Российское административное право

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Российское административное право». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно указу главы государства, теперь у председателя Правительства вместо десяти заместителей будет девять, включая одного первого вице-премьера. Также из структуры кабмина исчезнет Министерство по делам Северного Кавказа — соответствующие вопросы войдут в компетенцию Министерства экономического развития.

Первая задача: прорыв в экономике

Вечером 21 января премьер-министр Михаил Мишустин представил президенту кандидатов на должности своих заместителей и федеральных министров. После знакомства глава государства утвердил предложенный состав Правительства. Обновился он значительно: только 12 персон из 30-ти сохранили свои посты, в том числе Татьяна Голикова, Юрий Борисов, Сергей Шойгу, Сергей Лавров, Владимир Колокольцев, Антон Силуанов, Евгений Дитрих и Дмитрий Патрушев.

Путин утвердил структуру и состав нового правительства

Начал он свою «профессиональную» карьеру с 1975 года, работая в органах безопасности Ленинградской области. С 2003 года его карьера стремительно пошла вверх, и он занял пост руководителя УФСБ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Также Мишустин попросил новых глав министерств встретиться со своими предшественниками, чтобы сделать переход власти «мягким». По его словам, это не должно отразиться на темпах работы кабмина.

Так как система органов государственной власти состоит из определенных участников, то их необходимо как-то избирать. Поэтому всю систему делят на несколько типов. Один из них — по формированию личного состава.

Вице-премьерами назначены Алексей Оверчук из ФНС, Марат Хуснуллин, занимавшийся в мэрии Москвы градостроительными вопросами, и Дмитрий Чернышенко из Газпром-медиа-холдинга, одновременно он является президентом Континентальной хоккейной лиги.А вот женщин в кабмине всего три: две в ранге вице-премьеров и одна министр. Татьяна Голикова сохранила свой пост.

Медведев предложил разделить Минобрнауки на два ведомства: Министерство просвещения, которое будет курировать школы и средние специальные учебные заведения, и Министерство науки и высшего образования. А Министерство связи и информационных технологий планируют преобразовать в Министерство цифрового развития.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Понятие государственного управления

К определению понятия «государственное управление» можно подходить с разных точек зрения. Иногда управление определяется как такая государственная деятельность, которая не является ни правосудием, ни законотворчеством. Классическая же дефиниция определяет управление как деятельность государства или других субъектов государственной (публичной) власти, которая осуществляется вне границ законотворчества и правосудия. Это так называемое негативное определение государственного управления выделяет и связывает воедино такие явления и институты, как государственное управление и правительство в качестве исполнительного органа единой государственной власти (а также других органов исполнительной власти) и органов местного самоуправления, реализующих в определенном объеме функции государственного управления (для чего государство делегирует им необходимые полномочия).

Читайте также:  Признание забастовки незаконной

Государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой передает, воспринимает и преобразует регулирующие воздействия таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь. Признаку системности государственного управления в специальной литературе уделяется особое внимание, так как в эту деятельность вовлечены миллионы управленцев (государственных служащих и должностных лиц), принимающих и исполняющих правовые акты управления, а также граждан и, кроме того, колоссальные финансовые, организационные, материальные и человеческие ресурсы. Системность государственного управления обеспечивает достижение поставленных задач и качественное осуществление управленческих функций, ибо она связывает в единое целое с помощью управляющего воздействия (прямых и обратных связей) субъектов и объектов управления.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА: ЦЕЛИ, ИНСТРУМЕНТЫ.

Государственное управление – это деятельность по реализации законодательных, исполнительных, судебных и иных властных полномочий государства в целях выполнения его организационно-регулирующих и служебных функций как в обществе в целом, так и в отдельных его частях.

Цель государственного управления заключается в создании оптимальных условий достижения определенного уровня состояния общества и государства в соответствии с намеченными перспективами их развития. При структурировании целей государственного управления следует исходить из логики исторического процесса развития государства как системы, в которой каждая предыдущая цель детерминирует последующую.

Естественно, что наряду с общей определяющей целью государство выдвигает множество иных весьма значимых целей, но все они призваны развивать и дополнять основную цель. Таким образом, можно выделить цепь основных видов целей государственного управления: общественно-политические – социальные – духовные – экономические – организационные – деятельностно-праксиологические – информационные – разъяснительные. Так, например, цели социального развития определяются общественно-политическим курсом государства.

Субъектами государственного управленияявляются физические и юридические лица (организации), которые управляют или участвуют в управлении в качестве субъектов управленческих отношений. Граждане (россияне, иностранцы, лица без гражданства) и общественные объединения могут выступать в качестве участников и, следовательно, субъектов управленческих отношений с государственными органами исполнительной власти, а государственные органы, их структурные подразделения и служащие – как управляющие субъекты в административно—правовых отношениях друг с другом в любых соотношениях, а также в отношениях с общественными объединениями и гражданами.

Объектами государственного управлениямогут выступать различные стороны административно—правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, обязанности, ответственность), а также различные стороны деятельности социально—культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений (акционерные общества, холдинговые компании, финансово—промышленные группы, естественные монополии, закрытые административно—территориальные образования и др.).

В пределах полномочий, установленных законом, субъекты управления применяют различные средства, имеющиеся в их распоряжении: экономические, политические, идеологические. С целью ускоренного развития какой—либо отрасли, определенного объекта устанавливаются предпочтения для нее, предоставляются государственные или муниципальные инвестиции.

Читайте также:  Пособия и выплаты гражданам и ликвидаторам ЧАЭС в 2023 году

Государство (путем судебного решения) может запретить политическую партию, запретить пропаганду экстремистской идеологии и т. д. Используются различные способы поощрений, разрешений, требований, запретов, за невыполнение может быть установлена ответственность. Этими средствами направляется деятельность людей и их коллективов.

Те или иные органы и должностные лица могут применять только такие средства государственного управления, которые разрешены им законом. Различные виды органов и должностные лица используют неодинаковые способы государственного управления и каждый из них – те способы и в тех рамках, которые установлены соответствующим правовым актом.

Отрасль государственного управленияпредставляет собой совокупность предприятий, организаций, учреждений однородного социально—экономического или социально—культурного профиля, находящихся в ведении центрального федерального (или субъекта федерации) органа исполнительной власти. А сфера государственного управления включает в себя деятельность специальных органов исполнительной власти, осуществляющих функциональное межотраслевое регулирование в масштабе всех или, по крайней мере, многих отраслей управления.

Понятие государственного управления

Государственное управление имеет четко выраженный публичный характер: проводит в жизнь содержащиеся в законодательных актах юридически властные предписания, осуществляет функции текущего управления, представляет собой государственную деятельность по управлению делами общества. В процессе осуществления этой деятельности субъекты управления используют предоставленные им распорядительные полномочия, права по принятию властных актов управления, которые являются обязательными и обеспечиваются мерами государственного принуждения.

Характеристика государственного управления: · государственное управление – конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти; · государственное управление – деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Мобилизация в Украине

О проблемах с мобилизационным ресурсом на Украине ярко говорит сегодняшнее заявление министра сельского хозяйства страны. Накануне посевной он сообщил, что в связи с острой нехваткой кадров в отрасли аграрии будут обучать управлению комбайнами и тракторами женщин.

В сети можно найти десятки кадров, демонстрирующих работу украинских военкомов. Зачастую облавы на будущих водителей «Леопардов» проводятся с участием полиции и с применением насилия к мобилизуемым гражданам. ВСУ несут огромные потери в Артемовске и у Авдеевки, и для пополнения используются все возможности.

При этом власти подходят крайне избирательно к проведению мобилизации в зависимости от региона. Паблики Харьковской и Одесской областей пестрят возмущениями о том, что в то время, как жителей востока Украины отправляют в мясорубку, жители Львова продолжают отдыхать в ресторанах.

Читайте также:  В России выплатят по 23 000 рублей на каждого ребенка в 2023 году — подробности

Желающих умирать за режим Зеленского становится все меньше, поэтому Минобороны Украины внесло поправки в законы о мобилизации. Возрастной ценз будущих воинов поднят до 60 лет, серьезно смягчены медицинские требования. Ведутся разговоры и о мобилизации женщин, а предприятиям легкой промышленности уже заказано 60 тысяч комплектов женского обмундирования. Напомним, что в России женщины подлежат мобилизации в последнюю очередь.

Государственное управление и государственная служба в современной России: монография / В. П. Уманская, Ю. В. Малеванова. 2020. 176 с.

Монография посвящена комплексному анализу современных преобразований, произошедших в государственном управлении и государственной службе в последние годы под воздействием социально-экономических реформ. Наряду с доктринальными и законодательными вопросами особое внимание уделяется прикладным аспектам организации системы органов исполнительной власти и их правотворческой деятельности, анализируются проблемы, имеющие место в современной практике поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения, урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе, предлагаются возможные варианты их решения.

Опт. цена: 829,90 р. 729518.01.01

Совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения составляет метод административного права.

Характеристика административно-правового метода:

1) представляет собой определенное соотношение средств предписания, запрета и дозволения;

2) наиболее присущи правовые средства распорядительного типа;

3) чаще всего представляет собой одностороннее волеизъявление одного из участников регулируемого отношения;

4) не исключает использования диспозитивных средств;

5) отличается динамизмом, что обусловлено природой управленческих отношений.

Предписание – метод правового регулирования, предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения определенных действий в условиях, предписанных административно-правовой нормой.

Запрет – метод правового регулирования, предполагающий возложение обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от определенного варианта поведения под угрозой применения мер государственного принуждения.

Дозволение – метод правового регулирования, предоставляющий участникам управленческих отношений возможность самим выбирать наиболее приемлемый вариант поведения в тех пределах, которые определены нормами административного права.

В настоящее время диспозитивные средства правового регулирования начали применяться все более широко, что обусловлено тенденцией децентрализации государственного управления.

Прогнозирование и контроль

Помимо представленных выше функций, в общую совокупность необходимо отнести прогнозирование и контроль. Под последним нужно понимать ряд действий, направленных непосредственно на обеспечение дисциплины и законности. Прогнозирование же определяется как предвидение научного ранга или же исследование систематического характера в отношении структуры, состояния, динамики, а также перспектив процессов и явлений, которые так или иначе касаются управления.

Важно отметить, что специальный функционал описывает характеристики конкретных субъектов (к примеру, президента той или иной страны или местных органов самоуправления) или же объектов управленческой деятельности (к примеру, такие сферы, как социально-культурная, экономическая или административно-политическая).


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *