С 01.02.2023 плата в систему “Платон” стала больше

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 01.02.2023 плата в систему “Платон” стала больше». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Средства от «Платона» направляют на капитальный ремонт дорог федерального значения. За всё время работы системы в дорожный фонд поступило более 212,6 млрд. рублей. Всего в системе зарегистрировано более 1,729 млн. грузовых автомобилей полной массой более 12 тонн.

Принципы работы системы

Платон — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.

К числу таких большегрузов относятся:

  • Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
  • Автомобили спецслужб: Скорой, полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
  • ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.

Расчёт стоимости маршрута

Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте . Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства.

Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки.

Также нужно будет указать следующие данные:

  1. также продолжительность действия;
  2. Порядковый номер;
  3. Госзнак вашего транспорта;
  4. и сумму выплаты.
  5. расстояние и описание федеральных трасс;
  6. число и время выдачи;

Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить. Сделать это возможно в следующих местах:

  1. в Центрах поддержки пользователей системы «Платон».
  2. в терминалах самообслуживания;

«Платон» — тариф 2020 за километр

Согласно Постановлению № 843 от 29.06.2023, к базовому тарифу «Платона» с 1 июля 2020 г. применяется индексация, рассчитываемая из изменения индекса потребительских цен за период с 15 ноября 2015 по 28 февраля 2020 г.

В результате, по платежам в систему «Платон» тариф с июля 2023 увеличился на 14 коп., и теперь он составляет 2,04 руб. Оплачивать в таком размере каждый километр пути по федеральным трассам владельцы большегрузных авто должны с 1 июля 2020 по 31 января 2020 года.

Таким образом, тариф «Платон» на 2020 год имеет два значения:

  • до 1 июля 2020 г. применялась ставка 1,90 руб.,
  • с 1 июля 2020 г. плату в систему производят по тарифу 2,04 руб. за километр.
Читайте также:  Помогите нагадить соседям сверху. Сил нет!!!

Транспортировка грузов, вес которых больше 12 тонн, оплачивается исключительно коммерческими транспортными средствами. Налог оплачивается на фуру, на КамАЗ и т. д.

Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2022 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  • пассажирский транспорт;
  • транспорт здравоохранительных организаций;
  • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

Самостоятельная регистрация

  1. Перейти на сайт системы «Платон».
  2. Зайти в «Личный кабинет», кликнуть на вкладку «Зарегистрироваться».
  3. В выпавшем окне «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».
  4. В окне «Основная информация о Владельце ТС» прописать: данные о физическом лице, адрес по месту регистрации, адрес местонахождения.
  5. В блоке «Банковские реквизиты» указать: наименование банка получателя, SWIFT, расчётный счёт и наименование получателя.
  6. Следующим шагом, необходимо заполнить «Данные главного менеджера ВТС». Это заполняют менеджеры, которые будут осуществлять взимание платы. Они ставят флажок напротив «Я являюсь регистрируемым физическим лицом». Если доверитель представляет интересы владельца ТС, то он также вводить свои контактные данные (Ф.И.О, электронную почту, номер мобильного).
  7. Следующий блок – «Пароль для доступа в личный кабинет». Нужно придумать пароль и ответить на контрольный вопрос.
  8. Поле «Данные транспортного средства». Здесь следует заполнить: страну, номер СТС, идентификационный номер, государственный регистрационный знак, дату выдачи СТС и загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.
  9. Далее, указывается: тип, марка, модель ТС и основания владения.
  10. Последним шагом является загрузка документов.

После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена». Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт. Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Платон: какие машины «под прицелом»?

Под действие системы Платон попадают машины грузоподъемностью 12 тонн и выше. Минимальный весовой порог выбран не случайно: по мнению дорожных специалистов, именно эти транспортные средства сильнее всего разрушают дорожное покрытие. По оценкам экспертов, в России зарегистрировано более двух миллионов автомобилей, попадающих в эту категорию. В ближайщее время предполагается распространить действие системы на грузовые автомобили мощностью более 250 л.с.

Как и любое правило, ПЛАТОН также предполагает некоторые исключения. Плата за причиненный вред не взимается со следующих транспортных средств:

  • автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • техники, оборудованной устройствами подачи спецсигналов (пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, спецтехника МЧС и т.п.);
  • военной самоходной техники и транспортных средств, перевозящих вооружение.
Читайте также:  Доверенность на продажу недвижимости

Периодически возникают споры по автомобилям с прицепами. Здесь действует следующий принцип: если одна из составных единиц автопоезда имеет грузоподъемность более 12 тонн, платить все-таки придется.

«Платон» и легковые автомобили

В правительстве РФ активно обсуждается возможность введения в систему «Платон» всех автомобилей, массой менее 12 тонн и даже легковых машин. Такие доводы появились после того, как на официальном сайте оператора был опубликован полный перечень машин, облагаемых обязательными платежами. Несмотря на это, сами представители оператора никак не комментируют сложившуюся ситуацию.

Даже если правительство РФ примет такое решение, это произойдет не сразу, так как введение подобных новшеств требует внушительной переработки законодательных документов. Так, согласно Конституции РФ, частная жизнь является неприкосновенной, и использовать приборы слежения невозможно без получения соответствующих разрешений.

Система «Платон» разработана, чтобы облегчить нагрузку на государственный бюджет, вызванную постоянной необходимостью в ремонте федеральных трасс. Неудовлетворительное состояние дорог, виновниками которого в большей степени являются грузовые автомобили, является первопричиной повышенной аварийности на российских дорогах. За 3 года функционирования системы было восстановлено порядка 50% дорог федерального значения, что доказывает эффективность данной программы.

Работникам бюджетной сферы Краснодарского края повысят зарплату

Более 106 тысяч работников бюджетной сферы получат повышение заработной платы в соответствии с указом президента России. Об этом шла речь на краевом совещании под председательством губернатора Кубани Вениамина Кондратьева.

На повышение зарплат этих работников власти Кубани выделили 5 миллиардов рублей.

Социальные работники, медработники и учителя ежедневно помогают миллионам кубанцев». Именно врачи спасли край во время пандемии коронавируса и продолжают делать это сегодня. От учителей зависит образование детей», — сказал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

Игорь Галась сообщил, что вопрос о распределении финансирования будет обсуждаться на октябрьской сессии ЗСК.

Галась сказал: «В 2022 году будет повышена заработная плата некоторым категориям работников бюджетной сферы, в том числе учителям, врачам, медицинскому и младшему медицинскому персоналу, социальным работникам, работникам культуры».

Он также отметил, что уровень безработицы в регионе остается ниже 0,6%. Это связано с мерами поддержки бизнеса, принятыми в регионе, и социальной ответственностью предпринимателей.

Вениамин Кондратьев подчеркнул важность того, чтобы дать возможность бизнесу сохранить рабочую силу. Как сообщает пресс-служба властей Краснодарского края, он предложил перепрофилировать и модернизировать предприятия, переживающие тяжелые времена, а также помочь сотрудникам иностранных компаний, ушедших с российского рынка, найти новую работу.

Врачи пожаловались на низкие зарплаты в России: новости на 15.02.2023. На сколько повысят зарплату учителям в 2023 году

Официальные данные по инфляции за 2022 год пока не опубликованы, но в качестве ориентира упоминается размер 12,4%. По логике, зарплаты бюджетников и других работников, кто занят на государственной работе, должны подняться минимум на эту величину.

В 2022 году ни в одном из регионов РФ педагоги не получали зарплату на уровне МРОТ. Так, минимальный размер оплаты труда на 1 июня 2022 года в России составил 15 279 рублей. Средние же зарплаты учителей за 6 месяцев 2022 года, по данным Росстата, зависели от уровня образования и региона:

  • педагоги дошкольного образования в среднем по РФ получали 42 912 руб./месяц;
  • педагоги общего образования – 57 067 руб./месяц;
  • преподаватели профессионального образования – 57 006 руб./месяц.

Какие машины попадают под Платон

В соответствие с ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ под действие Платона попадают только грузовые автомобили с разрешенной массой 12 тонн и более, начиная от КамАЗов и заканчивая седельными тягачами Volvo и других зарубежных производителей. Вес 12 тонн — это максимально допустимая масса полностью снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами. Этот параметр указан в ПТС. В соответствии с техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – такие автомобили относятся к категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011).

Важно!

В соответствии с № 257-ФЗ от взимания платы освобождены такие транспортные средства с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн:

  • Пассажирские (кроме грузо-пассажирских авто-фургонов).
  • Транспорт социальных служб: пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательной службы, военной автомобильной инспекции.
  • Спецтранспорт, выполняющий перевозку вооружения и военной техники.

Какие грузовики не попадают под платон марки

Отчисления из прибыли после уплаты налогов не подлежат распределению. Можно установить другие.

Читайте также:  Размер минимальной пенсии в России в 2023 году: таблица по регионам

После проведения необходимых подсчётов было определено, что для поддержания автомобильной инфраструктуры требуется ввести дополнительный налог, уплачиваемый владельцами ТС, наносящих наибольший вред дорожному покрытию.

В 2014 г.

стартовал сбор заявок на обслуживание будущей системы. Изначально к конкурсу были допущены иностранные операторы, однако из-за смены внешнеполитической ситуации в августе 2014 г. был заключён концессионный договор между Федеральным дорожным агентством и .

Дополнительные средства, например гранты и жилищные пособия. Максимальный период передачи составляет 5 лет.

Установка на грузовики бортового устройства Платона осуществляется специализированными компаниями. Для этого нужно посетить их офис и заключить договор. Но до этого обязательно нужно пройти регистрацию в самой системе. Осуществить ее можно на официальном сайте. Там потребуется указать данные о владельце и транспортном средстве. На проверку данных и регистрацию уходит от 2 недель до месяца.

Установка бортового устройства осуществляется легко и просто. Для этого его нужно извлечь из коробки, в ней также должна быть вложена инструкция по эксплуатации. Снять защитную клейкую ленту и прикрепить прибор на лобовое стекло.

ВНИМАНИЕ! Коробку и инструкцию следует сохранять. В дальнейшем они могут понадобиться для гарантийного ремонта или замены.

Порядок использования

В обязанности владельцев большегрузов входит инициативная регистрация в электронной системе. Согласно нормам законодательства без учетной записи автотранспорт не имеет права передвигаться по трассам федерального уровня:

  1. использование дорог происходит по предоплате двумя способами:
      с применение регистрирующего устройства;
  2. путем регистрации карты маршрута (отменено с 26.01.16);
  3. средства с персонального счета списываются в автоматическом режиме по данным бортового фиксатора;
  4. остаток может быть возвращен плательщику;
  5. владельцы нескольких большегрузов должны зарегистрировать каждый;
  6. автомобили могут быть привязаны к одному лицевому счету.

С 15.04.2017 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 г. № 330 стоимость 1 км федеральной дороги равна 1,9 руб из расчета тарифа равного 3,73 рубля и понижающего коэффициента 0,51 и индексация была заморожена по 30 июня 2021 года включительно. Снизили ее по просьбе автовладельцев, осуществляющих массовую транспортировку грузов в пределах РФ и за рубеж.

Рекомендуем: Общие понятия ФЗ №181 о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в 2021 году

Пример

Индивидуальный предприниматель Петров занимается каботажными перевозками. В мае 2021 года он зарегистрировался в «Платоне». Ему предоставили фиксатор. За последующий месяц Иванов проехал 3 000 км, из которых 1 500 км пришлось на дороги федерального уровня.

С его персонального счета списано:

  • 1 500 км х 1,9 руб. = 2850 руб.

Внимание: изменение тарифов происходит по решению Правительства РФ. Компания, занимающаяся организацией работы «Платона», взимает абонентскую плату в размере 500 руб.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *