Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа в четыре руки или зачем врачу-стоматологу помощник?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ассистент должен обладать базовыми навыками в медицине, а также быть профессионалом в своем деле. Молодой специалист имеет среднее медицинское образование (колледж, техникум, училище) по специальности «сестринское дело».
На ассистента врача-стоматолога возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Подготовка стоматологического оборудования к работе, контроль исправности оборудования и соблюдение техники безопасности при работе с ним.
2.2. Инструментальное обследование зубов и патологических зубодесневых карманов, определение степени подвижности зубов, обследование мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области, определение интенсивности воспаления слизистой оболочки полости рта.
2.3. Электроодонтодиагностика, сбор и хранение биопсийного материала, приготовление пломбировочных и слепочных материалов, проведение туалета полости рта и т. д.
2.4. Обучение пациентов индивидуальной гигиене полости рта.
2.5. Доврачебная помощь при ранениях и термических повреждениях челюстно-лицевой области.
2.6. Проведение местной и проводниковой анестезии.
2.7. Снятие оттисков зубов.
2.8. Подготовка пациентов к физиотерапевтическим процедурам, проведение простейших физиотерапевтических процедур, осуществление контроля за состоянием пациента во время проведения процедуры.
2.9. Своевременное и качественное ведение медицинской документации.
2.10. Проведение санитарно-просветительной работы, направленной на гигиеническое воспитание населения, пропаганду здорового образа жизни, профилактику стоматологических заболеваний.
2.11. При необходимости — оказание неотложной доврачебной помощи.
2.12. Ассистирование врачу в процессе оказания помощи.
2.13. Своевременное и качественное ведение медицинской документации.
2.14. [Другие должностные обязанности].
Обязанности ассистента стоматолога
А знаете ли вы какие обязанности таит в себе должность ассистента стоматолога? Насколько сложной может быть эта профессия и чем обязанности ассистента стоматолога в теории отличаются от практики? Узнаем!
Вы наверняка знаете, что ассистент стоматолога – должность для специалиста со средним профессиональным медицинским образованием. Это значит, что для того, чтобы работать ассистентом, нужно закончить медицинское училище или колледж. Обязанности ассистента стоматолога, как не трудно предположить из названия, заключаются в оказании помощи – ассистировании- врачу стоматологу.
Ассистент – это верный помощник, «вторые руки», а также, в некотором роде и лицо стоматологического кабинета, так как он первым встречает пациента и сопровождает его к креслу доктора. Подчиняется ассистент непосредственно врачу-стоматологу и несмотря на то, что самостоятельно он прием не ведет, он, все-таки, должен многое знать.
Права и сфера ответственности ассистента стоматолога
Права ассистента стоматолога не ограничиваются исключительно положениями трудового законодательства страны, в которой он работает – официальным трудоустройством, соблюдением режима труда и отдыха, наличием соцпакета и т.д. Они также касаются сугубо профессиональной занятости специалиста. Ассистент должен в полном объеме получать информацию, необходимую ему для выполнения своих обязанностей, также он вправе требовать поддержки руководства для исполнения возложенных на него функций.
Помощник стоматолога – это материально ответственное лицо. Более того, ассистент врача отвечает не только за вверенную ему аппаратуру, инструменты и медикаменты, но и за свои действия. Если из-за его халатности, невнимательности или непрофессиональных действий здоровью или жизни пациента был причинен вред, он будет отвечать за это перед судом. В случае серьезных ошибок помощник врача может быть оштрафован, лишен права работать на занимаемой должности или заключен в исправительную колонию.
Ключевые знания ассистента стоматолога
В обязанности ассистента стоматолога входит знание таких немаловажных предметов, как:
- законы и нормативно-правовые документы РФ, относящихся и регламентирующих работу учреждений здравоохранения;
- принципы, согласно которым организовано оказание медицинской стоматологической помощи;
- анатомическое строение и функционирование зубо-челюстной системы человека, биомеханика жевательного аппарата;
- теоретическая подготовка и практические умения и навыки лечения основных стоматологических заболеваний;
- основы организации стоматологической помощи взрослым и детям с целью профилактики заболеваний;
- способы профилактики стоматологических заболеваний и медикаментозные и другие средства, с помощью которых проводят профилактические мероприятия;
- каким образом поддерживается и производится профессиональная и индивидуальная гигиена полости рта;
- методы стоматологического просвещения населения;
- нормы защиты труда, санитарные правила, а также правила техники безопасности на производстве и правила противопожарной безопасности;
- Также, ассистент должен соблюдать внутренние правила трудового распорядка стоматологической поликлиники или иного стоматологического лечебного учреждения, в котором он работает.
Я работаю в стоматологии в должности ассистента врача стоматолога.
Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
1. В Российской Федерации выдаются:1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;
2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных пред профессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
2. Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-I «О языках народов Российской Федерации», и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Документы об образовании и (или) о квалификации могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
4. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы документов об образовании (аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем общем образовании), документов об образовании и о квалификации (диплома о среднем профессиональном образовании) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образцы документов об образовании и о квалификации (диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра, диплома об окончании аспирантуры (адъюнктуры) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Образец диплома об окончании ординатуры, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
5. По решению коллегиального органа управления образовательной организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10 ноября 2009 года N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете», лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.
6. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
7. Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);
2) высшее образование — бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);
3) высшее образование — специалитет (подтверждается дипломом специалиста);
4) высшее образование — магистратура (подтверждается дипломом магистра);
5) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).
8. Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.
9. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим в установленном законодательством Российской Федерации порядке научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, присваивается ученая степень кандидата наук по соответствующей специальности научных работников и выдается диплом кандидата наук.
10. Документ о квалификации подтверждает:
1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);
2) присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).
11. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
14. Лицам, освоившим дополнительные пред профессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
Обязанности старшего ассистента стоматолога
Пациента есть съемный протез во рту, просить снять его, предложив салфетку и, указав, куда его можно на время положить; — пояснять Пациенту свои действия (например, при закреплении одноразовой салфетки); — фиксировать внимание Пациента на предпринимаемых в клинике мерах, делающих лечение надежным и безопасным (например, доставая из упаковки одноразовые перчатки, в поле зрения Пациента вскрывая индивидуальный стерильный пакет со о стерильными инструментами);
Работа в стоматологической клинике требует от старшей медсестры дополнительных знаний и навыков. Общие курсы повышения квалификации для медсестер не дают углубленных знаний об особенностях учета, использования и хранения стоматологических материалов. Эти курсы также не предусматривают знаний о способах использования, обработки, стерилизации, хранения новейшего стоматологического оборудования и инструментария и правилах ухода за ними.
Дополнительные обязанности ассистента стоматолога
Как видите, обязанности ассистента стоматолога весьма разнообразны и многочисленны. При этом, ассистент несет часть ответственности врача-стоматолога за здоровье пациента. Также, он отвечает за своевременное и правильное исполнение своих должностных обязанностей, которые перечислены, как правило, в должностной инструкции. Такая инструкция присутствует обязательно в каждом медицинском учреждении. Ассистент должен четко организовывать свою работу, выполнять приказы и распоряжения квалифицированно.
Это важно знать: Почтовый инструктор: должностные обязанности
Для того, чтобы работать ассистентом стоматолога, необходимо закончить профильный ссуз по специальности «Сестринское дело». Такие факультеты имеются во всех московских медицинских ссузах.
Кто такой ассистент стоматолога?
Ассистент стоматолога — это тот самый человек, который встречает и приветствует пациента, приглашает его пройти в кабинет, предлагает расположиться в кресле поудобнее, подсказывает, куда убрать вещи.
Прежде всего, конечно, — это помощник лечащего врача. Он подаёт нужные инструменты, сотрудничает с доктором во время всего рабочего процесса.
Но его роль также заключается в том, чтобы создать максимально комфортные условия для пациента. Именно благодаря доброжелательной улыбке ассистента, его заботе и вниманию многие люди расстаются со страхом перед предстоящей процедурой.
Внимательный сотрудник всегда заметит, что нужно пациенту в данный момент — поправить кресло, прополоскать рот.
Перед приемом помощник обязательно приведет в порядок рабочее место, усадит пациента в кресло со всеми удобствами, настроит свет и приготовит инструменты.
Все интересующие вопросы по поводу лечения можно задавать помощнику врача — он объяснит всё: начиная от особенностей заключения договора по оказанию стоматологических услуг до детального пояснения каждого шага операции.
Должностные инструкции
Внимание
Должностные обязанности На ассистента врача-стоматолога возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1. Подготовка стоматологического оборудования к работе, контроль исправности оборудования и соблюдение техники безопасности при работе с ним.
2.2. Инструментальное обследование зубов и патологических зубодесневых карманов, определение степени подвижности зубов, обследование мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области, определение интенсивности воспаления слизистой оболочки полости рта. 2.3. Электроодонтодиагностика, сбор и хранение биопсийного материала, приготовление пломбировочных и слепочных материалов, проведение туалета полости рта и т. д. 2.4. Обучение пациентов индивидуальной гигиене полости рта. 2.5. Доврачебная помощь при ранениях и термических повреждениях челюстно-лицевой области. 2.6. Проведение местной и проводниковой анестезии. 2.7. Снятие оттисков зубов. 2.8.
Если был опыт работы в нескольких клиниках, необходимо указать все должностные обязанности в резюме. Образец на работу стоматолога включает стандартные требования: объективное описание должностных обязанностей и мест работы.
Трудовой опыт воспроизводят в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы, как бы отматывая историю назад.
К заполнению этого раздела нужно подойти серьезно, особенно если при смене мест обязанности усложнялись. В описании стажа работы указывается период, название компании, сфера деятельности, должность.
Профессиональные достижения
презентуют соискателя как человека успешного и результативного, являются неоспоримым доказательством таких личных качеств, как ответственность, целеустремленность. Эту информацию нужно формулировать максимально конкретно, точно описав суть.
Соискатели без опыта работы
обычно могут претендовать на должность ассистента стоматолога. В их обязанности входит обеспечение лечащего врача всеми необходимыми материалами и инструментами во время процедуры, организация приема пациентов. Наблюдая за квалифицированным врачом, молодой специалист сможет очень быстро наработать необходимые навыки.
Должностная инструкция ассистента стоматолога
В каждой клинике разрабатывается своя должностная инструкция для сотрудников. Согласно этому документу и определяются нюансы о работе сотрудников: права, сфера ответственности, обязанности и требования. Ассистент стоматолога — это серьезная должность, поэтому в отношении него инструкция должна включать следующие обязательные пункты:
- Общие положения (образование, трудовой стаж, дополнительные навыки и умения; разъяснение служебной иерархии; законодательные нормативы, необходимые в работе; указывается и. о. ассистента в случае его отсутствия).
- Должностные обязанности – перечень задач, которые ассистенту необходимо будет выполнять.
- Права сотрудника.
- Ответственность, которую он несет перед клиникой и пациентами.
Должностная инструкция должна быть подписана и руководителем клиники, и подчиненным. На документе ставится дата его создания. При этом один экземпляр остается в клинике, а другой отдается на руки ассистенту стоматолога.
Ассистент врача-стоматолога несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Ассистент должен обладать базовыми навыками в медицине, а также быть профессионалом в своем деле. Молодой специалист имеет среднее медицинское образование (колледж, техникум, училище) по специальности «сестринское дело».
Периодически сотрудник проходит аттестацию для подтверждения своих знаний.
Вот так выглядят требования по квалификации в трудовом договоре для медицинского работника данного профиля:
Поскольку помощник, кроме ассистирования врачу, ещё решает спopные вопросы с посетителями и ведёт журнал записи — его знания не ограничиваются только узкопрофильными.
Вот полный перечень того, что должен знать помощник:
- законы, регулирующие деятельность учреждений здравоохранения и другие нормы и акты, касающиеся порядка в этой сфере;
- трудовой кодекс;
- как организовать медицинскую стоматологическую помощь на базовом уровне;
- строение и функции челюсти и зубов;
- биологическую механику жевательного аппарата;
- теорию лечения самых распространённых ортопедических патологий;
- как организовать профилактическое медицинское стоматологическое обслуживание для детей и взрослых;
- о методах профилактики стоматологических заболеваний;
- о том, как правильно ухаживать за ротовой полостью;
- правила санитарной обработки стоматологических помещений;
- способы оказания экстренной медицинской помощи;
- технику безопасности;
- базовые основы работы с компьютером и документацией (оператор ПК);
- правила этикета.
Как можно увидеть, знать младшему сотруднику необходимо не так уж и мало.
1.1. Ассистент врача-стоматолога относится к среднему медицинскому персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. Ассистент врача-стоматолога назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. На должность ассистента врача-стоматолога принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело» при условии прохождения повышения квалификации по программе «Сестринское дело в стоматологии».
1.4. Ассистент врача-стоматолога должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
— теоретические основы сестринского дела;
— основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины;
— основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
— правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
— нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;
— основную симптоматику наиболее часто встречающихся стоматологических заболеваний и принципы их лечения;
— медицинские препараты и материалы стоматологии;
— основы медицины катастроф;
— основы санитарного просвещения;
— правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
— психологию профессионального общения;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила санитарной, личной гигиены;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.