Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязан ли водитель останавливаться по требованию стажера ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Стажеры ГИБДД имеют право потребовать Вашего остановки на дороге для проверки документов и исполнения своих служебных обязанностей. Однако, важно понимать, что есть несколько важных моментов, которые следует учитывать при взаимодействии с ними.
Понимание требований стажера ГИБДД
Во-первых, стажеры ГИБДД должны иметь официальные документы, подтверждающие их статус. Перед тем как останавливаться, убедитесь, что предъявленные документы выглядят правдоподобно и соответствуют установленному порядку.
Во-вторых, определите личность стажера ГИБДД, чтобы быть уверенным в его законной полномочности. Проверяйте, является ли его удостоверение служебным или временным, а также удостоверьтесь, что у стажера есть пропуск, подтверждающий его право заниматься инспекторской деятельностью.
Кроме того, важно знать, что стажеры ГИБДД не имеют права применять силу или осуществлять обыски. Если Вам предлагают провести обыск вашего автомобиля без наличия официального ордера, необходимо отказаться и потребовать присутствия сотрудника ГИБДД. При этом обратите внимание на то, что при отказе от обыска, могут быть применены законные меры к административной ответственности.
Наконец, помните, что стажер ГИБДД не может выписывать штрафные и дорожные бланки. В случае выявления нарушений правил дорожного движения, стажер должен вызывать квалифицированного инспектора ГИБДД для составления протокола.
Понимание требований стажера ГИБДД поможет Вам в правильном взаимодействии с ними и обеспечит Вашу безопасность и права.
Последствия невыполнения требования стажера ГИБДД
Невыполнение требования стажера ГИБДД остановиться может привести к серьезным последствиям. Во-первых, водителю может быть выписан штраф или наложено административное наказание за нарушение Правил дорожного движения. Размер штрафа может достигать значительной суммы и зависит от характера нарушения и региона, в котором произошло нарушение.
Кроме того, невыполнение требования стажера ГИБДД может послужить дополнительным основанием для проведения проверки водителя. Это может привести к длительным задержкам на дороге, а также потере времени и средств.
Если водитель не выполняет требование остановиться по требованию стажера ГИБДД, это может рассматриваться как сопротивление правоохранительным органам. В таком случае, водителю может быть применена принудительная остановка, а также возможны дальнейшие юридические меры, вплоть до лишения права управления транспортным средством.
В случае отказа от выполнения требования стажера ГИБДД, водителю может быть отказано в дальнейшем продлении действующей водительской лицензии или получении новой, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении водителю могут быть назначена максимальная административная ответственность и мера наказания.
Помимо юридических последствий, игнорирование требования стажера ГИБДД может быть опасным с точки зрения безопасности дорожного движения. Стажеры ГИБДД осуществляют контроль и проверку соблюдения правил дорожного движения, в том числе на предмет наличия алкоголя или наркотических веществ у водителей. Невыполнение их требования может создать проблемы для водителей и других участников дорожного движения в будущем.
В целом, несоблюдение требования стажера ГИБДД может повлечь за собой серьезные последствия с юридической и практической точек зрения. Поэтому водителям рекомендуется всегда выполнять требования стажеров ГИБДД и сотрудничать с ними во время проверок дорожного движения.
Что такое остановка по требованию стажера ГИБДД?
Несмотря на то, что стажер ГИБДД самостоятельно не имеет права составлять протокол об административном правонарушении, он может привлечь к ответственности нарушителя посредством передачи материалов проверки наряда ГИБДД. Поэтому остановка по требованию стажера ГИБДД является обязательной для водителя и в случае его игнорирования может повлечь за собой последствия в виде штрафных санкций.
Права водителя в случае остановки: | Обязанности водителя в случае остановки: |
---|---|
|
|
Остановка по требованию стажера ГИБДД позволяет поддерживать безопасность на дорогах, контролировать соблюдение законодательства и повышать уровень правовой культуры участников дорожного движения.
Обязанности водителей при остановке по требованию стажера ГИБДД
- Обязательно остановиться: при получении сигнала или директивы стажера ГИБДД, водитель должен немедленно остановить свое транспортное средство. Необходимо учесть, что остановиться следует в безопасном месте, по возможности, с правильным выбором положения транспортного средства на проезжей части или по бокам.
- Сотрудничать с стажером: водитель должен соответствовать требованиям и инструкциям стажера ГИБДД. Он может потребовать предоставить документы на транспортное средство, в том числе водительское удостоверение, ПТС, СТС и страховое свидетельство обязательного осаго. Кроме того, стажер может проверить наличие дополнительного оборудования или аксессуаров, требуемых правилами дорожного движения.
- Следовать указаниям стажера: водитель обязан следовать указаниям стажера ГИБДД и выполнять их безотлагательно. Это может включать изменение направления движения, остановку на реверс, проверку открывания капота и т.д. Нарушение указаний стажера ГИБДД может привести к административной ответственности и, в некоторых случаях, к лишению водительского удостоверения.
- Соблюдать правила безопасности: водитель должен обеспечить безопасность при остановке по требованию стажера ГИБДД. Необходимо позаботиться о том, чтобы транспортное средство не создавало препятствий другим участникам дорожного движения, особенно пешеходам, и не нарушало правил стоянки. Кроме того, водитель следует соблюдать личную безопасность, не выходить из автомобиля на проезжую часть дороги и не подходить слишком близко к работающим двигателям транспортных средств.
Соблюдение обязанностей водителей при остановке по требованию стажера ГИБДД — это залог безопасности на дорогах и содействие гармоничному функционированию автомобильного трафика.
Поведение пассажиров при остановке по требованию стажера ГИБДД
Остановка по требованию стажера ГИБДД может стать неожиданным моментом для пассажиров в автобусе или такси. При этом правильное поведение пассажиров играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге и соблюдении правил.
В первую очередь, пассажиры должны сохранять спокойствие и не вызывать панику. Остановка может быть вызвана различными причинами, и стажер ГИБДД выполняет свою работу в интересах общества. Поэтому важно не мешать ему и не создавать дополнительные проблемы.
Пассажиры также должны соблюдать правила эвакуации из транспортного средства в случае необходимости. Двери могут быть открыты, чтобы пассажиры могли покинуть транспорт безопасно. Необходимо следовать указаниям стажера и соблюдать порядок эвакуации.
Кроме того, пассажиры должны быть готовы к проверке документов, если это будет требоваться стажером ГИБДД. Для этого рекомендуется иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Проверка документов является стандартной процедурой, и пассажиры должны относиться к ней с пониманием.
Необходимо также уточнить, что пассажиры не имеют права требовать остановку по своему желанию исключительно в целях посадки или высадки. Требование остановки должно быть подтверждено уполномоченным лицом ГИБДД. В противном случае, пассажиры могут быть вызваны к ответу за нарушение правил перевозки.
Итак, при остановке по требованию стажера ГИБДД, пассажиры должны сохранять спокойствие, соблюдать правила эвакуации, быть готовыми к проверке документов и не требовать остановки по своему желанию. Такое поведение позволит обеспечить безопасность на дороге и сотрудничать с правоохранительными органами в интересах общества.
Остановка по требованию стажера ГИБДД
Многие сегодня не смогут отличить стажера на дороге. Поэтому специалисты выводят ряд признаков. Если вдруг из-за угла кто-то взмахнул палочкой, нужно внимательно осмотреть человека. У стажера никогда не бывает значка, хотя иногда его можно не увидеть на действующем сотруднике. Еще одним признаком является отсутствие униформы сотрудников.
При назначении стажеру испытательного срока приказом назначается наставник из числа наиболее опытных сотрудников (имеющих стаж работы в органах внутренних дел не менее 3-х лет) и выдается утвержденный индивидуальный план обучения.
С другой стороны, та же статья 32 Федерального закона «О полиции» регламентирует, что привлечение лиц с таким статусом на службу осуществляется в установленном законом порядке. Не так давно очередной Кулибин решил изобрести чудо техники, так сказать революцию в области прав человека,…
Право на ознакомление с протоколом, актом или постановлением, получение их копий
Понимаете, чтобы быть авиадиспетчером, человеку должно быть предоставлено это право в установленном порядке!
Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров для выполнения возложенных на полицию обязанностей утвержден приказом МВД России от 15 августа 2011 г. № 942 (далее – «Порядок»).
Имеет ли право стажер останавливать машину и проверять документы, пока штатный сотрудник ГИБДД находится в сторонке в машине и выписывает протокол.
Стажер вряд ли будет действовать в одиночку. В присутствии инспектора в погонах он уже имеет право остановить машину, проверить АБД, документы и так далее.
Помните, что именно настоящий инспектор несет ответственность за все действия стажера, а также за незаконную остановку автомобилей и проверку документов. Кроме того, очень часто именно сотрудник ГИБДД инструктирует последнего, но уже не в полномочиях обучаемого, то есть незаконно.
Приказом МВД России от 30 августа 2017 г. № 685 Перечень должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП Административные правонарушения Российской Федерации.
Законодательство регулярно обновляется, и это касается не только прав и свобод граждан-автомобилистов, но и самих сотрудников полиции. Совсем недавно был обновлен Административный регламент МВД, в который вошло большое количество изменений. Давайте узнаем, что разрешено гаишникам на 2021 год, какие права у них есть на ограничение свобод водителей, а что им запрещено!
Решение о привлечении сотрудников и стажеров к исполнению возложенных на полицию обязанностей принимается в отношении конкретного сотрудника или стажера и оформляется правовым актом (приказом, приказом) руководителя, принявшего решение.
Все материалы сайта МВД России могут быть воспроизведены на любых носителях, на серверах сети Интернет или на любых других носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Предварительное согласие Министерства внутренних дел Российской Федерации на перепечатку не требуется.
Ежегодно ряды сотрудников правоохранительных органов пополняются новыми сотрудниками. Все пытаются отдать свой долг Родине, но не все имеют на это право с самого начала. На дороге часто можно встретить сотрудников ГИБДД, которые проверяют документы или транспортное средство. Однако иногда рядом с ними находятся стажеры, которые только учатся служить.
Очень часто на дорогах случается ситуация, когда водителя останавливает человек в жилете и джинсах, а к автомобилисту подходит сотрудник полиции в форме с требованием предъявить водительские документы. Это, как мы уже выяснили выше, тоже запрещено, так как у стажера нет полномочий регулировщика.
Стажер — НИКТО, и его зовут НИКАК! Он только наблюдает за работой ПИДРа, все, даже стажер не может остановиться по его просьбе.
Сохраните эти фотографии для себя, чтобы использовать их при встрече с инспектором. И поделитесь с другими водителями: чем более юридически грамотные автовладельцы, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.
Остановка инспектором ДПС
Кстати, есть некоторые нюансы и в тех случаях, когда вас останавливают сотрудники ДПС. Только на первый взгляд может казаться, что тут не бывает никаких подводных камней. В действительности это не так. Если не знать нюансов, то кажется, что у обычного сотрудника ДПС есть право останавливать любое транспортное средство.
Конечно, такое право у него есть, но только тогда, когда он находится на службе при исполнении своих обязанностей. Подтверждением того, что сотрудник ДПС находится на службе, будет не только наличие служебной формы и удостоверения, но и нагрудного значка, а также жетона с личным номером, которые выдаются сотрудникам, заступающим на службу. После того как наряд дорожной полиции получает приказ о прекращении дежурства, нагрудный знак сдается в соответствующее подразделение. То есть по наличию этого нагрудного знака и можно определить, находится ли инспектор в данный момент на службе.
Как только вас останавливает инспектор ГИБДД, обратите внимание, есть ли у него этот нагрудный знак. У сотрудников ДПС он округлой формы, в отличие от представителей других работников правоохранительных органов, у которых этот знак овальный. На значке должен быть изображен российский герб (двуглавый орел), а под ним надпись «ДПС», далее указывается код региона и личный номер самого инспектора, по которому его всегда можно идентифицировать.
Способы остановки автомобиля инспектором
Правилами дорожного движения регламентируются способы подачи требования об остановке авто. В частности, такое требование подается с использованием громкоговорителя или жестом руки. В последнем случае может использоваться жезл или диск с красным световозвращателем. Его инспектор направляет на машину и указывает на место, где нужно остановиться. Также допускается использование дополнительных звуковых и световых сигналов для привлечения внимания водителя.
Необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О полиции» право останавливать авто при наличии оснований имеет любой сотрудник полиции, например сотрудник ОМОН или ППС. При этом в случае неоднократного игнорирования водителем требований и при его попытке скрыться с созданием угрозы для здоровья и жизни других людей полицейский имеет право применить оружие.
Как узнать, стажёр перед водителем или нет?
Очень просто! У стажирующихся нет соответствующего служебного удостоверения сотрудника полиции. У настоящего инспектора ДПС такой документ есть.
Если вашу машину остановил стажёр ГИБДД, то вы имеете полное право потребовать у него это удостоверение:
- пункт 2.4 (последний абзац) Правил указывает, что регулировщики обязаны передавать его по требованию водителя,
- ФЗ «О полиции» предписывает уже самим инспекторам ДПС предъявлять при обращении к гражданину удостоверение.
Кроме того, стажёра вы увидите даже ещё до остановки:
- им не выдаётся форменная одежда, а обязательны только светоотражающие жилеты в целях их же безопасности на дороге, то есть стандартной синего или чёрного цвета формы у них не будет,
- у стажёра также нет нагрудного знака,
- наконец, у обучающимся на сотрудников полиции нет пистолета, им его запрещено выдавать.
Сколько длится практика
В силу п. 1 ст. 24 ФЗ № 342, стажировка претендента на должность полицейского должна длиться от 2 до 6 месяцев.
Конкретная длительность испытательного срока зависит от сложности обязанностей, которые предстоит исполнять стажеру в случае успешного прохождения практики и замещения им той должности в ОВД, на которую он претендует. То есть для стажировки на обычного водителя в ППС будет достаточно и пары месяцев, а вот для того, чтобы стать оперативником в уголовном розыске, потребуется стажироваться не менее полугода.
При этом есть одно жесткое требование: при поступлении на службу в Министерство внутренних дел на должность, при замещении которой присваивается спец. звание полиции, установление продолжительности стажировки на срок менее 3 месяцев не допускается.
Впрочем, у будущих полицейских нет причин переживать из-за длительности испытательных сроков. Вне зависимости от продолжительности стажировки, все ее время (в случае ее успешного прохождения) засчитывается в будущую выслугу лет полицейского в полном объеме — из расчета 1 месяц стажировки за 1 месяц служебного стажа в МВД.
Должностная инструкция инспектора дпс 2021
- необходимость использования транспортного средства водителя для выполнения возложенных на сотрудников ГИБДД обязанностей;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
- необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
- необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
- выполнение распорядительно-регулировочных действий;
- проведение на основании распорядительных актов руководителей ОВД, ГИБДД специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.
Кому предоставлено такое право?
Перечень тех, кто может остановить транспортное средство, указан в пункте 2.4 ПДД РФ. В документе четко прописано, что таким правом обладают регулировщики. Также есть уточнение, касающееся международных автобусов и грузовых автомобилей. На контрольных пунктах такая возможность появляется еще и у сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. То есть Ространснадзор имеет право останавливать транспортное средство, однако его представители обязательно должны иметь при себе форменную одежду, а для остановки грузовика или автобуса использовать диск со световозвращателем или красным сигналом, чтобы их хорошо было заметно даже поздним вечером, в сумерках и по ночам. Любое лицо, останавливающее транспортное средство, должно представиться, а по первому требованию предъявить служебное удостоверение.
Перечень тех, кто может остановить транспортное средство, указан в пункте 2.4 ПДД РФ. В документе четко прописано, что таким правом обладают регулировщики. Также есть уточнение, касающееся международных автобусов и грузовых автомобилей. На контрольных пунктах такая возможность появляется еще и у сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. То есть Ространснадзор имеет право останавливать транспортное средство, однако его представители обязательно должны иметь при себе форменную одежду, а для остановки грузовика или автобуса использовать диск со световозвращателем или красным сигналом, чтобы их хорошо было заметно даже поздним вечером, в сумерках и по ночам. Любое лицо, останавливающее транспортное средство, должно представиться, а по первому требованию предъявить служебное удостоверение.
Только нужно понимать, что под регулировщиком в данном случае понимают не только сотрудника правоохранительных органов, который пытается разрулить движение автомобильных потоков на оживленном перекрестке. В Правилах дорожного движения РФ, которых обязаны придерживаться все инспекторы ГИБДД, регулировщиком считается должностное лицо, по своим функциональным обязанностям наделенное правом осуществлять регулирование дорожного движения с помощью специальных сигналов.
Что же касается непосредственно сотрудников полиции, то важно понимать, кто имеет право останавливать ТС и при каких условиях. Под определение регулировщиков в первую очередь попадают инспекторы батальонов, рот и полков дорожно-патрульной службы. Если вас останавливают на стационарном посту, то это может сделать и инспектор технического надзора.
Важный момент: на дорогах можно встретить не только сотрудников дорожной полиции, но и стажеров ДПС. Так вот, им запрещено останавливать любые транспортные средства. Это специально прописано в приказе федерального Министерства внутренних дел от 2011 года. В частности, в этом приказе отмечается, что при привлечении стажера к патрулированию сотрудникам полиции строго запрещается поручать ему самостоятельно осуществлять следственные действия, регулировать движение на улицах, составлять документы о дорожно-транспортных происшествиях и оформлять соответствующие протоколы о нарушениях административного законодательства. Так что стажер ДПС официально не является регулировщиком, у которого есть право на остановку автомобиля или любого другого транспортного средства.
Кстати, есть некоторые нюансы и в тех случаях, когда вас останавливают сотрудники ДПС. Только на первый взгляд может казаться, что тут не бывает никаких подводных камней. В действительности это не так. Если не знать нюансов, то кажется, что у обычного сотрудника ДПС есть право останавливать любое транспортное средство.
Конечно, такое право у него есть, но только тогда, когда он находится на службе при исполнении своих обязанностей. Подтверждением того, что сотрудник ДПС находится на службе, будет не только наличие служебной формы и удостоверения, но и нагрудного значка, а также жетона с личным номером, которые выдаются сотрудникам, заступающим на службу. После того как наряд дорожной полиции получает приказ о прекращении дежурства, нагрудный знак сдается в соответствующее подразделение. То есть по наличию этого нагрудного знака и можно определить, находится ли инспектор в данный момент на службе.
Как только вас останавливает инспектор ГИБДД, обратите внимание, есть ли у него этот нагрудный знак. У сотрудников ДПС он округлой формы, в отличие от представителей других работников правоохранительных органов, у которых этот знак овальный. На значке должен быть изображен российский герб (двуглавый орел), а под ним надпись «ДПС», далее указывается код региона и личный номер самого инспектора, по которому его всегда можно идентифицировать.
Теперь подробно разберемся в вопросе, кто имеет право останавливать транспортное средство из числа иных стражей порядка. По закону сотрудники полиции, которые не состоят в Госавтоинспекции, могут нести службу на дороге, но только вместе с инспекторами ГИБДД или по прямому приказу руководителя отделения полиции. При этом другие сотрудники правоохранительных органов, находящиеся при исполнении, имеют право оформлять протоколы за нарушение правил дорожного движения, и им не обязательно являться инспекторами ГИБДД. Это подтверждает и существующая российская судебная практика.
То есть ППС имеет право остановить транспортное средство, если сотрудники службы работают совместно с инспекторами ГИБДД или получили конкретный приказ от начальства. При этом в уставе ППС даже отдельно прописано, что в обязанности постовых входит предотвращение и предупреждение управления транспортными средствами пьяными водителями, несовершеннолетними, когда возраст водителя очевиден или известен полицейскому. Также они обязаны пресекать другие правонарушения, которые могут нести угрозу жизни и здоровью окружающих.
Что делать, если инспектор требует остановиться в запрещенном месте
Порядок остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД подробно прописан в законе. Требуя остановиться, инспектор должен явно указать, где автомобиль необходимо припарковать. Это должно быть разрешенное для остановки места, за исключением особых случаев, описанных выше.
Остановив транспортное средство, сотрудник ГИБДД должен назвать свое имя и должность, сообщить о причине остановке. Кстати, ему разрешено скрыть от водителя истинную причину, по которой остановлен автомобиль, но только в том случае, если водителя или кого-то из его пассажиров подозревают в участии в преступлении или организации ДТП. Их задержание входит в обязанности сотрудников Госавтоинспекции.
Обратите внимание, что по правилам остановки сотрудникам ГИБДД запрещается требовать, чтобы водитель вышел из транспортного средства. Есть только несколько исключений, когда требования сотрудника ДПС выполнить необходимо. Водитель обязан выйти, если его подозревают в том, что он находится в состоянии наркотического, алкогольного или токсикологического опьянения, а также для устранения поломки авто или при выявлении нарушений правил транспортировки грузов, в случае если водители или пассажиры подозреваются в преступлении или помощь нужна другим водителям.
Также инспектор должен предъявить служебное удостоверение. Но тут есть оговорка, что делать это необходимо только по требованию водителя. Конечно, не все на такое решаются, может возникнуть психологический барьер при общении с представителем власти, преодолеть его не всегда удается. Предъявляя удостоверение, сотрудник дорожной полиции не должен передавать его в руки водителю, но должен по требованию сообщить номер своего нагрудного знака. Если остановка произошла по причине нарушения, то полицейский обязан подробно и ясно объяснить, в чем было нарушение.
В этой статье мы уже рассказали об основных должностных лицах, которые имеют право останавливать автомобили на российских дорогах, но в российском законодательстве хватает нюансов и исключений, в которых необходимо тщательно разобраться. Поэтому расскажем о том, кто может остановить транспортное средство, кроме ДПС.
Относительно недавно в отечественной системе правоохранительных органов появилась новая структура — Федеральная служба войск национальной гвардии РФ. Большинству она известна под сокращенным названием Росгвардия. Она была создана весной 2016 года на базе внутренних войск федерального МВД. Это военизированная государственная организация.
Перечень задач сотрудников Росгвардии достаточно обширен, не все знают, могут ли сотрудники Росгвардии останавливать транспортное средство. К основным задачам этого подразделения относится обеспечение общественного порядка на улицах России, поддержание территориальной целостности российского государства, контроль за работой вневедомственной охраны, регулирование оборота оружия, деятельности частных охранных предприятий.
Так как задачи сотрудников этого подразделения представляют особую важность, то им это разрешено. Поэтому у вас не должно возникать сомнений, могут ли сотрудники Росгвардии останавливать транспортное средство. Правда, им разрешено устанавливать личность пассажиров или самого водителя. Для проверки автомобиля или другого транспортного средства потребуется ориентировка, либо рядом должен находиться наряд ДПС, с которым они будут работать заодно.
Каждого водителя хотя бы один раз за весь его опыт вождения останавливал инспектор ГИБДД. Происходит это, как правило, для проверки документов или в рамках поисковой операции. Неподчинение сигналам должностного лица влечет за собой наказание, поэтому не каждый решится его игнорировать. Сигнал подается жестом или при помощи громкоговорителя, с указанием места для парковки.
Важно знать! Когда сотрудник ГИБДД подает сигнал об остановке, водитель обязан подчиниться. В противном случае его ждут неприятные последствия.
Одним из вариантов является игнорирование ситуации. Такое часто происходит с мототранспортом, что породило миф, что преследовать их запрещено законодательно. На самом деле, это опасно в первую очередь для водителя мотоцикла, так как высока вероятность ДТП с тяжелыми травмами. Но такое бывает не всегда. Самыми распространенными последствиями игнорирования указаний инспектора являются следующие ситуации.
Самым распространённым вариантом является фиксация номера и ситуации, и передача сведений дежурному или наряду. Если есть подозрение, что водитель нетрезв или скрывается с места аварии (имеются видимые повреждения на ТС), то составляется ориентировка. Наряд может преследовать нарушителя и принудительно его остановить.
Делается это на служебном автомобиле, с включенными световыми и звуковыми сигналами, с объявлением о необходимости совершить те или иные действия по громкоговорителю. Принудительная остановка осуществляется с использованием следующих средств:
- С задействованием огнестрельного оружие (сотрудники инспекции чаще всего стреляют только по колесам, не желая причинить вред водителю).
- С размещением на дороге крупногабаритного грузового транспорта.
- Перекрытие дороги поперек служебным автомобилем с включенными световыми сигналами.
- С установкой на трассе лица, регулирующего движения или светофора (за проезд на красный свет в этом случае также предусмотрен штраф).
- С использованием средств, провоцирующих принудительную остановку (шипы на дороге, ограничители проезда и другое).
Наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС не полагается, если водитель не заметил сигнала, из-за трудного маневра или вероятности создания аварийной обстановки на дороге, при перестраивании. Тут умысла нет, поэтому такие «нарушители» редко получают квитанции. В остальных случаях без последствий из ситуации не выйти.
Инспектор ГИБДД не может сам выбрать место своего дежурства на автодороге. Зона дежурства выбирается вышестоящим начальством. При этом 106 пункт приказа говорит, что проверка документов и остановка автотранспортного средства может осуществляется только при наличии оснований. А основание может быть и устная ориентировка на автотранспортное средство.
Абсолютно любого водителя не раз в своей жизни останавливали сотрудники ГИБДД для проверки документов. Но не каждый из автолюбителей знает, остановка автотранспортного средства возможна только при особых основаниях, просто так сотрудники ГИБДД не имеют права остановить транспортное средство. Каждому водителю обязательно нужно знать свои права и основания для проверки документов сотрудниками ДПС в 2023.