Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году на автобусе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра. Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев. При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.
Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году
Стоимость техосмотра в 2023 и 2024 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2024 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Диагностические карты для автобусов с 1 сентября 2022 года
Законодательство в отношении прохождения техосмотра на автобусе периодически меняется. Последние значимые изменения датируются 1 сентября 2022 года. С тех пор никаких инициатив, которые кардинально поменяли бы процедуру, не было.
Остается проанализировать, что именно изменилось в техосмотре автобусов. Верхняя и нижняя части диагностикой карты не подверглись корректировке. Но были правки в центральной части документа, где перечисляют элементы автомобиля, для которых обязательно нужна проверка.
Сама диагностическая карта для автобусов стала короче. Полностью отказались от добавления новых проверок узлов и агрегатов. Более того, часть элементов машины полностью исключены и поэтому может показаться, что техосмотр пассажирской машины стал проще.
Штрафы за отсутствие диагностической карты автобуса
Если обратиться к статье 12.5 КоАП РФ, то можно понять, что штраф за техосмотр автобуса в 2023 году составит 2000 рублей. Это когда диагностической карты нет на руках, то есть автобус техосмотр не проходил.
Отдельные наказания предусматривают для должностных лиц, которые выдали карту, хотя по факту транспортное средство не проходило процедуру. Или если вписали информацию, которая не соответствует действительности. В данном случае все очень серьезно: должностное лицо заплатит от 35 000 до 50 000 рублей, на юрлицо накладывается штраф до 300 000 рублей.
Поэтому получить техосмотр автобуса дистанционно вряд ли получится, официальные станции обслуживания просто не участвуют в противоправных действиях. А если у станции техосмотра нет аккредитации, то документы, которые получит там водитель, считаются недействительными.
Изменения с 2024 года
С 1 января 2024 года вступают в силу новые изменения, касающиеся штрафов за непройденный технический осмотр автомобиля. Владельцам транспортных средств необходимо будет учитывать следующие важные моменты:
- Штрафы за непройденный техосмотр значительно возрастут. Максимальная сумма штрафа составит 10 000 рублей.
- После превышения срока действия технического осмотра на 30 дней и более, транспортное средство будет направлено на дорожную полицию для выезда ИТР (инспектора технического надзора).
- Если автомобиль прошел техосмотр, но у владельца отсутствует справка о его прохождении, водителя оштрафуют на сумму от 500 до 2000 рублей.
- Выезд ИТР будет оплачиваться владельцем авто отдельно: за осмотр автомобиля будет взиматься плата в размере от 1000 до 3000 рублей.
Таким образом, владельцам автомобилей следует не забывать о своевременном прохождении технического осмотра, чтобы избежать больших штрафов и проблем с дорожной полицией.
Предусмотрено перечисление денег:
- Через банк. Шофер заполняет квитанцию о штрафе и относит бланк работнику. Образец легко получить на сайте Госуслуг или непосредственно у кассира.
- С помощью терминала. Несложно оплатить переводом с электронной карты либо наличными. Вводят дату наложения, место жительства и Ф.И.О.
- Используя личный кабинет в любом интернет-банке. Для этого нужно указать номер своего СТС, водительского удостоверения либо постановления ГИБДД.
- Прибегая к платежной системе. В помощь электронные кошельки, открытые в WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi и т. д. Указывают персональную информацию или номер взыскания.
- На официальном сайте ГИБДД. Заходят в специальный раздел «Проверка штрафов» и переводят нужную сумму. Здесь же можно просмотреть перечень личных нарушений правил дорожного движения.
- На портале Государственных услуг. Предварительно подтверждают учетную запись. После регистрации проставляют СТС и номер удостоверения водителя. Весь имеющийся список претензий автоматически отображается на экране.
Нужно ли проходить ТО сейчас?
Да, нужно. То есть, если ваш автомобиль входит в число из списка выше, то у вас обязанность осталась. И делать его нужно со следующей периодичностью, указанной в таблице ниже.
Возраст/тип автомобиля | До 4 лет | До 5 лет | От 4 до 10 лет | Старше 5 лет | Старше 10 лет |
---|---|---|---|---|---|
Любые транспортные средства менее 50 см3 или с электродвигателем менее 4 кВт и имеющие максимальную скорость менее 50 км/ч | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить |
Легковые авто (физлиц и юрлиц), не используемые в такси | Не нужно проходить | Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Ежегодно |
Легковые авто, работающие в такси | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Мотоциклы | Не нужно проходить | Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Ежегодно |
Грузовые авто массой менее 3,5 тонн | Не нужно проходить | Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Ежегодно |
Грузовики массой свыше 3,5 тонн | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Грузовики с числом мест более 8, оборудованные для перевозки людей | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Автобусы | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Автомобили со звуковыми и световыми спецсигналами | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Автомобили, оборудованные для обучения вождению | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Машины для перевозки опасных грузов | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам массой менее 3,5 тонны | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить |
Прицепы или полуприцепы для грузовиков массой свыше 3,5 тонны либо принадлежащие юрлицам | Не нужно проходить | Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Ежегодно |
Как рассчитывается плата за техосмотр в 2023 году
Первым и основополагающим решением стало введение пограничных показателей – минимального и максимального тарифа для каждого субъекта.
Нижний порог при этом устанавливается законодательно: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) самостоятельно рассчитала минимально допустимый размер цены прохождения техосмотра для транспортных средств разной категории и довела его властям регионов.
С учетом инфляции, а также индексации средних показателей по стране были получены следующие цифры (это ориентировочные цены, в зависимости от региона они могут отличаться):
- M1 (легковые автомобили) – 913 рублей.
- M2 и M3 (автобусы и троллейбусы) – 1563 и 1888 рублей.
- N1, N2 и N3 (грузовые автомобили) – 999, 1821 и 1966 рублей.
- L1-L7 (мопеды, мотовелосипеды, мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы) – 321 рубль.
- O1 и О2 (прицепы) – 753 рубля.
- О3 и О4 (прицепы) – 1272 рубля.
Учитывая, что речь идет о минимальных тарифах, которые должны использоваться в новом 2023 году операторами техосмотра, уже такие цифры фактически обеспечивают заметное увеличение платы за прохождение ТО.
Например, в Краснодарском крае пройти техосмотр легкового авто (М1) в 2022 году можно было за 651 рубль, в Орловской области – за 300 рублей, в Москве – за 720 рублей, а вот в Амурской области почти вдвое дороже – за 1300 рублей.
Что касается верхней планки, то ее решили рассчитать индивидуально для каждого региона, для чего всем операторам субъекта было предложено отправить в ФАС свои собственные расчеты, где были бы указаны: общие доходы и расходы станции, расходы на оплату труда работников, размер арендных и коммунальных платежей, налоговые отчисления и т. д.
Условия прохождения техосмотра
Нужен ли техосмотр и как часто, по закону зависит от вида транспорта и года выпуска. Год указан в ПТС или СТС.
Для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонны, прицепов и мотоциклов. Весь этот транспорт требует ТО в зависимости от возраста машины:
- до 4 лет — техосмотр не нужен,
- от 4 до 10 лет — раз в два года,
- старше 10 лет — каждый год.
Для легковых автомобилей коммерческого назначения. К ним относятся учебные машины и рейсовые автобусы.
- до 5 лет — каждый год,
- старше 5 лет — раз в полгода.
С 1 октября 2021 года техосмотр автобусов проходит при участии сотрудника ГИБДД. Полицейский должен подписать диагностическую карту вместе с сотрудником пункта ТО.
Для автомобилей служб такси. На таких машинах проходят техосмотр каждый год.
Для грузовых автомобилей тяжелее 3,5 тонны. Периодичность ТО зависит от возраста:
- до 5 лет — каждый год,
- старше 5 лет — раз в полгода.
Повышение штрафов в 2024 году
В 2024 году в России ожидается повышение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Государственные органы принимают такие меры с целью улучшения дорожной безопасности и снижения количества аварий на дорогах. Среди наиболее значимых изменений будет повышение штрафа за езду без технического осмотра на легковом автомобиле.
По новым правилам, водители, выполняющие технический осмотр своего автомобиля с нарушением сроков, будут подвергаться значительным штрафным санкциям. Так, за езду без техосмотра на легковом автомобиле в 2024 году штраф может составить до 5 000 рублей. Это в пять раз больше, чем в предыдущем году.
Необходимо отметить, что проведение технического осмотра является обязательным требованием, предъявляемым к каждому автовладельцу. Отсутствие техосмотра может говорить о небрежном отношении к безопасности и приводить к возникновению аварийных ситуаций на дорогах. Поэтому государственные органы стремятся заставить водителей соблюдать указанный порядок и накладывают штрафы, чтобы это стало для них финансово невыгодным.
В целом, повышение штрафов в 2024 году является одной из мер, направленных на укрепление дисциплины и безопасности на дорогах. Водители должны учитывать эти изменения и следить за своевременным проведением технического осмотра своего автомобиля, чтобы избежать штрафов и проблем с законом.
Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?
До недавнего времени все легковые и грузовые автомобили подвергались техническому контролю. Однако изменения, утвержденные в конце 2021 года, серьезно изменили ситуацию.
В 2023 году он перестает быть обязательным для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам (гражданам) и используемых в коммерческих целях, включая такси.
На это указывает недавно изданный Федеральный закон 15 (7). 170 для технического осмотра.
7. легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие физическим лицам и используемые исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, например, услуги по перевозке пассажиров и багажа такси, пассажирские перевозки и использование личных транспортных средств в профессиональных целях, не подлежат техническому осмотру. и актами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими законодательство Евразийского экономического союза, исходя из следующего
Во всех остальных случаях периодичность технических осмотров остается 24-6 месяцев. Более подробно это описано в таблице выше.
Не подлежат техническому осмотру владельцы транспортных средств с электродвигателями объемом менее 50 куб. см или мощностью до 4 кВт и не превышающих 50 км/ч (пункт 2 раздела 2 ФЗ-170 о техническом осмотре). К ним относятся, например, двигатели, такие как блоки цилиндров.
Как видите, для некоторых владельцев транспортных средств обязанность по управлению ими навсегда снята. Однако ваше право на свободное посещение автозаправочных станций не исчезло. Другими словами, закон не обязывает вас брать диагностическую карту, но если вы хотите проверить свой автомобиль — ничто не мешает вам сделать это добровольно.
Отмена техосмотра для частников
30 декабря 2021 года был подписан закон об отмене обязательного контроля транспортных средств для физических лиц (Федеральный закон № 30. 12. 494 ФЗ от 2021 года). Согласно поправкам, отменяется обязательный технический осмотр частных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно в личных целях.
Согласно подписанному документу, технические проверки других категорий транспортных средств являются обязательными. Кроме того, диагностическая карта необходима для всех автомобилей для регистрации в дорожном движении.
- Сортировка транспортных средств в возрасте 4 лет и старше,.
- Смена владельца транспортных средств старше 4 лет; и
- изменения в конструкции или замена существенных элементов конструкции транспортного средства.
Выезд автомобиля за границу — это еще один случай, когда необходимо провести технический осмотр. Если технический осмотр обязателен в стране, куда направляется владелец транспортного средства, то при пересечении границы он должен иметь при себе действующую диагностическую карту.
Где подорожает больше всего
Большая часть регионов подняла тариф для легковых машин до 913 рублей. Причём в сравнении с прошлыми ставками в некоторых субъектах РФ суммы существенно возросли. Наглядно изменения стоимости техосмотра автомобиля можно проследить в следующей таблице:
Регион | Старый тариф (руб.) | Новый тариф (руб.) |
---|---|---|
Алтайский край | 552 | 913 |
Амурская область | 1 300 | 1 409 |
Астраханская область | 778 | 913 |
Брянская область | 376 | 913 |
Еврейская автономная область | 949 | 1 006 |
Калининград | 634 | 1 111 |
Калмыкия | 678 | 941 |
Калужская область | 591 | 913 |
Камчатский край | 840 | 1 337 |
Карелия | 764 | 913 |
Костромская область | 620 | 913 |
Красноярский край | 735 | 913 |
Курская область | 524 | 913 |
Ленинградская область | 990 | 1 073 |
Магаданская область | 707 | 913 |
Мордовия | 505 | 913 |
Москва | 720 | 913 |
Московская область | 710 | 940 |
Мурманская область | 947 | 1 004 |
Новосибирская область | 520 | 913 |
Омская область | 376 | 913 |
Оренбургская область | 474 | 913 |
Орловская область | 300 | 913 |
Пензенская область | 472 | 913 |
Приморский край | 983 | 1 022 |
Псковская область | 631 | 913 |
Республика Татарстан | 510 | 913 |
Самарская область | 460 | 913 |
Санкт-Петербург | 881 | 1 544 |
Сахалинская область | 1 223 | 1 325 |
Свердловская область | 498 | 913 |
Севастополь | 559 | 913 |
Смоленская область | 583 | 913 |
Ставропольский край | 603 | 913 |
Тамбовская область | 600 | 913 |
Тульская область | 530 | 913 |
Тюменская область | 596 | 913 |
Хабаровский край | 851 | 922 |
Хакасия | 460 | 913 |
Ханты-Мансийский АО | 681 | 913 |
Челябинская область | 568 | 913 |
Чувашия | 557 | 913 |
Якутия | 807 | 913 |
Ямало-Ненецкий АО | 595 | 913 |
Какие авто не должны проходить техосмотр
Еще не так давно техосмотр требовалось проходить всем легковым и грузовым машинам. Но в конце 2021 года приняли поправки, существенно изменившие ситуацию. В 2023 году отменили обязательный техосмотр для автомобильного и мототранспорта, владельцами которого являются граждане. При этом он не должен использоваться в коммерческих целях.
В остальных случаях периодичность прохождения ТО сохраняется и составляет от 6 месяцев до 2 лет. Также техосмотр не требуется обладателям машин, двигатель которых не превышает 50 кубов. Это же касается машин с электродвигателем до 4 киловатт, скорость которых составляет не больше 50 километров в час. К таким транспортным средствам, в частности, относятся мотоблоки.
Таким образом обязательный техосмотр для отдельных обладателей транспорта упразднили навсегда. Однако каждый автомобилист может поехать на СТО по собственному желанию. Если законодательство не вынуждает получать диагностическую карту, но хочется оценить состояние авто, ТО можно пройти добровольно.
Новые сроки проведения технического осмотра транспортных средств
Согласно новым правилам, срок проведения технического осмотра транспортных средств будет изменен с 2024 года. Владельцам легковых автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств будет предложено проходить техосмотр раз в два года, а не каждый год, как раньше.
Это изменение вводится с целью снизить бюрократическую нагрузку на владельцев транспортных средств и сократить количество посещений СТО. Кроме того, проведение технического осмотра раз в два года позволит выявлять и устранять дефекты и неисправности транспортных средств более эффективно, так как за это время вероятность их возникновения может быть выше.
Однако, несмотря на увеличение срока между техосмотрами, владельцы транспортных средств по-прежнему обязаны поддерживать свое транспортное средство в исправном состоянии. В случае выявления нарушений технических характеристик или отсутствия необходимого оснащения, владельцу будет выписан штраф, а транспортное средство может быть отправлено на ремонт и поновому прохождению технического осмотра.
Важно отметить, что новые сроки проведения технического осмотра не распространяются на коммерческие транспортные средства, такие как грузовики и автобусы. Для них срок проведения техосмотра остается неизменным — каждый год.
Все владельцы транспортных средств должны учитывать эти изменения и следить за сроками проведения технического осмотра, чтобы избежать штрафов и проблем при использовании своего транспорта.