Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бизнес план переработки шин». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В настоящее время бизнес по переработке использованных покрышек является малораспространенным. Подобных заводов по всей стране очень мало.
Вопрос экологически безопасной утилизации стоит достаточно остро.
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
- отсутствие проблем с поставками сырья;
- исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- налаженный сбыт по приемлемым ценам.
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:
- Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
«Одно время занимался переработкой шин в пиролизной печи. Установка потребляет очень много электроэнергии, затраты окупаются при постоянной загрузке. Хотя рядом большой город и вроде недостатка в старых шинах быть не должно, но не получалось обеспечить бесперебойную работу, несколько дней в месяц были простои. Потом пришли экологи с проверкой, оштрафовали и заставили покупать очистительную установку. А она стоит больше, чем все оборудование вместе взятое. Где взять столько денег?» – Василий, предприниматель.
«Просто завод по переработке не имеет смысла, нужно сразу открывать производство. Я, например, в том же цеху поставил станки для изготовления резиновой плитки и продаю ее по всей области — отличный доход!» – Николай Петрович, предприниматель.
«Мы два года получали лицензию на работу с отходами. Еще год налаживали технологию производства топлива из отработанных шин. Приобрели готовую линию оборудования, но в процессе пришлось вносить изменения и дорабатывать самим, благо есть специалисты. Решили проблему с выбросами в атмосферу, сформировали крепкий коллектив профессионалов, наладили процедуру сбора шин и сбыта готовой продукции. Сейчас перерабатываем 50 тонн резины в месяц. Могу сказать, что в этом бизнесе много сложностей — экономических и технологических. Но в результате решаются экологические проблемы крупных городов и сохраняются природные ресурсы. Если бы еще государство оказывало поддержку, то процент использования вторсырья был гораздо выше» – Иван Сергеевич, директор завода.
Получение разрешительных документов
Первым делом надо выбрать форму собственности. Госрегистрация в качестве индивидуального предпринимателя вряд ли подойдет. Лучше выбрать ООО. Крупные заказчики на рынке сбыта смотрят на физических лиц с опаской. Еще для ИП закрыт путь к оформлению лицензии. Без этой важной бумаги не получится организовать прием покрышек у местных предприятий с оплатой за утилизацию.
При заполнении заявления в графе «вид деятельности» стоит указать основной код по классификации ОКВЭД-2: 22.19. Его расшифровка — «Производство прочих резиновых изделий».
Официально лицензия вместе с проверкой и госпошлиной стоит не более 14 000 руб. Но начинающий коммерсант не сможет все сделать самостоятельно. Есть масса юридических тонкостей, которые ставят крест на попытках легализовать прием отходов. Придется обращаться к посредникам. Они берут за свою работу как минимум 460 000 руб. Зато после бюрократических проволочек появится возможность принимать старые покрышки и получать от 1 600 руб. за тонну.
Еще понадобится пройти стандартные процедуры для получения разрешений на работу от местных властей, пожарников и сотрудников Роспотребнадзора. В качестве системы налогообложения подойдет УСН 6 %. Потому что сумма расходов составит менее 60 % от выручки.
Документальное оформление бизнеса по переработки шин в крошку.
Для прибыльной работы завода по переработке шин необходимо открытие и регистрация Юридического лица, можно ИП но гораздо солиднее открыть ООО во первых это защитит вас от рисков потерять свое имущество, во вторых для выполнения государственных контрактов, привлечения сторонних инвесторов, оформления лизинговых договоров такая форма юридического лица наиболее приемлема.
Какие ОВЭД необходимо указать при регистрации организации, для переработки шин в крошку:
22.19 Сбор прочих изделий из натуральной и синтетической резины.
38.12 Сбор отходов I – IV классов опасности.
38.32 Утилизация металлических и неметаллических отходов во вторичное сырье с применением механической или химической переработки.
38.32.54 Обработка отходов резины.
46.77 Торговля оптовая ломом металлическим и неметаллическими отходами.
Если вы заботитесь о том, как сделать работу вашего предприятия наиболее выгодной, то вы должны выбрать оптимальную систему налогообложения. При оборотах не превышающих 150 млн в год, предпочтительней выбирать систему налогообложения УСН – упрощенная система налогообложения, ставка 6 или 15%. Но учтите если вы планируете торговать с НДС то система налогообложения должна быть основной. Однако на этом этапе взаимодействие с государством не заканчивается.
Дело в том, что переработка шин в крошку это прямая работа с отходами, да еще и в таких масштабах! Отходы резинотехнических изделий относят к IV классу опасности, поэтому после установки оборудования следует обратиться в Росприроднадзор и оформить соответствующую лицензию.
Что для этого нужно:
- Правильно выбрать помещение.
- Обустроить помещение и установить оборудование для переработки шин.
- Обучить сотрудников правилам обращения с отходами.
- Составить программу производственного контроля.
- Разработать и зарегистрировать паспорт отходов.
- Получить справку Роспотребнадзора о соответствии цеха санитарным нормам.
- Получить справку от МЧС о соблюдении правил пожарной безопасности.
- Получить справку Росприроднадзора о выполнении мер по защите окружающей среды.
- Заплатить госпошлину 7500 рублей.
Есть и другой путь оформления лицензии на переработку шин в резиновую крошку, обратиться в соответствующую компанию где уже по набитой дороге в короткие сроки вас проконсультируют и помогут выполнить все требования надзорных органов и правильно оформить все соответствующие документы.
Возможные варианты утилизации старых автопокрышек.
Все возможные варианты утилизации автошин, которые применяются в той или иной мере, можно условно разделить на 2 группы по способу воздействия на материал. Это физические, химические и комбинированные способы. К физическим методам по утилизации относятся:
— дробление покрышки на куски достаточно больших размеров и последующий отжим резины;
— механическое дробление на специальных станках повышенной мощности.
Химические способы – это, в основном сжигание резины. Целью мероприятия является высвобождение тепловой энергии или газов, которые в дальнейшем используются в качестве топлива.
К комбинированным способам относятся:
— механическое воздействие после озоновой обработки в специальных камерах, что позволяет получать мелкую резиновую крошку;
— циркуляционный взрыв;
— дробление изделий в условиях низких температур (охлаждение материала при помощи озона позволяют легко превращать старую резину в крошку).
Конечно, сжигание покрышек – это самый неэффективный способ утилизации. Возможно, он в определенной степени решает проблему избавления от груды использованных покрышек и освобождает территорию. Но одновременно, во-первых производитель лишается сырья, которое может принести прибыль, а во-вторых, наносится достаточно существенный урон экологии, загрязняется воздух и близлежащая территория.
Химические или комбинированные варианты – это достаточно дорого, позволить его себе могут лишь некоторые специализированные предприятия, где не нужно начинать процесс «с нуля».
По нашему мнению, наиболее простой, очень эффективный, быстро окупаемый и прибыльный вариант – организация производства по переработке автомобильных покрышек механическим способом. На нем мы и остановимся более подробно.
Переработка покрышек: пиролиз
Пиролиз — разложение неорганических и органических соединений под действием высоких температур. Для переработки покрышек необходимы специальные пиролизные установки, которые разогревают сырье до нужных температур. В процессе разложения из резины получают:
- Технический углерод. Его используют в качестве наполнителя при производстве красителей, изделий на основе резины (влагозащитные колпачки, уплотнители, амортизаторы) и битумных мастик.
- Синтетическое топливо (жидкое), которые используется в отопительных котлах. Впоследствии его можно подвергнуть дальнейшей очистке и получить бензин, мазут, дизельное топливо.
- Газ. Он используется при повторном сжигании в пиролизных установках.
Пиролизная переработка покрышек считается практически безотходной. В процессе разложения теряется только незначительная часть компонентов.
Бизнес-идея: переработка шин
Каждый год, «переобувая» свои автомобили, многие автовладельцы выбрасывают использованные шины на свалки, при этом не задумываясь о вреде для окружающей среды. На сегодняшний день в России практически не развита сфера утилизации покрышек. Например, в Московской области существует лишь два предприятия по утилизации автопокрышек, которые справляются с утилизацией лишь 10% шин. В целом по всему миру перерабатывают лишь пятую часть всех использованных покрышек.
Лишь считанные единицы предпринимателей знают, что бизнес-идея по переработке шин является очень выгодной и имеет массу положительных сторон. Во-первых, эта ниша бизнеса практически не занята. Соответственно, конкуренция отсутствует. Во-вторых, Вы всегда можете найти сырье абсолютно бесплатно, а в некоторых случаях даже заработать. Ежегодно число шин на свалках, в автосервисах и шиномонтажных мастерских увеличивается в сотни раз и вывести их не составляет никакого труда. К тому же, в России некоторые крупные заводы и предприятия платят за утилизацию автопокрышек. В-третьих, готовая продукция довольно востребована на российском рынке и приносит хорошую прибыль.
И наконец, учитывая факт, что изношенные автошины выделяют в окружающую среду большое количество вредных веществ, которые вызывают различные аллергические реакции и онкологические заболевания, Вы будете вносить большой вклад в экологию нашей планеты.
Реализация любой бизнес-идеи подразумевает наличие рисков. Риски, возникающие при реализации этой бизнес-идеи, минимальны, но они существуют:
- Основной риск заключается в нарушении сбыта готовой продукции. Во избежание этой проблемы необходимо изначально прорабатывать вопрос сбыта, заключить контракты с предприятиями в Вашем городе и соседних областях на поставку готовой продукции.
- Порча продукции при хранении. Несоблюдение условий хранения может вызвать порчу продукции и, соответственно, финансовые потери.
- Накладки в работе оборудования. Существует вероятность того, что оборудование по переработке автошин может выйти из строя. Причин, по которым это может случиться, достаточно много: неквалифицированный персонал, несвоевременное техническое обслуживание, несвоевременная замена деталей, вышедших из строя, нарушение эксплуатационных условий.
- Маловероятный, но все же риск – сбои при поставке сырья для переработки. Такой вариант развития событий достаточно редкий, и чтобы его избежать, еще до закупки оборудования необходимо проработать все каналы поставок сырья.
Переработка шин: что это?
По статистике только пятая часть покрышек отправляется на переработку.
Остальные шины утилизируются или продолжают разлагаться в земле на свалках.
Что касается переработки шин, то она осуществляется четырьмя способами:
Способ | Описание |
---|---|
Переработка шин в крошку | Происходит дробление шин на мелкие кусочки, которые в дальнейшем можно использовать для производства других товаров. Самый рациональный способ, который наносит минимум вреда окружающей среде. |
Пиролиз | Способ предполагает воздействие на шины высокой температуры с целью извлечения из них мазута. Такую переработку нельзя назвать рациональной, ведь она наносит вред окружающей среде, к тому же дорого обходится и долго окупается. |
Сжигание | Этот способ используется для полной утилизации шин. В итоге можно получить энергию, но ради нее придется выбросить в атмосферу множество токсинов, включая сажу и серу. |
Восстановление | Это новое поколение в переработке шин. При их восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа. |
При производстве шин используются различные ценные полимеры, которые выдерживают колоссальные нагрузки по время эксплуатации автомобиля.
Так как по время использования автомобильных шин их химический состав не меняется, то это значит, что их можно использовать для нового производства.
Анализ рынка и актуальность бизнеса
[adsense2]
Переработка шин только набирает обороты, поэтому ниша практически не занята.
На территории многих стран СНГ отсутствуют места для хранения использованных покрышек, именно по этой причине не многие задумываются о начале такого бизнеса.
Статистика говорит о том, что ежегодное количество использованных шин стремится к одному миллиону тонн.
Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.
Где брать сырье?
Можно заключить договора на поставки использованных шин с предприятиями, на балансе которых есть автомобили, а также создать пункты приема покрышек.
Таким образом, переработка шин является актуальной, потому что:
- решает экологическую проблему, а также сокращает площадь территорий, которые предусмотрены под хранение использованных покрышек;
- создает новый продукт, в котором нуждаются другие отрасли производства.
План организации бизнеса по переработке шин
Открытие предприятия, которое будет заниматься переработкой автопокрышек, нужно начинать с детального изучения ситуации в этой сфере деятельности. Необходимо выяснить, есть ли у вас потенциальные конкуренты, узнать масштабы их деятельности, а также изучить ситуацию с поставками сырья и реализацией готовой продукции. Если вы нашли ответы на все перечисленные вопросы, и они подтверждают, что переработка шин является перспективным направлением бизнеса в вашем регионе, тогда можно приступать к выполнению следующих задач:
- Самый сложный момент – поиск свободной территории или помещения для организации производства. Идеальное решение данной проблемы – размещение фирмы в цеху действующего промышленного предприятия.
- Подготовка бизнес-плана.
- Регистрация бизнеса и оформление документации.
- Покупка оборудования и очистной установки.
- Поиск персонала.
- Заключение договоров с покупателями.
- Решение административных вопросов.
Бизнес по переработке шин требует оформления определённых документов. Для осуществления такой деятельности рекомендуется зарегистрировать юридическое лицо. Наиболее подходящая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Чтобы оформить статус ООО, нужно подготовить документы для регистрации юридического лица, уплатить госпошлину в размере 4000 руб. и обратиться в отделение налоговой службы по месту нахождения предприятия.
Срок государственной регистрации юр. лица не превысит пяти рабочих дней. По итогам процедуры вы получите свидетельство о регистрации вашего предприятия.
Следующий документ, который вам понадобится для работы – это лицензия на осуществление деятельности, связанной с обращением с отходами. Получить разрешительный документ можно в территориальном отделении Росприроднадзора. Для этого вам понадобится:
- Арендовать (либо приобрести в собственность) производственное помещение и установить оборудование для переработки шин
- Подготовить персонал для работы – каждый сотрудник, задействованный в производственном процессе, должен пройти профессиональную подготовку по обращению с отходами (изношенные шины относятся к отходам четвёртого класса опасности) и получить соответствующее свидетельство
- Разработать программу производственного контроля над соблюдением норм действующего законодательства в отношении обращения с отходами
- Оформить паспорт отходов
- Получить положительное экспертное заключение в Роспотребнадзоре о соответствии рабочего помещения санитарным правилам и нормам
- Получить положительное экспертное заключение об экологической безопасности в Росприроднадзоре на те объекты, которые будут использоваться для размещения и использования отходов
- Получить заключение МЧС о противопожарном состоянии объекта
- Уплатить государственную пошлину в размере 7500 рублей
Зачем нужна переработка использованных автошин ⚙️
Переработка использованных автошин дает возможность повторно использовать ценное с технической точки зрения сырье. Обычно покрышки просто сжигают, и в результате этого тонна мусора превращается в 450 кг токсичных газов и 270 кг сажи. Они рассеиваются по воздуху, оседают на окружающих предметах и причиняют вред человеческому здоровью.
Требования к обустройству цеха и складских площадей
Завод по переработке шин в крошку должен содержать непосредственно производственный цех площадью не менее 200 м², площадку для хранения сырья в виде неотапливаемого ангара или просто огороженной территории, а также склад готовой продукции. Также обязательно наличие санитарных помещений. Офисная часть обустраивается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей владельца бизнеса.
Помещение можно приобрести в собственность либо арендовать. Часто первый вариант нереален для начинающего предпринимателя, поэтому оптимальным решением становится договор аренды. Ее стоимость напрямую зависит от региона, и на территории России может колебаться от 20 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц.