Реестр обученных лиц — требование Минтруда с 1 марта 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр обученных лиц — требование Минтруда с 1 марта 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Категорий и форм производимой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ настолько много, что запутаться в обозначениях проще простого. Чтобы избежать путаницы в реализуемых и производимых позициях товаров, работ или услуг, и был разработан специализированный кодификатор.

Объекты классификации

ОКПД 2 предназначен для классификации производимой в РФ продукции, а также осуществляемых работ и услуг в интересах государственной статистики.

Задачами ОКПД 2 являются:

  • создание информационной базы для последующей разработки правовых актов, относящихся к сфере государственного регулирования конкретных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
  • выявление потребностей населения в том или ином виде продукции;
  • разработка планов по размещению государственных заказов на продукцию и услуги;
  • налоговая статистика;
  • учет и систематизация основных фондов;
  • анализ соответствия продукции.

Для чего нужен классификатор ОКПД 2

ОКПД 2 расшифровывается как Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. Классификатор помогает определить, какие виды товаров, работ или услуг может реализовывать коммерсант, занимаясь конкретным видом деятельности. Актуальный ОКПД 2 2020 с расшифровкой по видам деятельности применяется в следующих целях:

  • в законотворческой деятельности государства: классификатор применяется для введения актуальных НПА, например льгот по налогообложению;
  • на этапе создания экономического субъекта: бизнесмен определяет вид деятельности, который будет приносить ему прибыль;
  • на этапе планирования и бюджетирования: созданная организация определяет режим налогообложения, в соответствии с выбранными видами деятельности и реализуемым категориям продукции, работ или услуг;
  • в жизнедеятельности экономического субъекта: при разработке БСО и отдельных видов первичной документации;
  • при составлении отчетности: коды широко используются в ряде статистических форм и отчетов.

Наименование ОКПД2 Единица измерения Код единицы измерения Количество Цена за единицу Сумма
2 Оказание услуг по обучению охране труда и проверке знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов 85.42.19.900 УСЛ ЕД 876 5.00 2 333.33 11 666.65

Новое в законе по аттестации в области промбезопасности в Ростехнадзоре

Ранее аттестация специалистов и экспертов в Ростехнадзоре по Промышленной безопасности осуществлялась на основании Приказа Ростехнадзора № 37 от 29.01.2007 г.

Внимание, с ноября 2019 года данный приказ № 37 отменен!

Теперь аттестация проводится согласно постановления Правительства № 1365 О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики и приказа Ростехнадзора № 424 Об утверждении Временного порядка предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по организации проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.

Новое в законе по аттестации в области промбезопасности:

1. Изменились документы для приема на аттестацию.

В соответствии с постановлением Правительства № 1365 и Приказом Ростехнадзора № 424 ,специалистам и руководителям организации деятельность которых связана с опасными производственными объектами необходимо проходить повышение квалификации по ДПО в сфере промышленной безопасности. К таким работникам относятся:

  • работники, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты;
  • работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;
  • работники, являющиеся специалистами, осуществляющими авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;
  • работники, осуществляющие функции строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов.

Наш учебный центр проводит подготовку специалистов по дополнительному профессиональному образованию в области промышленной безопасности для последующей аттестации в Ростехнадзоре.

Так же помимо документа о предаттестационной подготовке в области промышленной безопасности (УПК) необходимо предоставить следующие документы:

    ; ; ;
  • платежное поручение оплаченной госпошлины в Ростехнадзор.

2. Изменился перечень комиссий, проводящих аттестацию.

  • Аттестация по промышленной безопасности теперь проводится следующими аттестационными комиссиями:
  • Центральной аттестационной комиссией Ростехнадзора (ЦАК);
  • Территориальными аттестационными комиссиями (ТАК);
  • Ведомственными аттестационными комиссииями (для работников ФСБ РФ, Миобороны РФ и т.п.);
  • Аттестационными комиссиями организаций (аттестация проводится с применением средств Единого портала тестирования).

При этом, ранее компании, имеющие более 5000 человек в штате, аттестовывались только ЦАК. Теперь функции ЦАК несколько другие. Им положено рассматривать апелляции и надзирать за работой ТАК, то есть территориальных комиссий. Именно они и будут принимать решение о прохождении или не прохождении аттестации в каждом конкретном случае.

Из всего этого следует, что теперь организация может аттестовать своих работников в любом территориальном органе Ростехнадзора, а не по региону.

3. Усложнилось само прохождение аттестации в Ростехнадзоре.

ОКПД2: что это такое?

ОКПД – это аббревиатура, которую следует расшифровывать как «Общероссийский Классификатор Продукции по видам экономической Деятельности». В ОКПД2 собраны и систематизированы товары, работы и услуги. Каждой позиции соответствует свой код, по которому можно идентифицировать продукцию. Все наименования выстроены по ранжированию с учетом системы стандартизации. В нашей стране действует классификация, принятая в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

Кодовое обозначение товаров, работ или услуг применяется, например, в статистике и законотворчестве. В сфере госзаказа также принято использовать этот «шифр», по которому можно найти товар, предназначенный для поставки. Ориентироваться в ОКПД2 должны как заказчики, так и поставщики.

Заказчику:

  • Для составления идентификационного кода закупки. Числовой ряд состоит из 36 цифр и включает в себя часть кода ОКПД2 (30-33 разряд). Например, если предметом закупки будут корма готовые для животных, в него войдут первые четыре цифры ОКПД2 — 10.09.
  • Для подготовки закупочной документации (например, план-график).
  • Для размещения информации в Единой информационной системе (ЕИС).

Участнику:

  • Чтобы знать, в какой группе находится его товар, и, следовательно, нуждается ли заказчик именно в его продукции.

Правительство России устанавливает ограничения и преимущества для некоторых категорий поставщиков или отдельных товаров или услуг. В законодательных нормативах перечисляются коды ОКПД2, которыми руководствуются заказчики. Например, в Постановлении Правительства № 102 от 05.02.2015 г. приведен список медицинских изделий, в отношении которых действуют ограничения.

Статистика применения ОКПД 80.20.10.000

80.20.10.000 Услуги систем обеспечения безопасности 365 раз
80.20.10.000 Услуги систем обеспечения безопасности 365 раз
80.20.10.000 Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре 122 раз
80.20.10.000 Металлодетекторы 104 раз
80.20.10.000 Система тревожной сигнализации 83 раз
80.20.10.000 Оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре 80 раз
80.20.10.000 Система охранного телевидения 75 раз
80.20.10.000 Оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения 72 раз
80.20.10.000 Система оповещения и управления эвакуацией 57 раз
80.20.10.000 пультовая охрана 56 раз
80.20.10.000 Техническое обслуживание пожарной сигнализации 52 раз
Читайте также:  ВПД военнослужащим в 2022 году: кому положено и как получить?

Главный принцип поведенческой проверки – взаимодействие между аудитором и трудящимся, за которым ведется наблюдение. Важные аспекты – периодичность аудита и обязательное документирование процесса.

В рамках ПАБ проверяющий обращает внимание на следующие факторы:

  • Особенности поведения работника во время выполнения трудовых задач: соблюдения требований безопасности, реакция на присутствие проверяющего, соответствие формы одежды характеру выполняемой работы, наличие СИЗ при необходимости;
  • Состояние инструментов и оборудования: техническое состояние и особенности эксплуатации, наличие инвентаря, не соответствующего нормам безопасности на производстве;
  • Порядок на рабочем месте: рациональное использование пространства, особенности расположения мебели и оборудования, отсутствие загромождений, мешающих трудовому процессу и свободному перемещению работников, грамотное распределение и хранение инструментов и инвентаря;
  • Контроль над исполнением принятой инструкции, проведением своевременного инструктажа и обучения, правильностью заполнения документов, в том числе проверка адекватности действующих правил и процедур.

Вся информация, полученная в ходе проверки, подвергается тщательному анализу и пошаговой регистрации каждого этапа аудита. Форма отчета о ПАБ утверждается на предприятии, документ обязательно включает такие пункты:

  • Дата проведения и данные о проверяющих (ФИО);
  • Участок/ отдел, где проводилось наблюдение;
  • Количество трудящихся, над которыми проводилось наблюдение, без указания их данных;
  • Продолжительность наблюдательной деятельности;
  • Описание опасных действий и ситуаций, выявленных в ходе ПАБ;
  • Оценка нарушений, включая определение категории опасного случая, оценка потенциальных последствий;
  • Принятые немедленно и долгосрочные действия, направленные на пресечение опасности.

Только конструктивный диалог между аудитором и сотрудниками и анализ корректирующих мер определяют значимость и эффективность проверки. Грамотный ПАБ поможет сформировать адекватное восприятие, желание придерживаться принятых норм и совершенствовать слабые места системы безопасности. Профессиональный аудит специалистами фирмы «Проверка Труда» — гарантия эффективности процесса.

Меры административной ответственности

Наступление административной ответственности за нарушения в сфере охраны труда предусмотрено ст. 5.27.1 КоАП. В ней содержится пять частей, которые формулируют как специальные составы за нарушения, так и общие составы. Кроме того, предусмотрена ответственность за повторные нарушения.

По ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП инспектор ГИТ назначит наказание за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). И здесь возможность как привлечение к ответственности в штрафа или вынесения предупреждения.

Организации может грозить штраф в размере до 80 000 руб., а должностному лицу до 10 000 руб., если не проведена СОУТ или нарушен порядок проведения такой оценки.

Стоит помнить о том, что непроведение СОУТ рассматривается, как длящееся правонарушение. Поэтому независимо от того, спустя какой промежуток времени после того, как работодатель был обязан закончить проведение СОУТ в случае ее непроведения будет выявлено данное нарушение, срок исковой давности по КоАП (составляет один год) в данном случае не действует. Поэтому инспекция, независимо от того, когда выявит нарушение, имеет право привлечь работодателя к ответственности.

Нужно сказать, что почти все нарушения требований охраны труда в организации рассматриваются как длящиеся. Потому полезно помнить, что срок давности исчисляется со дня, когда было обнаружено правонарушение.

Инспектор будет учитывать ряд фактов при назначении наказания.

  • Если при проведении СОУТ неоднократно допускались нарушения, то стоит ждать максимального штрафа в 80 000 руб.
  • Если порядок проведения процедуры нарушен впервые либо допущены незначительные нарушения, штраф будет, скорее всего, минимальным и составит 60 000 руб.

Штраф по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП следует ожидать, если к работе допущены сотрудники, не прошедшие:

За эти нарушения работодателя ждут следующие санкции:

  • Инспектор назначит должностному лицу штраф от 15 000 до 25 000 руб., организации — до 130 000 руб. Наказание в виде предупреждения не предусмотрено.
  • Если есть смягчающие обстоятельства (например, медосмотры или обучение не проведены только у части сотрудников), штраф будет уменьшен до 110 000 руб.

В ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП предусмотрена ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

Так, если вы не выдадите работникам СИЗ 2 класса риска причинения вреда, то организацию и должностных лиц привлекут к ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП.

Важно помнить, что СИЗ делятся на два класса риска причинения вреда, и от этого зависит размер штрафа.

Общие нарушения требований охраны труда

Если не обеспечить работников смывающими или обезвреживающими средствами, не ознакомить их с условиями труда на рабочих местах, которые определены по результатам оценки условий труда, не предоставить инспектору ГИТ карты СОУТ, наступает ответственность за общее нарушение требований охраны труда, которые не перечислены в специальных частях (то есть по ч. 1 ст. 5.27.1)

За это нарушение предусмотрены штрафные санкции для организации — до 80 000 руб., для должностных лиц — до 5 000 руб

При незначительном нарушении правил охраны труда, которое не может привести к серьезным последствиям в отношении жизни и здоровья сотрудников, инспектор может вынести предупреждение. Например, если работник в журнале регистрации инструктажей поставил подпись не в той главе.

При определении размера штрафа инспектор учитывает финансовое положение организации и негативные последствия, которые могли наступить в случае нарушений требований охраны труда.

Работодатель может обжаловать размер штрафа в суде. Суды, рассмотрев обстоятельства дела, периодически встают на сторону работодателя и снижают размер штрафа.

Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда

Классификатор ОКПД2 с изменениями 1/2015 — 55/2021, в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.06.2021.
Перевод кодов ОКП, ОКДП, ОКПД, ОКУН, ТН ВЭД в ОКПД2 см. по ссылке: Конвертеры кодов классификаторов.

Код 71.20.19.130 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Полная расшифровка кода ОКПД2: Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) / Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью / Услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа / Услуги в области технических испытаний, исследований, анализа и сертификации / Услуги в области технических испытаний, исследований, анализа и сертификации / Услуги в области технических испытаний, исследований и анализа / Услуги по техническим испытаниям и анализу прочие / 71.20.19.130 — Услуги по оценке условий труда.

  • ОКПО по ИНН
    Поиск кода ОКПО по ИНН
  • ОКТМО по ИНН
    Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН
    Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН
    Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН
    Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН
    Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОКВЭД2 по ИНН
    Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
  • ОГРН по ИНН
    Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН
    Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
  • УДК
    Универсальный десятичный классификатор
  • МКБ-10
    Международная классификация болезней
  • АТХ
    Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
  • МКТУ-11
    Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
  • МПК
    Международная патентная классификация
  • МКПО-10
    Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
  • ЕТКС
    Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
  • ЕКСД
    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Профстандарты
    Справочник профессиональных стандартов
  • Должностные инструкции
    Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
  • ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Вакансии
    Общероссийская база вакансий Работа в России
  • Кадастр оружия
    Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
  • Правила по охране труда
    Действующие правила по охране труда Минтруда РФ
  • Раздел A

    Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства

  • Раздел B

    Продукция горнодобывающих производств

  • Раздел C

    Продукция обрабатывающих производств

  • Раздел D

    Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха

  • Раздел E

    Водоснабжение; Водоотведение, услуги по удалению и рекультивации отходов

  • Раздел F

    Сооружения и строительные работы

  • Раздел G

    Услуги по оптовой и розничной торговле; Услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов

  • Раздел H

    Услуги транспорта и складского хозяйства

  • Раздел I

    Услуги гостиничного хозяйства и общественного питания

  • Раздел J

    Услуги в области информации и связи

  • Раздел K

    Услуги финансовые и страховые

  • Раздел L

    Услуги, связанные с недвижимым имуществом

  • Раздел M

    Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью

  • Раздел N

    Услуги административные и вспомогательные

  • Раздел O

    Услуги в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности; Услуги по обязательному социальному обеспечению

  • Раздел P

    Услуги в области образования

  • Раздел Q

    Услуги в области здравоохранения и социальные услуги

  • Раздел R

    Услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта

  • Раздел S

    Услуги общественных организаций; Прочие услуги для населения

  • Раздел T

    Товары и услуги различные, производимые домашними хозяйствами для собственного потребления, включая услуги работодателя для домашнего персонала

  • Раздел U

    Услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами

Читайте также:  Уголовное право, исполнение наказания

Услуги по оценке условий труда. (71.20.19.130)

71.20.19.130 Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда 215 раз
71.20.19.130 услуги по оценке условий труда 178 раз
71.20.19.130 Специальная оценка условий труда 170 раз
71.20.19.130 проведение специальной оценки условий труда 147 раз
71.20.19.130 Оказание услуг по специальной оценке условий труда 142 раз
71.20.19.130 Услуги по проведению специальной оценки условий труда 49 раз
71.20.19.130 Услуги по специальной оценке условий труда 40 раз
71.20.19.130 Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест 21 раз
71.20.19.130 Аттестация рабочих мест по условиям труда 19 раз
71.20.19.130 Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах для нужд РГУ «Центр социальной поддержки населения» 16 раз

С 27.07.2019г. в сфере закупок действует Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспеч.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. № 1074 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаем.

С 01 октября 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (д.

Оказание услуг по проведению спецоценки условий труда

Система оценки условий труда (СОУТ, специальная оценка условий труда) — это совокупность мероприятий, направленных на определение качественных характеристик рабочих мест, на которых непосредственно располагается персонал компании в ходе выполнения им своих трудовых функций.

В процессе проведения СОУТ выясняется, какие опасные или потенциально вредоносные факторы присутствуют на тех или иных рабочих местах. По ее результатам им присваивается класс и дают рекомендации по улучшению условий в тех или иных зонах.

Предварительно на предприятии образуется собственная комиссия по СОУТ. Ее возглавляет гендиректор, иногда другой значимый сотрудник, также в ней обязательно должен быть специалист по охране труда, при его отсутствии результаты всей процедуры могут быть признаны недействительными. Кроме этого в ней присутствует представитель выборного профсоюзного органа или иной организации, представляющей интересы трудового коллектива (при ее наличии). Наконец, в комиссию включаются главы структурных подразделений компании.

Эта комиссия производит подготовку рабочих мест к СОУТ. При этом для изучения выбирается всего около 20% от рабочих мест, поскольку изучение 100% заняло бы слишком длительное время, кроме того, во многих производственных зонах условия на расположенных рядом местах схожи.

Стоимость работ по обслуживанию зависит от сложности и объема системы. Многие компании имеют свои внутренние расценки на проведение регламентных работ. На сайтах многих компаний присутствуют калькуляторы расценок. Это допустимо, если договор на обслуживание заключает коммерческая структура. Цена в этом случае является договорной.

Но если речь идет о бюджетном предприятии то цена на обслуживание определяется по действующим сметным базам (федеральной, территориальной, московской). Обязательно составляется смета в базисных ценах с применением узаконенных коэффициентов пересчета. Допускается также использование ресурсного метода, когда стоимость работы определяется по трудозатратам. Выбор сметной базы и метода расчета производит заказчик. Договор без сметы заключаться не может. Наличие ОКПД 2 для обслуживания системы пожарной сигнализации для этого обязательно.

Ведущие российские центры безопасности организуют обучение. В процессе обучения рассказывается о порядке обслуживания. Опытные консультанты обучают грамотно составлять отчетность.

Как подготовиться к обучению до 1 марта 2023 года

На предприятии необходимо оборудовать места для обучения персонала. Норматив по количеству мест обучения работников — не менее одного на 100 работников, которым необходимо проведение обучения по охране труда. Прежде всего, само рабочее место может стать рабочим местом. Например, при обучении работников безопасным методам и приемам выполнения работ, местом обучения для станочников может стать станок в цехе, на котором работники будут учиться правильному размещению инструмента и сырья. Для обучения по охране труда сварщиков таким местом обучения может стать один из сварочных постов. Однозначно, что места для обучения по охране труда должны быть эталонными с точки зрения охраны труда, гигиены, технологической дисциплины.

Пример: В организации ООО «Ромашка» трудится 622 человека. Из них 118 человек работают в офисе, а остальные – на производстве. Офисники освобождены от обучения по охране труда, и с ними подготовка по охране труда проводится в форме вводного инструктажа. Следовательно, расчет количества мест для обучения рассчитывается из числа только работников на производстве (622 – 118 – 504. По правилам округления, получается, что в ООО «Ромашка» нужно оборудовать 5 мест для обучения.

Одним из таких мест работодатель приказом назначил актовый зал, вторым местом – кабинет охраны труда, и три места – у фрезеровочного станка, на сварочном посту и на складе хранения технических жидкостей. Каждое из этих пяти мест обучения оснащены необходимым инструментом, оборудованием, обеспечены нормативными правовыми актами, учебно-методическими материалами и материалами для проведения проверки знания требований охраны труда, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме.

Необходимо напомнить, что процесс обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве должен включать только восемь неотложных состояний. Из этого и рассчитывается состав и количество необходимых учебных пособий, учитывая при этом финансовое положение работодателя.

Читайте также:  Новые правила работы на высоте 2023

В компании должны быть лица, которые будут проводить обучение по охране труда. На предприятии должно быть не менее 2 лиц, проводящих обучение по охране труда, в штате организации или специалистов, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера. Для обучения внутри организации оказанию первой помощи, необходимо подготовить двух инструкторов. Это может быть сам специалист по охране труда, а также работники, которые проводят инструктажи на рабочем месте. Обучение инструкторов оказания первой помощи проводится в учебном центре, стоит недорого, обычно за два дня инструкторы обучаются оказанию первой помощи, получают об этом удостоверение.

После получения такого удостоверения нужно издать приказ, о том что указанные работники назначаются ответственными за обучение работников по первой помощи. Если у организации есть такая возможность, то заключается договор ГПХ с организацией или ИП, прошедшими аккредитацию по охране труда на проведение обучения по первой помощи или по охране труда. Обычные физлица без аккредитации такое обучение проводить не вправе.

Важно! Физическое лицо, не являющееся аккредитованным в Минтруде индивидуальным предпринимателем, или работником организации, оказывающей услуги по аусорсингу в организациях, не превышающих 50 рабочих, не может проводить ни один вид обучения по ОТ. Это следует из пункта 11 Правил обучения от 24.12.2021 № 2464.

В компании должна быть комиссия по проверке знания требований охраны труда. Ее наличие должно быть регламентировано приказом, положением о комиссии, приведенным в вашем Положении о системе управления охраной труда, копиями протоколов проверки знаний требований охраны труда на членов комиссии.

В пункте 98 новых правил обучения указано, что при организации обучения по охране труда допускается использовать в качестве мест обучения по охране труда рабочие места работников, оснащенные необходимым оборудованием, обеспеченные нормативными правовыми актами, учебно-методическими материалами и материалами для проведения проверки знания требований охраны труда, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме.

В какой форме и какую информацию подавать в реестре обученных по охране труда лиц: образец

Работодатель проводит обучение работников требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты только после регистрации в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда. Для этого нужно внести информацию в личный кабинет работодателя, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, в реестре Минтруда.

Регистрация в реестре работодателей, обучающих своих работников вопросам охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке. Это означает, что работники, которые проинформировали Минтруд о своем намерении и возможности проводить внутреннее обучение по охране труда, подлежат регистрации в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда.

Регистрация уведомления осуществляется посредством заполнения работодателем электронной формы в информационной системе охраны труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Уведомление подписывается электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов. В реестре работодателей, которые проводят внутреннее обучение по охране труда, будут приведены следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
  • основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
  • заверенная работодателем копия локального нормативного акта (решения) о проведении обучения по охране труда работодателем без привлечения организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, с отметкой об учете мнения профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии);
  • адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);
  • сведения о среднесписочной численности работников и количестве работников, подлежащих обучению по охране труда;
  • сведения о наличии мест обучения по охране труда работников в соотношении не менее одного места обучения на 100 работников организации, оснащенных необходимым оборудованием, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме;
  • сведения о наличии технических средств обучения для отработки практических навыков;
  • сведения о наличии программ обучения по охране труда;
  • сведения о наличии учебно-методических материалов и материалов для проведения проверки знания требований охраны труда для каждой программы обучения по охране труда;
  • сведения о наличии в штате организации не менее 2 работников или иных лиц, привлекаемых для проведения обучения по охране труда;
  • сведения о наличии комиссии по проверке знания требований охраны труда.

Работодатель направляет в Минтруд уведомление о своем намерении проводить подготовку по охране труда собственными силами, заполняет таблицу со сведениями, прилагает заверенные организацией копии подтверждающих документов (акты приемки выполненных работ, счета, универсально-передаточные документы (накладные и счета-фактуры, договоры на закупку).

После этого Минтруд регистрирует работодателя в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, обучающих внутри своих организаций. В течение 5 рабочих дней со дня поступления намерения, работодатель получает регистрационный номер.

Важно! Если у работодателя произошли изменения, требующие внести изменения в сведения в реестре, то работодатель в течение 10 рабочих дней со дня наступления таких изменений направляет уведомление об изменении сведений в Минтруд с указанием сведений, подлежащих изменению (при необходимости с приложением копий соответствующих документов). Минтруд рассматривает уведомление и вносит изменения в реестр. На это дается 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об изменении сведений.

Сведения в реестр работодателей, организующих внутреннее обучение по ОТ передаются безвозмездно. Сведения, содержащиеся в реестре являются открытыми и общедоступными на официальном сайте Минтруда. Поэтому организации, работающие в государственной тайной, в реестре не регистрируются.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда после проведения проверки знания требований охраны труда передают в реестр обученных лиц следующие сведения:

Сведения об обученном работнике Наименование программы обучения по ОТ Дата проверки Результат проверки (оценка «удов.» или «неудовл.») № протокола проверки
Фамилия, имя, отчество (при наличии), Страховой номер инд. лицевого счета, Профессия (должность) работника, прошедшего обучение по ОТ
Иванов Иван Иванович 108-647-225-0025 водитель программа обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности для водителей транспортных средств 31 апреля 2023 г. удовлет-ворительно 1

Передача сведений в реестр обученных лиц осуществляется путем импортирования в виде электронного документа по форме, установленной Минтрудом.

Внимание, поблажки для микропредприятий: Работодатели микропредприятий могут не регистрироваться в личном кабинете, если будут проводить обучение требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты работников только в ходе проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *