Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициент страховки ОСАГО после ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Страхование гражданской ответственности автомобилистов действует по системе, которая учитывает интересы каждой стороны – водителя и страховой организации. Для снижения своих рисков последние определяют на сколько увеличится ОСАГО после ДТП с помощью аккуратности езды клиента. На основании этих показателей определяются особые значения. Они могут повлиять на стоимость ОСАГО в любую сторону – понижения и повышения.
Можно ли избежать присвоения повышающего коэффициента по ОСАГО при ДТП
Может показаться, что собственнику авто не избежать негативных последствий, если он попал в дорожно-транспортную ситуацию. Далеко не в каждом случае такое происходит. Не все дорожные инциденты приводят к повышению коэффициента бонус-малус.
Одна из ситуаций – когда водитель является потерпевшим от действий другого водителя. В такой ситуации он получит страховую выплату, а его КБМ не изменится. Также избежать повышения показателя можно, если исключить из списка лиц, которые имеют право управлять авто на последующий год, виноватого водителя. Страховая компания в такой ситуации будет определить необходимость использования повышающих коэффициентов с учётом страховой истории тех, кто остаётся в перечне доверенных автомобилистов.
В прошлом собственники автомобилей старались избежать ответственности путём изменения страховой компании. Они скрывали своё участие в аварии при подписании соглашения. Сейчас же такие попытки не позволяют добиться успеха, поскольку вся информация стекается в единую базу РСА, из неё сведения могут получить все страховщики. На данный момент единственный легальный метод снизить расходы на страхование является внимательное и аккуратное поведение на дороге.
Увеличится ли стоимость страховки ОСАГО после ДТП?
Повышение стоимости страховки ОСАГО после ДТП может быть вызвано различными факторами. Одним из них является применение повышающих коэффициентов. Размер этих коэффициентов зависит от разных показателей, таких как сумма ущерба, степень виновности и количество произошедших аварий за определенный период времени.
Важным показателем при рассчете стоимости страховки ОСАГО после ДТП является бонус-малус — система присвоения клиенту определенного коэффициента. Бонус-малус может быть как повышающим, так и понижающим. Повышающий коэффициент присваивается в случае наступления страхового случая, а понижающий – в случае отсутствия аварий.
Также стоимость страховки ОСАГО может быть повышена в связи с ремонтом автомобиля, который был произведен по полису. Если стоимость ремонта превысит определенный лимит, страховщик может предъявить клиенту требования о повышении страховой премии.
Поэтому, ответ на вопрос о том, увеличится ли стоимость страховки ОСАГО после ДТП, зависит от многих факторов. Клиенты могут самостоятельно узнать возможные варианты повышающих коэффициентов в своей страховой компании и выбрать наиболее выгодный для себя вариант.
При выборе страховой компании также следует обращать внимание на возможные разногласия по коэффициентам и условиям полиса ОСАГО. Важно выяснить, какие риски покрывает страховая компания, какие суммы выплачивает по страховому случаю, какие повышающие коэффициенты применяются и за что именно будет действовать полис.
Как изменится стоимость полиса ОСАГО при причинении вреда третьему лицу в результате ДТП?
Возникает вопрос: какие именно коэффициенты действуют в расчете стоимости полиса ОСАГО и зачем они нужны?
Начнем с основных. КБМ (класс бонус-малус) — это полис, на который клиентам страховщики предлагают скидку за безаварийность. Каждый год клиенту предоставляется возможность снизить КБМ. Например, в полиcе можно узнать, что КБМ был снижен на 5% после первого года безаварийной езды.
Продолжая тему применения коэффициентов, следует отметить, что КБМ влияет на страховую сумму при полном возмещении. Если в результате ДТП виновник несет материальную ответственность за причиненный вред (например, если иностранный автомобиль подорвал устройство дорожного покрытия), страховка полностью покрывает убытки, и в этом случае используется страховая сумма. Полисы с самым высоким КБМ по стоимости дороже, потому что риск наступления страхового случая из-за неправильного выполнения устройством дорожного покрытия максимален.
Стоит отметить, что коэффициенты КБМ и КМБ оказывают влияние на стоимость полиса ОСАГО только при расчете на следующий год. Это означает, что при последующем оформлении полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, его стоимость может измениться как в большую, так и в меньшую сторону. Также, необходимо знать таблицу КБМ, для того чтобы самостоятельно узнать коэффициент КБМ на текущий год.
Что касается повышающих коэффициентов, они играют важную роль при определении стоимости полиса ОСАГО после причинения вреда третьему лицу. Если в результате ДТП повреждены имущество и/или здоровье третьих лиц, страховщики применяют повышающие коэффициенты, которые увеличивают стоимость полиса ОСАГО в зависимости от тяжести причиненного ущерба.
Кроме того, вопрос о влиянии повышающих коэффициентов на стоимость полиса ОСАГО важен для понимания клиентами, которые намерены использовать полис ОСАГО для обмана и получения возмещения. Сюда входят такие варианты, как незаконное подачи заявления о ДТП, с фиктивными членами семьи.
Поэтому при использовании полиса ОСАГО необходимо быть бдительным и честным клиентом. Ведь никому не выгодно обманывать страховую компанию или других участников дорожного движения. Будьте ответственными водителями!
Коэффициент «бонус-малус»: как он влияет на цену страховки ОСАГО
КБМ — коэффициент «бонус-малус», применяемый при расчете суммы, которую вы должны будете заплатить за свою страховку ОСАГО. Вообще, все базовые тарифы и показатели коэффициентов установлены на законодательном уровне, поэтому принципы исчисления одинаковы для всех и не могут изменяться по желанию страховой организации (к слову, у последней должна быть лицензия на выдачу полисов ОСАГО).
Однако цены могут быть разными для каждого, кто оформляет или переоформляет страховку. Это связано с тем, что тот или иной водитель-клиент страховой несет для СК риск потери денежных средств: допустим, вы стали виновником ДТП, а страховая потеряет из-за этого около 400–500 тысяч рублей. Чем выше вероятность того, что вы спровоцируете аварию, тем менее выгодным клиентом в глазах страховщика вы становитесь.
Чтобы снизить потери, страховая пытается оценить, насколько высок риск аварийного вождения в каждом конкретном случае, еще на стадии заключения договора и уплаты страховой премии по нему (цены страховки). Оценка происходит с учетом нескольких критериев. Страховщик умножает базовую ставку сразу на ряд коэффициентов.
На то, сколько вы заплатите за свою страховку ОСАГО, кроме КБМ, влияет перечень следующих коэффициентов, установленных пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «Об ОСАГО»:
- территориальный — учитывается степень «опасности» региона с точки зрения количества происходящих в нем ДТП, так как чем больше плотность автомобильного потока, тем выше степень аварийности;
- возраст-стаж — логично, что более молодой и менее опытный водитель представляет для СК больший риск;
- мощность — чем мощнее автомобиль, тем выше вероятность ДТП по вине его владельца;
- срок действия страховки, сезонность — показатель работает в случаях, когда водитель нерегулярно садится за руль (например, только в дачный сезон ездит за город);
- нарушений — с этим и так все понятно;
- ограничивающий — применяется, если вы обманете страховщика и из-за этого заплатите более низкую страховую премию, спровоцируете ДТП в целях получения страховки и т.д..
КБМ же представляет собой скидку или наценку (бонус и малус), в зависимости от того, насколько долго вы управляете автомобилем без аварий или насколько часто вы попадаете в ДТП — соответственно, его можно снизить. Верхние и нижние пределы коэффициента — 0,5 и 2,45. При хорошем раскладе ваша страховая премия может быть уменьшена вдвое, при худшем — увеличена почти в два с половиной раза!
Как зависит стоимость полиса от КБМ
Важно учитывать, что стоимость обязательного полиса ОСАГО напрямую зависит от КМБ. Чем ниже его значение, тем меньше стоимость защиты.
Рассмотрим простой пример, как меняется стоимость ОСАГО для автолюбителей, при изменении КБМ.
Расчет:
БТ |
КБМ | Кт | КВС | КО | КМ | КС | КП |
Итого, рублей |
4118 |
2,45 |
1,8 |
1 |
1 |
1,4 |
1 |
1 |
25 424,53 |
1,55 |
16 084,90 |
|||||||
1 |
10 377,36 |
|||||||
0,90 |
9 339,62 |
|||||||
0,80 |
8 301,88 |
|||||||
0,70 |
7 264,15 |
|||||||
0,60 |
6 226,41 |
|||||||
0,50 |
5 188,68 |
Благодаря таблице вы можете сами посмотреть, как зависит стоимость бланка ОСАГО от размера КБМ.
Как меняется повышающий коэффициент
Для того, чтоб понять, как меняется коэффициент ОСАГО при аварии, посмотрите таблицу, где всё указано, или рассчитайте с помощью калькулятора. Водителю, который впервые в жизни оформляет страховку, присваивается третий класс. Каждый год, с оформлением годового полиса автогражданки, класс повышается. То есть, за 10 лет безаварийной езды можно получить 13 класс.
Это означает, что Вы 10 лет исправно платите страховые взносы, но услугами страховой компании так и не воспользовались. Поэтому законом предусмотрено, чтоб страховщик дал Вас скидку. За каждый год набирается 5% бонуса, поэтому скидка при десятилетнем вождении без единой аварии составит 50%. Это своеобразный кредит доверия страховой компании, который можно значительно уменьшить всего лишь одним ДТП.
Таблица повышающий коэффициента ОСАГО после ДТП
В 2013 году было принято постановление о создании единой базы союза автостраховщиков. Независимо от того, в каком страховой компании был получен полис, данные вносятся в открытый доступ. Благодаря этому водитель не может повлиять на свой класс и повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, изменив страховую компанию.
Вычисление повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП проводится при помощи специальной таблицы:
Кбм | Класс на начало срока страхования | Количество страховых случаев в течение года | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
2,45 | м | м | м | м | м | |
2,3 | 1 | м | м | м | м | |
1,55 | 1 | 2 | м | м | м | м |
1,4 | 2 | 3 | 1 | м | м | м |
1 | 3 | 4 | 1 | м | м | м |
0,95 | 4 | 5 | 2 | 1 | м | м |
0,9 | 5 | 6 | 3 | 1 | м | м |
0,85 | 6 | 7 | 4 | 2 | м | м |
0,8 | 7 | 8 | 4 | 2 | м | м |
0,75 | 8 | 9 | 5 | 2 | м | м |
0,7 | 9 | 10 | 5 | 2 | 1 | м |
0,65 | 10 | 11 | 6 | 3 | 1 | м |
0,6 | 11 | 12 | 6 | 3 | 1 | м |
0,55 | 12 | 13 | 6 | 3 | 1 | м |
Также узнать свой класс и Кбм можно при помощи онлайн-калькулятора, или сделав запрос в Единый реестр автостраховщиков. От человека потребуется указать свои данные, после чего ему будет показан результат.
На сколько он возрастает – таблица
Класс на начало годового срока страхования | Коэффициент | Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования | ||||
0 страховых выплат | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 и более страховых выплат | ||
М | 2,45 | М | М | М | М | |
2,3 | 1 | М | М | М | М | |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Приведенная выше таблица отображает формирование стоимости полиса ОСАГО в зависимости от числа аварий за текущий период страхования.
Разберемся с моментом увеличения цены полиса. Детали начисления КБМ после ДТП отражены в следующей таблице:
Категория к началу периода страхования | КБМ | Число страховых случаев в текущем периоде | ||||
нет | 1 | 2 | 3 | 4 и больше | ||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 (новый клиент) | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Страхователь стал участником ДТП. Повлияет ли это на стоимость страховки
При первом обращении автовладельца в страховую компанию за покупкой ОСАГО, при расчете стоимости полиса учитывается коэффициент КБМ равный 1,17. Такое значение бонус-малуса соответствует третьему классу. Это основной параметр, на который оказывает влияние число возмещений по дорожно-транспортным происшествиям за страхователя, которое было совершено страховщиком.
Наглядно увидеть, как ДТП влияет на страховку можно по таблице КБМ. Если на протяжении действия страхового договора водитель не участвовал в авариях, то его класс автоматически поднимается на единицу, в результате чего цена ОСАГО будет уменьшена в первый год на 14,5%, в следующий год на 22,2%, потом на 29% и в общей сложности за 10 лет безаварийной езды — на 60,7%.
№ п/п |
Класс на период КБМ |
Коэффициент на период КБМ |
Класс КБМ |
||||
Страховые возмещения отсутствуют |
Одно возмещение |
Два возмещения |
Три возмещения |
Более трех возмещений |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
М |
3,92 |
М |
М |
М |
М |
|
2 |
2,94 |
1 |
М |
М |
М |
М |
|
3 |
1 |
2,25 |
2 |
М |
М |
М |
М |
4 |
2 |
1,76 |
3 |
1 |
М |
М |
М |
5 |
3 |
1,17 |
4 |
1 |
М |
М |
М |
6 |
4 |
1 |
5 |
2 |
1 |
М |
М |
7 |
5 |
0,91 |
6 |
3 |
1 |
М |
М |
8 |
6 |
0,83 |
7 |
4 |
2 |
М |
М |
9 |
7 |
0,78 |
8 |
4 |
2 |
М |
М |
10 |
8 |
0,74 |
9 |
5 |
2 |
М |
М |
11 |
9 |
0,68 |
10 |
5 |
2 |
1 |
М |
12 |
10 |
0,63 |
11 |
6 |
3 |
1 |
М |
13 |
11 |
0,57 |
12 |
6 |
3 |
1 |
М |
14 |
12 |
0,52 |
13 |
6 |
3 |
1 |
М |
15 |
13 |
0,46 |
13 |
7 |
3 |
1 |
М |
Узнать о том, на сколько после ДТП увеличивается страховка ОСАГО можно из таблицы КБМ. Она сформирована из двух разделов, в одном из которых актуальные сведения о текущем периоде, а во втором — о будущем. Прогнозировать тенденцию изменения затрат на страхование при следующем обращении к страховщику можно сразу же после аварии по вине страхователя.
Для этого нужно открыть таблицу КБМ и заглянуть в раздел, в котором отражена зависимость числа ДТП от класса бонус-малус. В его столбце «одно страховое возмещение за период КБМ» нужно найти ячейку пересечения с актуальным значением класса КБМ на период КБМ. В ней число или буква, обозначающая новое значение класса. Ему соответствует определенная величина коэффициента.
Если в страховом периоде было совершено большее количество ДТП, то чтобы узнать новое значение бонус-малус сопоставляется столбец, указывающий на два, три или более трех возмещений по страховым случаям. Схема определения коэффициента аналогична актуальному для одного случая алгоритму. Согласно ему сначала определяется класс КБМ, а потом он сопоставляется со значением бонус-малус.
Можно ли избежать увеличения цены полиса ОСАГО после ДТП
Не всегда после ДТП увеличивается страховка ОСАГО. Класс КБМ не будет понижен, если страхователь не является виновником страхового происшествия. Для этого нужно официальное признание второго участника аварии в европротоколе или уполномоченного сотрудника ГИБДД в протоколе правонарушения о том, что водитель невиновен и является пострадавшим.
Стоимость ОСАГО не будет увеличена, если при ее оформлении в полис не будет вписан водитель, который стал виновником ДТП в предыдущем периоде. В таком случае в расчете будут применены коэффициенты, соответствующие характеристикам лиц, которые останутся в списке доверенных к управлению лиц.
Наиболее надежным способом экономить на ОСАГО и не переплачивать ее стоимость является аккуратное управление транспортным средством, внимательное поведение водителя и соблюдение правил дорожного движения. Для безаварийных страхователей стоимость полиса с каждым годом будет становиться дешевле. Через 10 лет она станет ниже на 60,7%.
Насколько подорожает?
КБМ рассчитывается в коэффициенте, на который умножается сумма, полученная после применения всех остальных. То есть сначала считаются возраст, стаж и другие коэффициента, а затем итоговая сумма умножается на этот коэффициент. Последний может быть меньше единицы или больше, от чего зависит, уменьшится стоимость полиса или увеличится.
Максимальная скидка по такой «безаварийке» составляет 50%, то есть КБМ может быть не менее 0,5. А вот максимальная нагрузка на цену полиса — целых 245% (коэффициент 2,45).
Но градируется КБМ в классах — от буквы «M» до числа 13.
Давайте посмотрим на всевозможные коэффициенты бонус-малуса в табличном виде.
Класс на начало действия полиса | КБМ | Класс на следующий полис при безаварийном вождении | Класс на следующий полис при 1 ДТП | Класс на следующий полис при 2 ДТП | Класс на следующий полис при 3 ДТП | Класс на следующий полис при 4 ДТП и более |
---|---|---|---|---|---|---|
M | 2,45 | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | M |