Предоставление земельных участков многодетным семьям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление земельных участков многодетным семьям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сертификат нельзя обналичить – его предъявляют для оплаты продавцу земельного надела, территории под застройку дома. Стоит обратить внимание, что стоимость сертификата может не покрывать общие затраты на строительство или покупку, так как сумма в бланке является фиксированной, не зависит от других обстоятельств.

Можно ли продать землю, полученную по земельному капиталу

После получение денежного возмещения по земельному капиталу родители многодетной семьи обязаны приступить к выполнению требований государства: постройке дачи или обустройству сада, огорода.

В том случае, если основная цель покупки дачного участка в том, чтобы можно было заниматься ведением собственного хозяйства, или же начать строительство. Достаточно заложить фундамент, и этого будет достаточно для выполнения условий по земельному сертификату.

Но случается и такое, что граждане и вовсе не желают использовать его для подобных целей, в этом случае есть возможность продать участок. Законодательство не запрещает это сделать.

Выбирая второй вариант, т.е. осуществляя продажу земельного надела, юристы рекомендуют продавать землю только лишь тем гражданам, которые не станут планировать получение земельного капитала. Ведь если власть узнает, что на данный участок выдавалось возмещение, то нужно понимать, что новый собственник однозначно не получит денежное возмещение.

Как уже было сказано ранее, одна многодетная семья может получить только один «земельный сертификат». Кроме того, этот документ имеет «срок годности»: с момента его выдачи вы можете применить сертификат в течение трех лет.

Если вы не воспользовались сертификатом за этот период времени, то положенная компенсация «сгорит» без возможности восстановления.

    Получить землю бесплатно для строительства дома и ведения сельского хозяйства можно по региональной программе развития территорий. Одна из самых известных — «дальневосточный гектар», действующая с 2016 года. Землю можно взять в Чукотском автономном округе, Амурской, Магаданской, Сахалинской области и Еврейской автономных областях, Забайкальском, Камчатском, Приморском и Хабаровском краях, Республике Бурятия и Республике Саха (Якутия).

    Сначала участок предоставляется на пять лет. В течение первого года нужно определиться с видом использования участка — строительство дома или сельское хозяйство, через три года — задекларировать его освоение. После пяти лет безвозмездного пользования участок можно получить в собственность или оформить длительную аренду — на 49 лет. Для лесных участков есть ограничения — их нельзя оформить в собственность. Но если в течение пяти лет пользователь не начинает осваивать землю, он автоматически теряет на нее право.

    Недавно россиянам предложили бесплатно выдавать по гектару в Арктике. Участок предоставляется на пять лет, затем его можно оформить в собственность или долгосрочную аренду. Использовать землю можно для строительства жилого дома или ведения любой экономической деятельности. Программа «арктический гектар» должна заработать летом 2021 года.

    «Во многих регионах можно получить земельный участок бесплатно. Например, в Краснодарском крае и Ставропольском крае действует программа по предоставлению земельных участков под развитие территорий и ведение сельского хозяйства. В Московской области есть похожая программа. Условия и порядок приобретения земельных участков регулируется правилами региона», — отметила управляющий партнер «Легес Бюро», член Ассоциации юристов России (АЮР) Мария Спиридонова.

    Узнать о такой программе и ее требованиях можно на сайте правительства региона или в МФЦ. «Важный момент: в законах не прописано качество предоставляемой земли, поэтому нужно очень внимательно осматривать и изучать предлагаемый участок. Это может оказаться неудобье или болото, такие случаи бывают», — предупредила Марина Толстик из «Миэль».

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:

    Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

    Жалоба должна содержать:

    Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

    Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

    По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

    При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

    Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случаях:

    Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

    В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.

    В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих ОСЗН Администрации, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

    В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

    Порядок обжалования решения по жалобе.

    Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в судебном порядке.

    Читайте также:  Какую систему налогообложения выбрать для ИП

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:

    Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

    Жалоба должна содержать:

    Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

    Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

    По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

    При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурный либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

    О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба).

    В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

    В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Санкт-Петербурга, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.

    В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации Санкт-Петербурга.

    В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.

    Порядок обжалования решения по жалобе.

    Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке, а также в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.

    Земельный капитал, покупка участка — на что обратить внимание при сделке купли — продажи?

    Приобретать участок можно только после того, как будет получен сертификат. Стать продавцом может любой человек, кроме супруга. Когда надел подобран, и все детали уже обговорены, составляется договор купли-продажи.

    В этой ситуации допускается несколько вариантов:

    1. подписывается договор купли-продажи участка (если в документах не указывается, что на участке стоит дом);
    2. подписывается договор купли-продажи участка и дома (оформленному дому присваивается кадастровый номер, на него также регистрируется право).

    Подписывая договор, необходимо соблюдать следующие условия:

    • выступать в роли покупателя может только один из супругов;
    • сумма покупку может быть любой, но стоимость участка должна, как минимум, совпадать с номиналом сертификата.

    Если цена земельного надела будет меньше, то величина возмещения также уменьшиться. В случаях, когда участок приобретается с домом, то стоит отдельно указывать стоимость земельного надела и жилого помещения.

    • дата подписания договора должна или совпадать со днем выдачи сертификата, или наступать позже;
    • договор должен составляется в письменной форме. Если покупка принадлежит нескольким лицам, то оформлять сделку придется в нотариуса.

    После подписания договора он передается на регистрацию в Росреестр. Делается это через МФЦ в районе, где расположен приобретенный земельный надел. При подаче будет необходимо оплатить государственную пошлину.

    Земельный сертификат в ростовской области на что можно потратить

    от 2 декабря 2019 года N 243-ЗС

    О земельных сертификатах в целях улучшения жилищных условий

    (с изменениями на 17 июня 2020 года)

    Принят
    Законодательным Собранием
    25 ноября 2019 года

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

    Статья 2. Право на получение земельного сертификата

    1. Право на получение земельного сертификата возникает у граждан, постоянно проживающих на территории Ростовской области и состоящих на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства в уполномоченных органах муниципальных образований, в границах которых отсутствуют свободные территории, из которых могут быть сформированы земельные участки для целей индивидуального жилищного строительства.

    Перечень указанных муниципальных образований утверждается Правительством Ростовской области. Критерии определения отсутствия свободных территорий, из которых могут быть сформированы земельные участки для целей индивидуального жилищного строительства, порядок включения муниципальных образований в данный перечень устанавливаются Правительством Ростовской области.

    2. Порядок подачи заявления о выдаче земельного сертификата, перечень прилагаемых к нему документов, срок рассмотрения заявления, форма земельного сертификата, порядок его выдачи, основания для отказа в выдаче земельного сертификата устанавливаются Правительством Ростовской области.

    Статья 3. Направления использования средств земельного сертификата

    1. Средства земельного сертификата могут быть использованы на улучшение жилищных условий по следующим направлениям:

    1) на приобретение на территории Ростовской области жилого помещения;

    2) на строительство на территории Ростовской области жилого помещения;

    3) на внесение паевого взноса в жилищный, жилищно-строительный или жилищный накопительный кооператив в целях приобретения или строительства на территории Ростовской области жилого помещения;

    4) на погашение основного долга и (или) уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) на территории Ростовской области жилого помещения.

    Читайте также:  Новые сроки исчисления, удержания и уплаты НДФЛ по видам доходов с 2023 года

    2. В целях настоящего Областного закона к жилым помещениям, на приобретение (строительство) которых могут быть направлены средства земельного сертификата, относятся одна или несколько квартир, индивидуальный жилой дом, часть индивидуального жилого дома, имеющая самостоятельный выход в помещения общего пользования в таком доме или самостоятельный выход на прилегающий к такому дому земельный участок.

