Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиональная переподготовка на Логопеда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы стать психологом, нужно получить высшее профессиональное образование: специалитет, бакалавриат или магистратура. По этой специальности обучают в медицинских, педагогических вузах, психологических факультетах различных институтов, иных организациях, имеющих лицензию. Срок обучения – от трех до пяти-шести лет.
Почему стоит выбрать дистанционную переподготовку в СНТА ?
-
Мы подбираем для Вас оптимальный вариант по программам обучения;
-
Мы предоставляем Вам доступ в Систему дистанционного обучения, где представлены уникальные материалы по программе;
-
Осуществляем круглосуточное взаимодействие и консультирование в процессе всего периода обучения;
-
Контролируем процесс обучения на всех стадиях– от момента зачисления до получения оригинала документа на руки!
-
Документы Вы можете забрать в удобное для Вас время в нашем офисе или получить экспресс-почтой бесплатно.
Может ли психолог, пройдя переподготовку 250 часов, работать логопедом?
Логопеды работают в образовательных и медицинских учреждениях. Логопед в образовании называется учителем-логопедом, в медицине — просто логопедом.
Логопеды в медицине работают в клиниках и отделениях для людей с патологиями речи, с последствиями инсульта, в клиниках челюстно-лицевой хирургии и др. Ведут приём в поликлиниках, трудятся в домах ребёнка т.д.
Ещё сохраняются ставки учителей-логопедов в некоторых детских садах, массовых и коррекционных школах. А также в коммерческих развивающих центрах. Свободный график возможен, если логопед работает исключительно частным образом.
Ставка учителя-логопеда — 20 часов в неделю. Некоторые логопеды работают сразу в двух местах: с утра в одном месте, а после обеда — в другом. При желании можно сочетать работу в учреждении с частной практикой.
Обычно это занятия у подопечных на дому, что, доложу я вам, довольно тяжело.
Это работа с детьми и их родителями, что само по себе не плохо, а трудно. Трудно найти общий язык с ребенком, если он уже затюкан настолько, что вообще боится разговаривать. Трудно призвать к порядку малыша, особенно если он плохо понимает речь, если память слабая, внимание неустойчивое.
Трудно донести свои рекомендации до родителей, которые часто не понимают серьёзности проблемы. Да, они хотят, чтобы ребёнок, наконец, научился говорить. Но в первую очередь их волнуют те самые «фефекты фикции», а не речь в целом. Чем тяжелее нарушение, тем неохотнее они выполняют домашние задания.
Сейчас я работаю в школе для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Их речевые трудности — следствие двигательных и интеллектуальных нарушений.
У многих наших учеников — поведенческие проблемы, так называемые нарушения эмоционально-волевой сферы. Чтобы расположить к себе такого ребёнка, настроить его на работу, требуется дьявольская изобретательность и абсолютная отдача сил.
Дефектолог, логопед, психолог, учителя по учебным предметам — мы все работаем в одной упряжке.
Это трудно, но нам нравится.
Раздражает обилие бумаг, планов и отчетов, которые приходится составлять на радость бюрократам от образования. Я никогда не научусь заполнять журнал без ошибок!!!
А вот совсем плохо другое — то, что сейчас происходит в образовании. Не знаю, надолго ли это несчастье, но многие детсады и школы лишились логопедов и дефектологов. А во многих российских городах их нет вовсе. Если рассуждать цинично, я должна порадоваться: чем меньше логопедов в детсадах, тем больше у логопедов частных занятий.
Но, как я уже сказала, один логопед в поле не воин. Чем сложнее проблема, тем больше специалистов нужно привлекать. Какое будущее ждёт ребёнка, если он на родном языке говорит, как иностранец? Как он найдёт друзей? Как он окончит школу? Какую профессию освоит? Это очень острая проблема.
Можно ли работать психологом без профильного образования
Профессионалов с логопедическим образованием принимают в детские сады, школы, поликлиники. Также они востребованы в центрах дополнительного образования для дошкольников, школьников и взрослых. Наличие опыта работы позволит устроиться в реабилитационный центр или организацию по борьбе с нарушениями речи. Логопеды, занятия с которыми дают очевидный положительный эффект, без труда набирают клиентскую базу. Это позволяет параллельно вести консультации или даже открыть собственный частный кабинет.
- Об официальных источниках информации о приеме
- Об «увольнении» преподавателя СПбГУ
- Будут ли исключать из ассоциации выпускников универсантов, нарушивших этический кодекс?
- О расторжении соглашения между СПбГУ и Ассоциацией выпускников
- О нарушениях, выявленных Минюстом в работе Ассоциации выпускников СПбГУ
- Выступал ли академик Ю. К. Толстой за отделение юридического факультета СПбГУ в отдельный университет?
- Сколько студентов и преподавателей факультета свободных искусств и наук принимали участие в несанкционированных акциях?
- О поступлении в СПбГУ
- Кто и зачем разослал студентам «анкету о толерантности»?
- О запросе РБК, связанном с ситуацией вокруг Ассоциации выпускников
- О разрыве взаимоотношений с Бард колледжем
- О продаже сувенирной продукции с символикой СПбГУ ООО «1724» от имени Ассоциации выпускников
- О церемонии вручения дипломов выпускникам 2021 года
Традиционные места работы логопедов:
-
детсады;
-
медицинские учреждения;
-
центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
-
дома ребенка;
-
частные логопедические кабинеты.
Логопеда в сфере образования принято называть учителем-логопедом, в медицине – просто логопедом. График работы определяет организация, где трудится специалист. Обычная ставка учителя-логопеда – 20 часов в неделю. На свободный график работы могут рассчитывать только те, кто ведет частную практику. В основном такие логопеды принимают пациентов на дому.
От того, где вы собираетесь работать, напрямую зависит способ освоения профессии. Работать в учебном учреждении можно после получения диплома о переподготовке. Логопед в школе, как и логопед в детском саду, имеет дело в основном со здоровыми ребятами, которые неправильно выговаривают отдельные звуки – им требуется не лечение, а лишь коррекция произношения.
А вот логопед в медицинском учреждении, работающий с отстающими в психическом развитии детьми и людьми, перенесшими инсульт или черепно-мозговую травму, обязан иметь соответствующий сертификат врача.
Законодательство предусматривает обязательное направление логопедов на повышение квалификации каждые три года (не менее 144 часов). Повышение квалификации можно пройти как от организации, так и самостоятельно. Особой популярностью у специалистов пользуется дистанционная учеба, позволяющая сотруднику не отрываться от работы и выбирать любое учебное учреждение, не ограничиваясь своим городом. Правда, перед началом учебы у вас потребуют паспорт и документ, подтверждающий получение высшего образования – ксерокопии придется отправить по электронной или обычной почте.
Некоторые считают, что постоянно повышать квалификацию важно в первую очередь логопедам, трудящимся в медучреждениях, а на то, как давно обучение проходил учитель-логопед, работодатели почти не смотрят. Однако на логопедических форумах можно встретить жалобы вроде: «Работаю в садике 30 лет – и вдруг заставили идти на повышение квалификации логопедов». В любом случае, работать над своей квалификацией полезно в любом возрасте и с любым стажем работы. Тем более, повышение квалификации намного дешевле, чем обучение на логопеда – стоимость начинается от 4 тысяч рублей.
Теоретически да, если вы работаете с частными клиентами как логопед-репетитор. Вы можете оформить ИП или встать на учет в ФНС (так как репетиторство – это по сути самозанятость). Но если вы планируете проводить коррекцию речи «особенных» детей, то есть работать с заиканием, общим недоразвитием речи и другими серьезными нарушениями, получить сертификат все же нужно – как и повышать квалификацию. И дело не только в престиже: недостаточно квалифицированный специалист может не только не помочь, но и навредить пациенту.
Получить дополнительную квалификацию можно еще во время обучения в вузе на старших курсах. Этим правом нередко пользуются студенты психологических и педагогических факультетов, которые в дальнейшем планируют работать логопедами.
Особенность такой «превентивной» профессиональной переподготовки состоит в том, что документ о ее прохождении будет выдан на руки не сразу. Его можно будет получить только после окончания вуза, предъявив диплом.
Получить или повысить квалификацию логопеда можно на факультетах дополнительного профессионального образования педагогических вузов или в специализированных учебных центрах. Например, такие программы предлагаются:
- в Московском педагогическом государственном университете;
- в Международном университете экономических и гуманитарных наук;
- в Санкт-Петербургском университете профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
- в Волгоградской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов соцсферы;
- в НИИ дополнительного образования и профобучения;
- в Московской гуманитарной академии переподготовки работников социальной сферы.
Обучение платное. Для зачисления не нужно сдавать экзамены, но потребуется представить документ об образовании и паспорт.
Формы обучения зависят от конкретного учебного заведения. Например, получить диплом о переподготовке в МПГУ можно только на очном отделении. Но в большинстве образовательных центров доступна дистанционная форма.
01.07.2021 Профстандарт специалиста по ОТ 2021 года требует повышения квалификации в сфере оценки профрисков — очные занятия 07-09 июля 2021
29.06.2021 Очередной семинар-совещание на платформе ZOOM по Методу ИБТ состоится 30 июня 2021 года, начало в 11.00 (МСК). Регулярный семинар — совещание сообщества «Риск-Эксперт». Практические вопросы применения АС УПР «Риск-Эксперт»
31.05.2021 Очередной семинар-совещание на платформе ZOOM по Методу ИБТ состоится 10 июня 2021 года, начало в 11.00 (МСК). Регулярный семинар — совещание сообщества «Риск-Эксперт». Практические вопросы применения АС УПР «Риск-Эксперт»
17.05.2021 Очередной семинар-совещание на платформе ZOOM по Методу ИБТ состоится 18 мая 2021 года, начало в 11.00 (МСК). Обсуждение нового метода оценки профессиональных рисков – Метода ИБТ.
20.04.2021 Очный семинар состоится 21-23 апреля 2021 года
12.04.2021 СООБЩЕСТВО ПРОДВИНУТЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ в области оценки профессиональных рисков, использующих Метод ИБТ и АС УПР «Риск-Эксперт»
30.03.2021 Проект нового положения СУОТ в стриме YOUTUBE
18.03.2021 Для участников, заинтересовавшихся нашим предложением по организации Сообщества профессионалов в области производственных и профессиональных рисков 30 марта 2021 года — в 11.00 проводим совещания на платформе ZOOM
17.03.2021 23 марта 2021 в 11-00 состоится Первое установочное совещание СООБЩЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛОВ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ!
15.02.2021 Повышение квалификации по курсу «Управление профессиональными рисками в СУОТ» с очным семинаром 3-5 марта 2021!
Профессиональная переподготовка и второе высшее образование близки, так как дают новые знания, навыки, и на выходе слушатели получают новую специальность.
Программа курсов профессиональной переподготовки состоит только из профильных предметов, то есть проходить общеобразовательные, например, философию, не придётся. То же справедливо и для второго высшего образования, но только в случае, если вы изучали те же общеобразовательные предметы в рамках первого высшего образования, если их можно перезачесть.
Курсы профессиональной переподготовки можно пройти:
- с оконченным высшим образованием: после университета, института, академии;
- с оконченным средним профессиональным образованием: после техникума или колледжа;
- во время учёбы в высшем или среднем профессиональным образовательном учреждении.
При выборе программы необходимо внимательно изучить требования к квалификации специалиста, например, переподготовку по специальности «Медицинский психолог» можно пройти, только имея высшее психологическое образование.
Нюансы есть и в получении педагогического образования.
Согласно единому квалификационному справочнику человек, претендующий на должность учителя, должен иметь «высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету … либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении».
То есть человек, изучавший лингвистику в высшем учебном заведении, может претендовать на должность педагога с условием прохождения профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности.
На рынке представлены курсы профессиональной переподготовки с разным сроком обучения, чем же они отличаются друг от друга. Существует два вида профессиональной переподготовки:
- Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида деятельности, которая позволяет сменить профиль в рамках ранее полученной специальности. Обучение длится более 250 академических часов. В дипломе указывается специальность без присвоения квалификации.
- Профессиональная подготовка для получения новой квалификации. Как правило, обучение длится более 1000 академических часов, после чего слушателю присваивается новая квалификация. Практически является аналогом второго высшего профессионального образования. В дипломе указывается присвоенная квалификация.
Образец диплома о профессиональной переподготовке
После окончания обучения и успешного прохождения аттестации выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного организацией образца.
Так могут существовать следующие варианты записей в документах:
- с наименованием квалификации;
- с наименованием квалификации и указанием нового вида профессиональной деятельности;
- с указанием нового вида профессиональной деятельности (в рамках имеющейся ранее квалификации).
Если слушатель находится в процессе получения высшего или среднего профессионального образования, то диплом он сможет получить только после того, как закончит основное обучение и предъявит подтверждающие документы.
Диплом о профпереподготовке представляет собой документ установленного образца, который выдается специалистам, прошедшим соответствующее обучение с целью освоения новой профессии.
По сути, он фиксирует присвоение человеку дополнительной или новой специальности.
Профпереподготовка на дефектолога. Есть вопросы к логопедам/дефектологам
- Программа предназначена для педагогических работников, осуществляющих свою профессиональную деятельность в организациях как инклюзивной, так и специальной (коррекционной) направленности, а также для психологов, врачей, бакалавров и магистров специальной психологии и педагогики, дефектологии
- Практические занятия проходят на базах специальных (коррекционных) образовательных организаций (школах-интернатах), инклюзивных общеобразовательных школах (СОШ № 1998 «Лукоморье», СОШ № 1883, Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П.Б. Ганнушкина, Клиническая наркологическая больница № 17 Департамента здравоохранения г. Москвы, Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» и др.
Подробно о применении профстандарта «Педагог»
Довольно часто при прекращении срочного трудового договора или в случае расторжения трудового договора директором школы по причине сокращения численности или штата педагогических работников у учителей возникает вопрос о том, имеют ли они право претендовать на иные вакантные в школе должности в силу того, что их трудовая функция соответствует профессиональному стандарту «Педагог».
Согласно статье 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица со средним профессиональным или высшим образованием и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Требования, указанные в профессиональном стандарте «Педагог», звучат следующим образом:
«К образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».
Поскольку профстандарт требует соответствия в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования, учитель имеет право преподавать другой предмет вместо того, который преподавал ранее в тех случаях, когда они относятся к одной укрупненной группе «Образование и педагогические науки» или области, соответствующей преподаваемому предмету. В материалах правоприменительной практики российских судов также подтверждается данное положение: решение Пятигорского городского суда от 14 февраля 2017 г. по делу № 2-987/2017, решение Ленинского районного суда от 7 мая 2019 г. по делу № 2-1821/2019 («Из системного толкования правовых норм следует, что предусмотренные законом требования не означают о необходимости наличия у лица профессионального образования исключительно по направлению подготовки (специальности ) «Образование и педагогика», поскольку альтернативно для учителя нормативными актами предусмотрено наличие образования в области, соответствующей преподаваемому предмету. Аналогично этому является достаточным высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп подготовки»).
К укрупненной группе подготовки «Образование и педагогические науки» относятся следующие должности:
- Специальности среднего профессионального образования:
Воспитатель детей дошкольного возраста;
Учитель начальных классов;
Педагог дополнительного образования;
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием;
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.).
- Направления подготовки высшего образования:
Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий заказчика. Для руководителей организаций-заказчиков – не менее 40 часов.
Рекомендуемые формы обучения – очная и очно-заочная. Если образовательная организация проводит обучение по очно-заочной форме, то очная (аудиторная) часть должна составлять не менее 40 часов (для руководителей организаций-заказчиков – не менее 16 часов).
При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.
Онлайн — обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.
Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
В программы повышения квалификации рекомендуется включать лекции, практические семинары, деловые игры и консультации.
Обратите внимание, что проходить переподготовку, согласно методическим рекомендациям, специалисты контрактной службы заказчика должны каждые три года.
Образовательное заведение «ЭКОДПО» приглашает клиентов пройти на логопеда-нейропсихолога переподготовку в удаленном формате. Подать заявление на зачисление на профпереподготовку можно в любое время года. Поступление на переквалификацию осуществляется без вступительных испытаний – требуется только наличие базового среднего специального или высшего образования. Для прохождения переподготовки слушателям потребуется наличие доступа к интернету, персональный компьютер или смартфон. В конце профподготовки организуем итоговые экзамены в формате тестов и выдаем дипломы о пройденной переподготовке установленного образца. Пересдавать экзамены в центре ДПО можно неограниченное количество раз.
Кто такой дефектолог?
Дефектологов часто путают с логопедами, но первые занимаются с детьми, которые страдают от задержки речевого развития или заболеваний ЦНС, а вторые корректируют речь абсолютно здоровых ребят. Условно дефектологов можно разделить на тех, кто занимается научной деятельностью, и тех, кто является практикующим коррекционным педагогом. Выделяют несколько направлений дефектологии, которые и определяют поле деятельности педагога:
- логопед, изучающий проблемы с речевым развитием, исправляющих их;
- сурдопедагог и тифлопедагог, работающие с людьми, у которых наблюдаются проблемы со слухом или зрением соответственно;
- амблиолог, занимающийся с пациентами, страдающими от нарушений зрения, слепыми детьми;
- олигофренопедагог и ортопедагог, работающие с детьми, страдающими от задержки умственного развития и опорно-двигательного аппарата соответственно.
Дефектологи, работающие с любым из вышеперечисленных направлений, занимаются не только коррекцией поведения, но и социальной адаптацией пациентов, их обучением, реабилитацией.
Преимущества профессии дефектолога
Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии дефектолога можно смело назвать возможность помогать проблемным детям, для которых этот специалист является едва ли не единственным шансом на полноценную и насыщенную положительными событиями жизнь.
Если же говорить о более «земных» преимуществах, то в первую очередь необходимо отметить востребованность дефектологов, которые с легкостью могут устроиться на работу по своей специальности как в медицинские учреждения и психологические центры, так и в дошкольные и школьные образовательные организации. При этом дефектолог может совмещать работу штатного сотрудника с оказанием профессиональных услуг частным образом. Естественно, что это позволяет специалисту получать вполне приличный совокупный доход.
Чем отличается психолог от клинического психолога?
У психолога зачастую диплом по специальности, связанной с преподаванием психологии, педагогикой. Чтобы получить образование, необходимо учиться 4 года. Освоить профессию клинического психолога можно в вузе за 5 лет (специалитет). Также при наличии высшего образования по психологии можно пройти переподготовку в области КП. В любом случае на клинического психолога учиться дольше — требования к таким специалистам более строгие.
Еще одно отличие между специалистами — в возможности трудоустройства. Клинические психологи могут работать в медучреждениях, реабилитационных центрах, консультативно-диагностических организациях. Такому специалисту для трудоустройства в указанные учреждения необходимы:
- навыки лечения неврозов;
- владение методами психотерапии;
- серьезная медицинская подготовка;
- знание в области психиатрии, психосоматических заболеваний.
Возможности трудоустройства специалиста
Медицинские психологи востребованы в учреждениях здравоохранения, службах психологической помощи. Специалисты могут найти работу в следующих организациях:
- НИИ;
- кризисных центрах;
- службах по подбору кадров;
- подразделениях МВД и МЧС;
- психиатрических больницах;
- образовательных учреждениях;
- службах социальной защиты населения;
- интернатах для детей с задержкой развития;
- центрах психологической помощи жертвам насилия;
- лечебно-профилактических учреждениях — онкодиспансерах, отделениях кардиологии, неврологии и так далее.
Как стать логопедом и проводить частные занятия? Открывать небольшой кабинет лучше после того, как вы поработали в образовательном учреждении или детском центре. Потому что вы уже сможете проводить занятия с детьми с различными речевыми нарушениями, у вас появятся методики, занимаясь по которым, вы получите хороший результат. И главное — у вас появится клиентская база, потому что эффективность от занятий логопеда видна. И если вы хороший специалист, то довольные родители будут рекомендовать вас другим.
Что нужно, чтобы стать логопедом и открыть речевой центр? Необходимо его зарегистрировать как ИП и выбрать нужную систему налогообложения. И также вам нужно будет составить образовательную программу, по которой вы будете заниматься и получить лицензию в отделе образования. Кроме того, вам нужно будет получить разрешение от СЭС и пожарной инспекции, предоставить договор аренды помещения или его покупки.
У вас должен быть диплом, паспорт логопедического кабинета (в нем отмечены все учебно-методические пособия и наглядные материалы) и санитарная книжка. Зарегистрировав предприятие, вы можете работать в частном логопедическом кабинете.
Работа логопеда в детском саду и школе
«С каждым годом процент детей, которые нуждаются в логопедической помощи, растет, — отмечает эксперт. — А чем позже будет обнаружен дефект, тем более серьезные негативные последствия для развития ребенка он может повлечь. Поэтому задача специалиста, работающего в детском саду, — своевременно выявлять и предупреждать речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста».
В детских садах специалисты отвечают за развитие навыков связной речи у малышей и полное формирование ее звуковой стороны. Другими словами, учат детей правильно слышать и воспринимать звуки, а затем правильно их воспроизводить. Работают с малышами индивидуально и в группах.
В обычных садах уделяют внимание лишь тем детям, которым требуется помощь профессионала. А в специализированных учреждениях и группах с логопедическим уклоном отвечают за весь образовательный процесс, строят его так, чтобы помочь детям избавиться от речевых проблем как можно раньше.
Обязательно привлекают к работе родителей, консультируют, рекомендуют техники коррекции, которые можно использовать дома. Если логопед считает, что причиной дефекта стало заболевание, порекомендует родителям показать малыша врачу — профильному специалисту. Такой подход помогает устранить нарушение в раннем возрасте или максимально сгладить его негативное воздействие на развитие и речь ребенка.
Когда нужно обратиться к дефектологу
На проблемы с развитием ребенка указывают психологи при плановом обследовании и поступлении в детский сад. Чаще всего у детей диагностируют задержку речевого развития. Связана она с неврологическими заболеваниями, но возможны и психологические причины.
Психолог-дефектолог детский консультирует по следующим вопросам.
Трудности с движениями. Возможно два варианта — гиперактивность и гипоактивность. В первом случае ребенок постоянно в движении, машет руками и ногами даже во время отдыха, трудно засыпает. При гипоактивности, наоборот, ребенок мало двигается, апатичный при подтвержденном физическом здоровье и хорошем самочувствии.
Неумение играть в игры. К трем годам ребенок должен научиться играть самостоятельно с игрушками и другими детьми. Если малыш психует, кричит во время игры, не может сконцентрироваться на одной деятельности на 10 и более минут, то нужна помощь специалиста.
Агрессивное поведение. Если ребенок старше 3 лет ведет себя агрессивно, отказываясь от игр и учебы, то у него есть психологические проблемы.
Медленное умственное развитие. При оценке интеллектуального развития нужно опираться на усредненные рамки, позволяя своему ребенку развиваться чуть медленнее. Помощь специалиста требуется при серьезных отклонениях от рекомендованной нормы. Например, если в 5 лет ребенок не знает названий цветов, животных, трудно запоминает имена близких.
Медленное речевое развитие. Обратиться к дефектологу стоит при отказе ребенка отвечать на заданные вопросы, низком словарном запасе.
Родителям оценивать развитие собственных детей трудно, поэтому рекомендовано регулярное обследование у невролога и психолога для своевременной коррекции.
Согласно общепринятым стандартам логопед, дефектолог-психолог требуется в следующих случаях:
Многие проблемы решаются только у невролога. Но даже при подтвержденных неврологических проблемах не помешает консультация дефектолога.
Диагностика и лечение
Работа специалиста начинается с консультации.
От родителей требуется рассказать, как проходила беременность, были ли осложнения во время родов. Важно знать заболевания ребенка, особенно по части неврологии. Также родители описывают поведение малыша дома, в саду, в гостях, на улице. Рассказывают об особенностях поведения, имеющихся отклонениях.
На втором этапе специалист приступает к диагностике пациента.
Оцениваются интеллектуальные способности, речь, способность к восприятию новой информации. Психолог смотрит, как ребенок реагирует на раздражители, как справляется с эмоциями. Общение происходит с родителями и без них, что позволяет увидеть или исключить одну из причин задержки развития — страх.
Затем составляется индивидуальная программа коррекции.
Она включает работу с дефектологом и обучение в домашних условиях. По необходимости, ребенка направляют на дополнительное обследование и консультацию с врачами.
Психолог-дефектолог не имеет медицинского образования, поэтому не может назначать медикаменты и физиотерапевтическое лечение. Специалист занимается компенсированием недостатков. Занятия проводятся в игровой форме в непринужденной обстановке, чтобы заинтересовать ребенка.
Есть несколько педагогических методик, позволяющих развивать способности детей. К ним относится песочная терапия, томатис-терапия, упражнения с карточками, пазлами, конструкторами.
Какие нарушения подлежат коррекции?
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Проблема психологического характера, проявляющаяся раздражительностью, агрессией, плохой концентрацией внимания и памятью. Ребенок отказывается от учебы и общения со сверстниками, не умеет просить, разговаривает криком.
УО (умственная отсталость). Может быть врожденной или приобретенной. В большинстве случаев носит психологический характер, поэтому подлежит коррекции. Диагностируется по нестандартному поведению, замедленному развитию, плохой памяти.
РДА (ранний детский аутизм). Врожденное заболевание, связанное с неправильным развитием головного мозга. Проявляется отсутствием интереса к играм, склонностью к повторяющимся действиям.
ДЦП (детский церебральный паралич). Сложное заболевание с физическими и умственными отклонениями. Требуется поддерживающая терапия, направленная на обучение основным навыкам — читайте подробнее в статье.
ЗРР (задержка речевого развития). Заболевание, характеризующееся плохим словарным запасом, неправильным произношением звуков.
Если ваш ребенок нуждается в помощи дефектолога, то на нашем сайте вы можете самостоятельно найти специалиста. В анкете кандидата указано образование, опыт работы, методы лечения, стоимость.
Что сдавать для поступления на логопеда после 11 класса
Чтобы поступить в университет, необходимо сдать ЕГЭ. Список предметов зависит от конкретного учебного заведения и выбранного абитуриентом профиля. Зачастую вузы требуют сдавать три или четыре экзамена.
Русский язык, как обязательный предмет, сдавать нужно для поступления во все университеты. Математика встречается реже. Но некоторые вузы требуют сдавать и ее. Важно учитывать, что для поступления нужна именно профильная математика.
Среди предметов по выбору встречается биология или обществознание. Эти предметы могут быть вместе, но иногда присутствует только один, что позволяет школьнику сфокусироваться на определенной узкой сфере (научной или гуманитарной).
Также некоторые вузы проводят собственные вступительные испытания (помимо того, что нужно сдавать ЕГЭ по определенным предметам). Чаще всего это собеседование, где комиссия задает профессиональные и личные вопросы. От абитуриента не требуется глубоких знаний, но он должен иметь базовое представление о профессии, знать основные термины, понятия.