6.2 Переключения в схемах релейной защиты и автоматики

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «6.2 Переключения в схемах релейной защиты и автоматики». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Оно включает: постоянный надзор за работой электрооборудования предприятия; производство оперативных переключений в электроустановках предприятия; выполнение предусмотренных Правилами и инструкциями мероприятий, обеспечивающих безопасность ремонтных и профилактических работ; предупреждение и ликвидацию аварийных ситуаций в электрохозяйстве.

Оперативное обслуживание

На предприятиях могут быть три формы оперативного обслуживания: оперативным персоналом, оперативно-ремонтным персоналом и смешанная форма, когда в отдельных случаях оперативное обслуживание может производиться на дому (при удаленности объекта от пункта управления и наличии телеуправления). Обслуживание электроустановок может осуществляться одним или несколькими лицами. Старший в смене должен иметь квалификационную группу не ниже IV — при обслуживании электроустановок напряжением выше 1000 В и не ниже III — до 1000 В. t

При разбросанности электроустановок по территории предприятия создается служба централизованного оперативного обслуживания их специальными бригадами — оперативно-выездными бригадами (далее ОВБ). При таком виде обслуживания на оперативный персонал ОВБ распространяются все права и обязанности постоянно обслуживающего оперативного персонала.

Оперативное обслуживание электроустановок

Во время дежурства, осуществляя оперативное обслуживание электроустановок, дежурный отмечает в оперативном журнале все свои действия и распоряжения, а также распоряжения вышестоящего персонала, замеченные дефекты и недостатки в работе электрооборудования. Характер и порядок обслуживания электроустановок излагается в местных инструкциях. Поэтому ниже приводятся лишь общие положения оперативного технического обслуживания электроустановок применительно к конкретным видам электрооборудования.

При обслуживании силовых трансформаторов оперативный персонал ведет постоянный контроль за рациональным режимом их работы. Контроль работы сводится к определению трех основных параметров: нагрузки (по амперметру), напряжения (по вольтметру) и температуры масла (по термометру). Особенно тщательное наблюдение необходимо вести в периоды работы трансформаторов с перегрузками.

При периодических осмотрах трансформаторов проверяется внешнее состояние систем охлаждения, устройств регулирования напряжения под нагрузкой, изоляции вводов, а также надежность уплотнений кранов, фланцев и других прокладок и уплотнений, наличие и исправность средств пожаротушения, маслодренажной системы, надписей и окраски трансформаторов. На слух проверяется рабочий гул трансформатора и отсутствие звуков электрических разрядов.

Обслуживание коммутационных аппаратов свыше 1000 В также входит в сферу деятельности оперативного персонала. Основное внимание здесь следует уделять вопросам неисправности контактных систем, перекрытия изоляции, внутренней и внешней поломки изолирующих частей, отказов передаточных механизмов и приводов. Необходимо также контролировать уровень масла в масляных выключателях, наружным осмотром выключателей определять их исправность по механическим указателям положения (включено, отключено).

При осмотре воздушных или газовых выключателей следует уделять внимание состоянию воздушной или газовой системы.

При внешнем осмотре разъединителей, отделителей, короткозамыкателей основное внимание обращается на состояние изоляции и контактных соединений аппаратов. Рабочие контакты не должны иметь перекоса вследствие плохой регулировки аппарата. При загрязнении, окислении и слабом нажатии кон такты могут перегреваться, что приводит к их разрушению. Грязные изоляторы способствуют перекрытию вследствие их увлажнения. Кроме того, изоляторы не должны иметь сколов, трещин, снижающих их механическую и электрическую прочность.

Обслуживание измерительных трансформаторов заключается в контроле за их работой и состоянием вторичных цепей, а также выявлении видимых неисправностей. Особенно тщательно рекомендуется следить за состоянием предохранителей. Они должны быть заводского изготовления.

Разрядники (вентильные, трубчатые) подлежат тщательной проверке. Дополнительным осмотрам они подвергаются после грозы или после однофазных замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью. При осмотрах необходимо обращать внимание на целостность фарфоровых покрышек, отсутствие сколов и трещин в них, отсутствие трещин в цементных швах, исправность подводящих и заземляющих шин. Трубчатые разрядники, устанавливаемые на опорах, подвергаются верховому осмотру согласно действующим инструкциям. При осмотре разрядников с земли следует обращать внимание на их положение на опоре и величину искрового промежутка, положение указателя срабатывания трубчатого разрядника на каждой фазе, состояние поверхности изолирующей части разрядника, надежность присоединения заземляющих спусков к заземляющему контуру опоры.

Реакторы требуют постоянного ухода. При осмотре следует обращать внимание на состояние обмоток и токоведущих шин, бетонных конструкций, витковой и фарфоровой изоляции, температуру и состояние контактных соединений, исправность вентиляции помещения и допустимую влажность.

Постоянного наблюдения требуют кабельные линии, от исправного состояния которых зависит надежность электроснабжения предприятия. При осмотрах открыто проложенных кабелей (силовых, контрольных) убеждаются в отсутствии механических повреждений, наличии антикоррозийных покрытий, правильности раскладки кабелей, отсутствии захламленности подходов к ним. При осмотре кабелей, проложенных в коллекторах, лотках, коробах, кроме того, следует обращать внимание на состояние противопожарных дверей перегородок и т. п.

Обслуживание распределительных устройств сводится к обеспечению соответствующего режима работы электрооборудования, поддержанию в заданном режиме работы в каждый период времени схемы РУ и подстанций, обеспечивающей надежное и экономичное электроснабжение предприятия, систематическому надзору и уходу за оборудованием и помещением, контролю за своевременно проведенными профилактическими испытаниями и ремонтом оборудования, соблюдению установленного порядка оперативных переключений.

Подлежат тщательному осмотру контактные поверхности токоведущих элементов, особенно в открытых РУ. Необходимо уделять внимание блокировочным устройствам, предотвращающим ошибочные действия обслуживающего персонала при операциях с выключателями, разъединителями, заземляющими ножами.

В оперативное обслуживание входит и надзор за источниками оперативного тока, к которым относятся выпрямительные устройства, аккумуляторы. Следует иметь в виду, что помещения аккумуляторных батарей относятся к взрывоопасным, потому следует обращать внимание на устройства приточно-вытяжной вентиляции помещений, где происходит зарядка аккумуляторов, наличие самозапирающихся замков, плакатов, условия хранения кислоты, щелочи, спецодежды. Запрещается курение.

Особое место в работе оперативного персонала занимает обслуживание устройств релейной защиты и автоматики. Персонал обязан знать принципиальные схемы всех имеющихся на участке защит и устройств автоматики. При осмотре обращают внимание на положение указателей защит.

В электроустановках напряжением до 1000 В осмотры и оперативное обслуживание проводятся в соответствии с местными инструкциями, составленными на основе требований Правил и указаний заводов-изготовителей.

При осмотре цеховых распределительных устройств и сетей (шинопроводы, силовые шкафы, сборки) обращают внимание на наличие и исправность ограждающих кожухов, запоров, соответствие предохранителей токам короткого замыкания, надежность контактных соединений, наличие надписей, плакатов, целостность изоляции проводов, правильное их крепление, заземление и зануление металлических элементов, которые могут оказаться под напряжением.

При осмотре устройств освещения проверяется наличие и чистота светильников, соответствие их назначению, напряжению данного помещения и условиям окружающей среды (пыль, температура, влажность, агрессивная, взрывоопасная среда и т. п.), исправность аварийного, общего и местного освещения.

При осмотре электродвигателей проверяется соответствие их конструктивного исполнения условиям окружающей среды, исправность автоматических устройств, наличие пусковой и защитной аппаратуры, ограждений соединительных муфт, ременных передач, паспортных данных, исправность заземления (зануления), отсутствие вибраций, перегрева, надежность питающих проводов, кабелей.

Особого внимания требует обслуживание компенсирующих установок. В помещениях, где установлены батареи статических конденсаторов, проверяются наличие однолинейной схемы с указанием тока плавких вставок или вставок реле максимального тока, температура окружающего воздуха, наличие разрядной штанги для контрольного разряда, наличие противопожарных и защитных средств, исправность ограждений, наличие запоров, отсутствие посторонних предметов, пыли, грязи, трещин на изоляторах, вспучивания стенок корпусов, следов жидкости, вытекающей из конденсаторов. Подлежат проверке значение тока и равномерность нагрузки отдельных фаз, напряжение на шинах конденсаторной установки, исправность цепи разрядного устройства, контактных соединений схемы питания, заземления (зануления) и т. д.

Приложение 1. Перечень потребителей электрической энергии (отдельных объектов), которые не включаются в графики временного отключения электрической энергии

1. Объекты органов государственной власти и управления, медицинские учреждения и учреждения социального обеспечения, организации связи.

2. Объекты водоснабжения и канализации; объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных предприятий; метрополитен.

3. Воинские части Минобороны России, МВД России, ФПС России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России.

4. Исправительно-трудовые учреждения, следственные изоляторы, тюрьмы.

5. Объекты ФСБ России, МВД России, ФАПСИ, СВР России, ФСО России, Главного управления специальных программ Президента РФ.

6. Федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами.

7. Объекты производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом, выполняющие государственный оборонный заказ.

8. Питающие линии электроснабжения, обеспечивающие системы пожарной безопасности.

9. Объекты систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

9.1 . Общие положения

В настоящую эпоху рыночных взаимоотношений между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями) оплата за товар (услуги и т.д.), в данном случае за отпущенную энергию, осуществляется только на договорных началах. Однако бывают случаи, когда потребление энергии осуществляется без договоров энергоснабжения.

В этих случаях потребитель получает соответствующее предписание — предупреждение от энергоснабжающей организации о необходимости оформления и заключения договора энергоснабжения.

Причем отсутствие договорных отношений не освобождает потребителя от обязанности возмещать стоимость отпущенной ему энергии.

К сожалению, не все потребители с этим согласны и отказываются от уплаты за использованную энергию.

Например, из практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения, имел место случай, когда энергоснабжающая организация обратилась в Арбитражный суд с иском к потребителю о взыскании стоимости отпущенной ему тепловой (аналог электрической) энергии.

Ответчик возражал против исковых требований, ссылаясь на то, что он не является потребителем тепловой энергии, о чем свидетельствует отсутствие у него договорных отношений с энергоснабжающей организацией.

Арбитражный суд, согласившись с доводами ответчика, в удовлетворении исковых требований отказал.

Кассационная инстанция решение суда первой инстанции отменила, исковые требования энергоснабжающей организации удовлетворила по следующим основаниям.

Согласно материалам дела ответчик являлся балансодержателем ряда объектов жилого фонда микрорайона, которые потребляли тепловую энергию через установки ответчика, непосредственно присоединенные к сетям энергоснабжающей организации.

В соответствии с п. 2 ст. 539 ГК РФ договор на снабжение теплоэнергией (аналог — электроэнергией) может быть заключен только с потребителем, имеющим отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации.

Поскольку энергоснабжающая организация доказала факт потребления тепловой энергии объектами жилого фонда, находящимися на балансе ответчика, кассационная инстанция признала требования истца обоснованными.

При изложенных обстоятельствах отсутствие письменного договора энергоснабжения с владельцем тепловых сетей не освобождает ответчика от обязанности возмещать стоимость энергии, потребленной указанными объектами.

Процедура оформления и заключения договора энергоснабжения, к сожалению, представляет собой длительный и трудоемкий процесс с привлечением большого количества организаций (энергоснабжающих, органов Госэнергонадзора, архитектурно-планировочных управлений, ДЕЗов и т.д.), участвующих в данном процессе, в том числе:

органа местной электрической сети, от которой осуществляется питание абонента (или субабонента): городской или сельской муниципальной сети, Дирекции единого заказчика (ДЕЗ) и др.;

энергоснабжающей организации, той, которая выдает Технические условия, справку об их выполнении и Разрешение на присоединение мощности: городской (сельской) воздушной или кабельной сети;

Энергосбыта, с которым непосредственно заключается договор энергоснабжения и в дальнейшем производятся расчеты за потребляемую электроэнергию;

территориального (местного) органа Госэнергонадзора, который осуществляет осмотр и допуск электроустановок в эксплуатацию, выдает справку энергоснабжающей организации о разрешении на включение электроустановки к сети и проводит технический надзор за соблюдением норм и правил работы в электроустановках;

архитектурно-планировочного управления, которое выдает ситуационный план на здание (помещение), где располагается электроустановка;

специализированных монтажных, проектных и наладочных организаций, в том числе организаций, проводящих замеры сопротивления изоляции проводов и кабелей, проверку устройств защитного заземления и т.д., которые выполняют весь необходимый комплекс соответствующих работ по предписаниям Госэнергонадзора и Энергосбыта.

В табл. 3 приведен примерный перечень и последовательность работ по оформлению и заключению договора энергоснабжения.

Таблица 3

Примерный перечень и последовательность работ по оформлению и заключению договора энергоснабжения

Читайте также:  По итогам ревизии в магазине была выявлена недостача. Что делать?

№ п/п

Перечень работ

Курирующая организация

1

Согласование присоединяемой мощности с местной организацией электросетей

Муниципальные электросети, ДЕЗ и т.д.

2

Получение ситуационного плана на здание (помещение)

Архитектурно-планировочное управление

3

Получение справки об отсутствии задолженности по оплате за электроэнергию

Энергосбыт

4

Получение Технических условий и справки об их выполнении

Городская (сельская) воздушная или кабельная сеть

5

Получение Разрешения на присоединение мощности

То же

6

Составление Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности

Муниципальная электросеть, ДЕЗ, энергоснабжающая организация

7

Разработка проекта (однолинейной схемы) электроснабжения

Специализированная проектная организация

8

Согласование проекта (схемы) электроснабжения

Энергосбыт, Госэнергонадзор

9

Монтаж (реконструкция) электроустановки по согласованному проекту электроснабжения

Специализированная монтажная организация

10

Составление Технического отчета по результатам измерений сопротивления изоляции проводов, кабелей и проверки заземляющего устройства

Специализированная организация

11

Получение Акта допуска электроустановки в эксплуатацию

Госэнергонадзор

12

Получение справки на включение (подачу напряжения) электроустановки

Госэнергонадзор для энергоснабжающей организации

13

Оформление и заключение договора энергоснабжения

Энергосбыт

9.3 . Составление Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений напряжением до 1000 В

Акт разграничения действителен лишь при наличии разрешения на присоединение мощности. Он составляется между энергоснабжающей организацией и потребителем электрической энергии (в акте указывается наименование юридического лица потребителя, его адрес и телефон).

Полная форма акта разграничения содержит 16 пунктов в следующей последовательности:

1 ) указываются номер и дата выдачи разрешения на присоединение мощности, на какое напряжение подключаются токоприемники, а также приводится установленная мощность (кВ·А) при единовременной нагрузке (кВ·А), в том числе установленная мощность электроприемников I категории надежности. Здесь же указан срок действия акта разграничения;

2 ) приводится схема электроснабжения с нанесением на ней границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, на которой указывается, от какого РТП, ТП и вводного устройства осуществляется электроснабжение потребителя;

3 ) отмечается, какой категории надежности ( I , II или III ) соответствует схема внешнего электроснабжения;

4 ) указывается требуемая категория надежности электроприемников потребителя;

5 ) в соответствии со схемой электроснабжения (п. 2) указывается граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (кабельные наконечники в щитовой на стороне высшего или низшего напряжения, автоматический выключатель и т.д.);

6 ) указывается общая защита на вводном распределительном щите потребителя, которая должна быть установлена в соответствии с разрешенной единовременной нагрузкой (с указанием уставки по току, А). Защита со стороны РТП, ТП и вводов — на две ступени выше защиты на вводе потребителя;

7 ) показано, что нейтраль питающего трансформатора заземлена наглухо или изолирована от земли;

8 ) дается характеристика субабонентов по форме табл. 4 ;

Таблица 4

Субабоненты

№ п/п

Наименование потребителя, адрес, телефон

Разрешенная присоединяемая мощность, кВ·А, № Разрешения, дата выдачи

Разрешенная максимальная нагрузка, А

Ток уставок автоматического выключателя или предохранителя, А

Поэтапная схема оформления и заключения договора энергоснабжения в системе ОАО «Мосэнерго»

(на примере малоемких коммунально-обобществленных организаций)

Получение разрешения на присоединение мощности

Общий срок до 2 мес.

Документы:

Согласование с МКС, ДЭЗ и др.

Получение справки от Энергосбыта об отсутствии задолженности, по оплате за ЭЭ

Получение ситуационного плана от АПУ

Документы на право собственности (аренды) помещения

Составление и согласование акта разграничения

Общий срок до 2 недель

Документы:

Разрешение на мощность

Согласование с МКС (ДЕЗ) и др.

Согласование с Энергосбытом

Разработка и согласование проекта (схемы) электроснабжения

Общий срок до 1 мес.

Документы:

Разрешение на мощность

Акт разграничения…

Согласование с Энергосбытом

Согласование (проекта) с Госэнергонадзором

Составление технического отчета по результатам измерений сопротивления

Срок до 2 — 3 недель

Допуск в эксплуатацию электроустановки

Срок до 1 недели (при условии отсутствия дефектов и без повторного вызова инспектора Госэнергонадзора)

Документы:

Лицензия специализированной организации

Документы для вызова инспектора Госэнергонадзора:

Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство

Разрешение на присоединение мощности

Акт разграничения…

Проект (схема) электроснабжения

Другие документы согласно [12]

(по требованию Госэнергонадзора)

Заключения Договора энергоснабжения

Срок зависит от инспектора и Договорного отдела Энергосбыта

Документы:

Подробный перечень см. в § 9.5

Глава 1.7. Правила безопасности и соблюдения природоохранных требований

  • 1.7.1. Руководитель Потребителя обязан обеспечить безопасные условия труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • 1.7.2. Устройство электроустановок должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда и другой нормативно-технической документации.
    Организация эксплуатации и ремонта электроустановок должна соответствовать требованиям настоящих Правил, государственных стандартов, правил безопасности при эксплуатации электроустановок и других нормативных актов по охране труда (далее — ОТ) и технике безопасности (далее — ТБ).
  • 1.7.3. Средства защиты, инструмент и приспособления, применяемые при обслуживании и ремонте электроустановок должны удовлетворять требованиям соответствующих государственных стандартов и действующих правил применения и испытания средств защиты.
    Средства защиты, инструмент и приспособления должны подвергаться осмотру и испытаниям в соответствии с действующими правилами.
  • 1.7.4. У Потребителя должны быть разработаны и утверждены инструкции по ОТ как для работников отдельных профессий, так и на отдельные виды работ.
  • 1.7.5. Каждый работник обязан знать и выполнять требования по безопасности труда, относящиеся к обслуживаемому оборудованию и организации труда на рабочем месте.
  • 1.7.6. У каждого Потребителя работа по созданию безопасных условий труда должна соответствовать положению о системе управления ОТ, устанавливающему единую систему организации и безопасного производства работ, функциональные обязанности работников из электротехнического, электротехнологического и другого персонала, их взаимоотношения и ответственность по должности.
    Руководитель Потребителя и ответственный за электрохозяйство, как и работники их замещающие, несут персональную ответственность за создание безопасных условий труда для работников электрохозяйства, укомплектование штата обученным и аттестованным электротехническим персоналом, организационно-техническую работу по предотвращению случаев поражения персонала Потребителя электрическим током.
    Ответственные за электрохозяйство структурных подразделений Потребителя несут ответственность за проведение организационных и технических мероприятий по созданию безопасных и здоровых условий труда, за проведение инструктажей по ОТ и ТБ с наглядным показом и обучением персонала безопасным методам работы, за соблюдением персоналом требований безопасности труда и применением им инструмента, приспособлений, средств защиты, спецодежды, отвечающих требованиям действующих норм и правил.
  • 1.7.7. Руководитель Потребителя и ответственный за электрохозяйство должны контролировать соответствие условий труда на рабочих местах требованиям безопасности и производственной санитарии. При невозможности устранить воздействие на персонал вредных и опасных факторов руководящие должностные работники обязаны обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты.
  • 1.7.8. Руководитель Потребителя обязан организовать обучение, проверку знаний, инструктаж персонала в соответствии с требованиями государственных стандартов, настоящих Правил, правил безопасности труда и местных инструкций.
  • 1.7.9. О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, стажировки и допуска к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте и (или) в личной карточке с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.
  • 1.7.10. Материалы расследования несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, а также нарушения требований безопасности труда должны быть тщательно проанализированы для выявления причины и виновника их возникновения, принятия мер для предупреждения подобных случаев.
    Сообщения о несчастных случаях, их расследование и учет должны осуществляться в установленном порядке.
    Ответственность за правильное и своевременное расследование и учет несчастных случаев, оформление актов формы Н-1, разработку и реализацию мероприятий по устранению причин несчастного случая несет руководитель Потребителя.
  • 1.7.11. Ответственность за несчастные случаи, происшедшие на производстве, несут как работники, непосредственно нарушившие требования безопасности или инструкции по охране труда, так и ответственные за электрохозяйство Потребителя и его структурных подразделений, а также другие работники из административно-технического персонала, руководитель Потребителя, не обеспечившие безопасность труда и нормы производственной санитарии, выполнение стандартов безопасности труда и не принявшие должных мер для предупреждения несчастных случаев.
  • 1.7.12. Материалы расследования групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом должны быть проработаны с персоналом энергослужб всех структурных подразделений Потребителя. Должны быть разработаны и выполнены мероприятия для предупреждения аналогичных несчастных случаев.
  • 1.7.13. Весь персонал энергослужб должен быть обучен практическим приемам освобождения человека, попавшего под действие электрического тока, и практически обучен способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим непосредственно на месте происшествия. Обучение оказанию первой помощи пострадавшему должен проводить специально подготовленный инструктор.
    Проверка знания правил и приемов оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве должна проводиться при периодической проверке знаний норм и правил работы в электроустановках.
  • 1.7.14. Руководитель Потребителя должен обеспечить каждого работника электрохозяйства личной инструкцией по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.
  • 1.7.15. На рабочих местах должны быть аптечки или сумки первой помощи с набором медикаментов. Запас медикаментов с учетом сроков годности должен постоянно возобновляться.
  • 1.7.16. Персонал должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами в зависимости от характера выполняемых работ и обязан ими пользоваться во время производства работ.
  • 1.7.17. При проведении строительно-монтажных, наладочных и ремонтных работ на действующих электроустановках Потребителя сторонними организациями должны быть разработаны совместные мероприятия по безопасности труда, производственной санитарии, взрыво- и пожаробезопасности, учитывающие взаимодействие строительно-монтажного и эксплутационного персонала. Руководители организаций, проводящих эти работы, несут ответственность за квалификацию своего персонала, соблюдение им требований безопасности и за организацию и выполнение мероприятий по безопасности труда на своих участках работы.
    При выполнении работ на одном и том же оборудовании или сооружении одновременно несколькими организациями должен быть составлен план организации работ.
  • 1.7.18. Пожарная безопасность электроустановок, зданий и сооружений, в которых они размещены, должна отвечать требованиям действующих правил пожарной безопасности (далее — ППБ) а также отраслевых правил, учитывающих особенности отдельных производств.
  • 1.7.19. Все работники Потребителя должны проходить противопожарный инструктаж. Электротехнический персонал должен проходить периодическую проверку знаний ППБ одновременно с проверкой знаний норм и правил работы в электроустановках.
  • 1.7.20. Электроустановки должны быть укомплектованы первичными средствами пожаротушения.
  • 1.7.21. При эксплуатации электроустановок должны приниматься меры для предупреждения или ограничения вредного воздействия на окружающую среду выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов в водные объекты, снижения звукового давления, вибрации, электрических и магнитных полей и иных вредных физических воздействий, и сокращения потребления воды из природных источников.
  • 1.7.22. Количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не должно превышать установленных норм предельно допустимых выбросов (лимитов), сбросов загрязняющих веществ в водные объекты — норм предельно допустимых или временно согласованных сбросов. Напряженность электрического и магнитного полей не должна превышать предельно допустимых уровней этих факторов, шумовое воздействие — норм звуковой мощности оборудования, установленных соответствующими санитарными нормами и стандартами.
  • 1.7.23. У Потребителя, эксплуатирующего маслонаполненное электрооборудование, должны быть разработаны мероприятия по предотвращению аварийных выбросов его в окружающую среду.
    На главной понизительной подстанции (далее — ГПП) и в распределительном устройстве (далее — РУ) с маслонаполненным электрооборудованием должны быть смонтированы маслоприемники, маслоотводы и маслосборники в соответствии с требованиями действующих правил устройства электроустановок. Маслоприемные устройства должны содержаться в состоянии, обеспечивающем прием масла в любое время года.
  • 1.7.24. Потребители, у которых при эксплуатации электроустановок образуются токсичные отходы, должны обеспечивать их своевременную утилизацию, обезвреживание и захоронение. Складирование или захоронение токсичных отходов на территории Потребителя не допускается.
  • 1.7.25. Эксплуатация электроустановок без устройств, обеспечивающих соблюдение установленных санитарных норм и правил и природоохранных требований или с неисправными устройствами, не обеспечивающими соблюдение этих требований, не допускается.
  • 1.7.26. При эксплуатации электроустановок в целях охраны водных объектов от загрязнения необходимо руководствоваться действующим законодательством, государственными и отраслевыми стандартами по охране водных объектов от загрязнения.

Оперативное обслуживание электроустановок

В электроустановках напряжением до 1000 В устранение обнаруженных при единоличном осмотре неисправностей допускается, в случае если это не сопряжено с необходимостью работать под напряжением или с приближением на опасное расстояние к токоведущим частям.

При единоличном осмотре распределительных устройств, щитов, шинопроводов и сборок запрещается снимать предупредительные плакаты и ограждения, проникать за них, касаться токоведущих частей, производить их обтирку и чистку.

Если в процессе осмотра электроустановки обнаружатся неисправности, которые не могут быть устранены одним лицом, дежурный (оперативный) персонал записывает об этом в эксплуатационный журнал и сообщает своему непосредственному руководителю.

В этих случаях устранение обнаруженных неисправностей производится по указанию вышестоящего руководителя и в случае необходимости под наблюдением второго лица с соблюдением предусмотренных Правилами мер, обеспечивающих безопасность производства работ.

Различные включения и отключения в электроустановках напряжением до 1 000 В (на распределительных щитах, магнитных станциях, сборках, во внутрицеховых и наружных электросетях, крупных электродвигателей, ванн, электропечей), а также различные операции с коммутационной аппаратурой обычно производятся единолично дежурным данной электроустановки.

Читайте также:  Детские пособия будут выплачивать по новым правилам с 2023 года

Включение и отключение отдельных производственных механизмов и агрегатов посредством пусковой аппаратуры производится только лицами, работающими на этих механизмах и агрегатах, прошедшими соответствующий инструктаж.

Включения и отключения, а также смена предохранителей, производимые дежурным (оперативным) персоналом на распределительных щитах, внутрицеховых и наружных сетях с приставных и раздвижных лестниц, лесов или подмостей, выполняются двумя лицами.

Главные изменения в ПТЭЭП-2023

7 октября 2022 года Минюст России зарегистрировал приказ Минэнерго № 811 от 12 августа 2022 года. Таким образом, новые правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее — ПТЭЭП) вступают в силу с 7 января 2023 года.

Это огромное потрясение для всех, кто связан с электроустановками, так как по предыдущим ПТЭЭП специалисты работали без малого 20 лет. Но уже в 2023 году им придется перестраиваться. На первый взгляд, Правила значительно «отощали», но не потому, что стало меньше требований к потребителям электроэнергии. Просто чиновники в документе дали отсылки на изданные нормативные правовые акты.

Мы сравнили два документа и нашли 22 важнейших изменения в ПТЭЭП, которые придется учитывать руководителям компаний и специалистам по охране труда. Каждому из них дали экспертную оценку, а также по пунктам рассказали, что учесть, что изменилось, какие дополнительные документы подготовить. Всю эту информацию найдете в таблице. Скачайте ее в конце статьи.

Какие новые документы нужно разработать для работы с ПТЭЭП-2023

Подготовьте проекты приказов по ответственном. Уже сейчас вы должны разработать проекты приказов, в которых будут определены лица:

  • имеющие право выполнения переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров;
  • имеющие право подачи и согласования диспетчерских и оперативных заявок на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния ЛЭП, оборудования и устройств в составе электроустановок;
  • имеющие право единоличного осмотра электроустановок;
  • имеющие право отдавать распоряжения, выдавать наряды-допуски, выдавать разрешения на подготовку рабочего места и допуск к производству работ в электроустановках, выполнять обязанности допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего.
  • допущенные к проверке подземных сооружений на загазованность (при наличии у потребителя таких сооружений);
  • имеющие право производства специальных работ в электроустановках (при определенной потребителем необходимости выполнения таких работ).

Приказы необходимо издать 9 января, ознакомить с ними работников, а также заранее разработать должностные инструкции и определить, в каких случаях ответственного руководителя работ «прикрывает» его заместитель. Вы можете использовать в приказе такую формулировку: «на время нетрудоспособности, командировки, отгула и т.п.». Образцы пяти самых главных приказов, которые вы должны датировать 9 января, скачайте в конце статьи.

Лайфхак от эксперта. Назначайте несколько ответственных, чтобы был резерв. Был известен случай, когда в результате новогоднего корпоратива в филиале на Крайнем Севере из строя были выведены и производитель работ, и ответственный руководитель работ, и выдающий наряд, и, как назло, под Новый год, произошла крупная авария, при которой требуется выдача наряда-допуска. Пришлось назначать таких лиц из головной организации в Москве. Так себе командировка.

Подготовьте проект приказов в энергоснабжающую организацию. У компаний появилась новая обязанность по передаче сведений в энергоснабжающую организацию, пункт 12 ПТЭЭП. Форма предоставления сведений зависит от такой организации. Возможно, будет достаточно предъявить копию приказа о назначении и выписки из протокола проверки знаний правил работы в электроустановках. Ростехнадзор оказывает такую услугу. Сведения подаются ежегодно до 1 января и не позднее чем за 1 рабочий день до ввода в действие изменений в указанных списках.

Каковы обязанности дежурного при приемке и сдаче смены?

Дежурный, придя на работу, должен принять смену от предыдущего дежурного, а после окончания сдать смену следующему дежурному в соответствии с графиком.

Уход с дежурства без сдачи смены запрещается. В исключительных случаях оставить рабочее место можно с разрешения вышестоящего лица.

При приемке смены дежурный обязан:

  • ознакомиться с состоянием, схемой и режимом работы оборудования на своем участке путем личного осмотра в объеме, установленном инструкцией;
  • получить сведения от сдающего смену об оборудовании, за которым необходимо вести тщательное наблюдение для предупреждения аварии или неполадок, и об оборудовании, находящемся в ремонте или резерве;
  • проверить и принять инструмент, материалы, ключи от помещений, средства защиты, оперативную документацию и инструкции;
  • ознакомиться со всеми записями и распоряжениями за время, прошедшее с последнего дежурства;
  • оформить приемку смены путем записи в журнале или ведомости за своей подписью и подписью сдающего смену;
  • доложить непосредственно старшему по смене о вступлении на дежурство и о неполадках, замеченных при приемке смены.

Дежурный, сдавший смену, обязан доложить об этом старшему по своей смене.

Оперативное управление / Правила ПТЭЭП / Библиотека / Элек.ру

1.5.8. У Потребителей, имеющих собственные источники электрической энергии или имеющих в своей системе электроснабжения самостоятельные предприятия электрических сетей, должно быть организовано оперативное диспетчерское управление электрооборудованием, задачами которого являются:

  • разработка и ведение требуемого режима работы;
  • производство переключений пусков и остановов;
  • локализация аварий и восстановления режима работы;
  • планирование и подготовка схем и оборудования к производству ремонтных работ в электроустановках;
  • выполнение требований по качеству электрической энергии;
  • обеспечение экономичности работы электрооборудования и рационального использования энергоресурсов при соблюдении режимов потребления;
  • предотвращение и ликвидация аварий и отказов при производстве, преобразовании, передаче, распределении и потреблении электрической энергии.

Организация диспетчерского управления у Потребителей должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих правил, при этом Потребители, включенные в реестр энергоснабжающих организаций, осуществляют свою деятельность в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.

1.5.9. Система оперативного управления электрохозяйством, организационная структура и форма оперативного управления, а также вид оперативного обслуживания электроустановок, число работников из оперативного персонала в смене определяется руководителем Потребителя и документально оформляется.

1.5.10. Оперативное управление должно быть организовано по иерархической структуре, предусматривающей распределение функций оперативного контроля и управления между уровнями, а также подчиненность нижестоящих уровней управления вышестоящим.

Для Потребителей электрической энергии вышестоящим уровнем оперативного управления являются диспетчерские службы соответствующих энергоснабжающих организаций.

1.5.11. Для каждого оперативного уровня должны быть установлены две категории управления оборудованием и сооружениями — оперативное управление и оперативное ведение.

1.5.12. В оперативном управлении старшего работника из числа оперативного персонала должны находиться оборудование, линии электропередачи, токопроводы, устройства релейной защиты, аппаратура системы противоаварийной и режимной автоматики, средства диспетчерского и технологического управления, операции с которыми требуют координации действий подчиненного оперативного персонала и согласованных изменений режимов на нескольких объектах.

Операции с указанным оборудованием и устройствами должны производиться под руководством старшего работника из числа оперативного персонала.

1.5.13. В оперативном ведении старшего работника из числа оперативного персонала должны находиться оборудование, линии электропередачи, токопроводы, устройства релейной защиты, аппаратура системы противоаварийной и режимной автоматики, средства диспетчерского и технологического управления, операции с которыми не требуют координации действий персонала разных энергетических объектов, но состояние и режим работы которых влияют на режим работы и надежность электрических сетей, а также на настройку устройств противоаварийной автоматики.

Операции с указанным оборудованием и устройствами должны производиться с разрешения старшего работника из числа оперативного персонала.

1.5.14. Все линии электропередачи, токопроводы, оборудование и устройства системы электроснабжения Потребителя должны быть распределены по уровням оперативного управления.

Перечни линий электропередачи, токопроводов, оборудования и устройств, находящихся в оперативном управлении или оперативном ведении старшего работника из числа оперативного персонала Потребителя, должны быть составлены с учетом решений по оперативному управлению энергоснабжающей организации, согласованы с нею и утверждены техническим руководителем Потребителя.

1.5.15. Взаимоотношения персонала различных уровней оперативного управления должны быть регламентированы соответствующими положениями, договорами и инструкциями, согласованными и утвержденными в установленном порядке.

1.5.16. Оперативное управление должно осуществляться со щита управления или с диспетчерского пункта. Возможно использование приспособленного для этой цели электротехнического помещения.

Щиты (пункты) управления должны быть оборудованы средствами связи. Рекомендуется записывать оперативные переговоры на магнитофон.

1.5.17. На щитах (пунктах) оперативного управления и в других приспособленных для этой цели помещениях должны находиться оперативные схемы (схемы-макеты) электрических соединений электроустановок, находящихся в оперативном управлении.

Все изменения в схеме соединений электроустановок и устройств релейной защиты и автоматики (далее — РЗА), а также места наложения и снятия заземлений должны быть отражены на оперативной схеме (схеме-макете) после проведения переключений.

1.5.18. Для каждой электроустановки должны быть составлены однолинейные схемы электрических соединений для всех напряжений при нормальных режимах работы оборудования, утверждаемые 1 раз в 2 года ответственным за электрохозяйство Потребителя.

1.5.19. На каждом диспетчерском пункте, щите управления системы электроснабжения Потребителя и объекте с постоянным дежурством персонала должны быть местные инструкции по предотвращению и ликвидации аварий. Указанные инструкции должны быть согласованы с вышестоящим органом оперативно-диспетчерского управления.

1.5.20. У каждого Потребителя должны быть разработаны инструкции по оперативному управлению, ведению оперативных переговоров и записей, производству оперативных переключений и ликвидации аварийных режимов с учетом специфики и структурных особенностей организаций.

1.5.21. Переключения в электрических схемам распределительных устройств (далее — РУ) подстанций, щитов и сборок осуществляются по распоряжению или с ведома вышестоящего оперативного персонала, в оперативном управлении или ведении которого находится данное оборудование, в соответствии с установленным у Потребителя порядком: по устному или телефонному распоряжению с записью в оперативном журнале.

Оперативные переключения должен выполнять работник из числа оперативного персонала, непосредственно обслуживающий электроустановки.

В распоряжении о переключениях должна указываться их последовательность. Распоряжение считается выполненным только после получения об этом сообщения от работника, которому оно было отдано.

1.5.22. Сложные переключения, а также все переключения (кроме одиночных) на электроустановках, не оборудованных блокировочными устройствами или имеющих неисправные блокировочные устройства, должны выполняться по программам, бланкам переключений.

К сложным относятся переключения, требующие строгой последовательности операций с коммутационными аппаратами, заземляющими разъединителями и устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики.

1.5.23. Перечни сложных переключений, утверждаемые техническими руководителями, должны храниться на диспетчерских пунктах, центральных (главных) щитах управления электрических станций и подстанций.

Перечни сложных переключений должны пересматриваться при изменении схемы, состава оборудования, устройства защиты и автоматики.

1.5.24. Сложные переключения должны выполнять, как правило, два работника, из которых один является контролирующим.

При наличии в смене одного работника из числа оперативного персонала, контролирующим может быть работник из административно-технического персонала, знающий схему данной электроустановки, правила производства переключений и допущенный к выполнению переключений.

1.5.25. При сложных переключениях допускается привлекать для операции в цепях РЗА третьего работника из персонала служб РЗА. Этот работник, предварительно ознакомленный с бланком переключения и подписавший его, должен выполнять каждую операцию по распоряжению работника, выполняющего переключения.

Все остальные переключения при наличии работоспособного блокировочного устройства могут быть выполнены единолично независимо от состава смены.

1.5.26. В случаях, не терпящих отлагательства (несчастный случай, стихийное бедствие, а также при ликвидации аварий), допускается в соответствии с местными инструкциями выполнение переключений без распоряжения или без ведома вышестоящего оперативного персонала с последующим его уведомлением и записью в оперативном журнале.

1.5.27. Список работников, имеющих право выполнять оперативные переключения, утверждает руководитель Потребителя.

Список работников, имеющих право ведения оперативных переговоров, утверждается ответственным за электрохозяйство и передается энергоснабжающей организации и субабонентам.

1.5.28. Для повторяющихся сложных переключений должны быть использованы типовые программы, бланки переключений*.

При ликвидации технологических нарушений или для их предотвращения разрешается производить переключения без бланков переключений с последующей записью в оперативном журнале.

* При составлении типовых программ и бланков переключений энергетическим службам рекомендуется использовать типовую инструкцию по переключениям в электроустановках, действующую в энергоснабжающих организациях.

1.5.29. В программах и бланках переключений, которые являются оперативными документами, должны быть установлены порядок и последовательность операций при проведении переключений в схемах электрических соединений электроустановок и цепях РЗА.

Бланки переключений (типовые бланки) должен использовать оперативный персонал, непосредственно выполняющий переключения.

1.5.30. Программы переключений (типовые программы) должны применять руководители оперативного персонала при производстве переключений в электроустановках разных уровней управления и разных энергообъектов.

Степень детализации программ должна соответствовать уровню оперативного управления.

Работникам, непосредственно выполняющим переключения, разрешается применять программы переключений соответствующего диспетчера, дополненные бланками переключений.

1.5.31. Типовые программы и бланки переключений должны быть скорректированы при изменениях в главной схеме электрических соединений электроустановок, связанных с вводом нового оборудования, заменой или частичным демонтажем устаревшего оборудования, реконструкцией распределительных устройств, а также при включении новых или изменениях в установленных устройствах РЗА.

Читайте также:  Замена водительского удостоверения в 2023 году: инструкция

1.5.32. В электроустановках напряжением выше 1000 В переключения проводятся:

  • без бланков переключений — при простых переключениях и при наличии действующих блокировочных устройств, исключающих неправильные операции с разъединителями и заземляющими ножами в процессе всех переключений;
  • по бланку переключений — при отсутствии блокировочных устройств или их неисправности, а также при сложных переключениях.

1.5.33. При ликвидации аварий переключения проводятся без бланков с последующей записью в оперативном журнале.

Бланки переключений должны быть пронумерованы. Использованные бланки хранятся в установленном порядке.

В электроустановках напряжением до 1000 В переключения проводятся без составления бланков переключений, но с записью в оперативном журнале.

1.5.34. Электрооборудование, отключенное по устной заявке технологического персонала для производства каких-либо работ, включается только по требованию работника, давшего заявку на отключение, или заменяющего его.

Перед пуском временно отключенного оборудования по заявке технологического персонала оперативный персонал обязан осмотреть оборудование, убедиться в его готовности к включению под напряжение и предупредить работающий на нем персонал о предстоящем включении.

Порядок оформления заявок на отключение и включение электрооборудования должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя.

1.5.35. В электроустановках с постоянным дежурством персонала оборудование, бывшее в ремонте или на испытании, включается под напряжение только после приемки его оперативным персоналом.

В электроустановках без постоянного дежурства персонала порядок приемки оборудования после ремонта или испытания устанавливается местными инструкциями с учетом особенностей электроустановки и выполнения требований безопасности.

1.5.36. При переключениях в электроустановках должен соблюдаться следующий порядок:

  • работник, получивший задание на переключения, обязан повторить его, записать в оперативный журнал и установить по оперативной схеме или схеме-макету порядок предстоящих операций; составить, если требуется, бланк переключений. Переговоры оперативного персонала должны быть предельно краткими и ясными. Оперативный язык должен исключать возможность неправильного понимания персоналом принимаемых сообщений и передаваемых распоряжений. Отдающий и принимающий распоряжение должны четко представлять порядок операций;
  • если переключения выполняют два работника, то тот, кто получил распоряжение, обязан разъяснить по оперативной схеме соединений второму работнику, участвующему в переключениях, порядок и последовательность предстоящих операций;
  • при возникновении сомнений в правильности выполнения переключений их следует прекратить и проверить требуемую последовательность по оперативной схеме соединений;
  • после выполнения задания на переключения об этом должна быть сделана запись в оперативном журнале.

1.5.37. При планируемых изменениях схемы и режимов работы энергетического оборудования Потребителей, изменениях в устройствах РЗА диспетчерскими службами, в управлении которых находится оборудование и устройства РЗА, должны быть заранее внесены необходимые изменения и дополнения в типовые программы и бланки переключений на соответствующих уровнях оперативного управления.

1.5.38. Оперативному персоналу, непосредственно выполняющему переключения, самовольно выводить из работы блокировки не разрешается.

Деблокирование разрешается только после проверки на месте отключенного положения выключателя и выяснения причины отказа блокировки по разрешению и под руководством работников, уполномоченных на это письменным распоряжением ответственного за электрохозяйство Потребителя.

В случае необходимости деблокирования составляется бланк переключений с внесением в него операций по деблокированию.

1.5.39. Бланк переключений заполняет дежурный, получивший распоряжение на проведение переключений. Подписывают бланк оба работника, проводивших переключения.

Контролирующим при выполнении переключений является старший по должности.

Ответственность за правильность переключений во всех случаях возлагается на обоих работников, выполнявших операции.

1.5.40. Переключения в комплектных распределительных устройствах (на комплектных трансформаторных подстанциях), в том числе выкатывание и вкатывание тележек с оборудованием, а также переключения в распределительных устройствах, на щитах и сборках напряжением до 1000 В разрешается выполнять одному работнику из числа оперативного персонала, обслуживающего эти электроустановки.

1.5.41. Переключения в электрооборудовании и в устройствах РЗА, находящиеся в оперативном управлении вышестоящего оперативного персонала, должны производиться по распоряжению, а находящиеся в его ведении — с его разрешения.

При пожаре и ликвидации аварии оперативный персонал должен действовать в соответствии с местными инструкциями и оперативным планом пожаротушения.

1.5.42. В распоряжении о переключениях должна быть указана последовательность операций в схеме электроустановки и цепях РЗА с необходимой степенью детализации, определяемой вышестоящим оперативным персоналом.

Исполнителю переключений должно быть одновременно выдано не более одного задания на проведение оперативных переключений.

1.5.43 При исчезновении напряжения на электроустановке оперативный персонал должен быть готов к его появлению без предупреждения в любое время.

1.5.44. Отключение и включение под напряжение и в работу присоединения, имеющего в своей цепи выключатель, должны выполняться с помощью выключателя.

Разрешается отключение и включение отделителями, разъединителями, разъемными контактами соединений комплектных распределительных устройств (КРУ), в том числе устройств наружной установки (КРУН):

  • нейтралей силовых трансформаторов напряжением 110-220 кВ;
  • заземляющих дугогасящих реакторов напряжением 6-35 кВ при отсутствии в сети замыкания на землю;
  • намагничивающего тока силовых трансформаторов напряжением 6-220 кВ;
  • зарядного тока и тока замыкания на землю воздушных и кабельных линий электропередачи;
  • зарядного тока систем шин, а также зарядного тока присоединений с соблюдением требований нормативно-технических документов энергоснабжающей организации.

В кольцевых сетях напряжением 6-10 кВ разрешается отключение разъединителями уравнительных токов до 70 А и замыкание сети в кольцо при разности напряжений на разомкнутых контактах разъединителей не более 5% от номинального напряжения. Допускается отключение и включение нагрузочного тока до 15 А трехполюсными разъединителями наружной установки при напряжении 10 кВ и ниже.

Допускается дистанционное отключение разъединителями неисправного выключателя 220 кВ, зашунтированного одним выключателем или цепочкой из нескольких выключателей других присоединений системы шин, если отключение выключателя может привести к его разрушению и обесточиванию подстанции.

Допустимые значения отключаемых и включаемых разъединителями токов должны быть определены НТД энергоснабжающей организации. Порядок и условия выполнения операций для различных электроустановок должны быть регламентированы местными инструкциями.

Органы, осуществляющие ОРД, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета (ДОУ).

Дела оперативного учета заводятся при наличии оснований, предусмотренных п. 1–6 ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности», в целях собирания и систематизации сведений, проверки и оценки результатов ОРД, а также принятия на их основе соответствующих решений органами, осуществляющими ОРД.

Факт заведения ДОУ не является основанием для ограничения конституционных прав и свобод (ч. 2, 3 ст. 10 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности»).

ДОУ прекращается в случаях решения конкретных задач ОРД, предусмотренных ст. 2 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности», а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач. Перечень ДОУ и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих ОРД (ч. 4, 5 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности»).

Оперативные учеты обычно создаются исходя из практической потребности правоохранительных органов для получения при обращении к этим учетам такой информации, которая помогала бы в раскрытии преступлений, розыске преступников.

Объекты оперативных учетов условно подразделяются на три группы:

1) лица;

2) факты, события;

3) предметы, вещи.

В основе каждой группы лежат признаки объекта, по которым его можно идентифицировать.

Основными объектами первой группы, подлежащими оперативному учету, являются:

1) лица, от которых можно ожидать совершения преступлений;

2) лица, замышляющие, подготавливающие либо совершившие преступления;

3) лица, скрывшиеся от следствия и суда, совершившие побег из мест лишения свободы;

4) пропавшие без вести;

5) приметы неустановленных лиц, подозреваемых в совершении преступлений;

6) неопознанные трупы;

7) лица, доставленные в медицинские учреждения, личность которых не установлена;

8) дети, которые не могут сообщить свои данные;

9) граждане, осуществляющие конфиденциальное содействие органам.

Основные объекты второй группы:

1) зарегистрированные преступления, как раскрытые, так и нераскрытые;

2) информация, поступившая от конфиденциальных источников.

Третью группу объектов информационных систем составляют:

1) орудия совершенных преступлений;

2) автотранспортные средства;

3) огнестрельное оружие, находящееся в пользовании граждан и организаций и похищенное;

4) розыскиваемые и обнаруженные и изъятые предметы, принадлежность которых не установлена.

Электротехнический и неэлектротехнический персонал.

98100101>

Электротехнический персонал — специально подготовленный административно-технический, оперативный, оперативно-ремонтный, ремонтный персонал, осуществляющий монтаж, наладку, техническое обслуживание, ремонт, управление режимом работы электроустановок (по МПБЭЭ).

административно-технический

– это руководители и специалисты, на которых возложены обязанности по организации технического и оперативного обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках;

оперативный

– это персонал, осуществляющий оперативное управление и обслуживание электроустановок: осмотр, оперативные переключения, подготовку рабочего места, допуск и надзор за работающими, выполнение работ в порядке текущей эксплуатации;

ремонтный

– это персонал, обеспечивающий техническое обслуживание и ремонт, монтаж, наладку и испытание электрооборудования;

оперативно-ремонтный

– это ремонтный персонал, специально обученный и подготовленный для оперативного обслуживания в утвержденном объеме закрепленных за ним электроустановок.

Неэлектротехнический персонал – это персонал, который непосредственно не эксплуатирует электроустановки, но который в процессе выполнения своих должностных обязанностей сталкивается с электроустановками.

Например, бухгалтер при работе на персональной ЭВМ.

Неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяет руководитель предприятия.

Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы; удостоверение не выдается.

Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током.

14.2 . Приборы учета электрической энергии

В качестве расчетных и технических (контрольных) средств учета на предприятиях (организациях) используются электросчетчики одно-трехфазного тока в основном двух типов: индукционные и электронные (1-, 2- и многотарифные), находящие все более широкое применение.

Индукционные трехфазные счетчики активной и реактивной энергии, применяемые в качестве расчетных приборов учета, должны иметь класс точности не ниже 2,5 (0,5; 1,0; 2,0 и 2,5) для активной и не ниже 3 (1,5; 2,0 и 3,0) для реактивной энергии.

Индукционным называется счетчик, в котором магнитное поле неподвижных токопроводящих катушек влияет на подвижный элемент из проводящего материала. Обычно это диск, по которому текут токи, индуцированные магнитным полем катушек.

В соответствии с ГОСТ 6570-75 счетчики характеризуются:

постоянной счетчика С, т.д. числом ватт-секунд, ватт-часов или киловатт-часов, приходящихся на один оборот диска прибора;

передаточным числом А, т.д. числом оборотов диска, которое он должен сделать, чтобы показание счетчика изменилось на 1 кВт·ч;

коэффициентом К счетчика, т.д. числом, на которое нужно умножить показания счетчика, чтобы получить фактический расход электроэнергии, кВт·ч.

Постоянную счетчика С можно вычислить, используя маркировку на его щитке, по формулам, приведенным в табл. 7.

Таблица 7

Формулы для определения постоянной счетчика С

Маркировка на щитке счетчика

Формула для определения С , Вт·с/об

1 кВт·ч = А оборотов диска

(3600·1000)/А

Kh = А

3600А

1 оборот = А кВт·ч

3600·1000А

Поэтапная схема оформления и заключения договора энергоснабжения в системе ОАО «Мосэнерго»

(на примере малоемких коммунально-обобществленных организаций)

Получение разрешения на присоединение мощности

Общий срок до 2 мес.

Документы:

Согласование с МКС, ДЭЗ и др.

Получение справки от Энергосбыта об отсутствии задолженности, по оплате за ЭЭ

Получение ситуационного плана от АПУ

Документы на право собственности (аренды) помещения

Составление и согласование акта разграничения

Общий срок до 2 недель

Документы:

Разрешение на мощность

Согласование с МКС (ДЕЗ) и др.

Согласование с Энергосбытом

Разработка и согласование проекта (схемы) электроснабжения

Общий срок до 1 мес.

Документы:

Разрешение на мощность

Акт разграничения…

Согласование с Энергосбытом

Согласование (проекта) с Госэнергонадзором

Составление технического отчета по результатам измерений сопротивления

Срок до 2 — 3 недель

Допуск в эксплуатацию электроустановки

Срок до 1 недели (при условии отсутствия дефектов и без повторного вызова инспектора Госэнергонадзора)

Документы:

Лицензия специализированной организации

Документы для вызова инспектора Госэнергонадзора:

Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство

Разрешение на присоединение мощности

Акт разграничения…

Проект (схема) электроснабжения

Другие документы согласно [12]

(по требованию Госэнергонадзора)

Заключения Договора энергоснабжения

Срок зависит от инспектора и Договорного отдела Энергосбыта

Документы:

Подробный перечень см. в § 9.5


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *