Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПЛАН – КОНСПЕКТ проведения беседы с офицерами и прапорщиками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В своей практической работе психологи всех степеней (при наличии соответствующей подготовки) могут применять различные методы и методики психологической профилактики суицидов.Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом, как метод, имеет свою специфику.
Темы бесед проводимые с военнослужащими по призыву
Определение цели работы с ним и вытекающих задач по времени и характеру этапов учебы и службы. 3) Использование целесообразных средств, методов и форм воспитания 4) Последовательное руководство индивидуально-воспитательным процессом. 5) Постоянный контроль за ходом и результатами индивидуально-воспитательной работы Для того, чтобы лучше узнать человека, целесообразно качества и черты личности распределить условно на группы: 1) Политические, деловые и морально-боевые. 2) Биографические сведения, семейное положение, национальные особенности. 3) Характер, способности, наклонности, степень прилежания. 4) Состояние здоровья, условия жизни и воспитания до службы в армии. 5) С кем дружит в подразделении, кого ставит себе в пример. Основные методы, используемые педагогом при изучении подчиненных: 1. Анализ документов; 2. Индивидуальная беседа; 3. Наблюдение; 4. Метод экспертного опроса; 5.
Дарья Сергеевна Якунина (26.12.2013 в 14:42:31) — пункт «обеспеченность жилой площадью. Лист беседы с военнослужащим » — признан нуждающимся в жилом помещении.
2. Пункт «отношение к увольнению»- не согласен с увольнением без предоставления жилья (без предоставления и реализации ГЖС) 3.Пункт «просьбы военнослужащего»- не увольнять меня с военной службы без предоставления жилья (без предоставления и реализации ГЖС). Выдать заверенную копию листа беседы. ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не пишите: прошу оставить в списках части до получения жилья (ГЖС) или прошу не исключать из списков части до получения жилья (ГЖС)! Вас могут уволить без жилья! Адвокат Крехов Д.И.
Вопросы беседы с солдатом
Ст.138 УВС РФ. Командир роты (корабля 4 ранга) в мирное и военное время отвечает: . за воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава; за поддержание внутреннего порядка в роте.
Друзья, продолжаю рассказывать о методах работы с солдатами и своем опыте, полученном за время командовании ротой. После информации следующим пунктом у меня идут беседы и их составная часть анкетирование личного состава. Сегодня я расскажу о беседах.
Командиру любого уровня нужны регулярные беседы с людьми, а уж ротному звену сам Бог велел их проводить. Но беседы не для галочки, не для отчета в личном деле солдата, а для того, чтобы знать все, помочь солдатам, направить жизнь подразделения в правильное русло. Если мальчишка видит, что ты заинтересован, искренен, то и он платит тебе тем же.
Я сделал для себя правилом беседы со сменившимся нарядом (наряд сменялся утром). За неделю, другую переговорю со всей ротой. Такие беседы лучше проводить тет-а-тет, только так. Иначе толку не будет. Раньше в роте канцелярия была общей с взводными и нормальную беседу не проведешь. Нужно было выгонять взводных. Вообще замечу, в роте лучше иметь две канцелярии, ротному и взводным отдельно. А то только взводный засел за свои бумаги, заходит ротный:
— Че сидишь, иди, работай! — и так далее. Поэтому, как только появилась возможность, в роте сделали взводную канцелярию. А так как по уставу положена одна канцелярия, то назвали её «Класс командирской подготовки». И всем хорошо.
Так вот беседу лучше начинать с вопросов о доме, близких, письмах от девушки, можно вставить шутку другую, и далее плавно переключиться на ротные и личные проблемы. И ведя беседу, называй солдата по имени, уйди от официала. Много интересного выплывает из этих бесед. Иногда меня подчиненные спрашивали, мол, откуда вы всё знаете, что делается в роте? Всегда отвечал, что настольная книга у меня Романа Ронина «Своя разведка» и сержантам показывал ее в электронном виде. Хотя сам ее не читал, скучно, и не знаю, верят или нет мне? Но информация, впрочем, всё нехорошее, я узнавал, буквально появившись в роте. А знания идут от доверия друг, другу, солдат командиру и наоборот.
Итак, проведя беседы и «выловив» например, негатив, я не спешил рубить «шашкой». Всему свое время. Главное то, что я узнал, теперь эта проблема из скрытой превратилась во вполне решаемую и важно то, что источник информации прикрыт большим количеством беседовавших. Никто не сможет вычислить, от кого я получил нужные мне сведения о том, чему я не был свидетелем. Меня, может быть, в роте не было, но я все знаю. Знаю, например, что по вечерам молодежь не стала заходить в комнату досуга и не пьет чай, как все остальные. Оказывается, молодняку «по сроку службы не положено»! Ну, так захотелось некоторым сержантам и авторитетным «старослужащим» .
Ненавязчиво интересуюсь у сержантов:
— А чё эт так происходит? Может, чай с кофе вреден для молодых организмов?
И всё — сержанты понимают, что мой интерес может ударить по их налаженному быту. И оказывается, что чай-то ведь не подвержен срокам службы. А я еще пару вечерков внезапно завалю в роту окинуть взглядом: кто чаи гоняет у меня в комнате досуга?
Далее, кто например мешает, встретил по дороге своего солдата, останови, за руку поздоровайся, поговори, обсуди проблемы, времени это займет немного, а эффект большой. Кстати, много информации о состоянии дел в роте можно почерпнуть в такие моменты, меньше внимания привлекается. Ведь из канцелярии солдат выходит, сразу же к нему с вопросом:
— А что ротный?
— А ты?- а так остановил, поговорил и тебе польза и солдат доволен, ротный с ним «поболтал».
Короче друзья, мой совет, не гнушайтесь разговаривать с солдатами, это полезно, и для вас, и для солдата, и для вашего подразделения.
Упс… страница не найдена…
Внимание
Психологическое тестирование. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.
Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном: 1) Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества.
Инфо
Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем.
Анализируются документы личного дела: — автобиография; — карта профессионального психологического отбора; — анкеты; — характеристики; — также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.
Примерный план воспитательной работы при несении службы в карауле
1. Провести беседы с личным составом: «Несение караульной службы — есть выполнение боевой задачи”.
2. Провести беседу с военнослужащими об особенностях службы в карауле.
3. Выпустить 2-3 боевых листка, листки-молнии, посвященные отличившимся при несении службы.
4. Провести беседы по сменам: «Нести службу в карауле так, как несут ее лучшие военнослужащие роты”.
5. Провести обмен опытом военнослужащих, отличившихся при несении караульной службы.
6. Провести читки и беседы по материалам газет. Ознакомить военнослужащих караула с последними известиями в стране и за рубежом.
7. Провести беседу «Твоя боевая задача”.
8. Подвести итоги несения службы каждой сменой часовых.
При подведении итогов после возвращения подразделений из караула и наряда, как правило, приводятся примеры бдительного несения службы, дается оценка каждому военнослужащему, поощряются отличившиеся, разбираются недостатки и их причины, намечаются меры по их устранению
Упс… страница не найдена…
Внимание
Психологическое тестирование. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.
Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном: 1) Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества.
Инфо
Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем.
Анализируются документы личного дела: — автобиография; — карта профессионального психологического отбора; — анкеты; — характеристики; — также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.
Темы для индивидуальных бесед с военнослужащими
Уместно поручить подчиненному осмыслить его моральные критерии и соотнести их с военно-этической нормой, после чего подготовиться и выступить на данном диспуте.
Преднамеренное включение в ситуацию нравственного выбора осуществляется и по отношению к нарушителям требований воинской дисциплины.
В этом случае командиру целесообразно, предварительно выяснив степень устойчивости мотивации недисциплинированного поведения у подчиненного, предложить ему еще раз соотнести формы свойственного ему поведения с общей целью коллектива, требованиями боевой готовности, его собственной социальной и служебной перспективой, наконец, с самочувствием подчиненного в группе сослуживцев.
Побудить его к тому, чтобы он сам отобрал аргументы за определенные формы поведения, соотнес их с нормами внутриколлективной жизни и требованиями нравственного идеала.
-
- Тема для беседы с военнослужащими
- М.В. Тарасов. Как провести беседу с военнослужащим-контрактником
- 5.3. Индивидуальная беседа.
- 5.4. Наблюдение.
- Индивидуальная воспитательная работа с подчиненными
- План воспитательной и социально-правовой работы с личным составом роты на март 2012 г
- Методика индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву и по контракту
Лист беседы с военнослужащим
Внимание
Если в ходе беседы военнослужащий неуверенно предлагал варианты разрешения кризисной ситуации, пессимистически оценивал будущее, активно высказывал суицидальные мысли, то его необходимо безотлагательно направить в ближайшее лечебное учреждение. Дальнейшая работа будет складываться исходя из анализа беседы, с учетом личностных особенностей военнослужащего и сложившейся ситуации.
Поэтому всякие детализированные рекомендации на этот счет весьма затруднительны, но основные состоят в следующем:1. Отнеситесь ко всем высказываниям вашего подчиненного серьезно, продумайте план оказания ему реальной помощи.
Если есть сомнения, обратитесь к специалистам 2. Необходимо поставить в известность командира о проведенной бе¬седе и полученной информации с условием сохранения ее в тайне, сделав упор на причины и условия, поставившие военнослужащего на грань срыва.3.
Лист беседы с военнослужащим
Форум правовой взаимопомощи военнослужащих «200px»:»auto»);» kalgri, а какие основания к увольнению? пп.А п.2 ст.51 ФЗ — как списанный летчик увольняюсь по ОШМ Whatever you do, it will be for the best! Вся неизвестная информация: результат (отказ) ВВК, выслуга, статья увольнения, обеспечение жильем, согласие (несогласие) с увольнением. а также просьбы военнослужащего отражаются в листе беседы. Только после отражения полной и достоверной информации подписывайте такой лист.
За это сообщение автора Lodeynopolez поблагодарил: taisiya (13 фев 2014, 14:04) 200?»200px»:»»+(this.scrollHeight+5)+»px»);» а что это за графа? я только подпись ставил. Как отсрочить увольнение из ВС РФ и потянуть время в распоряжении Как это сделать.
Вас будут вызывать на беседы в отдел кадров Вашей части, которые проходят в три этапа, назовем их: 1) предварительный, 2) основной, 3) заключительный.
Журнал (дневник) индивидуально-воспитательной работы (ИВР) с личным составом
Форум правовой взаимопомощи военнослужащих «200px»:»auto»);» kalgri, а какие основания к увольнению? пп.А п.2 ст.51 ФЗ — как списанный летчик увольняюсь по ОШМ Whatever you do, it will be for the best! Вся неизвестная информация: результат (отказ) ВВК, выслуга, статья увольнения, обеспечение жильем, согласие (несогласие) с увольнением. а также просьбы военнослужащего отражаются в листе беседы. Только после отражения полной и достоверной информации подписывайте такой лист.
За это сообщение автора Lodeynopolez поблагодарил: taisiya (13 фев 2014, 14:04) 200?»200px»:»»+(this.scrollHeight+5)+»px»);» а что это за графа? я только подпись ставил. Как отсрочить увольнение из ВС РФ и потянуть время в распоряжении Как это сделать.
Вас будут вызывать на беседы в отдел кадров Вашей части, которые проходят в три этапа, назовем их: 1) предварительный, 2) основной, 3) заключительный.
Во вступительном слове необходимо отметить, что воспитание военнослужащих является долговременным и целенаправленным процессом воздействия командиров (начальников) всех степеней на сознание подчиненного с целью получения определенного результата. При раскрытии первого вопроса необходимо особо подчеркнуть принцип индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию военнослужащих.
Изложение основного материала следует завершить конспектированием основных положений. Рассмотрение второго вопроса пройдет интереснее, если в ходе лекции будут использоваться наглядные пособия (слайды, кино- и видео фрагменты), в которых будут представлены формы и методы индивидуального воспитания военнослужащих.
В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы слушателей, дать рекомендации по изучению литературы. Рекомендуемая литература: 1.
Недостаточную сообразительность и понятливость характеризуют вопросы не по существу, выражение растерянности и испуга, частое обращение к товарищам за разъяснениями, опоздания, задержка с началом работы или ее прекращение при тестировании, примитивность высказываний. Все данные наблюдения должны записываться, систематизироваться, обрабатываться с учетом дополнительной информации о военнослужащем, полученной с помощью других методов. Рассмотрим использование метода наблюдения на конкретном примере. Допустим, что перед офицером встала задача выявить военнослужащих, склонных к нарушениям воинской дисциплины, из числа солдат молодого пополнения части. Первоначально офицер организует через командиров соответствующих подразделений сбор имеющейся информации об объекте наблюдения.
Если информации в документах не достаточно, то следует дополнительно запросить интересующие данные с места работы или учебы из отделения милиции, от родителей. Индивидуальная беседа Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов получения информации об индивидуально-сихологических качествах военнослужащих.
Основной задачей индивидуальной беседы с военнослужащими являетсяпервичное индивидуальное знакомство с ним. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них.
Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает офицер, проводящий беседу, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности воина, в частности, анализа документов, наблюдения, экспертного опроса и др.
Индивидуально-воспитательная работа характеризуется тем, что: 1) Имеет конкретные педагогические цели. 2) Является составным компонентом комплексного подхода к делу воспитания. 3) Осуществляется по отношению ко всем подчиненным в любой обстановке. 4) Ведется постоянно с использованием всех методов и средств воспитания. 5) Ведется в соответствии с требованиями присяги, уставов, выводами и рекомендациями военной педагогики и психологии. Успех организации индивидуально-воспитательной работы во многом зависит от условий, носящих субъективный характер, в частности, от качеств личности воспитателя: — авторитета; — воспитания; — такта; — интереса к объекту воспитания; — знаний и т.д. При организации индивидуально-воспитательной работы следует учитывать ее основные компоненты: 1) Глубокое изучение объекта воспитания как личности.
Психологическое тестирование. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих. Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном: 1) Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества.
Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем. Анализируются документы личного дела: — автобиография; — карта профессионального психологического отбора; — анкеты; — характеристики; — также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.
М.В. Тарасов, полковник, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры культуры и искусства Военного университета
Разговор, который пойдет в настоящей статье, основан как на личном опыте индивидуальной воспитательной работы в подразделении, так и на ряде учебных пособий, посвященных этой проблеме.
Начнем с самого главного.
Любая беседа должна быть подготовлена. Добивайтесь того, чтобы беседа всегда носила целеустремленный характер и не превращалась в праздный разговор. Основными ее направлениями могут быть:
Исходя из сказанного выше при подготовке к беседе намечается:
1) что необходимо выявить;
2) что сообщить собеседнику;
3) на что его нацелить.
До вступления в разговор.
Одно из обязательных условий
· в поле, на учениях, в учебном классе или в помещении подразделения, обстановка должна располагать подчиненного к искренности.
- Поделки из салфеток своими руками для занятий с детьми
- Картотека дидактических игр на тему «доброта»
- Поздравление с новым годом директору женщине
- Сценарий празднования нового года для взрослых
- Красивые поздравления маме с рождением сына Пожелание новорожденному малышу
Индивидуально-воспитательной работы с личным составом МЧС России
МЧС России от 06.03.
2006 года № 136 Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом МЧС России Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, военнослужащих и работников системы МЧС России (далее — сотрудники системы МЧС России) является индивидуально-воспитательная работа.
Практика показывает, что прапорщику необходимо знать следующий минимум сведений о подчиненном: фамилию, имя, отчество;время и место рождения; состав семьи, род занятий ее членов; в каких учебных заведениях обучался; где и кем работал; какой общественной деятельностью занимался; уровень физического развития, результаты в спорте, увлечения.Далее необходимо изучить индивидуальные психологические особенности каждого военнослужащего.
Отнеситесь ко всем высказываниям вашего подчиненного серьезно, продумайте план оказания ему реальной помощи. Если есть сомнения, обратитесь к специалистам 2. Необходимо поставить в известность командира о проведенной бе¬седе и полученной информации с условием сохранения ее в тайне, сделав упор на причины и условия, поставившие военнослужащего на грань срыва.3.
Индивидуальная воспитательная работа с подчиненными
Предыдущая28293031323334353637Следующая ⇒ Индивидуальная работа с военнослужащими — не самоцель, а необходимость.
Она позволяет: 1.Охватывать повседневным вниманием всех без исключения военнослужащих.
2. Глубоко знать и учитывать в воспитательной работе уровень подготовки, духовного и физического развития человека его психологические особенности, нужды и запросы.
3. Правильно определять формы, приемы и методы работы с личным составом с целью формирования у него научного мировоззрения, высоких морально-боевых качеств, безупречной дисциплинированности.
В чем состоит сущность индивидуально-воспитательной работы? Индивидуально-воспитательная работа — это совокупность целенаправленных воздействий, осуществляемых с применением наиболее педагогически целесообразных в данной ситуации и для данного лица средств и методов воспитательного влияния.
В своей практической работе психологи всех степеней (при наличии соответствующей подготовки) могут применять различные методы и методики психологической профилактики суицидов.Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом, как метод, имеет свою специфику.
Основная задача такой профилактической беседы – оказание помощи военнослужащему в разрешении сложных жизненных ситуаций.
Важнейшим условием такой беседы является ее анонимность. Профилактическая беседа с суицидентом, как правило, должна включать в себя четыре этапа Начальный этап – установление эмоционального контакта с военнослужащим. На этом этапе, установив доверительные взаимоотношения, поста¬раться понять его эмоциональное состояние посредством сопереживания, проникновения в его внутренний мир.
Здесь важно терпеливо и сочувственно, без критики, даже если вы с чем-то не согласны, выслушать суицидента, т.е.
дать ему выговориться.
Поэтому всякие детализированные рекомендации на этот счет весьма затруднительны, но основные состоят в следующем:1. Отнеситесь ко всем высказываниям вашего подчиненного серьезно, продумайте план оказания ему реальной помощи. Если есть сомнения, обратитесь к специалистам 2. Необходимо поставить в известность командира о проведенной бе¬седе и полученной информации с условием сохранения ее в тайне, сделав упор на причины и условия, поставившие военнослужащего на грань срыва.3. Учитывая повышенную вероятность неадекватных реакций, создать для военнослужащего на какой-то период более спокойные условия службы: не назначать в наряды (особенно с оружием), на работы в отрыве от подразделения, водителей не посылайте в рейс и т.д.4. Не оставляйте его на этот период без контроля и внимания со стороны окружающих (целесообразно поручить это сослуживцам, которые с ним в дружеских отношениях).5.
Четвертое правило заключается в том, что беседа может обеспечить ожидаемый воспитательный эффект тогда, когда в ней будет полно реализована возможность основного метода воспитания — метода убеждения, составляющего фундамент беседы.
Ответ на вопрос «Что воин может?» помогает понять, чем он отличается от других военнослужащих, к каким видам деятельности наиболее предрасположен в силу своих индивидуальных особенностей.
Как подготовить и провести индивидуальную беседу с военнослужащим, прибывшим в воинскую часть (молодым воином)?
Для выяснения самого существенного в многообразных проявлениях психики любого человека требуется ответить, как правило, на три важнейших вопроса: «Что он хочет? Что он может?
Как подготовить и провести индивидуальную беседу с военнослужащим, прибывшим в воинскую часть (молодым воином)?
Наиболее информативной в этом плане является социометрическая методика (Приложение № 10). Кроме того могут быть использованы и другие методы изучения личности (независимых характеристик, экспертный опрос, наблюдение).
При этом все время необходимо подчеркивать даже незначительные успехи, достижения в жизни и службе военнослужащего. В ходе профилактической беседы необходимо несколько раз повторить по-следовательность фактов, приведших к психологическому срыву.
Форум правовой взаимопомощи военнослужащих «200px»:»auto»);» kalgri, а какие основания к увольнению? пп.А п.2 ст.
Федеральное агентство по В случае выполнения этих условий вами свяжется сотрудник компании которым можете.
Настоящее положение организации ведению воспитательной работы системе мчс россии. В журнал заносятся
.
Должность психологапедагога появилась общеобразовательных школах Методические рекомендации организация работы личным. Статистические данные чрезвычайных ситуациях в Доступ журналам по. Журнал ивр мвд образец образец коллективной жалобы жкхДеятельность экспертного совета мчс.
Этапы беседы с военнослужащими, характеризующимися повышеным суицидальным риском
Предыдущая28293031323334353637Следующая ⇒ Индивидуальная работа с военнослужащими — не самоцель, а необходимость.
Она позволяет: 1.Охватывать повседневным вниманием всех без исключения военнослужащих.
2. Глубоко знать и учитывать в воспитательной работе уровень подготовки, духовного и физического развития человека его психологические особенности, нужды и запросы.
3. Правильно определять формы, приемы и методы работы с личным составом с целью формирования у него научного мировоззрения, высоких морально-боевых качеств, безупречной дисциплинированности.
В чем состоит сущность индивидуально-воспитательной работы? Индивидуально-воспитательная работа — это совокупность целенаправленных воздействий, осуществляемых с применением наиболее педагогически целесообразных в данной ситуации и для данного лица средств и методов воспитательного влияния.
Лист беседы с военнослужащим
В своей практической работе психологи всех степеней (при наличии соответствующей подготовки) могут применять различные методы и методики психологической профилактики суицидов.Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом, как метод, имеет свою специфику.
Основная задача такой профилактической беседы – оказание помощи военнослужащему в разрешении сложных жизненных ситуаций.
Важнейшим условием такой беседы является ее анонимность. Профилактическая беседа с суицидентом, как правило, должна включать в себя четыре этапа Начальный этап – установление эмоционального контакта с военнослужащим. На этом этапе, установив доверительные взаимоотношения, поста¬раться понять его эмоциональное состояние посредством сопереживания, проникновения в его внутренний мир.
Здесь важно терпеливо и сочувственно, без критики, даже если вы с чем-то не согласны, выслушать суицидента, т.е.
дать ему выговориться.
Поэтому всякие детализированные рекомендации на этот счет весьма затруднительны, но основные состоят в следующем:1. Отнеситесь ко всем высказываниям вашего подчиненного серьезно, продумайте план оказания ему реальной помощи. Если есть сомнения, обратитесь к специалистам 2. Необходимо поставить в известность командира о проведенной бе¬седе и полученной информации с условием сохранения ее в тайне, сделав упор на причины и условия, поставившие военнослужащего на грань срыва.3. Учитывая повышенную вероятность неадекватных реакций, создать для военнослужащего на какой-то период более спокойные условия службы: не назначать в наряды (особенно с оружием), на работы в отрыве от подразделения, водителей не посылайте в рейс и т.д.4. Не оставляйте его на этот период без контроля и внимания со стороны окружающих (целесообразно поручить это сослуживцам, которые с ним в дружеских отношениях).5.