Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перевезти вещи в другой город на поезде?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дополнительно в поезде можно провезти еще 50 кг ручной клади, но за отдельную плату. Если с вами едет ребенок без предоставления места (до 5 лет), то право провоза ручной клади на него не распространяется.
Если вы хотите перевезти больше багажа, его нужно сдать в багажное купе. Багажное купе находится в штабном вагоне (спросите у проводников, где он находится).
От одного пассажира, включая детские билеты с предоставлением места (от 5 до 10 лет), принимается до 3-х мест багажа. Габариты места по сумме трех измерений (ширина, длина и высота) должны быть не более 180 см, вес — до 75 кг. Общий допустимый вес багажа на 1 пассажира — до 200 кг.
Оплатить перевозку багажа в багажном купе нужно в кассе на вокзале. Это можно сделать как при покупке билета в кассе, так и позже, предъявив распечатанный на принтере посадочный купон. Или просто назовите номер заказа — это цифры в начале СМС о покупке билета.
При посадке на поезд предъявите проводнику вместе с билетом квитанцию на багаж. Затем сдайте ваш багаж в штабной вагон, получать багаж вы будете там же. Сами вы будете ехать в своем вагоне, как обычно.
Каждый предмет, сдаваемый в багаж, должен быть упакован. Упаковывать не нужно только детские и инвалидные коляски, так как они могут понадобиться сразу после выгрузки. Помните, что за сохранность ваших вещей при перевозке в багажном купе несете ответственность вы сами.
Разбудить, принести чай. Чем еще может помочь проводник?
На БелЖД есть документ — стандарт предприятия. По стандарту проводник должен помочь застелить постельное белье пассажирам с ограниченными физическими возможностями, пенсионерам, беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми. По их просьбе. А если поезд фирменный — тогда всем пассажирам, которые попросят.
В правилах перевозок прописано, что проводник должен поднимать и опускать верхнюю полку по просьбе пассажиров.
Проводник обязан сообщать пассажиру, что поезд прибывает. Причем делать это нужно не позже 30 минут до приезда поезда на место назначения. Обязан проводник и разносить чай и другую продукцию на пассажирские места.
Поезд уехал, а билет остался у провожающего. Что делать?
Представим ситуацию: вы уехали, а билет остался у провожающего. По правилам вы обязаны сразу же оплатить проезд у начальника поезда (или у старшего проводника)
Означает ли это, что рассеянному пассажиру придется платить дважды?
В БелЖД объясняют: тот, у кого остался билет, в течение часа может сдать его в кассу на станции. Часть стоимости билета вернут — без стоимости плацкарты (часть общей стоимости билета).
Сколько стоит багаж в плацкарте?
Стоимость провоза багажа и дополнительных мест ручной клади
Расстояние, км |
1 место багажа в специализированном купе, рублей |
Байдарки и каяки, рублей |
---|---|---|
161–170 |
109,3 |
164,0 |
171–180 |
109,8 |
164,7 |
181–190 |
110,9 |
166,3 |
191–200 |
112,0 |
168,0 |
Существуют плацкарты трёх типов: старые, стандарт и фирменные. Боковушки в составах, которым более 20 лет имеют следующие особенности:
- опускные форточки в большинстве боксов, кроме 3-го и 6-го (билеты 44, 43, 49, 50). Для открытия такого окна необходимо отжать лепестки замка и потянуть поручень вниз;
- отсутствует розетка в отсеках. Единственная возможность зарядить мобильный телефон или планшет — обратиться к проводнику. Попытка зарядки телефона посредством розетки для бритвы может привести к поломке подключённого устройства;
- твёрдые полки, с характерным тёмно-красным заменителем кожи;
- отсутствие крючка для пассажира первого уровня.
Вагоны возрастом 10-20 лет, имеют усовершенствованный салон, со следующими характерными особенностями:
- откидные окна, не требующие усилия для их открытия;
- более приятные и разнообразные цветовые гаммы;
- продуманные ручки и поручни, способствующие комфортному передвижению по внутреннему пространству и подъёму на вторую полку;
- наличие дополнительных розеток, специально предназначенных для зарядки смартфоном и других устройств (расположены возле мест 40,39).
Фирменные — вагоны, возрастом менее 10 лет имеющие:
- специальный барьер, защищающий от падения во время экстренной остановки для пассажиров второго уровня;
- элементы уюта в виде ковровых дорожек и декоративных цветных занавесок;
- разложенные и застеленные верхние полки;
- систему кондиционирования;
- вакуумный туалет, доступный для использования во время остановок на станциях;
- информационное табло.
Как правило, во время посадки на начальной станции плацкарт — чистое и ухоженное место, вне зависимости от возраста подвижного состава. Дальнейший комфорт поездки и пребывания напрямую зависит от людей, их опрятности и этикета. Если соблюдать все правила, написанные на обратной стороне билета (не сорить, использовать туалет по назначению, не высовываться из окон, не курить) путешествие принесёт только положительные эмоции, на которые никак не влияет номер, указанный в бронировании.
В отличие от самолета, регистрировать ручную кладь для поездки в поезде не надо, равно как и оплачивать ее. Багаж можно перевезти в качестве ручной клади, если он весит не более 36 кг, а его размер по сумме 3-х измерений не превышает 180 см*. Эта норма едина для плацкартных, купейных, сидячих вагонов, поездов «Сапсан» и «Ласточка». В двухместном люксе (СВ) можно провезти до 50 кг** багажа. По правилам, чтобы взять с собой дополнительную ручную кладь весом до 50 кг, нужно приобрести еще один проездной билет.
На практике на ограничения обращают мало внимания, проводник не будет измерять и взвешивать вашу сумку перед посадкой. Но если у вас будет несколько тяжелых на вид сумок, вас могут отправить в кассу для оплаты багажа. Здесь все зависит от конкретного проводника и работников вокзала, которые проверяют багаж.
В различных типах вагонов багаж можно разместить в разных местах:
Не стоит занимать своими вещами все отсеки для багажа, с вами поедут и другие пассажиры со своей ручной кладью. Пассажиры, купившие билет на нижнюю полку, имеют преимущественное право на рундук нижней полки, а те, кто едет на верхнем месте, — на верхний отсек.
В отличие от самолета, в поезде можно провозить любые жидкости, в том числе алкоголь, исходя из нормы 0,5 литра на 1 человека. Подробнее о том, что можно и нельзя провозить в багаже.
* По сумме трёх измерений (длина + ширина + высота). Размеры указаны для каждой сумки (или чемодана) в отдельности.
** Норма для перевозчика АО «ФПК». В люксах других перевозчиков вес может отличаться.
Крупногабаритный багаж
Если багаж по сумме трех измерений превышает 180 см, то он считается крупногабаритным и перевозится в багажном купе. Вес одного места крупногабаритного багажа не должен превышать 75 кг. На 1 пассажира разрешается перевозка не более 1 места крупногабаритного багажа. Багаж должен проходить в двери. Размеры одного места крупногабаритного багажа не должны превышать для одноэтажного вагона по высоте — 175 см, по ширине — 50 см, по глубине — 45 см. В двухэтажном вагоне крупногабаритный багаж провозить нельзя.
Если багаж не соответствует данным условиям, то начальник поезда на перевозочном документе делает отметку «Отказано в перевозке. Негабарит», подписывается и ставит дату. Платежи за непринятый к перевозке крупногабаритный багаж возвращаются в претензионном порядке.
Недостатки и преимущества
Выделяются следующие недостатки.
- Габариты.
Размеры «боковушек» отличаются в меньшую сторону от всех остальных типов полок, что значительно сказывается на степени комфорта во время длительных поездок.
- Расположение.
Расположение боковых мест, по сути, в проходе сильно влияет на качество отдыха и сна. Проходящие мимо люди могут задевать и всячески беспокоить пассажира. Особенно остро данный недостаток чувствуется на маршрутах с большим количеством остановок в ночное время.
- Необходимость трансформации нижней полки.
Конструкция нижней полки такова, что в сложенном состоянии она представляет собой спальное место, а в разложенном – группу из двух мест для сидения и столика. Это влечёт за собой необходимость полностью освобождать поверхность последнего не только при желании поспать, но и при желании просто прилечь на некоторое время. Особенно неудобно использование такого рода конструкции пассажирами пожилого возраста и пассажирами с детьми.
- Безопасность.
Сохранность любой вещи, оставленной без присмотра на боковушке, вызывает небезосновательные опасения, а поддержание постоянной бдительности может быть крайне утомительным в долгих поездках.
Нельзя оставить без внимания немногочисленные преимущества:
- доступность.
При покупке билета незадолго до отправления поезда пассажир часто сталкивается с проблемой наличия свободных мест. Единичный билет на боковую полку будет доступен практически в независимости от разницы между датой покупки билета и датой поездки.
- Цена.
Стоимость билета нередко будет меньше по сравнению с поперечными местами в купейном отсеке плацкартного вагона за счёт специальных предложений перевозчика.
Железнодорожные кассы — Перевозка багажа
Каждый человек, отправляясь в поездку на поезде, берет с собой багаж. Это может быть небольшая дорожная сумка, которая считается ручной кладью, либо несколько чемоданов или коробок. Если вы собираетесь взять с собой много вещей, то вам полезно будет знать информацию о том, как нужно провозить багаж в соответствии с действующими правилами, утвержденными Министерством транспорта.
Ручная кладь
К данной категории относится багаж, вес которого не превышает тридцати шести килограмм, для вагонов обычного класса, и пятидесяти килограммов для вагонов СВ класса. Если вес багажа не превышает указанного лимита и его совокупный объем не больше ста восьмидесяти сантиметров, то он провозится бесплатно.
Если вес багажа выше, то за него нужно будет доплачивать отдельно. Допускается платный провоз груза массой до пятидесяти килограмм свыше указанного лимита на одного человека.
Вещи, которые необходимы для мобильности пассажиров (инвалидные кресла, детские коляски и т.п.) также провозятся бесплатно.
- Размещение ручной клади допускается в специально оборудованных местах вагона — полках, расположенных в верхней части, а также в коробах под нижними полками.
- Правила провозки инвентаря (спортивного и туристического)
- Если вы отправляетесь в туристическую поездку, на охоту или на спортивные соревнования и везете с собой соответствующий инвентарь, то вам не нужно сдавать его в багажное отделение, а можно разместить в вагоне, в специально отведенных для этих целей местах.
Единственное требование, которое вы должны при этом соблюдать — размещенный инвентарь не должен препятствовать передвижению пассажиров по вагону. При этом объем инвентаря не должен быть больше ста восьмидесяти сантиметров.
Внимание: для перевозки охотничьего оружия вы должны иметь разрешение на его ношение, полностью освободить от патронов перед посадкой в поезд, поместить в чехол и перевозить в вагоне, в специально отведенных для этого местах. Перевозка оружия оплачивается отдельно. Сумма оплаты эквивалентна стоимости перевозки десяти килограмм ручной клади.
Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)
Большинство пассажиров ездит в обычных купе, в плацкартном вагоне или на сидячих местах. Первое дороже второго, что касается третьего, то всё зависит от поезда. В экспрессах вроде “Сапсана” очень дорогие места, но зато доезжают они часа за четыре: утром села, днём на месте.
В купе с тобой будет не больше трёх взрослых (хотя к ним возможны ещё парочка дошколят), но угадать, что это будут за взрослые и насколько небезопасно с ними в одном помещении, невозможно. Иногда везёт, и ты едешь в купе совсем одна.
В плацкартном вагоне самые укромные места – боковые, особенно верхние. На нижние тебе, по правилам вежливости, до отбоя и после подъёма придется пускать соседей сверху. Но для того, чтобы комфортно чувствовать себя на верхней полке, требуется определённая ловкость и небольшие габариты. Впрочем, высокие люди часто тоже предпочитают верхние полки, чтобы, когда они лежат, люди замечали их ноги в проходе, а не натыкались на них.
Самые дешёвые места, конечно, у туалета, но там время от времени принимается толкаться народ и дверь всё время хлопает над ухом. А иногда и запахи долетают.
В сидячем вагоне порой удаётся лечь поперёк двух сидений, но не очень надейся на это. И поездка в нём станет настоящим мучением, если у тебя проблемы с позвоночником.
Иногда можно купить билеты на экспрессы или поезда повышенной комфортности по цене плацкартных. В этих поездах хватает розеток, можно смотреть кино по телевизору, порой выдают ланч и могут стоять кофейные аппараты.
А, да, бери ночные билеты с бельём, иначе придётся докупать на месте.
Количество вещей должно быть такое, чтобы ты их могла нести сама, даже если уверена, что здесь тебя посадят, а там – встретят.
Одежду лучше укладывать, сматывая плотным рулончиками, а не складывая, как в шкаф. Кстати, рулончиками она и мнётся меньше.
То, что ты будешь вытаскивать в поезде, укладывай наверх чемодана или рюкзака, а ещё лучше – в отдельную небольшую сумку. Внутри сумки вещи лучше всего распределить в несколько разных на вид объёмных косметичек. Мужчинам это тоже будет удобно, косметички бывают очень нейтральные на вид.
Если у тебя нет с собой ничего особенно тяжёлого, то обычно пассажиры нижних мест занимают багажом пространство под своим сиденьем, а верхних — полки для вещей (там ещё лежат одеяла). Если у тебя тяжёлый чемодан, ты в любом случае не должна тащить его наверх. Если место под нижним сиденьем уже всё занято соседом, попроси разрешения сложить чемодан под сиденьем соседа напротив.
Обувь оставляют под нижним сиденьем так, чтобы она не мешала соседу и не высовывались в проход.
Полочка в головах или над серединой твоего места очень удобна для складывания мелочей, но ты воздержись, если знаешь, что можешь впопыхах что-то забыть или вообще человек рассеянный. С этих полочек в депо постоянно выгребают очки, расчёски, смартфоны и косметички.
Сразу распредели сумки, в которые залезать не намерена, на места, и сложи их так, чтобы залезть внутрь, не вытащив сумку, было неудобно. Сумочку с тем, что будешь вытаскивать во время поездки, для начала повесь на крючок, потом можешь переложить за подушку, когда расстелишь постель. Верхнюю одежду вешай на тот же крючок и не оставляй в карманах ничего ценного.
Дороже всего покупать их на вокзале, чуть дешевле – в самом поезде. Опытные путешественники берут с собой ланчбоксы с готовой едой, лучше всего такой, которую рассыпать по всему вагону трудно, например, бутербродами и целыми овощами. Хорошо бы, чтобы еда не очень пачкалась. Напитки лучше брать в маленьких бутылках, с большой может оказаться неудобно возиться, особенно на верхнем месте. Если боишься разлить чай из обычного стакана, но хотела бы пить в поезде горячее, возьми термокружку.
Кипяток бесплатен, неважно, купила ли ты что-то у проводника. Таковы правила РЖД!
В дорогой билет может входить (а может и не входить) ланч или завтрак. В “Сапсане” еду продают с тележек, которые проводники возят по вагонам, и это, понятное дело, недёшево. В большинстве обычных поездов есть вагон-ресторан, о его наличии и расположении можно спросить проводника. Кроме того, у самих проводников можно купить кофе из пакетика, чай из пакетика, лапшу быстрого приготовления и разного рода закуски. В двухэтажных поездах кофе и закуски можно купить на первом этаже в автомате.
Если проводник не сам налил тебе чай, а только выдал стакан и пакетик, можешь попросить его налить кипятка, обычно они не отказывают, или попробовать сама найти краник у большой железной штуки с кипятком внутри – увидишь такую, сразу опознаешь без дополнительных описаний.
Кстати, если стесняешься говорить с проводником, пиши ему на бумажке вопросы. Не бойся выглядеть странно, он решит, что у тебя или ларингит, или ты немая. Какая разница ему, в конце концов, в какой форме он вопрос получит – он всё равно ответит.
Иногда поезд делает длинные остановки на промежуточных станциях. Они обычно указаны в индивидуальном расписании поезда на сайте или на табличке возле двери проводника. Там можно выйти и купить горячей еды. Главное, следить за временем и вовремя вернуться.
Почему я всегда беру верхний боковой билет в плацкарте
Лыжный и сноубордический инвентарь, включая лыжи, относятся к ручной клади. Его можно перевозить в вагонах. Приобретать билет или оплачивать провоз при этом не требуется.
Провоз велосипедов допускается как в вагонах, так и в багажном отделении. Непосредственно в вагонах можно транспортировать только велосипеды без мотора.
Если велотранспорт перевозится в вагоне, плацкарте или купе, его следует устанавливать таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам. При необходимости проводник может попросить передвинуть багаж или помочь расположить его правильно.Стоимость перевозки велосипеда равна стоимости багажа до 10 кг.
В различных типах вагонов багаж можно разместить в разных местах:
- В сидячих вагонах, «Сапсане» и «Ласточке» — на полках для багажа над сидениями, в специальных багажных пространствах внутри вагона.
- В плацкарте — в рундуках нижних полок и на третьей полке;
- В купе и СВ — в рундуках нижних полок и нише под потолком;
Не стоит занимать своими вещами все отсеки для багажа, с вами поедут и другие пассажиры со своей ручной кладью.
Пассажиры, купившие билет на нижнюю полку, имеют преимущественное право на рундук нижней полки, а те, кто едет на верхнем месте, — на верхний отсек. В отличие от самолета, в поезде можно провозить любые жидкости, в том числе алкоголь, исходя из нормы 0,5 литра на 1 человека. Подробнее о том, что можно и нельзя провозить в багаже.
* По сумме трёх измерений (длина + ширина + высота). Размеры указаны для каждой сумки (или чемодана) в отдельности.
Спортивный, туристический и охотничий инвентарь
Велосипеды, лыжи, байдарки и другой спортивный инвентарь, по правилам перевозки багажа в поездах дальнего следования, не надо сдавать в багаж. Его можно перевозить на местах для ручной клади или размещать другим удобным способом. Главное — ваш инвентарь не должен мешать другим пассажирам, всё должно быть разобрано, безопасно упаковано, по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота) — не больше 180 см.
Оплачивать перевозку спортивного инвентаря надо в обычной билетной кассе на вокзале. Это можно сделать в любой момент, как только открывается продажа билетов на ваш поезд. То есть, можно как одновременно с покупкой билета, так и потом. в любое время до отправления поезда.
- Лыжи, лыжные палки, сноуборды перевозятся в поездах бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется.
- Байдарки, каяки и вёсла (как разборные, так и неразборные) оплачиваются так: на каждую лодку нужна квитанция как за 30 кг багажа.
- Велосипеды без мотора оплачиваются как 10 кг багажа.
- Оружие (охотничье и спортивное) — разобранное, в чехле, отдельно от патронов. Перевозится на местах для ручной клади, оплачивается как 10 кг багажа.
Сколько стоит дополнительный багаж в поезде?
Стоимость провоза багажа и дополнительных мест ручной клади
Расстояние, км | 1 место багажа в специализированном купе, рублей | Байдарки и каяки, рублей |
---|---|---|
161–170 | 109,3 | 164,0 |
171–180 | 109,8 | 164,7 |
181–190 | 110,9 | 166,3 |
191–200 | 112,0 | 168,0 |
Особенности и размеры багажных отсеков
В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки. Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам.
Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху. Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см. Длина может быть от 167 до 176 см.
Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад. В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см. В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см.
Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью. Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.
При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия. Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки. Не забывайте учесть и размеры багажных отделений. Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.