    3. Земельный сертификат предоставляется однократно.

    4. Использование средств земельного сертификата является основанием для снятия с учета (учетов) в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность соответствующего гражданина, а также другого гражданина, входящего в состав его семьи, в случае если он также был принят на соответствующий учет (соответствующие учеты).

    5. Порядок использования средств земельного сертификата устанавливается Правительством Ростовской области.

    Статья 4. Размер земельного сертификата

    1. Размер земельного сертификата составляет 466617 рублей.

    2. Размер земельного сертификата ежегодно индексируется исходя из прогнозируемого уровня инфляции, определенного областным законом об областном бюджете. В таком же порядке осуществляется индексация размера оставшейся части суммы средств земельного сертификата. Проиндексированный размер земельного сертификата подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

    Статья 5. Финансирование меры социальной поддержки, предусмотренной настоящим Областным законом

    Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим Областным законом, финансируется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели областным законом об областном бюджете.

    Статья 6. Вступление в силу настоящего Областного закона

    Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

    Об утверждении Положения

    об организации предоставления земельных

    сертификатов на приобретение (строительство) жилых

    помещений и порядке использования средств земельных сертификатов

    В соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Областным законом от 02.12.2019 № 243-ЗС «О земельных сертификатах в целях улучшения жилищных условий» Правительство Ростовской области постановляет:

    1. Утвердить Положение об организации предоставления земельных сертификатов на приобретение (строительство) жилых помещений и порядке использования средств земельных сертификатов согласно приложению.

    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2020 г.

    3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Куц С.В.

    Ростовской области В.Ю. Голубев

    архитектуры и территориального

    развития Ростовской области

    об организации предоставления земельных

    сертификатов на приобретение (строительство) жилых

    помещений и порядке использования средств земельных сертификатов

    1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок подачи заявления о выдаче земельного сертификата на приобретение (строительство) жилых помещений (далее – земельный сертификат), перечень прилагаемых к нему документов, срок рассмотрения заявления о выдаче земельного сертификата, форму земельного сертификата, порядок его выдачи, основания для отказа в выдаче земельного сертификата, порядок использования средств земельного сертификата.

    1.2. В настоящем Положении используются понятия, предусмотренные Областным законом от 02.12.2019 № 243-ЗС «О земельных сертификатах в целях улучшения жилищных условий».

    В целях настоящего Положения под членами семьи понимаются супруг (супруга) и дети супруга (супруги) и (или) гражданина, подавшего заявление о выдаче земельного сертификата.

    1.3. Право на получение земельного сертификата возникает у граждан, постоянно проживающих на территории Ростовской области и состоящих на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства в уполномоченных органах муниципальных образований, в границах которых отсутствуют свободные территории, из которых могут быть сформированы земельные участки для целей индивидуального жилищного строительства. Перечень указанных муниципальных образований утверждается Правительством Ростовской области.

    1.4. Средства земельного сертификата могут быть использованы на улучшение жилищных условий по следующим направлениям:

    приобретение на территории Ростовской области жилого помещения;

    строительство на территории Ростовской области жилого помещения;

    внесение паевого взноса в жилищный, жилищно-строительный или жилищный накопительный кооператив в целях приобретения (строительства) на территории Ростовской области жилого помещения;

    погашение основного долга и (или) уплату процентов по кредитам (займам) на приобретение (строительство) на территории Ростовской области жилого помещения.

    1.5. Размер земельного сертификата составляет 466 617 рублей.

    Размер земельного сертификата ежегодно индексируется исходя из прогнозируемого уровня инфляции, определенного областным законом об областном бюджете. В таком же порядке осуществляется индексация размера оставшейся части суммы средств земельного сертификата. Проиндексированный размер земельного сертификата подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

    Гражданином могут быть использованы средства земельного сертификата в полном объеме либо по частям, по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего раздела, в течение срока действия земельного сертификата.

    1.6. Земельный сертификат предоставляется однократно.

    1.7. Средства земельного сертификата предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий год.

    1.8. ГБУ РО «Агентство жилищных программ» является организацией, осуществляющей предоставление гражданам земельных сертификатов, и первичных консультаций по вопросу получения земельных сертификатов.

    1.9. Использование средств земельного сертификата является основанием для снятия с учета (учетов) в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность соответствующего гражданина, а также другого гражданина, входящего в состав его семьи, в случае если он также был принят на соответствующий учет (соответствующие учеты).

    2. Порядок выдачи земельного сертификата

    2.1. В целях получения земельного сертификата граждане, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Положения, подают в ГБУ РО «Агентство жилищных программ» заявление о выдаче земельного сертификата, подписанное собственноручной подписью, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее соответственно – заявитель, заявление).

    К заявлению прилагаются следующие документы:

    копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (все страницы, включая пустые), с отметкой о регистрации по месту жительства в муниципальном образовании в Ростовской области, в котором заявитель стоит на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность;

    копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, заявителя;

    копия документа, подтверждающего полномочия представителя, – в случае подачи заявления таким представителем.

    Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов.

    2.2. ГБУ РО «Агентство жилищных программ» в день подачи заявления регистрирует его в книге регистрации. Книга регистрации ведется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

    Заявителю выдается расписка о приеме документов с указанием даты их принятия и номера регистрации заявления.

    2.3. Срок рассмотрения заявления составляет не более 60 дней с даты его подачи.

    2.4. В течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления и ежегодно перед направлением в областную межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (далее – комиссия) списка заявителей, указанного в пункте 2.6 настоящего раздела, ГБУ РО «Агентство жилищных программ» направляет запросы в уполномоченные органы муниципальных образований в Ростовской области о предоставлении информации о постановке заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства по состоянию на дату подготовки ответа на запрос.

    2.5. В случае изменения ранее представленных сведений заявитель представляет в ГБУ РО «Агентство жилищных программ» обновленные документы.

    2.6. ГБУ РО «Агентство жилищных программ» на основании заявлений, приложенных к ним документов, ответов на запросы, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела, формирует список заявителей и направляет его для рассмотрения комиссией.

    2.7. Комиссия в течение 10 дней с даты получения списка заявителей рассматривает его и принимает решение:

    об утверждении (изменении) основного списка граждан, имеющих право на получение земельных сертификатов в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели на текущий финансовый год (далее – основной список граждан);

    об утверждении (изменении) резервного списка граждан, имеющих право на получение земельных сертификатов в очередном финансовом году (далее – резервный список граждан);

    об отказе в выдаче земельного сертификата.

    2.8. Основной и резервный списки граждан формируются в порядке очередности исходя из даты подачи заявлений.

    В основной и резервный списки граждан в текущем году могут вноситься изменения.

    Читайте также:  На Госуслугах можно оформить электронный полис ОМС на себя и на ребенка

    В реестр сумм бюджетных субсидий на очередной год, утверждаемый комиссией, включается информация о размере средств земельных сертификатов, выданных заявителям в текущем году со сроком действия, истекающим в очередном году, если средства земельного сертификата не использованы заявителем в текущем году.

    Как купить участок за земельный сертификат

    Получить реальные деньги на руки владельцам земельного сертификата не выйдет. Отсутствие возможности обналичить компенсацию вызвано желанием государства четко отслеживать целевое использование предоставленной помощи. Местная администрация может предоставлять два вида сертификатов:

    Также предоставляется возможность приобрести дом в кредит, чтобы потом погасить задолженность при помощи земельного сертификата.

    Срок действия сертификата составляет 3 года. Сумма, указанная в нем, не полежит индексации. Продлить или обменять документ нельзя, поэтому каждая семья, получившая право на компенсацию, заинтересована, чтобы покупка участка была сделана, как можно скорее.

    Обладатели сертификата самостоятельно выбирают землю. При отсутствии возможности рассчитаться с продавцом наличными, у участников программы возникают сложности, поскольку для передачи средств продавцу нужно предоставить договор купли-продажи. По сути, продавец должен отдать свой участок только за обещание перевести деньги. Поэтому покупка в кредит часто выглядит более привлекательной, хотя и обходится дороже.

    Для получения компенсации по Сертификату после покупки участка, его владельцу необходимо:

    Некоторые покупатели недвижимости переживают о том, что деньги могут быть не перечислены. На практике, подобных ситуаций не бывает. Всегда после подачи документов средства поступают на счет владельца сертификата.

    Однако терять бдительности не стоит. Заключать сделку по приобретению земельного надела стоит только тогда, когда сертификат уже находится в вашем распоряжении. В противном случае, вы рискуете попасть в неудобную ситуацию после отказа в выдаче компенсации.

    Федеральные и региональные правила выдачи сертификата

    На федеральном уровне вопрос выдачи земельного сертификата регулируют положения закона № 138-ФЗ от 14.06.11 «О внесении изменений в ст. 16 Федерального Закона «О содействии развитию жилищного строительства», подписанного тогдашним президентом РФ Дмитрием Медведевым. В нормативном акте указывается, что:

    • сертификат за земельный участок действителен на протяжении 3 лет. Если заявитель не применил его в течение этого периода, документ перестаёт быть актуальным;
    • социальная помощь многодетным семьям может выражаться также в виде земельного капитала. Ниже мы рассмотрим его особенности, но пока скажем, что капитал выдается лишь в случае использования участка под дачное строительство.

    ФЗ № 138 передал полномочия на выдачу сертификатов исполкомам органов местного самоуправления. Так, правительство Санкт-Петербурга приняло Постановление №1669 от 13.12.11 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим 3-х и более детей».

    Сколько денег в жилищном сертификате

    Размер субсидии всегда рассчитывается индивидуально, используются данные на момент отправки первичной заявки гражданами. Впоследствии сумма остается неизменной. Если после приобретения жилья останутся деньги, надо вернуть их.

    На практике невозможно покрыть 100% расходов в покупке недвижимости субсидированными деньгами. Суммы хватит на 30-50% рыночной стоимости квартиры, причем эконом-класса. По закону граждане вправе выбрать жилье дороже размера субсидий, иначе по нынешним реалиям рынка недвижимости приобрести квартиру не получится.

    Остальную часть они вправе покрыть:

    · Собственными сбережениями или занять у друзей/коллег/родственников;

    · Оформив обычный ипотечный кредит (некоторые банки готовы предоставить льготную ипотеку, где % ниже);

    · Написав заявление, выразив там желание использовать нерастраченный материнский капитал.

    Жилищный сертификат дают нескольким категориям людей (военные, ветераны, сотрудники МВД, службы ФСИН), но многодетные семьи имеют свое преимущество.

    Им государство выделяет другую материальную помощь – материнский капитал. И вложить его, покрывая оставшиеся 50-70% стоимости приобретаемого жилья можно.

    Он установлен законом, гражданам нужно выполнить следующие действия:

    1. Посетить филиал органа соцзащиты (УСЗН). Сотрудники изучат ситуацию, заодно подскажут, что предпринять дальше. Дадут список требуемых бумаг.

    2. Сбор документов – заинтересованным лицам лучше выполнить это быстрее. Главное – целевые справки, выдаваемые различными инстанциями, имеют сроки действия. Если упустить, придется обновлять бумаги.

    Узнать важное: Ипотека для многодетных семей (отцовский капитал)

    3. Подача заявления. Закончив формирование пакета документов, надо дополнить его написанным собственноручной заявлением и отнести в филиал органа соцзащиты.

    4. Ожидание решения. Сотрудники примут бумаги, взамен передадут расписку. У них будет 30 дней на изучение документов и принятие решения. Ответ заявителю придет в виде письменного уведомления.

    5. Получение. Произойдет, если ответ положительный. Бумага оформляется с данными родителя, писавшего ранее заявление. Он будет считаться владельцем субсидированных средств.

    6. Поиск жилья. Помня об ограниченном сроке, гражданин ищет нужный вариант, договаривается лично с продавцом. Когда формальности улажены, пишет новую заявку, где отражает свои намерения потратить субсидию. Дополняет ее соответствующими документами. Например, договором купли-продажи или сметой ИЖС.

    7. Ожидание перевода. Продавец жилья, строительная компания или банк – кредитор гражданина получат на указанный счет безналичный перевод, осуществляемый органом соцзащиты. Таким образом взаиморасчеты сторон будут завершены.

    8. Подача расчета. Став новым собственником квартиры, гражданин подает специальный отчет, прикладывая туда чеки/копию подписанного договора/ипотечное соглашение и иные бумаги. Этим подтверждает цель, куда потратил средства и размер расходов.

    Важно! Иметь специальное удостоверение, подтверждающие статус семьи. Подобные документы выдаются отдельно обоим родителям.

    Для получения земельного сертификата многодетной семье необходимо подтвердить свой статус полным пакетом документов. Все ее члены должны иметь единую адресную регистрацию.

    Государство обязуется выделять конкретную помощь в виде:

    1. Земельного сертификата с ограниченным сроком действия в три года, дающего право получить участок для жилья.
    2. Земельного капитала, как формы возмещения за землю, которую многодетная семья приобрела самостоятельно за свои деньги. Это обязательное условие получения помощи. Еще одно обязательство – на данном участке должен быть построен дом или дача. Получение земельного капитала обусловлено фактом полного оформления участка в частную собственность.

    Примечание. С 2021 года в определении суммы земельного капитала произошли изменения, связанные с индексацией. Сегодня она составляет 323 000 р. Нотариально заверенные сделки, оформленные до этого срока, предполагают меньшую сумму возмещения – 300 тысяч р.

    Земельный сертификат, или капитал многодетным семьям в Санкт-Петербурге: изменения в 2021 году

    Право на получение привилегий предоставляется семьям, которые воспитывают трех или более детей. Это могут быть родные и усыновленные дети, а также дети, находящиеся под опекой. Семьи могут быть полными и неполными. В полноценных семьях брак между родителями должен быть официально зарегистрированным.

    • Москва .
    • Санкт-Петербург .
    • все члены семьи должны иметь регистрацию по одному адресу, срок регистрации должен быть не менее 5 лет;
    • детям должно быть не более 18 лет (исключение дается детям до 23 лет, если они учатся по очной форме и официально не работают);
    • гражданство РФ для всех членов семьи;
    • в собственности лиц, претендующих на льготу, не может быть других участков;
    • родители не лишались прав на воспитание детей, а дети находятся на обеспечении родителей;
    • семья встала на учет для получения надела;
    • получатели должны относиться к категории нуждающихся и желающих улучшить свои условия путем приобретения участка и возведения на нем строения.

    Что делать в случае отказа?

    Причина отказа всегда аргументируется комиссией. Если комментарии непонятны, можно обратиться за более подробными объяснениями, записавшись на прием к специалисту, принявшему заявление. В том случае, если заявитель не согласен с отказом, имеются веские причины, можно его оспорить:

    • Подать повторное заявление в администрацию соцзащиты. Это целесообразно сделать, если в комментарии к решению были указаны недочеты, которые можно исправить (например, поданы не все документы или в заявлении допущена ошибка).
    • Подать исковое заявление в районный суд – необходимо приложить собранный пакет документов для получения компенсации и решение органа соцзащиты. Дело рассматривается судом в течение месяца.


    Похожие записи:

    Оставить Комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *