Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Портфолио на высшую категорию воспитателя в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Большое значение в этом направлении отводиться формированию количественных представлений, понятий о цифре и счетных навыках. Практическая значимость данного проекта заключается в системе развивающих игр: Яблоки на тарелке, палочки Кюизенера, счётные палочки, которые помогли развить представления о количественном и порядковом счете. Составляя игровые упражнения «Цвет и число», «Сколько?», «Какой цифры не стало?», «Путешествие на поезде», «Числовая лесенка из яблок», которые помогли научить ребёнка определять:-количество предметов;-знание цифр;- порядковый счет до 20. Воспитатель вправе выбирать свою технологию сам и методы работы, но мы обязаны работать во благо развития ребенка. Главный принцип – принцип деятельности – можно проиллюстрировать мудрыми словами М.В. Ломоносова, которые прописаны на коробке игрового пособия: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Игра «Яблоки на тарелке» Б. Б. Финкельштейн — необыкновенное пособие, которые соответствует современным требованиям в развитии дошкольника. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Играя в неё, дети подготовлены к обучению в школе.
Интернет; портфолио участника конкурса; Воспитатель года
- И.Н Чеплашкина «Математика – это интересно».
- З.А. Михайловой «Математика от 3 до 7».
- Е.В.Колесникова парциальная образовательная программа «Математические ступеньки«.
- М.С.Анисимова, Т.В.Хабарова «Двигательная активность детей 3-7 лет».
- Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»
- А.Я Ветохиной «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
- Т.А. Чернобай, Л.В Борцова, Е.Н Гаврилова, М.В. Зенова «Омское Прииртышье». И другие методические пособия для проведения образовательного процесса в ДОУ по разным видам детской деятельности.
К своей профессии отношусь серьёзно, ведь каждый день за мной наблюдают мои воспитанники и для меня очень важно их не разочаровать. Задача воспитателя окружить ребёнка вниманием и заботой, дать почувствовать ребёнку, что он нужен, и вложить в него самое лучшее. Что может быть лучше для человека, когда он идёт на работу с удовольствием. Это как раз про меня, на пороге своего детского сада я забываю все проблемы и тревоги, ведь здесь так много интересного, и не только я даю детям что-то новое, но и они меня радуют, вдохновляют, удивляют. Я считаю, что у каждого человека, даже у самого маленького, есть свои взгляды на жизнь. Дети всегда с удовольствием делятся своими чувствами и мыслями, так как для них мы становимся вторыми мамами. Ведь по сути, это дети, про которых начинаешь говорить – «мои дети». Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: «До завтра».
Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей, в работе использую проблемно — игровые ситуации, исследовательский метод, а также личностно — ориентированный подход. В своей работе большое внимание уделяю экспериментально — трудовой деятельности, все занятия с детьми строю, используя не только методы прямого обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, применяю и проблемные методы обучения (проблемного изложения, экспериментальный, исследовательский). Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Каждый человек только на собственной практике может получить необходимый жизненный опыт, а так же знания и умения.
Большое внимание отвожу в своей педагогической деятельности познавательной области развития.Математика для дошкольников наука сложная и в тоже время очень интересная и увлекательная. Самое главное — привить дошкольнику интерес к познанию. Для этого НОД по ФЭМП провожу в увлекательной игровой форме.Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследую главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Как проходит аттестация педагогических работников?
Как проходит аттестация В общем виде процесс прохождения аттестации похож на защиту квалификационной работы или экзамен. Педагог приходит на заседание комиссии и отвечает на вопросы. Работодатель зачитывает характеристику на работника, затем педагог представляет дополнительные сведения о своей работе, а члены комиссии задают дополнительные вопросы.
- После этого комиссия голосует.
- По каждому работнику комиссия принимает решение, соответствует он должности или нет.
- В качестве альтернативы существовала форма письменного прохождения аттестации.
- С 2019 активно начал распространяться новый формат проведения аттестации на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), разработанных по заказу Министерства просвещения для аттестации педагогов.
ЕФОМ состоят их трех блоков: письменная работа по учебной дисциплине, которую преподает работник, видеоурок с разбором работ учеников, психолого-педагогическая задача или кейс. Однако пилотные проекты использования ЕФОМ в ряде организаций в 2018 году показали, что многим педагогам с большим трудом дается подготовка видеоурока: сказывается необходимость уметь работать в видеоредакторах, монтировать видео, а также собирать согласие учеников и их родителей на съемку.
- Поэтому формат видеоурока еще не прочно вошел в практику — где-то в качестве альтернативы используется показательный (открытый) урок.
- Вместо заключения В заключение хочется сказать, что многим преподавателям в такой переходный период приходится непросто: помимо возможной приближающейся аттестации в обязательном порядке приходится вести занятия в удаленном режиме в связи с пандемией.
Максимальное количество баллов зависит от категории, на которую аттестуется педагог. Для начального этапа это 60 баллов, поскольку квалификация молодого специалиста предполагает только оценку ЕФОМ. Для всех остальных категорий – 100 баллов.
Распределение баллов будет следующим:
Параметр | Максимальный балл |
ЕФОМ | 60 баллов |
Результативность (достижения учеников) | 20 баллов |
Индивидуальные достижения | 15 баллов |
Оценка работы учителя учениками и родителями | 5 баллов |
Упрощенная аттестация
Важно! Упрощенная аттестация возможна при подтверждении уже присвоенной педагогу квалификационной категории, при достижении пенсионного возраста, а также в случае продления срока действия квалификации в особых случаях (беременность, болезнь и т.д.).
По упрощенной системе аттестуют учителей, имеющих государственные награды, почетные звания или отраслевые знаки отличия.
Право на особую форму аттестации в упрощенном варианте с присвоением новой квалификационной категории получают педагоги, ставшие победителями всероссийских конкурсов:
- «Воспитатель года»;
- «Преподаватель года»;
- «Учитель года»;
- «Педагогический дебют».
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Портфолио для аттестации на первую категорию воспитателя по ФГОС
Всякий ли воспитатель в совершенстве владеет компьютером для того, чтобы оформить портфель личных достижений. К сожалению, не каждый. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются люди с огромным опытом, стажем, которых любят детишки и уважают их родители. Неужели придется краснеть вовремя аттестации, представляя материал, которые не соответствует требования современного оформления? Зачем, если можно купить или заказать готовое портфолио у специалистов. Кто сказал, что так делать нельзя? А почему мы не шьем себе праздничный костюм, прочитав удивительную статью о том, как легко его пошить, не имея никаких навыков? Если вы гордитесь своей работой, то и представьте ее достойно. И не важно, кто в данном случае выступит исполнителем. Главное, что автор идеи вы, результаты есть и о них все знают, а кто набирал буквы на компьютере неважно. К тому ж купить портфолио воспитателя детского сада не так уж и дорого, зато прослужит оно не один год, а, возможно, поможет победить в каком-то конкурсе или получить престижную должность. Так зачем себе отказывать в том, что может изменить жизнь? Не добавляйте в нее сложностей, не создавайте их!Пусть каждый воспитатель детского сада имеет лучшее портфолио, которое заставит окружающих обратить внимание на его непростую работу и оценить ее по достоинству.
Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны.
Чтобы упорядочить размещение сведений и материалов, необходимых для портфолио, оно должно подразделяться на несколько частей. Что должно быть в папке?
Пример структуры портфолио для воспитателя детского сада:
I – Вводная часть;
II – Профессиональный портрет;
III – Тематические папки:
- профессиональные достижения,
- успехи воспитанников,
- документы, подтверждающие профессиональный рост,
- рекомендации, оценки и отзывы.
Во многих дошкольных учреждениях есть свои особенности оформления и ведения педагогического портфолио. Но, тем не менее, можно привести и общие рекомендации, некий образец портфолио воспитателя детского сада, который позволит педагогам успешно вести работу по формированию яркой, содержательной папки в целях последовательного и как можно более полного отражения этапов, направлений и результатов своей профессиональной деятельности.
Предлагаем вам некоторые советы и рекомендации, как оформить портфолио воспитателя, какие включить разделы.
Здесь необходимо указать:
- личные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения),
- образование (прилагается копия диплома),
- общий и педагогический стаж работы,
- профессиональный статус (указываются учреждения, где довелось работать в качестве педагога, периоды работы и квалификация).
Эта информация может быть оформлена в виде резюме или вступительного абзаца. В некоторых учреждениях в данный раздел помещается и краткая автобиография.
К оформлению этого раздела следует подойти творчески, потому что понадобится написать что-то вроде эссе, рассказав о себе как о профессионале.
Воспитатель может изложить следующее:
- чем был обусловлен выбор профессии;
- какими, по его мнению, качествами должен обладать педагог, работающий в дошкольном учреждении;
- каковы его профессиональные интересы и кредо;
- краткий обзор этапов педагогической деятельности;
- перспективы профессионального развития, имеющиеся достижения, в том числе, творческие;
- тематику новаторского и экспериментального направлений своей работы (при наличии таковых).
В завершение этого повествования не лишним будет указать, как сам воспитатель оценивает свою профессиональную компетенцию.
Как педагогу заполнить аналитическую справку
Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя показывает уровень квалификации педагога. В ней указывают все достижения за время работы или время, пройденное между аттестациями на квалификацию.
В аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец) по ФГОС входят следующие разделы:
- аннотация;
- аналитическая часть;
- проектная часть;
- заключение;
- приложения.
В шапке аналитическая справка для аттестации на первую категорию воспитателя, например, содержит данные о заявителе:
- ФИО;
- данные об образовании;
- общий стаж;
- стаж работы воспитателем;
- стаж в учреждении, которое направило на аттестацию;
- уровень квалификации (категория) в настоящее время.
Чтобы составить справку для аттестации для воспитателя детского сада на аттестацию в обязательном порядке заполняется каждый пункт документа:
- Цели и задачи деятельности педагога.
- Анализ результатов педагогической деятельности.
- Применение инноваций в педагогической деятельности.
- Данные о профессиональной деятельности педагога. Сюда входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
- Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности.
- Положительные отзывы о педагогической деятельности воспитателя со стороны родителей воспитанников.
- Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и профилактику здорового образа жизни.
- Данные об обучении педагога, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
- Если были публикации по воспитанию и обучению детей и другие материалы, связанные с профессиональной деятельностью, то их тоже следует указать.
- Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
- Дата и личная подпись заявителя.
Следует отметить, что эти данные будут подвергаться тщательной проверке со стороны комиссии.
Этот документ — своеобразный самоанализ педагога для такого процесса, как аттестация воспитателей на первую категорию в 2023 году. Не стоит упоминать, что все данные, указанные в документе, являются достоверными и подтверждаются дополнительно приложенными официальными бумагами.
Справка о прохождении курсов повышения квалификации
Для подтверждения высшей категории воспитателя в 2023 году необходимо предоставить справку о прохождении курсов повышения квалификации.
Справка о прохождении курсов должна содержать следующую информацию:
- Наименование курсов: указывается полное название курсов, на которых воспитатель прошел обучение.
- Продолжительность обучения: указывается количество часов, затраченных на обучение.
- Дата и номер выдачи справки: указывается дата и номер выдачи справки о прохождении курсов.
- Учебное заведение: указывается название учебного заведения, где воспитатель проходил обучение.
- ФИО преподавателя: указывается ФИО преподавателя, который проводил обучение на курсах.
Справка о прохождении курсов повышения квалификации является важным документом, подтверждающим профессиональное развитие и обновление знаний воспитателя.
Копия трудового договора
В копии трудового договора должны быть указаны следующие данные:
- Название учреждения. Укажите полное название детского сада или другого учреждения, где вы работаете.
- Должность. Укажите должность воспитателя, которую вы занимаете.
- Дата заключения договора. Укажите дату, когда вы заключили трудовой договор.
- Срок действия договора. Укажите срок действия трудового договора, если он ограничен по времени.
- Условия труда. Укажите основные условия работы, включая график работы, оклад, дополнительные льготы и прочие условия.
Копия трудового договора должна быть подписана работником и работодателем, а также скреплена печатью учреждения. Убедитесь, что копия читаема и включает все необходимые данные. При подтверждении высшей категории воспитателя данный документ будет рассмотрен комиссией, ответственной за оценку ваших профессиональных навыков и компетенций.
Справка о прохождении практики
Справка о прохождении практики должна содержать следующую информацию:
1. Наименование организации: в данном разделе указывается полное наименование организации, где была произведена практика. Необходимо также указать адрес и контактные данные организации.
2. Должность и период практики: в этом разделе указывается должность, на которой проводилась практика, а также период времени, в течение которого была выполнена практика.
3. Описание прохождения практики: в данном разделе необходимо описать характер работы, выполненные задачи, использованные методы и инструменты, а также достигнутые результаты во время прохождения практики. Также можно указать оценку руководителя практики или комментарии организации.
Справка о прохождении практики должна быть заверена печатью и подписью руководителя организации, где проходила практика. Также рекомендуется приложить к справке копию договора о прохождении практики.
Порядок проведения аттестации воспитателей
Аттестация воспитателей в ДОУ проходит в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами, устанавливающими профессиональные стандарты и требования к квалификации педагогических работников.
Основные этапы аттестации воспитателей:
- Подача заявления на аттестацию. Воспитатель подает письменное заявление руководителю ДОУ о своем намерении пройти аттестацию.
- Подготовка аттестационного дела. Воспитатель собирает необходимые документы для составления аттестационного дела, включая копии дипломов, сертификатов, рекомендаций и других документов, подтверждающих его профессиональные достижения.
- Проведение аттестационной комиссии. Воспитатель проходит аттестацию перед специальной комиссией, назначенной руководителем ДОУ. Комиссия оценивает профессиональные навыки и квалификацию воспитателя на основе установленных критериев.
- Вынесение решения аттестационной комиссией. По результатам аттестации комиссия выносит решение о квалификационной категории, о которой будет указано в служебном приказе.
- Ознакомление с результатами аттестации. Воспитатель ознакамливается с результатами аттестации и может обжаловать решение комиссии в установленном порядке, если он не согласен с полученной категорией.
Аттестация воспитателей проводится с целью повышения качества педагогической деятельности и совершенствования профессиональных навыков. Результаты аттестации могут повлиять на уровень заработной платы, а также определить возможность дальнейшего роста в карьере.
Критерий | Описание |
---|---|
Знание программы развития | Воспитатель должен знать и применять в работе программу развития, соответствующую возрастным особенностям детей. |
Организация воспитательно-образовательного процесса | Воспитатель должен уметь планировать, организовывать и проводить воспитательно-образовательные мероприятия. |
Взаимодействие с родителями | Воспитатель должен уметь эффективно взаимодействовать с родителями и создавать благоприятную атмосферу сотрудничества. |
Проведение аттестации воспитателей является важным этапом для профессионального развития педагогических работников и обеспечения качества образовательного процесса в ДОУ.
Возможные последствия не прохождения аттестации
Не прохождение аттестации может иметь серьезные последствия для воспитателя ДОУ. Ведь аттестация позволяет проверить профессиональные навыки и знания педагога и обеспечить качество образовательного процесса.
Одним из возможных последствий не прохождения аттестации может быть потеря рабочего места. Воспитатель, который не прошел аттестацию, может быть уволен по инициативе администрации ДОУ. Это связано с тем, что не прошедший аттестацию воспитатель не соответствует установленным профессиональным требованиям.
Кроме того, отсутствие аттестации может повлиять на карьерный рост воспитателя. В некоторых случаях аттестация является обязательным условием для повышения в должности или получения премии. Не прошедший аттестацию воспитатель может лишиться возможности подтвердить свою квалификацию и претендовать на более высокую должность.
Также воспитатель, не прошедший аттестацию, может испытывать трудности в работе с коллегами и родителями. Аттестация является важным инструментом для подтверждения профессионализма и надежности педагога. Отсутствие аттестации может вызывать сомнения в компетентности и знаниях воспитателя у других участников образовательного процесса.
В целом, не прохождение аттестации может отрицательно сказаться на профессиональной репутации воспитателя, его будущих трудоустройствах и возможностях в карьерном росте.
Для успешной аттестации воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях в 2023-2024 году необходимо обладать определенными навыками и качествами, которые позволят эффективно работать с детьми и обеспечить им качественное образование и воспитание. Вот основные требования, предъявляемые к воспитателям:
- Педагогическое образование. Воспитатели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование в сфере педагогики, психологии или социальной работы. Такое образование гарантирует наличие необходимых знаний и компетенций для работы с детьми.
- Знание программ и методик работы. Воспитатели должны быть знакомы с современными программами и методиками дошкольного образования. Они должны уметь планировать и организовывать разнообразные образовательные и развивающие занятия, индивидуальную работу с детьми и оценивать их достижения.
- Умение работать в коллективе. Воспитатели должны быть хорошими коммуникаторами и уметь работать в коллективе с другими педагогами и специалистами. Они должны уметь эффективно сотрудничать, обмениваться опытом и предлагать свои идеи для общего блага.
- Эмоциональная стабильность. Воспитатели должны быть психологически устойчивыми и способными контролировать свои эмоции. Работа с детьми требует постоянного проявления терпения, понимания и любви, даже в сложных ситуациях. Воспитатели должны уметь создавать положительную атмосферу и быть примером для детей.
- Навыки рефлексии и саморазвития. Воспитатели должны быть готовы к постоянному самосовершенствованию и развитию своих профессиональных навыков. Они должны уметь анализировать свою работу, выявлять свои слабые места и искать способы их улучшения.
Все эти требования направлены на обеспечение высокого качества дошкольного образования и воспитания в России. Воспитатели, соответствующие этим требованиям, способны успешно выполнять свою роль в процессе формирования личности каждого ребенка и обеспечивать ему благоприятное и развивающее окружение.
Важность аттестации для воспитателей
Аттестация является важным этапом в профессиональной деятельности воспитателей дошкольного образования. Она позволяет оценить уровень компетенций и квалификации педагога, а также определить его готовность к выполнению профессиональных обязанностей.
Аттестация способствует повышению качества образовательного процесса в детском саду. Воспитатели, успешно прошедшие аттестацию, обладают необходимыми знаниями и навыками для организации и проведения разнообразных образовательных мероприятий, а также умеют работать с детьми с разными индивидуальными особенностями.
Аттестация также способствует профессиональному развитию воспитателей. Она позволяет выявить их сильные стороны и точки роста, а также определить направления для дальнейшего обучения и повышения квалификации. Приобретение новых знаний и навыков помогает воспитателям совершенствовать свою работу и достигать лучших результатов в воспитании и обучении детей.
Аттестация воспитателей дошкольного образования является неотъемлемой частью профессионального роста и развития. Она позволяет подтвердить квалификацию педагога и создает условия для повышения статуса и заработной платы. Кроме того, аттестация способствует повышению самооценки воспитателя и его мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности.