Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость эвакуации автомобиля на штрафстоянку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Буксировку машины на штрафстоянку можно остановить. Если вы заметили, что инспектор оформляет протокол или автомобиль начинают грузить, сразу подходите к месту событий. Пока эвакуатор не начал движение, процесс можно остановить.
Забрать свое транспортное средство со штрафной стоянки можно без предоплаты. Хранение и перемещение автомобиля оплачивается в течение 60 дней.
Если Вы оплачиваете перемещение и хранение до возвращения ТС, получите скидку в размере 25%.
Стоимость эвакуации в Москве в 2023 году:
Тип ТС | Стоимость (в рублях) | С учетом 25% скидки (в рублях) |
Категории А, В (до 80 л.с.) | 3 000 | 2 250 |
В (80-250 л.с.), грузовые ТС исключаются | 5 000 | 3 750 |
В (более 250 л.с), за исключением грузовых автомобилей | 7 000 | 5 250 |
D (грузовые, негабаритные исключаются) | 27 00 | 20 250 |
Негабаритные ТС | 29 000 | 21 750 |
Если вы застали процесс эвакуации
Представьтесь сотруднику ГИБДД и предъявите документы на автомобиль. Если они остались в салоне, вам должны предоставить доступ к транспортному средству. Инспектор выпишет штраф за административное правонарушение, но оплачивать услуги эвакуации и хранения не придётся.
Когда машина полностью погружена и эвакуатор начал движение, вы не имеете права препятствовать буксировке. Остаётся только забрать машину с штрафстоянки по инструкции, приведённой выше.
Поэтому если вы видите, как эвакуируют чужую машину, попытайтесь помочь владельцу. Если его номер указан на карточке под лобовым стеклом, предупредите водителя — сотрудники полиции этим заниматься не станут.
Как должна происходить эвакуация по закону?
Правила эвакуации автомобиля в общем случае таковы. Уполномоченное лицо составляет протокол о задержании автомобиля и присутствует на месте до того момента, как транспорт начинают перемещать на спецстоянку. Протокол можно составить в присутствии двух понятых или под видеозапись.
В протоколе должны быть указаны дата, время, место, основание для задержания автомобиля, инициалы и фамилия того, кто составил протокол, а также сведения об автомобиле и человеке, управлявшем им, наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество того, кто будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
Если владелец автомобиля присутствует при составлении протокола, он должен поставить на нем свою подпись. В случае отказа должна быть сделана соответствующая запись в протоколе. Пострадавший автовладелец получает копию протокола.
Важно! Если управляющий автомобилем человек соглашается сразу исправить причину, по которой должно быть задержано авто, эвакуировать его на спецстоянку по закону нельзя. В этом случае дополнительные санкции в отношении нарушителя не применяются.
Эвакуация автомобиля на штрафную стоянку применяется для устранения совершенного правонарушения в тех случаях, когда владелец не может устранить его самостоятельно. К таким случаям относятся: отсутствие водителя на месте нарушения, физическая неспособность произвести перестановку автомобиля и иные обстоятельства. Вызов эвакуатора и решение о направлении автомобиля является правом, а не обязанностью инспектора. Решение должно приниматься в каждом случае индивидуально, исходя из конкретных обстоятельств произошедшего.
Законом предусмотрены определенные требования к проведению процедуры, а также условия, когда возможно ее проведение. Если все требования закона соблюдены, то расходы по транспортировке и дальнейшему хранению автомобиля ложатся на владельца. Сумма, которую придется оплатить, зависит от некоторых факторов (марка автомобиля, его стоимость, удаленность от места назначения).
Расценки на Услуги эвакуатора не закреплены на федеральном уровне, поэтому они могут варьироваться в зависимости от региона. Однако можно рассмотреть общие критерии, влияющие на формирование цены, а также средние цены по стране.
Что будет, если не забрать машину со штрафстоянки?
Владелец автомобиля может и не знать, что его «железный конь» оказался на специализированной стоянке. ГИБДД направляет постановление о наложении штрафа по месту регистрации собственника, но в данный момент он может проживать в другом месте.
Цены на хранение автомобиля на стоянке довольно высокие и места там ограничены по количеству. Несколько недель пребывания ТС могут обойтись его владельцу в сумму, которая может оказаться равной его стоимости. При этом нарушитель может договориться с организацией, осуществляющей хранение, на рассрочку платежа в индивидуальном порядке.
Если же владелец твердо решил ТС не забирать, то следует знать, что в интересах работников штрафстоянки, чтобы авто забрали хозяева и оплатили услуги стоянки. Поэтому предварительно владелец авто ими оповещается письменно, а затем хозяин стоянки инициирует разбирательство по делу в суде.
По судебному решению сумма будет взыскана приставами в принудительном порядке. При невозможности взыскать автомобиль будет признан бесхозным, выставлен на торги, а вырученные средства пойдут на покрытие расходов штрафстоянки.
Плата за штрафстоянку в 2023 году
Хранение эвакуированного транспортного средства зависит от тех же показателей, на указано в злотых за сутки хранения:
- с максимально допустимой массой до 3,5 т — 52↑6 злотых;
- с максимально допустимой массой более 3,5 т, но до 7,5 т — 68↑8 злотых;
- с максимально допустимой массой более 7,5 т до 16 т — 97↑9 злотых;
- с максимально допустимой массой более 16 т — 173↑19 злотых;
- перевозящего опасные материалы — 252↑27 злотых.
При этом, если автомобиль не будет забран со штрафстоянки в течение 3 месяцев, староста получает право обратиться с ходатайством об изъятии транспортного средства в пользу повята.
За что могут эвакуировать автомобиль
Причины эвакуации транспортного средства делятся на категории, но самая частая — неправильная парковка автомобиля. Машина может быть отправлена на штрафстоянку, а на ее владельца наложен штраф, если:
- транспортное средство было безосновательно припарковано в зоне стоянки для инвалидов — места на парковке отмечены соответствующим знаком;
- машина оставлена на остановке общественного транспорта или трамвайных путях;
- припаркована на «зебре» или ближе 5 м до пешеходного перехода;
- автомобиль остановлен в тоннеле;
- транспортное средство оставлено в зоне действия запрещающих стоянку знаков;
- припаркованное ТС создает помеху другим участникам движения (автомобилям, велосипедистам, пешеходам);
- машина припаркована во втором ряду.
Как обжаловать штраф за эвакуацию автомобиля?
Оспорить незаконную эвакуацию можно лишь в течение 10 суток. Для этого нужно подать заявление в подразделение ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление. К заявлению можно приложить показания свидетелей, фото- и видео-доказательства. Если 10-дневный срок упущен, вы можете написать ходатайство, но без наличия уважительный причины, ходатайство вряд ли будет удовлетворено.
Какой штраф за эвакуацию автомобиля?
Размер штрафа зависит от вида нарушения. Например, если вы нарушили правила парковки – от 1500 рублей, а если вас поймали пьяным за рулем – 30 000 рублей. К тому же, придется заплатить за работу эвакуатора (в среднем, 3000 рублей) и хранение автомобиля на спец.стоянке (в среднем, 60 руб./час). Тарифы на последние два пункта зависят от региона.
Возможна ли оплата штрафа за эвакуацию со скидкой?
Чтобы получить скидку в 25%, необходимо оплатить услуги эвакуатора и хранение ТС до того, как вы получили автомобиль. Скидка доступна только при эвакуации машины на московскую штрафстоянку.
Как избежать эвакуации, если водитель на месте?
Размер штрафа за эвакуацию автомобиля в 2022 году
Если машину увезли на спецстоянку, автовладельцу придется заплатить немалую сумму:
- Штраф за нарушение ПДД или правил парковки;
- Работу эвакуатора;
- Хранение ТС на спецстоянке.
Стоимость, порядок и сроки оплаты двух последних пунктов регионы определяют сами. Поэтому стоимость эвакуации и хранения ТС на спецстоянке различаются.
Размеры штрафов и нарушения, за которые автомобиль забирают на штрафстоянку приведены в таблице:
Вид нарушения |
Размер штрафа |
Движение со сломанными тормозами или рулевым управлением |
500 р. |
Езда без прав (кроме случаев учебной езды) |
5000-15000 р. |
Водитель, лишенный прав, управлял машиной |
30000 р. |
Водитель в состоянии опьянения управлял машиной |
30000 р. + лишение прав на 1,5-2 года |
Неправильная парковка |
1500 р. (для Москвы и СПб – 3000 р.) |
Стоянка на местах, предназначенных для инвалидов |
5000 р. |
Перевозка опасных грузов без свидетельства о подготовке |
2000-2500 р. |
Что касается тарифов на эвакуацию и хранение авто, то они зависят не только от региона, но и от категории ТС. Ниже приведены тарифы, установленные в Москве.
Как получить разрешение о возврате транспортного средства
Получать разрешение на выезд со штрафстоянки теперь придется не в отделении ГИБДД, как раньше, а в одном из отделов Комитета по транспорту СПб. Там же выдадут и протокол об административном нарушении.
Пока этих отделов всего четыре, вот их адреса:
«Центр», 8-я Советская ул., д.31/27;
«Север», Проспект Просвещения, д.54;
«Юг», Проспект Ветеранов, д.131
«Восток», Синявинская ул., д.3
Чтобы получить разрешение, нужно показать в спецотделе Комитета по транспорту следующие документы:
1. Страховку ОСАГО на автомобиль;
2. Водительские права на управление автомобилем (мотоциклом) нужной категории;
3. Свидетельство о регистрации ТС.
Если они остались в эвакуированной машине, сначала нужно обратиться на стоянку, где, после оформления актов вскрытия и опечатывания машины, авто вскроют. Только после этого следует обратиться в подразделение Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.
Все же, несмотря на массу негатива, практика эвакуации автомобилей в России постепенно приучает водителей не нарушать ПДД и думать о других участниках дорожного движения (хоть параллельно водители отдают достаточно много денег сомнительным фирмам по эвакуации).
В западной практике это тоже есть, но кроме эвакуации, есть и некоторые другие варианты санкций, говорит Денис Голосюк:
В мировой практике карательная эвакуация применяется не так широко, как у нас. Основной метод наказания нарушителей парковки – это штрафы, хотя порой и довольно высокие. В некоторых случаях используются блокираторы колес – чаще всего в качестве обеспечительной меры для уплаты штрафа.
Среди не самых распространенных методов – трудноудаляемые наклейки на стекла. Их, в частности, применяют в Нью-Йорке, маркируя автомобили, мешающие уборке улиц (там она производится по расписанию и к этому моменту запаркованные машины необходимо на некоторое время переставлять, освобождая место уборочной технике). С такими стикерами на окнах нарушитель становится объектом осуждения окружающих, то есть получает своего рода моральное наказание в дополнение к неизбежному штрафу.
Денис Голосюк, технический директор федерального агрегатора по эвакуации и техпомощи «МЭТР».
Но эти меры не всегда приводят к нужному результату – водители продолжают игнорировать правила и мешают дорожному движению. По этой причине, говорит Михаил Якимов, от некоторых мер пришлось даже отказаться:
Еще буквально 15-20 лет назад во многих европейских странах в качестве борьбы с нарушителями правил остановки и стоянки применялось так называемое задержание транспортного средства, при котором колеса автомобиля блокировались специально-удерживающими устройствами, капканами или замками. В частности, широко распространено было в Германии, Голландии и Бельгии. Однако потом от этого способа пришлось отказаться именно из-за тех причин, что заблокированный автомобиль продолжает препятствовать движению транспорта и пешеходов, хотя при этом гарантировано позволяет донести наказание до владельца транспортного средства и уравнивает всех собственников транспортных средств перед законом.
Сейчас и в европейских странах, и во всем мире применяется эвакуация как способ прекращения длящегося правонарушения, и также серьезное увеличение штрафов за нарушение в области остановки и стоянки. А удерживающиеся устройства, капканы и блокираторы сменились возможностями информационных устройств по оперативному поиску правонарушителей и реализации принципов неотвратимости наказания.
Михаил Якимов, профессор МАДИ.
Отдельный вопрос – перечень нарушений, за которые в разных странах могут забрать автомобиль на штрафстоянку. Как правило, это лишь те случаи, когда автомобиль действительно мешает, говорит Александр Разин и противопоставляет этой практике то, как проводится эвакуация в России:
К примеру, в Германии, штраф за парковку в неположенном месте сопоставим с московским, однако эвакуация применяется, только если транспортное средство мешает проезду экстренных служб и городского транспорта.
У нас же эвакуаторы работают по жесткому плану и скорее заберут авто из подмосковного двора или пустынной улицы, нежели там, где это действительно необходимо.
В большинстве стран Европы эвакуация не предусмотрена и для поддержания порядка на улицах вполне достаточно крупных штрафов. Аналогичная практика и в США.
Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК».
Кстати, в некоторых странах автомобиль могут отправить на специальную стоянку и за такое нарушение, которое в России карается только штрафом. Например, это не соответствующая требованиям или нанесенная самостоятельно тонировка стекол, отмечают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр:
В западных странах эвакуация автомобиля также довольно популярная мера наказания за правонарушение: например, авто могут эвакуировать за трещину на лобовом стекле, или чрезмерное затемнение стекла (пропускает менее 75% света), за самостоятельную тонировку, разбитую фару или повреждённые габариты.
Парковка в неположенном месте в западных странах, обычно, оборачивается только штрафом, а на спецстоянку авто эвакуируют только в том случае, если оно мешает движению других транспортных средств или пешеходов. Самая лояльная система борьбы с неправильной парковкой в США – там за неоплаченную парковку выписывают штраф, в то время, когда в Канаде за это авто эвакуируют.
Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр.
И, конечно, отдельная история – это стоимость эвакуации в других странах. Тарифы могут быть совсем разными:
- в США – от 90 до 185 долларов в зависимости от штата нужно отдать за эвакуацию, плюс от 15 до 20 долларов за каждый день пребывания на штрафной стоянке. Кстати, если на колеса поставили блокираторы, снять их можно за ту же сумму, что и стоимость эвакуации;
- в Великобритании стоимость эвакуации включается в штраф (200 фунтов стерлингов), плюс за каждый день на штрафстоянке надо заплатить внушительные 40 фунтов – это около 3300 рублей в пересчете;
- в Испании за эвакуацию нужно заплатить 175 евро, а за стоянку – 2,4 евров в час, или 19,6 евро в сутки (1300 рублей – чуть больше, чем в Москве);
- в Канаде эвакуация будет стоить 70 канадских долларов, а дополнительно нужно оплатить топливо по 20 центов за километр плюс 6 долларов за первые 6 километров;
- дорогая эвакуация в Австралии – более 300 долларов, плюс по 15 долларов в сутки хранения (правда, не более 105 долларов за все дни пребывания автомобиля на штрафстоянке).
Как видно, проблему неправильной парковки решают во многих странах мира, и чем более серьезна проблема – тем дороже обходится нарушение ПДД.
Порядок обжалования эвакуации
Вы уверены, что не нарушили КОАП и машина эвакуирована не законно? Обжалуйте постановление об административном нарушении. Кстати, на время судебного производства прерывается срок уплаты штрафа и возобновляется уже после вынесения решения суда или не возобновляется — в случае решения в вашу пользу. Обжаловать постановление можно либо вышестоящему руководству, либо через суд. Для этого, во-первых, нужно составить жалобу. Это может сделать:
- квалифицированный юрист;
- вы сами, по образцам, размещенным в интернете.
Во-вторых, жалобу нужно подать в суд или руководителю лица, составившего постановление. В зависимости от последующих событий действовать далее:
- жалобу удовлетворили – штраф не нужно оплачивать;
- жалоба не удовлетворена – платить штраф или подавать на апелляцию.
Особенности процедуры
Принудительная эвакуация легковых и грузовых автомобилей начинается с установления факта административного нарушения. Решение о несоблюдении норм закона принимает инспектор ГИБДД.
Внимание! Водитель эвакуатора не обладает полномочиями по констатации факта нарушения. Он лишь исполняет обязанности по транспортировке авто на охраняемую площадку.
Сотрудник ГИБДД запрашивает эвакуацию автомобиля после подготовки протокола о задержании имущества и нарушении КоАП.
В документе должны присутствовать следующие сведения:
- информация о владельце;
- данные инспектора – Ф.И.О, должность;
- сведения о машине;
- основания для задержания ТС;
- дата, время и место изъятия имущества;
- наименование спецстоянки, ее адрес, данные исполнителя решения;
- сведения о состоянии авто до транспортировки: опись вещей, оставшихся в ТС плюс сведения о технических неполадках и повреждениях.
Если владелец авто присутствует на месте, то копия протокола передается ему на подпись. При отказе удостоверить документ, в нем проставляется соответствующая отметка.
Общие правила эвакуации автомобиля заключаются в следующих положениях:
- Привлечение понятых в количестве 2 человек. Требуется в случае отсутствия владельца авто при эвакуации. Протокол при таких обстоятельствах составляется под видеозапись. В документ вносятся личные данные понятых.
- Транспортировка автомобиля. До погрузки на эвакуатор авто опечатывается. Пломбы ставятся в местах стыков дверей, включая крышки капота и багажника.
- Хранение на спецстоянке. Площадка должна быть охраняемой. Вскрытие машины по инициативе работников не допускается.
Цены на эвакуацию и штрафстоянку в Санкт-Петербурге
На Питерских штрафстоянках, в отличие от Московских, стоимость хранения авто рассчитывается исходя из количества не дней, а часов. Да и классификация ТС в тарифной сетке немного отличается:
Категория | Эвакуация, руб. | Хранение, руб./сутки |
---|---|---|
«А» | 2.815 | 50,23 |
«B» | 2.815 | 50,23 |
«C» | 16.893 | 100,46 |
«D» (до 3,5 тонн) | 16.893 | 50,23 |
«D» (более 3,5 тонн) | 16.893 | 100,46 |
«BE», «CE», «DE» | 19.709 | 200,93 |
Негабаритные | 22.524 | 301,39 |