Охранные зоны газотранспортной системы в открытом доступе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Охранные зоны газотранспортной системы в открытом доступе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» в отношении стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц – 300 ГГц, в целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых антеннами ПРТО, помимо СЗЗ устанавливаются зоны ограничения с учётом перспективного развития ПРТО и населённого пункта.

Зона ограничения представляет собой территорию, на внешних границах которой на высоте от поверхности земли более 2 м уровни ЭМП превышают ПДУ по п.п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 (таблица предельно допустимых уровней ЭМП для населения, условия при одновременном облучении от нескольких источников).

Внешняя граница зоны ограничения определяется по максимальной высоте зданий перспективной застройки, на высоте верхнего этажа которых уровень ЭМП не превышает ПДУ по п.п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03.

Зона ограничения, как и СЗЗ, устанавливается Роспотребнадзором.

Зона ограничений не может иметь статус селитебной территории, а также не может использоваться для размещения площадок для стоянки и остановки всех видов транспорта, предприятий по обслуживанию автомобилей, бензозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов и т. п.

Что такое охранные зоны?

Охранная зона газораспределительной сети — территория с особыми условиями использования, устанавливаемая вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети для обеспечения нормальных условий её эксплуатации и исключения её повреждения. В 2000 году Правительством РФ утверждены правила охраны газораспределительных сетей. Документом установлен порядок определения границ и ограничения хозяйственно деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяют права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их использовании, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий.

Чтобы избежать чрезвычайной ситуации необходимо соблюдать охранные зоны газопроводов. Если же работы проводятся в пределах охранной зоны все действия необходимо согласовать с дочерним зависимым обществом, обслуживающим данный объект газораспределительной системы. Согласно действующему законодательству все затраты по восстановлению повреждённого газопровода возмещаются виновником инцидента.

Охранные зоны газопровода, ограничения в охранной зоне газопровода

У владельцев земельных участков часто возникает вопрос: что такое охранная зона газопровода, какие ограничения она накладывает?

Охранная зона представляет собой участок земли, находящийся между двумя параллельными линиями, проходящими по обе стороны от оси газопровода (параллельно).

Расстояние от оси газопровода до границы зависит от категории газопровода в настоящее время действуют следующие нормативы СП СП 62.13330.2011* или СНиП 42-01-2002:

охранная зона газопровода высокого давления.- от 8 до 10 м;

охранная зона среднего или магистрального газопровода – 4м;

охранная зона газопровода низкого давления – 2 м.

Нормативные расстояния устанавливаются с учетом значимости объектов, условий прокладки газопровода, давления газа и других факторов, но не менее строительных норм и правил, утвержденных специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области градостроительства и строительства. Данные нормативы введены Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей».

Если Ваш участок находится в охранной зоне магистральных трубопроводов, то

В охранных зонах таких трубопроводов запрещается производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению, в частности:

1) перемещать, засыпать и ломать опознавательные и сигнальные знаки, контрольно — измерительные пункты;

2) открывать люки, калитки и двери необслуживаемых усилительных пунктов кабельной связи, ограждений узлов линейной арматуры, станций катодной и дренажной защиты, линейных и смотровых колодцев и других линейных устройств, открывать и закрывать краны и задвижки, отключать или включать средства связи, энергоснабжения и телемеханики трубопроводов;

3) устраивать всякого рода свалки, выливать растворы кислот, солей и щелочей;

4) разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения (устройства), предохраняющие трубопроводы от разрушения, а прилегающую территорию и окружающую местность — от аварийного разлива транспортируемой продукции;

5) бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами, производить дноуглубительные и землечерпальные работы;

6) разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня.

В охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается:

— возводить любые постройки и сооружения;

— высаживать деревья и кустарники всех видов, складировать корма, удобрения, материалы, сено и солому, располагать коновязи, содержать скот, выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, а также водных животных и растений, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда;

— сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов, устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и механизмов, размещать сады и огороды;

— производить мелиоративные земляные работы, сооружать оросительные и осушительные системы;

— производить всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта. Письменное разрешение на производство взрывных работ в охранных зонах трубопроводов выдается только после представления предприятием, производящим эти работы, соответствующих материалов, предусмотренных действующими Едиными правилами безопасности при взрывных работах;

— производить геологосъемочные, геолого-разведочные, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы, связанные с устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта (кроме почвенных образцов).

Правила газификации частного дома

В первую очередь перед началом монтажа газопровода на частном участке, необходимо поставить в известность местную газовую службу. Как правило, вместе с газовой службой происходит определение порядка будущих работ. Кроме этого, необходимо получить разрешение на проведение будущих работ ещё у одной инспекции — автомобильной. Далее, необходимо составить план по газификации участка. Для этого рекомендуется обратиться к специалистам, так как самостоятельное составление плана может привести к аварийной ситуации.

Если в вашем районе уже есть подключённые к газопроводу дома, то тогда работа упрощается. В такой ситуации всё, что нужно сделать — это подключиться к основной магистрали, проходящей неподалёку. Однако перед подключением обязательно рекомендуется обратиться в газовую службу, которая в обязательном порядке должна предоставить вам параметры рабочего давления в магистральной линии. Эти данные необходимы для выбора материала труб, из которых будет монтироваться будущая конструкция.

Читайте также:  Бухучет при ЕНП: проводки для работы

Все системы, транспортирующие газ до потребителей, подразделяются на две основных разновидности:

  • автономная;
  • центральная.

Охранная зона газопровода низкого и среднего давления

Охранные зоны газопроводов низкого, среднего и высокого давления описаны в СТО Газпром 2-2.1-249-2008 в пункте 7, а также в Постановлении Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей».

Охранная зона газопровода среднего давления создается для того, чтобы исключить вероятность повреждения системы Для регулирования рассматриваемого вопроса была разработана законодательная база №878. В этой статье можно встретить определение, что такое охранная зона газопровода – участок с особыми условиями применения, который ограничивается вдоль трубопровода и других элементов газораспределительной системы для обеспечения нормальных условий эксплуатации. Особенностью подобной зоны можно назвать то, что на ее территории запрещается проведение определенных работ.

Правила охраны газораспределительных сетей (утв. постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878) устанавливают порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяют права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий.

А какое отношение имеет к этому СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы»?

Прежде всего, когда мы находимся в области технического регулирования, то надо и руководствоваться нормами о техническом регулировании, то есть, прежде всего — Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».

В силу ст.4 Закона №184-ФЗ законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

СНиП 2.05.06-85 не относится вообще к указанному законодательству. Однако, имеется дедушкина оговорка и старые технические нормы могут действовать.

В силу ч.1 ст.46 Закона №184-ФЗ:

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.

Во исполнение Закона №184-ФЗ был принят «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», причём это Федеральный закон!

В ч.1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» определено, что Правительство РФ утверждает Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В п.24 данного перечня указан СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» разделы 1 (пункт 1.1), 5 (пункты 5.5 — 5.6), 7 (пункты 7.6 — 7.10, 7.15 — 7.18, 7.20, 7.22, 7.24, 7.25), 8 (пункты 8.1.3, 8.2.6, 8.2.11), 10 (пункты 10.2.1 — 10.3.7), 11-14, 16, 17 (пункты 17.1.1 — 17.1.21).

Получается, что п.7.7 Свода Правил (это актуальная редакция СНиП 2.05.06-85, вообще приводить «СНиП» неверно, как видно, такого акта в области технического регулирования вообще не существует), содержащий в себе таблицу 4, устанавливающую зону минимально допустимых расстояний до объектов газоснабжения, является обязательным для исполнения.

Но вот что там обязательно, а что нет?

Прежде всего в п.1.1. СП 36.13330.2012, как и в любом нормальном акте указано как, когда, где, кем и для чего он применяется, читаем:

Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструируемых магистральных трубопроводов и ответвлений от них номинальным диаметром до 1400 включительно, с избыточным давлением среды свыше 1,2 до 10 МПа включительно (при одиночной прокладке и прокладке в технических коридорах) для транспортирования:

б) сжиженных углеводородных газов фракций и их смесей, нестабильного бензина и конденсата нефтяного газа и других сжиженных углеводородов с упругостью насыщенных паров при температуре плюс 40 °С не свыше 1,6 МПа из районов их добычи (промыслов) или производства (от головных перекачивающих насосных станций) до места потребления;

Хорошо, запроектировали правильно, но жизнь не стоит на месте, город растёт, расширяет границы, вместе с ним «отодвигаются» и «раздвигаются» сельские поселения, дачные участки. Что будем делать?

Таблица 4 не только устанавливает минимальные расстояния до газопроводов, но также ограничивает срок их действия ввиду будущего развития населённых пунктов.

Так в примечании к указанной таблице 4 СНиП 2.05.06-85 установлено:

«Расстояния, указанные в таблице, следует принимать: для городов и других населенных пунктов — от проектной городской черты на расчетный срок 20-25 лет; для отдельных промышленных предприятий, железнодорожных станций, аэродромов, морских и речных портов и пристаней, гидротехнических сооружений, складов горючих и легковоспламеняющихся материалов, артезианских скважин — от границ отведенных им территорий с учетом их развития; для железных дорог — от подошвы насыпи или бровки выемки со стороны трубопровода, но не менее 10 м от границы полосы отвода дороги; для автомобильных дорог — от подошвы насыпи земляного полотна; для всех мостов — от подошвы конусов; для отдельно стоящих зданий и строений — от ближайших выступающих их частей.»

Короче, или перестраивайте газопровод, за 25 лет эксплуатации он всё равно должен быть переделан, так как даже проектного давления уже не обеспечивает, или убирайте его.

Читайте также:  Замена водительского удостоверения в МФЦ

I. Общая характеристика зон с особыми условиями использования территории

К сожалению, действующее российское законодательство достаточно разрозненно и неоднозначно, в некоторой части даже скупо, подходит к вопросам установления и регулирования правового режима зон с особыми условиями использования территорий.

Несмотря на то, что категория «зоны с особыми условиями использования территории» раскрывается в Градостроительном кодексе РФ посредством перечисления возможных ее видов (перечень которых остается открытым), а отдельные вопросы использования указанных территорий регламентируются Земельным кодексом РФ, в то же время ни Градостроительный кодекс РФ, ни Земельный кодекс РФ не устанавливают единых правил и требований в раскрытии общей характеристики таких зон.

Как видим, правовое регулирование зон с особыми условиями использования территорий имеет разноотраслевой аспект. На это также указывает п.3 ст.52 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которому порядок установления и создании защитных и охранных зон регулируется законодательством.

Правовой режим таких зон регламентируется не только градостроительным и земельным законодательством, но и законодательством в области электроэнергетики (охранные зоны объектов электросетевого хозяйства и охранные зоны объектов по производству электрической энергии), законодательством в области промышленной безопасности (охранные зоны магистральных трубопроводов и охранные зоны газораспределительных сетей), законодательством о железнодорожном транспорте (охранные зоны железных дорог), законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (санитарно-защитные зоны), природоресурсным законодательством (водоохранные зоны, зоны затопления и подтопления, рыбоохранные зоны и рыбохозяйственные заповедные зоны, лесопарковые зоны и зеленые зоны и т.д.) и другими отраслями российского законодательства.

Многоотраслевой характер зоны с особым условием использования территорий предопределяет особенности ее правового режима, порядка установления, определения границ, совокупности устанавливаемых требований.

В силу требований ст.56 Земельного кодекса РФ особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных и санитарно-защитных зонах являются ограничениями прав на землю.

При этом ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ для охранных зон.

Лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель, осуществляется возмещение убытков.

В соответствии с ч.3 ст.87 Земельного кодекса РФ в состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные зоны и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

Порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, если иное не установлено Земельным кодексом РФ, определяется:

— Правительством РФ в отношении указанных земель, находящихся в федеральной собственности;

— органами исполнительной власти субъектов РФ в отношении указанных земель, находящихся в собственности субъектов РФ;

— органами местного самоуправления в отношении указанных земель, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии со ст.52 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.

Анализ нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие требования, позволяет говорить о том, что, к сожалению, не все вопросы нашли законодательное закрепление и правовую регламентацию, отсутствует единообразие в установлении правового режима указанных зон, из-за правовых пробелов и коллизий много вопросов по процедуре установления таких зон возникают в правоприменительной практике. Приходится констатировать, что по некоторым вопросам при наличии материальных норм (правил и требований) отсутствуют процессуальные нормы. В результате получается, что обязательные для исполнения требования существуют, а ответственность за их несоблюдение отсутствует. Так, например, отсутствуют самостоятельные составы административных правонарушений, предусматривающие административную ответственность за нарушения правового режима санитарно-защитных зон, охранных зон объектов электросетевого хозяйства и охранных зон объектов по производству электрической энергии зон и др.

В настоящем пособии использован общий подход в раскрытии правового режима существующих зон с особыми условиями использования территории, с помощью которого можно выявить не только общее и особенное в регламентации указанных вопросов, но и существующие правовые пробелы и возможные коллизии. При этом сам правовой режим зоны с особыми условиями использования территорий предполагает наличие следующих необходимых компонентов:

1) определенные цели ее установления;

2) особый объект охраны;

3) особый субъектный состав, их правовой статус;

4) ее размеры и границы;

5) процедуру и порядок ее установления;

6) размещение опознавательных (информационных, защитных) знаков;

7) совокупность требований, связанных с осуществлением хозяйственной и иной деятельности:

— особенности использования земельных участков;

— особенности осуществления хозяйственной и иной деятельности на ее территории;

— запреты и ограничения;

8) юридическую ответственность за нарушение установленных требований.

Основными мероприятиями, которые проводятся в охранных зонах эксплуатирующей организацией, являются следующие: дважды в год проводится инструктаж с собственниками земли, где находится охранная зона магистрального газопровода и любого другого, по технике безопасности; один раз в год — корректировка трассы с внесением всех изменений в документацию проекта, и если трансформация действительно необходима, изменяется и сама охранная зона газопровода. СНиП (строительные нормы и правила), регламентирующие все нормативы технического, правового и экономического характера, а также инженерные изыскания, должны быть соблюдены.

Читайте также:  Строительство жилья на сельскохозяйственных землях

В связи с изменениями, обнаруженными в течение года, необходимо изменить и саму разметку специальными столбиками, располагающимися на расстоянии не больше пятисот метров друг от друга. Таким образом обозначаются все изгибы труб, которые должна повторить и охранная зона газопровода. Сколько метров от одного изгиба до другого — неважно, их всё равно нужно в обязательном порядке фиксировать. Также все пересечения с другими объектами, принадлежащими инфраструктуре (мосты, дороги и тому подобное), должны быть обозначены табличками. Предупреждение о том, что здесь проходит охранная зона газопровода (магистрального или распределительного), — обязательное условие.

Правила РФ для охранных зон

Газораспределительтные сети должны иметь охранные зоны следующего порядка:

  • вдоль трассы наружного газопровода — по два метра с каждой стороны;
  • вдоль трассы подземного газопровода (полиэтиленовые трубы и медный провод, обозначающий трассу) — три метра со стороны провода и два — с другой стороны;
  • вдоль трассы наружного газопровода на вечной мерзлоте (независимо от материала) — по десять метров с каждой стороны;
  • окружающие отдельностоящий газорегуляторный пункт — десять метров от границы объекта;
  • вдоль трассы межпоселкового газопровода, проходящего по лесу или кустарникам — просека в три метра шириной с каждой стороны.

Газопровод низкого давления служит для бытовых потребителей, небольших котельных, предприятий общественного питания и других подобных целей. Трубопроводы с газом среднего или высокого давления предназначены для подведения к городским распределительным сетям через ГРП — газораспределительные пункты. Кроме того, они нужны для подачи газа к промышленным предприятиям и коммунальным хозяйствам с помощью ГРУ (газорегуляторные установки).

Если Ваш участок находится в охранной зоне магистральных трубопроводов, то

В охранных зонах таких трубопроводов запрещается производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению, в частности:

1) перемещать, засыпать и ломать опознавательные и сигнальные знаки, контрольно – измерительные пункты;

2) открывать люки, калитки и двери необслуживаемых усилительных пунктов кабельной связи, ограждений узлов линейной арматуры, станций катодной и дренажной защиты, линейных и смотровых колодцев и других линейных устройств, открывать и закрывать краны и задвижки, отключать или включать средства связи, энергоснабжения и телемеханики трубопроводов;

3) устраивать всякого рода свалки, выливать растворы кислот, солей и щелочей;

4) разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения (устройства), предохраняющие трубопроводы от разрушения, а прилегающую территорию и окружающую местность – от аварийного разлива транспортируемой продукции;

5) бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами, производить дноуглубительные и землечерпальные работы;

6) разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня.

В охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается:

– возводить любые постройки и сооружения;

– высаживать деревья и кустарники всех видов, складировать корма, удобрения, материалы, сено и солому, располагать коновязи, содержать скот, выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, а также водных животных и растений, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда;

– сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов, устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и механизмов, размещать сады и огороды;

– производить мелиоративные земляные работы, сооружать оросительные и осушительные системы;

– производить всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта. Письменное разрешение на производство взрывных работ в охранных зонах трубопроводов выдается только после представления предприятием, производящим эти работы, соответствующих материалов, предусмотренных действующими Едиными правилами безопасности при взрывных работах;

– производить геологосъемочные, геолого-разведочные, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы, связанные с устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта (кроме почвенных образцов).

В случае, когда земля расположена в определенной местности, например вблизи от заповедников, заказников, музейных территорий и памятников, местах, подлежащих специальной охране; радиоактивного загрязнения, военных зонах, полосе при трассах и железных путях, в пределах городского развития, в зонах охраны бассейнов рек и озёр и т.д.

Полный перечень территорий, в отношении которых установлены требования к ограничениям в использовании земель, определен законодательными актами, в том числе в статье 18 Кодекса Республики Беларусь о земле, в статье 77 Водного кодекса Республики Беларусь, в Постановлении Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 16.05.2005 г. № 27 и т.д.

Эти ограничения (обременения) определяются исполкомами, оспариваются в судебном порядке, на основании правил и законов для охранных зон Кодексом республики Беларусь о земле.

Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, установленном законом о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Всем ограничениям присвоен код и перечень видов деятельности, которые можно производить на земельных участках, расположенных в охранных зонах. В удостоверении о государственной регистрации указывается код охранной зоны и ее площадь. Перечень выдается владельцу земельного участка при получении правоустанавливающих документов на него.

Самые распространенные ограничения, встречающиеся на практике в Беларуси.

Таким образом, наличие вокруг газопроводов охранных зон просто необходимая мера безопасности, с помощью которой можно предотвратить или минимизировать риск и ущерб от них.

Такие зоны исключают или в крайнем случае снижают возможность несанкционированных работ в непосредственной близости газопроводов, а ведь именно такие действия могут привести к крупной аварии, пожару или даже взрыву.

Также такие зоны позволяют уменьшить возможность нанесения вреда таким потенциально опасным объектом людям, ведь никто не застрахован от случайного повреждения изоляции или, что хуже появления трещин на трубах.

Отметим также такой факт, что повреждения газопроводов является административным правонарушением и предполагает солидный штраф. Обычно он начинается от пяти тысяч рублей.

И это не необоснованные штрафы.

Благодаря им и охранным зонам, уменьшается возможность нештатных ситуаций, которые связаны с данным типом инженерных сооружений и в конечном итоге помогает сохранить жизнь, здоровье и материальные средства, которые можно использовать для развития тех или иных производств или культурных объектов жилой инфраструктуры, которые будут приносить людям радость и счастье.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *