Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Семейные фермы в Волгограде могут получить грант на развитие». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2023 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.
Кто может претендовать на «Агростартап»?
Получить грант «Агростартап» может гражданин Российской Федерации, который постоянно проживает в сельской местности и намерен заняться (или уже занимается) сельским хозяйством.
Претендент на «Агростартап» не должен быть получателем какого-либо иного гранта по линии Минсельхоза (например, «Начинающий фермер» или «Семейная животноводческая ферма»).
Претендент на «Агростартап» не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в течение последних трёх лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являться учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.
В отличие от гранта «Начинающий фермер», «Агростартап» может быть предоставлен и владельцу личного подсобного хозяйства – но с условием, что в течение 30 дней после того, как претендента на грант назовут гранополучателем, он зарегистрирует своё КФХ в Федеральной налоговой службе.
Каким грантополучателям отдадут предпочтение на конкурсе?
По предварительным данным, оценка заявок на грант будет проводится по следующей шкале.
1. Направление деятельности в соответствии с бизнес-планом:
- развитие молочного скотоводства, выращивание многолетних насаждений и виноградников – 3 балла;
- развитие мясного скотоводства, кролиководства – 2 балла;
- иные виды деятельности – 0 баллов.
2. Наличие у участника конкурсного отбора животноводческих помещений – для участников конкурсного отбора животноводческого направления:
- имеется в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет – 3 балла;
- документы находятся в стадии оформления в собственность и/или аренду на срок 5 и более лет – 2 балла;
- планируется приобретение и (или) строительство и (или) реконструкция согласно бизнес–плану – 1 балл;
- иное – 0 баллов.
3. Наличие поголовья сельскохозяйственных животных молочного направления, в том числе как у владельца личного подсобного хозяйства:
- от 4 и более голов – 2 балла;
- от 1 до 3 голов – 1 балл;
- отсутствует – 0 баллов.
4. Наличие кормовой базы (в соответствии с потребностью, указанной в бизнес–плане)
- кормовой базы обеспечен полностью за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 2 балла;
- кормовой базой обеспечен частично за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 1 балл;
- корм планируется приобретать на основании договоров на поставку кормов на 5 лет – 0 баллов;
5. Каналы сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой участником конкурсного отбора:
- организация собственного перерабатывающего производства (в том числе через кооператив, членом которого является КФХ) – 3 балла;
- через перерабатывающие организации (предприятия) – 1 балл;
- иные направления сбыта произведенной продукции – 0 баллов.
6. Размер запрашиваемого гранта:
- не более 50 процентов от максимального размера гранта – 2 балла;
- от 50 процентов, но не более 90 процентов от максимального размера гранта – 1 балл;
- от 90 процентов до 100 процентов от максимального размера гранта – 0 баллов.
7. Наличие у участника конкурсного отбора собственных средств для софинансирования средств гранта:
- от 30 процентов затрат – 2 балла;
- от 15 процентов, но не более 30 процентов затрат – 1 балл;
- не более 15 процентов – 0 баллов.
8. На дату подачи заявки постоянное проживание участника конкурсного отбора на сельской территории муниципального образования Ростовской области по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства:
- постоянно проживает свыше 5 и более лет – 2 балла;
- постоянно проживает свыше 1 года, но не более 5 лет – 1 балл;
- планирует переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства – 0 баллов.
9. Состав семьи участника конкурсного отбора на дату подачи заявки:
- 3 и более детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 2 балла;
- 2 детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 1 балл;
- иное – 0 баллов.
Для того чтобы получить грант, фермеру необходимо сначала изучить постановление аминистрации Волгоградской области от 19 июня 2015 г. № 339-п «О порядке предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам». Там определены все требования к К(Ф)Х и алгоритм действий фермера — соискателя гранта.
Следует подчеркнуть, что в 2015 году в порядок предоставления грантов были внесены некоторые изменения, которые, по сути, облегчили фермерам возможность получения господдержки. Так, если в 2013 году на грант могли претендовать фермеры, которые работают в таковом качестве не более 12 месяцев, то начиная с 2015 года участвовать в конкурсе могли главы крестьянских (фермерских) хозяйств, деятельность которых на дату подачи заявки на участие в конкурсе по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение грантов и единовременной помощи, не превышала 24 месяцев со дня их регистрации.
Выросла и сумма гранта — с 500 тысяч рублей до 950 тысяч рублей, кроме того, фермер имеет право получить единовременную помощь на бытовое обустройство в размере 50 тысяч рублей. Размер гранта и единовременной помощи на бытовое обустройство сохранится и в 2016 году.
Подчеркнём, что для участия в конкурсе на получение грантов фермеру необходимо быть зарегистрированным на территории Волгоградской области именно как глава крестьянско-фермерского хозяйства, а не как индивидуальный предприниматель; не иметь задолженности по уплате налогов (размер задолженности не имеет значения). Иметь образование, профессию сельскохозяйственного профиля (начальное, среднее специальное, высшее) и документы, подтверждающие это (диплом, копию трудовой книжки); собственные средства в размере не менее 10% от размера гранта, заявляемого соискателем.
Все представленные на конкурс документы рассматривает единая конкурсная комиссия по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм, и отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение гранта на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам. В состав комиссии входят как представители комитета сельского хозяйства администрации Волгоградской области, так и широкий круг экспертов, не являющихся сотрудниками данного комитета. В своих оценках члены комиссии руководствуются таким критерием, как соответствие представленных документов порядку предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам. Данный порядок утверждён вышеупомянутым постановлением администрации Волгоградской области от 19 июня 2015 г. № 339-п.
Комиссией учитывается материально-техническое состояние К(Ф)Х — если в хозяйстве есть техника, коллектив, налажены каналы поставок произведённой продукции и т.д., это свидетельствует об умении фермера вести производство и успешном прохождении начального этапа предпринимательской деятельности. Соответствие выбранного направления деятельности К(Ф)Х направлениям развития АПК (так, в приоритете у региона — молочное животноводство, соответственно больше баллов от комиссии получит фермер, развивающий именно это направление, а не, скажем, свиноводство или пчеловодство); рекомендации от органов местного самоуправления (администрации сельского поселения); неучастие фермера в других программах государственной поддержки.
Условия получения помощи
Чтобы заручиться материальной поддержкой государства, иметь возможность получить безвозмездную субсидию для персонального фермерского хозяйства, у гражданина в собственности должен быть земельный участок размером не больше 0,5 га. В некоторых областях на местах принято решение увеличить эту цифру в 5 раз (но не более).
Ещё для работы в личных подсобных хозяйствах нельзя привлекать наемных рабочих.
Рассматриваемый участок должен иметь сельскохозяйственное назначение. То есть, он не может относиться к полевым землям, на которых запрещено строить дома. А на сельскохозяйственных территориях правомерно возводить такие объекты. Но эти постройки должны быть для одной семьи – не более.
Как фермеру получить поддержку от государства
Парламентская газетаПарламентская газета
Изменения в Закон о развитии сельского хозяйства должны упростить получение гражданами и бизнесом комплексных мер господдержки в отрасли, сказал на заседании Правительства 26 ноября премьер Михаил Мишустин, анонсируя готовящийся законопроект. Он отметил, что в течение следующего года все формальные процедуры будут переведены полностью в электронный формат. «Тогда сельхозтоваропроизводителям не придётся собирать большое количество бумажных документов, — констатировал глава кабмина. — Субсидии, гранты, льготные кредиты станут доступны буквально в несколько кликов с помощью нового суперсервиса».
Речь, как следует из пояснительной записки к документу, идёт об информационной системе цифровых сервисов АПК.
Она должна обеспечить информирование юридических и физических лиц о возможных мерах господдержки, формирование и рассмотрение заявок на предоставление этих мер в электронной форме, сбор отчётности.
Комментируя создание сервиса, министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев отметил, что она не только уменьшит бюрократизацию процессов, но и заметно сократит издержки производителей.
Систему хотят ввести в действие с 1 июля 2022 года.
В какой бы форме ни предоставлялась господдержка, главное — чтобы предоставлялась. Так прокомментировал законопроект председатель думского Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин (фракция КПРФ). «Фермер найдёт возможность получить помощь, если она реальна, а не повисает в воздухе вместе со словами чиновников», — сказал он «Парламентской газете».
По словам депутата, введение пошлин на экспорт зерна в этом году привело к падению выручки аграриев. И даже принятое кабмином в октябре решение о направлении регионам десяти миллиардов рублей на поддержку производителей зерна не спасло ситуацию. «По сути, огромные средства изъяли, — констатировал Кашин. — Их надо было бы вернуть напрямую, а уж с «цифрой» или без, аграрии бы разобрались».
В России действует почти два десятка мер господдержки АПК. Фермеры могут получить средства на развитие растениеводства и животноводства, на поддержку финансовой устойчивости и развитие малых форм хозяйствования.
В частности, в растениеводстве можно рассчитывать на погектарную поддержку и возмещение затрат на закладку многолетних насаждений, покупку элитных семян, страхование посевных площадей, строительство объектов АПК.
Животноводам могут возместить часть затрат на приобретение племенного молодняка скота и страхование сельскохозяйственных животных, им предоставляют субсидии на каждый литр реализованного молока. А ещё есть фермерские гранты, льготные кредитование и лизинг.
Помимо мер федерального уровня, в регионах разрабатывают свои программы поддержки аграриев, и часто разобраться, на какую из выплат или других форм может претендовать то или иное хозяйство, бывает непросто.
Об этом «Парламентской газете» сказал глава Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров. Эффективность мер поддержки, по его словам, может отличаться от региона к региону — это зависит от активности местных властей.
А в систему оценки региональных министров сельского хозяйства входит такой параметр, как «доведение до получателей средств государственной поддержки».
«Проблемы с доведением есть, — констатировал сенатор. — Мы надеемся, что, если удастся исключить или хотя бы сократить человеческий фактор благодаря суперсервису, эффективность работы повысится».
Ещё одним серьёзным препоном сами сельхозпроизводители называют бюрократию — огромное количество документов, которые им нужно заполнять буквально ежедневно, причём делать это преимущественно в бумажном, не в электронном виде.
«Раньше я сдавал накладную по молоку в конце месяца, а теперь делаю это каждый день, — рассказал «Парламентской газете» глава хозяйства «Новопетровское» в Тульской области Александр Комаров.
— Также и по зерну и другим видам продукции, что мы производим, — много бумаг».
Заслуженный работник сельского хозяйства Комаров трудится на земле больше тридцати лет. Автопарк и другую технику обновлять старается регулярно, в том числе за счёт господдержки.
За годы работы он и его специалисты научились составлять заявки и подавать их куда следует. Но небольшим хозяйствам сделать это бывает непросто, что подтвердил Алексей Майоров.
«Просчитать экономическую составляющую, подготовить документы — в этом мелким предприятиям надо помогать», — сказал он.
Обратил внимание сенатор и на ещё один момент — недобросовестные производители. Их, конечно, немного, но они есть: подают неточные сведения, чтобы получить побольше помощи, например выдают одни саженцы за другие, тем самым попадая в программу поддержки.
«Автоматизация процессов позволит если не совсем это убрать, то хотя бы сделать процесс более прозрачным и наглядным, — сказал Алексей Майоров. — В идеале на одной платформе должна быть собрана вся информация о производителе, мерах поддержки всех уровней и возможности их получать».
Как получить субсидию на ЛПХ в 2022 году
- возраст от 18 до 60-65 лет;
- средне-специальное, высшее образование с уклоном в с/х, документ о прохождении курсов либо документы о работе в качестве главы КФХ (минимум 3 года);
- продукция должна быть реализована минимум на 30 тыс. руб.;
- мини-ферму (построенную или находящуюся в стадии постройки не менее 50%);
- продукцию, соответствующую отечественным стандартам качества;
- регистрацию в качестве ИП.
- заявление на участие в конкурсе;
- анкета;
- копия паспорта РФ;
- детальный и грамотно составленный бизнес-план;
- копия диплома о наличии среднего специального/высшего образования или копия документа об окончании сельскохозяйственных курсов;
- копия трудовой книжки (трудовой стаж в области с/х должен быть больше 3 лет);
- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- документы о поголовье животных, площади участка, а также его кадастровый номер;
- соглашение о реализации продукции минимум на 30 тыс. руб.;
- банковская выписка (на счете должно быть не меньше 10% требуемой суммы);
- смета;
- справка о наличии сельскохозяйственной техники, живности, оборудования и транспорта;
- письменная характеристика заявителя, написанная администрацией поселения;
- согласие на обработку персональных данных.
Выплаты на развитие личного подсобного хозяйства
Если в список многодетных семей на жилье и выделение жилищной субсидии попасть не удалось, это не лишает права на другие формы социальной поддержки, например участие в адресных программах. Каждая из них регулируется местным законодательством, поэтому может отличаться по сути и форме в каждом регионе.
Адресная помощь многодетным семьям предоставляется на индивидуальной основе: исключительно на основании обращения в компетентные органы и при соблюдении предусмотренных законом условий. Как правило, они касаются нуждаемости членов семьи.
В ряде регионов практикуется также оказание адресной помощи на основе подписанного социального контракта.
Конкретные формы, в которых предоставляется материальная помощь многодетным семьям, оговариваются нормативными актами каждого субъекта РФ отдельно. Но это не мешает выделить общие формы поддержки, характерные для большинства российских регионов:
- Единовременные и ежемесячные денежные выплаты. Например, в столице многодетным семьям с тремя-четырьмя детьми ежемесячно предоставляется 1 200 руб. в месяц в рамках компенсации стоимости роста жизни. Денежная помощь в размере 2500/4500 рублей на ребенка предоставляется, если семья считается малообеспеченной и мать или отец воспитывают детей сами. Перечень адресных выплат обычно состоит из нескольких десятков видов пособий.
- Продовольственная помощь. Предоставляется в виде продуктовых и хозяйственных наборов, выделяемых малообеспеченным семьям ежемесячно. В Москве такая гуманитарная помощь выделяется в виде электронных сертификатов, которыми можно оплатить продукты в торговых сетях, участвующих в программе.
- Детские товары: компенсация расходов на книги, игрушки, детскую одежду и обувь и прочее. Помощь может предоставляться как в натуральном выражении, так и в виде сертификатов на покупку.
- Натуральные формы поддержки. Многие регионы практикуют предоставление вещевой помощи, самостоятельное приобретение и раздачу обуви, покупку бытовой техники и прочих товаров длительного пользования.
- Компенсации транспортных расходов (муниципальный транспорт, пригородные электрички и так далее).
- Прочие льготы: льготные детские путевки в лагеря и санатории, бесплатные новогодние подарки для детей из многодетных семей от органов соцзащиты, бесплатное питание в детских садах и школах и так далее.
Обычно выделение адресной помощи на региональном уровне связывают не с многодетным статусом, а с нуждаемостью семьи. Как правило, для ее получения кандидаты должны быть официально признаны малоимущими. Для этого средний доход на каждого члена семьи должен быть ниже установленного в регионе прожиточного минимума.
Чтобы подсчитать средний доход на каждого члена семьи, нужно определить их совокупный ежемесячный (официальный) доход и разделить полученную сумму на количество человек. Если она ниже ПМ, можно обращаться за адресной помощью.
Далеко не всегда заявителей ждет положительный результат. Адресная ежемесячная и ежегодная помощь многодетным и малоимущим семьям не предоставляется, как правило, по следующим причинам:
- подача ложных сведений, поддельных или недействительных документов;
- превышение среднего дохода на каждого члена семьи прожиточного минимума в регионе ее проживания;
- переезд семьи в другой регион или отсутствие регистрации по фактическому месту проживания;
- отсутствие оснований для признания семьи малоимущей и так далее.
Отказ УСЗН в назначении помощи должен быть мотивированным.
В соответствии с указом Президента РФ от 05.05.1992, такая государственная помощь включает в себя:
- бесплатное питание в школе для многодетных семей в 2021 году;
- первоочередной прием детей в дошкольные учреждения, ликвидацию очередей в ясли;
- бесплатное предоставление лекарств и иных препаратов, приобретаемых по врачебным рецептам для ребенка до 6 лет;
- выделение школьной формы либо заменяющего ее комплекта одежды для посещения школьных занятий, а также обеспечение спортивной формой на все время получения образования и иная помощь к школе.
Большинство регионов не ограничивается предоставлением лишь государственных форм поддержки. Многие из них предусматривают собственные виды помощи:
- первоочередное предоставление мест в региональных вузах для абитуриентов, сдавших ЕГЭ, при прочих равных условиях;
- бесплатные образовательные услуги по программам дополнительного образования;
- посещение на льготных условиях учреждений культуры;
- первоочередное предоставление путевок в оздоровительные организации;
- единовременная помощь многодетным семьям для первоклассников;
- единовременные выплаты при поступлении в вуз;
- ежегодная выплата на приобретение школьно-письменных принадлежностей (в Москве – по 10 000 рублей один раз в год выплачивают на приобретение одежды для каждого школьника) и так далее.
В области медицины нет такого разнообразия мер поддержки. Они, как правило, предусматривают лишь:
- первоочередное обслуживание в организациях здравоохранения;
- дополнительное обеспечение лекарственными средствами;
- социальное обслуживание для семей с детьми-инвалидами;
- направление на санаторно-курортное оздоровление.
Открыт прием заявок на грант «Агротуризм» на 2023 год
14.07.2022 0 комментариев
В 2022 года в России появился новый грант для сельхозпроизводителей – «Агротуризм». Максимальный размер гранта – 10 млн рублей. Получить господдержку смогут представители малого агробизнеса на проекты по развитию сельского туризма. Ранее Минсельхоз России уже отобрал 51 проект развития сельского туризма на этот год, общая сумма грантов составила 300 млн рублей (от 3 до 10 млн рублей на проект). В 2023 году Минсельхоз России планирует направить на эти цели 500 миллионов рублей.
С 11 июля по 25 июля 2022 года проходит прием заявочной документации в целях проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма на 2023 год.
Сколько должен стоить проект, чтобы получить грант?
Для стоимости проекта до 3 млн рублей необходимо вложить 10% стоимости проекта, до 5 млн рублей – 15%, до 8 млн рублей – 20%, до 10 млн рублей – не менее 25%.
Кто может участвовать в конкурсе?
ИП (КФХ), СХПК или ООО с основным ОКВЭД-ом:
- 01 «Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях»;
- 03 «Рыболовство и рыбоводство»;
- 10 «Производство пищевых продукты» (только для СПОК);
- 11.02 «Производство вино и винограда»;
- По туризму дополнительный ОКВЭД – 55, 79, 93.
На что можно направить средства?
- Приобретение, строительство, модернизацию или реконструкцию средств размещения;
- Подключение к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям.
- Приобретение и монтаж туристского оборудования, снаряжения, инвентаря.
- Благоустройство территорий (создание зон отдыха, спортивных и детских площадок, организация освещения территории, обеспечение беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения).
Какие документы нужны для участия в заявочной кампании?
- Сопроводительное письмо;
- Проект;
- Выписка о владении земельным участком;
- Выписка о недвижимости на участке;
- Презентация проекта;
- Копии предварительных договоров на расходование средств гранта (например Договор намерения на приобретение техники итд);
- Выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
- Справка из реестра МСП (налоговая).
Какие требования предъявляются к получателям гранта?
К крестьянским (фермерским) хозяйствам или индивидуальным предпринимателям предъявляются следующие требования:
- зарегистрированы на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году;
Важно знать.
Заявители, осуществляющие деятельность в субъектах, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек. - основным видом деятельности должно является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции;
- обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств;
- обязуются достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства,
- не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности) субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Госпрограммы.
Условия предоставления гранта Агростартап.
- Грант Агростартап предоставляется однократно;
- размер гранта Агростартап, предоставляемого конкретному заявителю, определяется региональной конкурсной комиссией с учетом размера собственных средств заявителя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства;
- софинансирование затрат по гранту и другим направлениям государственной поддержки не допускается;
- часть гранта Агростартап, полученного заявителем, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера гранта «Агростартап»;
Важно знать.
Срок использования средств указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты получения средств от заявителя при условии осуществления им деятельности в течение 5 лет с даты получения части гранта «Агростартап» и ежегодного представления в уполномоченный орган отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, которые устанавливаются уполномоченным органом. - реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта Агростартап, допускаются только при согласовании с уполномоченным органом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и соглашением, заключаемым между заявителем и уполномоченным органом;
- приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта Агростартап не допускается;
- срок использования гранта Агростартап составляет не более 18 месяцев со дня его получения;
Важно знать.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта Агростартап в установленный срок, продление срока использования гранта Агростартап осуществляется по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев, в установленном уполномоченным органом порядке. - получение гранта Агростартап гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимися получателями гранта на поддержку начинающего фермера, не допускается;
- на дату подачи заявки в региональную конкурсную комиссию на получение гранта Агростартап у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
- случаи, в которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства, методика оценки достижения заявителем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются уполномоченным органом.
Определения и понятия.
Сельские агломерации — сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
Сельские территории — сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
Село – под опекой. Как волгоградским фермерам получить грант на развитие
1. Крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные в текущем финансовом году.
2. Гражданин Российской Федерации обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем конкурсного отбора, осуществить государственную регистрацию КФХ или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.
На реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе на:
цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство (не менее 25%, но не более 50% средств гранта);
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;
разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт, модернизация и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней), в том числе птицы;
приобретение рыбопосадочного материала;
приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для транспортировки с/х продукции осуществления мобильной торговли, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства и переработки продукции свиноводства);
приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников.
Размер гранта, определяется в размере не более 90 процентов затрат (без учета НДС и транспортных расходов), указанных в плане расходов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства:
не более 3000,0 тыс. рублей — на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства;
не более 4000,0 тыс. рублей — на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предусматривающего использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство.
Грант предоставляется при условии:
осуществления деятельности не менее 5 лет со дня получения гранта;
приобретения основных средств, за исключением недвижимого имущества, срок производства которых не ранее года, предшествующего году приобретения основного средства получателем гранта;
неотчуждения приобретаемых основных средств, соблюдение запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение
и пользование в течение пяти лет с даты заключения Соглашения
о предоставлении гранта;
включения в неделимый фонд кооператива имущества, приобретенного за счет части гранта «Агростартап»;
страхования имущества, приобретаемого по грантовой поддержке, на срок действия Соглашения;
достижения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения, установленных Соглашением;
Получатель гранта обязуется:
создать в год получения гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей;
сохранять созданные новые постоянные рабочие места
в течение срока действия Соглашения.
32. Предоставление субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных затрат, связанных с приобретением имущества и закупкой сельскохозяйственной продукции
- Безопасность
- Здравоохранение
- Культура
- Международное и межрегиональное сотрудничество
- Образование и наука
- Общество
- Политика
- Право и правоохранительная деятельность
- Происшествия
- Сельское хозяйство
- Социальная сфера
- Спорт
- Строительство и ЖКХ
- Туризм
- Экономика и занятость
- Местное самоуправление
- Финансы и бюджет
- Экология и природопользование
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4700; 2021, № 24, ст. 4195) и на основании пункта 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 25, ст. 2983; 2020, № 40, ст. 6251), приказываю:
Утвердить прилагаемый План сельскохозяйственного страхования на 2022 год.
Министр | Д.Н. Патрушев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2021 г.
Гранты на развитие семейных животноводческих ферм
Размер гранта На развитие семейной животноводческой фермы КРС по молочному и мясному направлению — 20 млн.
рублей; на развитие семейной животноводческой фермы по иным направлениям животноводства — 7 млн.
рублей. Размер гранта не может превышать 60 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы 5.
Сроки представления документов в комитет сельского хозяйства Волгоградской области В течение срока, указанного в объявлении о проведении конкурса 6. Порядок предоставления гранта Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год комитету сельского хозяйства Волгоградской области, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление грантов в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Поддержка фермеров и кооперативов
Кредит на сельское хозяйство в России оформляют следующим образом:
-
Заёмщик подает заявку и сформированный пакет документов (об этом ниже).
-
Банк проверяет заявку и оценивает надёжность заёмщика.
-
Если все в порядке — банк направляет документы заявителя в Минсельхоз.
-
В течение 7 дней в министерстве проводят согласование заявки.
-
Если получен положительный ответ — банк и заёмщик заключают кредитный договор. Банк получает из госбюджета субсидию, которая компенсирует низкую ставку по кредиту.
Процесс краткосрочного кредитования занимает до 30 дней, инвестиционного — до 90 дней.
Взять кредит под сельское хозяйство может только заявитель с положительным результатом финансово-хозяйственной деятельности и долей дохода от сельскохозяйственной деятельности выше 70 %. Другие условия:
-
бизнес сельхозпроизводителя зарегистрирован на территории РФ и обладает статусом налогового резидента;
-
деятельность ведется дольше 1 года (а лучше — дольше 2-3 лет);
-
отсутствие у ИП или организации налоговых и других долгов перед бюджетом на сумму более 50 тыс. рублей за последние 30 календарных дней;
-
организация не должна находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
Банк может лишить заёмщика льготной ставки и пересчитать ставку кредита по своим стандартным условиям, если сельхозпроизводитель:
-
Нарушит цели использования краткосрочного и (или) инвестиционного кредита.
-
Не будет соответствовать условиям, обозначенным выше. До момента предоставления в банк документов, подтверждающих соответствие условиям.
-
Не будет соблюдать установленный график платежей по погашению основного долга и уплате процентов.
-
Заключения соглашения между банком и заёмщиком о продлении срока использования льготы.
Как я получила грант на 100 000 ₽
1. Настоящий Порядок предоставления в 2021 — 2023 годах субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (далее именуется — Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее именуется — Государственная программа N 717) в целях реализации государственной программы Челябинской области «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области», утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области» (далее именуется — государственная программа Челябинской области «Развитие сельского хозяйства»), и определяет цели и условия предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (далее именуются — субсидии) из областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, а также порядок возврата вышеуказанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. В целях реализации настоящего Порядка под сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области.
3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, предусмотренными приложением N 8 к Государственной программе N 717.
Предоставление субсидии осуществляется по итогам отбора получателей субсидий (далее именуется — отбор), в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в соответствии с государственной программой Челябинской области «Развитие сельского хозяйства», доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Способ проведения отбора предусмотрен соответствующим разделом настоящего Порядка по каждому целевому направлению субсидии.
Информация, содержащая сведения о субсидиях, об объявлении о проведении отбора, о результатах рассмотрения заявок участников отбора, о результатах отбора, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется — единый портал).
4. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса Челябинской области, а также с развитием малых форм хозяйствования.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Летом 2021 года правительство Москвы приняло решение поощрить предприятия, которые выполняют постановление правительства об обязательной вакцинации. Первые 100 организаций и ИП, которые провакцинируют 60% и более трудового коллектива, получат гранты от бюджета. Предприятия общепита получат гранты за полное соблюдение требований QR кода. За оперативную вакцинацию можно будет вернуть 100% НДФЛ, которые были уплачены в предыдущие 12 месяцев (но не более 5 млн. руб). За выполнение требований по QR-кодам предприятиям общепита полностью компенсируют затраты на коммунальные платежи в 3 квартале 2021 года. Выплаты намечены на 4 квартал 2021 года.
Малым и средним предприятиям из пострадавших сфер экономики государство обещает выплату компенсаций. Пострадавшие отрасли экономики определены постановлением правительства № 434 от 03.04.2020 года. Размеры выплат будут производить исходя из численности трудового коллектива, из суммы МРОТ, в размере 12 130 руб. в месяц на каждого сотрудника. Чтобы получить помощь, необходимо сохранить не менее 90% рабочих мест на 1 апреля.
Задача этой программы — борьба с безработицей. Финансовая помощь определяется размером пособия по безработице за 12 месяцев — 60 тыс. рублей без учета налогов. Для получения этой помощи необходимо сделать следующее:
- Встать на учет в центре занятости. (убедиться, что вы не относитесь к категории граждан, которые не могут рассчитывать на эту субсидию).
- Затем необходимо подать заявление о желании стать предпринимателем.
- Разработать бизнес-план своего будущего бизнеса.
- После одобрения бизнес-плана ЦЗН, можно подавать заявление на получение субсидии.
- Собрать документы на открытие бизнеса и получить первую сумму, компенсирующую расходы, в размере 20 тыс. рублей.
- Нанимая на работу еще одного безработного, вы получите еще одну компенсацию в размере 60 тыс. рублей.
Прочие меры поддержки самозанятых
Приведем некоторые другие действующие и планирующиеся меры поддержки самозанятых граждан.
-
Поручительство по льготному кредиту. При нехватке и отсутствии или нехватке залогового имущества можно обратиться за «зонтичным» поручительством «Корпорации МСП» и поручительством региональных гарантийных организаций (РГО). Причем, теперь к «зонтичному» поручительству, покрывавшему ранее 50% суммы кредита, можно добавить поручительства РГО, то есть еще от 20% до 40%. Итого можно покрыть от 70 до 90% суммы кредита. Поручительства РГО имеются во всех регионах и чаще всего располагаются в центрах “Мой бизнес”. В программе таких суммированных поручительств участвуют 10 банков: «Открытие», ВТБ, «Сбербанк», РНКБ, «Промсвязьбанк», «Альфа-банк», «Совкомбанк», «МСП Банк», «АК Барс Банк» и банк «Зенит», а сама мера распространяется на все упомянутые выше программы льготного кредитования («ПСК Инвестиционная», «ПСК Оборотная» и «Программа 1764».
-
Льготная ипотека для самозанятых. Банки часто считают самозанятых и ИП менее надежными заемщиками, чем граждан с трудовым договором и стабильной зарплатой, подтверждаемой справкой 2-НДФЛ. Доход самозанятого может резко меняться, если нет каких-либо долгосрочных контрактов, поэтому многие банки отказывают в выдаче ипотеки самозанятым. В то же время, если самозанятый может подтвердить стабильный и высокий доход документами, то шансы его повышаются. Постепенно в стране растет и доля физлиц-плательщиков НПД, растут налоговые поступления в бюджет, поэтому интерес банков к этой категории граждан и предоставлении им льготных условий ипотечных кредитов тоже увеличивается.
К примеру, с 21 июня 2022 Сбербанк решил расширить число категорий граждан, которые могут получить ипотечный кредит по государственным программам «Семейная ипотека», «Господдержка» и «Дальневосточная ипотека», включив в них самозанятых. По ним можно получить жилье в новостройках, а по “Дальневостойной ипотеке” в моногородах и сельских поселениях Дальневосточного федерального округа можно приобрести вторичное жилье. Процентные ставки для самозанятых устанавливаются те же, что и для обычных заемщиков, работающих по найму. Для “Дальневосточной ипотеки” — это от 1,5%, для “Семейной ипотеки” — от 5,7%, а по программе “Господдержка” — от 8,7%. Единственное различие заключается в размерах первоначального взноса. Для самозанятых он составляет не 15%, как у наемных работников, а 30%.
-
Гарантированные места на ярмарках для самозанятых. Согласно федеральному закон от 14.07.2022 № 352-ФЗ, на ярмарках и других нестационарных местах торговли места должны теперь предоставляться не только представителям малого и среднего бизнеса, но и самозанятым. Плательщики НПД могут претендовать на долю в 60% от общей площади нестационарных объектов, ранее выделявшихся субъектам МСП.
-
Право на регистрацию товарного знака. С 29 июня 2023 года по закону от 28.06.2022 № 193-ФЗ самозанятым и всем частным лицам можно будет зарегистрировать на свое имя право на товарный знак. Помимо этого станет возможно получать кредиты под залог интеллектуальной собственности.
-
Сокращение ставок по микрозаймам. Поскольку у самозанятых меньше шансов получить льготные условия по кредитам в банках (в отличие от представителей малого и среднего бизнеса), они чаще пользуются услугами микрофинансовых организаций. В последние годы ведется работа по сокращению максимальных ставок у МФО. В 2022 году на рассмотрении находится законопроект о снижении максимальной ставки в день с 1% до 0,8%, максимальной годовой ставки с 365% до 292% и максимальной ставки по всему кредиту со 150% до 130%. Впрочем, законопроект готовился еще в 2021 году и не учитывал будущих событий на Украине и новых экономических реалий. В связи с этим, вероятно, с введением новых ставок торопиться теперь не будут, так как по прогнозам, в противном случае с рынка могут уйти больше 40% МФО.
-
Увеличение максимального размера выручки. Зампред правления Сбера Анатолий Попов предложил повысить лимит годового оборота для самозанятых с 2,4 млн. до 6-10 млн. рублей, так как в некоторых отраслях, например, среди IT-специалистов, работающих на аутсорсинге, доходы могут составлять 4-5 млн. рублей, и они заинтересованы в облегченном налоговом режиме.
-
Расширение списка отраслей для самозанятых. В числе предлагаемых преференций для самозанятых от зампреда Сбера также прозвучало предложение разрешить самозанятым аренду нежилых помещений и перепродажу товаров.
-
Информационная поддержка и обучение. Многие меры поддержки самозанятых можно получить с помощью портала “Мой бизнес”, где выкладывается информация обо всех программах. Также в регионах самозанятые могут проходить обучение, заказывать бесплатные консультации, посещать тематические мероприятия по бизнес-тематике и так далее.