного аппарата, повысить эффективность его работы, снизить затраты и обеспечить качественное предоставление государственных услуг.

Критерии отбора госслужащих для сокращения

Для определения госслужащих, которых планируют сократить, были разработаны определенные критерии отбора. Как рассказали эксперты, модели труда, а также цифровизация и автоматизация процессов в государственных службах позволяют сократить штатную численность и улучшить эффективность работы.

Одним из критериев является количество госслужащих, занимающих одну и ту же должность. Если в одной должности работает больше одного человека, то возникает вопрос о необходимости поддержания такого штата сотрудников. В таких случаях будет осуществлено сокращение.

Еще одним критерием является полезность и значимость работы госслужащих. Все сокращения будут проводиться с учетом того, какую роль играет каждый госслужащий в достижении целей и задач своего ведомства. Те, кто выполняет малозначимую работу или работу, которую можно автоматизировать, будут сокращены в первую очередь.

Также будут учитываться выслуга лет, компенсация и договора госслужащих. Если госслужащий получает высокую компенсацию или имеет долгосрочные договора, то он может быть включен в список кандидатов на сокращение.

Кроме того, будут проводиться массовые сокращения в госслужбе, где численность персонала превышает необходимое количество. В таких госслужбах будут осуществлены реорганизация и оптимизация штата.

Таким образом, критерии отбора госслужащих для сокращения включают количество госслужащих на одну должность, полезность и значимость работы, выслугу лет, компенсацию и договора, а также численность персонала в госслужбе. Все эти критерии помогают определить, какие госслужащие будут сокращены в рамках планирования на 2023 год.

Планирование и результаты реформы сокращения госслужащих

В 2023 году в России ожидается сокращение количества госслужащих. По данным Минфина, в рамках реформы предлагается сократить около 30 тысяч чиновников из различных госучреждений.

В результате проводимых реформ количество госслужащих будет сокращаться, а зарплата чиновников может быть уменьшена. Минфин предложил ввести «казённые уловки» для снижения затрат. Также для сотрудников госучреждений планируется установить кэффициент УСС (усредненная система субсидирования), чтобы поднять зарплату.

Премьер-министр Михаил Мишустин согласился с необходимостью сокращения госслужащих в будущем году. Он отметил, что в результате реформы будет сокращено не только количество чиновников, но и административная нагрузка в госучреждениях.

Тем не менее, возникает вопрос, какие именно госслужащие могут быть сокращены и какие будут последствия этого процесса. Ответы на эти вопросы пока не ясны. Возможно, сокращение госслужащих может затронуть различные области государственной деятельности, но точные детали еще не определены.

Некоторые эксперты высказывают опасение, что реформа может привести к увеличению безработицы и экономическим последствиям. Сокращение госслужащих может значительно повлиять на социальную сферу, а также на работу различных государственных учреждений.

Мишустин: В результате административной реформы сокращено около 30 тысяч госслужащих

В 2023 году в России планируется значительное сокращение числа госслужащих. По данным Минфина, около 30 тысяч сотрудников госучреждений могут быть уволены. Такие предложения внес в рамках административной реформы премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Мишустин объяснил, что основная цель сокращения госслужащих заключается в уменьшении бюджетных расходов. По его словам, вопрос сокращения госслужащих волнует многих россиян, поэтому решение было принято с учетом мнения населения. Также премьер-министр отметил, что сокращение числа госслужащих будет проходить в рамках планирования бюджета и учтены последствия сокращения.

Мишустин подчеркнул, что госслужащим, которые останутся на своих должностях, будет повышена зарплата. Целью административной реформы также является оптимизация государственного аппарата, чтобы сотрудники были более эффективными и ответственными.

Сокращение госслужащих вызвало определенные опасения в обществе. Один из критиков реформы, бизнесмен Олег Дерипаска, предупредил о возможности увеличения коррупции в госучреждениях. Он считает, что сокращение числа госслужащих не должно стать уловкой для наращивания казенных местных фондов.

Другие представители бизнеса поддержали идею сокращения госслужащих, указывая на необходимость роста эффективности государственного аппарата. В частности, Александр Шохин, председатель УСС, выразил согласие с сокращением числа чиновников и отметил, что такие решения позволят улучшить качество предоставляемых государством услуг.

Какие государственные учреждения в России могут быть сокращены?
Министерство образования Министерство здравоохранения
Министерство культуры Министерство связи и массовых коммуникаций
Министерство сельского хозяйства Министерство транспорта

Помимо министерств, сокращение числа госслужащих может коснуться и других государственных учреждений, таких как Федеральное агентство по делам молодежи, Федеральная антимонопольная служба, Российский патентный офис и другие.

Министр финансов анонсировал повышение зарплаты госслужащим в 2022 году

— Можно ли сейчас понять, где действительно нужны сокращения?

— Давайте разбираться.

В регионах мы имеем дело с тремя разными категориями служащих — служащие территориальных органов исполнительной власти, служащие субъекта федерации, то есть региональных органов госвласти, и, наконец, муниципальные служащие. По этим категориям нужен отдельный анализ.

Нынешние объявленные сокращения все-таки относятся к федеральным органам власти, но если отвечать на ваш вопрос, то в принципе, исходя из моих наблюдений последних лет, как-то решилась проблема в налоговых инспекциях. Там пришли к оптимальной численности тех сотрудников, которые работают с посетителями, ну и у ФНС развиваются формы электронных взаимодействий.

Но с регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно.

А что с местными и региональными чиновниками?

— Россия по Конституции — федеративное государство, а субъекты федерации являются государственными образованиями, которые в рамках законодательства являются, в общем-то, самостоятельными в пределах своих полномочий — в тех же вопросах распределения и контроля бюджетных средств.

Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта.

Что касается контроля эффективности работы чиновников, то это, конечно, слабое место в системе госуправления. Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах. Проблем много в том числе потому, что критерии эффективности работы чиновников выработать очень трудно.

Отсутствие методик определения эффективности работы чиновников — это на самом деле общемировая проблема. Даже в коммерческих структурах так называемые KPI — это предмет больших и постоянных споров о том, какими они должны быть, насколько эффективны эти показатели, и доходит даже до вопроса — а нужны ли они вообще? Это очень непростой вопрос.

Читайте также:  Какие нужны документы для раздела имущества при разводе

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению). Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года. Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.

Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб.). Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб.). Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб., МЧС — 145 тыс. руб., Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.

Аргументы в пользу от Минфина

Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.

Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.

Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы.

Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.

Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

Аргументы в пользу от Минфина

Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

Выплата для госслужбы и процедура ее назначения

Буква закона утверждает, что пенсии госслужащим рассчитываются исходя из имеющегося стажа и равен значению от 45 % до 75 % среднего дохода за месяц госслужащего. Однако, стоит отнять от полученного показателя страхпенсию по возрасту или инвалидности, доплаты к ней в фиксированной величине и такой же надбавке, но в повышенном значении. Для каждого превышающего минимальный стаж года после права на пенсию человек вправе рассчитывать на дополнительные три процента к своему среднемесячному доходу, но есть определенное ограничение: пенсионная выплата при всех повышающих ее коэффициентах не может составлять более трех четвертей заработка пенсионера.

Дабы получить пенсию человеку прежде всего стоит обратиться в орган ПФР или МФЦ для ее исчисления. При ликвидации отделения пенсионного органа, где находилось Ваше дело, стоит обратиться к то, которому были переданы все дела перед закрытием. Потребуется внимательно ознакомиться с порядком выплат, потому как есть некоторые должности, по которым присваивается пенсия без ПФР спецведомствами.

Когда Вы направили заявление в один из органов по его приеме вместе с прочими бумагами, то при условии их корректности после проверки уполномоченным лицом уже с первого числа последующего после подачи месяца, Вы вправе рассчитывать на получение первой выплаты.

Вы вправе сами для себя избрать один из наиболее удобных методов, как Вы будете получать пенсию:

  • на карту в банке;
  • по почте.

В момент присвоения пенсии по госслужбе человек уже должен рассчитаться с занимаемой им должности. Это требование работает из-за того, что при продолжении работы теряется сам смысл ее назначения, так как она выплачивается в качестве компенсации по потере основного дохода и является надбавочной частью к основному виду пенсионного обеспечения. Вместе с заявлением вы обязаны направить все подтверждающие бумаги, определяющие Ваше право на получение пенсии как госслужащего.

Каких госслужащих будут сокращать в 2022 году

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Читайте также:  Прием Белоруса на работу в 2024 году

Уже на данный момент известно, что под сокращение попало 66 структурных подразделений государственной власти. И 33 штатных единицы. В ходе оптимизации сокращена численности ведомств, причём в центральном органе власти – 213 единиц, а в региональных органах – больше 31 000. В целом число государственных служащих уменьшилось уже на 10 %, и власти говорят, что это самое масштабное сокращение за последние несколько лет. Однако то, что планируется сокращение госслужащих в 2022 году на 10 процентов это неверная информация, потому что сейчас должности уже упразднены, а в дальнейшем власти просто будут поддерживать данную структурную численность и сокращать уже не так масштабно.

Отдельным преимуществом является то, что численность сокращается, но фонд заработной платы сохраняется. При этом эксперты подчёркивают, что риск увольнения тех сотрудников, которые максимально профессионально выполняют свои обязанности, сводится к минимуму.

Суть реформы состоит в том, чтоб не просто уменьшить количественные показатели в отрасли, а изменить структуру государственного аппарата, сделав её более укомплектованной и эффективной.

В сфере очень давно наблюдалась проблема дублирования функций представители государственной власти, и лишней бюрократии. Оптимизация позволяет решить эти проблемы, и одновременно усовершенствовать работу государственного аппарата власти.

Недавно в правительство внесло законопроект, который меняет условия выплат премии для государственных служащих, поэтом нужно не просто рассматривать свежие новости о сокращении госслужащих в 2022 году в России, а еще и изучать сопутствующие новости по этому опросу.

Предлагается сделать премию более универсальной, то есть не только в качестве поощрительной меры за то, что работа выполнена грамотно и качественно, а и в целом за исполнение добросовестных обязанностей. Если говорить простым языком, то государственным служащим просто будут доплачивать за работу, хотя сейчас по закону премируют только тех людях, которые выполняют особо важые или сложные задания.

Деньги на выполнение данного указа должны выделяться из федерального бюджета, и на счёт они поступают как раз таки за счёт оптимизации структуры в кадровом составе государственных служащих. То есть власти предлагают просто перераспределить средства, которые остаются после сокращения должностей.

Сокращение штата чиновников необходимо проводить одновременно с реформой всей системы госуправления, уверен директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. В частности, ведомствам необходимо внедрять собственную гильотину — отказываться от бюрократических практик, предписаний, регламентов, архаичных традиций и т.д. Он полагает, что «уже завтра» можно отменить объявленные на сегодня вакансии и таким образом решить часть проблемы, сократив 5–7% чиновников.

Уволенные сотрудники найдут себе применение, добавил Георгий Остапкович. По его мнению, многие из них имеют «запасные аэродромы», и проблема трудоустройства для них не возникнет: возможно, они потеряют в статусе, но материально только выиграют.

Тем не менее оптимизация штата вызовет дисбаланс на рынке труда, уверен Дмитрий Белоусов. В частности, неспециализированным гуманитарным вузам, традиционно поставляющим молодые кадры с невысоким уровнем квалификации в министерства, будет некуда трудоустраивать своих выпускников. Чтобы решить эту проблему, правительству придется придумать, как создать новые рабочие места для молодежи, которой путь в госорганы окажется закрытым.

Сокращение должности – прекращение действия служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

Нормативно такое основание увольнения закреплено в п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 от 27.07.2004. Гражданского служащего также могут освободить от должности и уволить с гражданской службы при ликвидации госоргана (п. 8.3 ч.1 ст. 37 ФЗ №79). В обоих случаях нанятое лицо теряет рабочее место не по своей воле, а по решению работодателя.

Обратите внимание. Порядок поступления и освобождения с гражданской государственной службы регулируется ФЗ №79. Если сотрудник, подпадающий под сокращение, относится к категории госслужащего, отношения с ним расторгаются именно в порядке, предусмотренном ФЗ №79. Для остальных работников применяются общие положения ст. 81 ТК РФ.

Увольнение госслужащего по сокращению штата осуществляется в порядке, установленном ст. 31 ФЗ №79:

  1. Во-первых, даже если ликвидируется должность или упраздняется госорган, отношения с сотрудником не обязательно расторгнут. Человеку могут предложить альтернативу в том же органе, в органе, который примет функции ликвидируемой организации, или в другой госструктуре.
  2. Во-вторых, перевод осуществляется с письменного согласия служащего. Учитывается образование, квалификация и специальность, а также направления подготовки и стаж.
  3. В-третьих, работодатель обязан уведомить коллектив о грядущих увольнениях минимум за два месяца.
  4. В-четвертых, в течение этих двух месяцев в госоргане могут провести внеочередную аттестацию. Это нужно для того, чтоб определить профессиональный уровень сотрудника на момент сокращения штата. Аттестация должна быть организована в соответствие со ст. 48 ФЗ №79.

И наконец, если подходящих вакансий не нашлось, служебный контракт со служащим все таки расторгается. При увольнении человеку обязаны начислить соответствующие выплаты и компенсации, которые отличаются от выплат, полагающихся другим категориям нанятых лиц.

Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013.

После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.

Подбор вакансий в другом органе выглядит следующим образом:

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.

Премьер-министр считает, что России необходимы «не огромный, а рационально сформированный штат компетентных специалистов и четко определенная сфера ответственности каждого органа исполнительной власти». Михаил Мишустин сообщил, что после проведения инвентаризации рабочих мест государственных служащих всех уровней выяснилось, что примерно 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными. После детального анализа работы всех федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им структур правительство подготовило решения по оптимизации административного аппарата. Для проведения реформы и сокращения должностей будет создана специальная рабочая группа, которая выработает стандарты. Этим стандартам, по словам главы правительства, должны соответствовать все министерства и ведомства и их территориальные органы.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *