Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько парковочных мест по нормативу должно быть во дворе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.
Гостевые и постоянные парковки
В соответствии с законом, во дворе гости (и владельцы квартир) могут пользоваться возможностью так называемой гостевой парковки — то есть правом оставить автомобиль во дворе, при условии, что его расположение ничего не нарушает (например, машина не стоит на газоне) и парковка действительно кратковременная. Оставлять надолго машины на таких условиях нельзя. Но! Если жильцы оставляют на ночь свой транспорт около дома, это может считаться как временная парковка, ничего дополнительно оформлять не нужно, ограничений существенных нет, но такое парковочное место не может быть закреплено за конкретным автолюбителем, поэтому все возможные претензии не имеют никакой силы.
Если же автовладельцы хотят держать свой транспорт на «постоянном» месте, иметь возможность оставлять его надолго, то необходимо организовать стационарную парковку. Это тоже возможно, даже во дворе, но в этом случае уже нужно будет оформлять все официально.
Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?
Необходимо выполнить следующие действия:
- Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
- Разработать проект стоянки.
- Приватизировать придомовую территорию.
- Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
- Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
- Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.
Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.
Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.
Расчет парковочных мест для жилого дома
Благо что в областных нормах оставили послабления, это: Таблица 3. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды с приведением их к одному расчетному виду легковому автомобилю с применением следующих коэффициентов: Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.
Рекомендуем прочесть: Указ президента о гражданстве рф в упрощенном порядке новости
Количество парковочных мест для жилого дома нормы Расчет Парковочных Мест Для Жилого Дома Благоустройство территории — это важный элемент в формировании целостности эстетического восприятия облика объекта недвижимости, подтверждения классности здания, обеспечения комфортных условий пользования объектом недвижимости. Выбор элементов благоустройства происходит в тесной взаимосвязи с функциональным назначением объекта. Норма парковочных мест для жилого дома При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.
СП Стоянки автомобилей
5.2.31 Блок стоянки автомобилей с механизированным устройством следует проектировать по пункту 6.11.26 СП 4.13130.
К каждому из блоков механизированной стоянки автомобилей должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока механизированной стоянки автомобилей (через остекленные или открытые проемы).
При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается увеличивать до 150 машино-мест. В блоке механизированной стоянки автомобилей для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2.4 Выезд (въезд) из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также выезд (въезд) из лифта для транспортирования автомобилей в подземную стоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку на первом или цокольном этаже. Выходы (выезды) из подземных и встроенных стоянок, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтовых шахт должны соответствовать требованиям СП 1.13130, пункту 6.11.9 СП 4.13130.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Нормы расчета количества машиномест
Анонсированные в ноябре прошлого года изменения в правила землепользования и застройки Калининграда, согласно которым количество парковочных мест возле жилых и общественных зданий, а также минимальная площадь автостоянок в расчете на одного человека должны были существенно увеличиться, так и не были приняты. Об этом корреспонденту RUGRAD.EU сообщили в пресс-службе администрации Калининграда, добавив, что упомянутые изменения в правила землепользования будут обсуждаться 30 июля на публичных слушаниях (пройдут в администрации Ленинградского района в 14.00). Главный архитектор Калининграда Олег Купердяев по телефону не стал отвечать на заданный ему вопрос о причинах полугодовой задержки с принятием градостроительных правил, предложив направить письменный запрос и пообещав ответить на него «в течение 2-3 дней».
Напомним, вопрос о внесении изменений в правила землепользования и застройки города в части увеличения количества и площади предназначенных под парковки мест рассматривался на заседании окрсовета депутатов Калининграда 9 ноября 2011 года. Поправки в правила землепользования и застройки города касались расчета потребности в автостоянках, которая ранее определялась на основе СниПов, принятых еще 1989 году. Согласно новым нормативам, минимальная площадь парковочных мест возле жилых домов должна была составить 2,8-3,8 кв. м (ранее СНиПом предусматривалось 0,8 кв. м) на человека в зависимости от наличия в здании подземного паркинга, с количеством машиномест не менее 25% от числа квартир жилого дома. Для индивидуальной жилой застройки было предусмотрено 1 машиноместо на 10 участников, для школ и детских садов — 1 место на 25 учащихся и 5 работников, для вузов и среднеспециальных учебных учебных заведений — 1 место на 15 участников и 3 работающих, и т. д. Также в поправках к правилам указывалось, что для объектов общественного назначения должно было организовано необходимое количество бесплатных парковочных мест со свободным доступом, а организация платных парковок возможна при наличии сверхнормативной территории.
Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Тюмени
Расчет мест для гостевых стоянок производится в соответствии с пп. «л» п. 2.10.2 Местных нормативов и настоящим приложением. Согласно пп. «л» п. 2.10.2 Местных нормативов количество мест для гостевых стоянок составляет 25% от мест, необходимых для постоянного хранения: 85 : 100 x 25 = 22 единицы. Согласно настоящему приложению 2 количество мест для гостевых стоянок составляет: 198 x 2,2 : 25 = 18 единиц. Для расчета общего необходимого количества мест принимаем наибольшее — 22 единицы.
Рекомендуем прочесть: Как получить поевые доля из спк
Примечание: общая площадь нежилого объекта, помещения включает в себя суммарную поэтажную площадь здания, определенную в пределах внутренних поверхностей наружных стен, в том числе площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов, зрительных залов. Площадь многосветных помещений включается в общую площадь здания в пределах одного этажа.
Правила парковки во дворах жилых домов
Несмотря на то что многое уже было сказано, современные правила парковки автомобиля во дворах еще много чего предусматривают. В частности, не разрешается ставить свою машину в непосредственной близости от мусорных контейнеров. Это затрудняет доступ соответствующей службы. Минимальное расстояние должно быть порядка пяти метров. Что касается тротуаров, то было отмечено, что на них нельзя оставлять ТС. Но если стоит разрешающий знак, то это можно делать. Хотя подобное встречается крайне редко. Обратите внимание, что можно ставить легковой автомобиль или мотоцикл на краю тротуара. Но для свободного перемещения пешехода должно оставаться еще порядка двух метров.
Как уже было отмечено немного выше, вы не имеете права собственноручно создавать себе место для стоянки. Следовательно, всё должно быть предусмотрено соответствующими службами. Еще на этапе проектировки многоэтажного дома парковочное место должно входить в планы строителей. Это порядка 50 мест на один дом. Все правила и нормы должны строго соблюдаться, так как многократное нарушение правил парковки во дворах ведёт к серьёзным штрафам, а это, согласитесь, не очень приятно. Разрешается строительство так называемых гаражей-стоянок для 100 машин. По сути дела, вы можете построить гараж для своего автомобиля в 10 метрах от жилого дома. Если будут отсутствовать окна и выезд со стороны здания, то это расстояние можно сократит до 7,5 метра. Следовательно, это очень близко. Но перед строительством не забудьте всё согласовать.
Организация парковки на придомовой территории
Также необходимо проследить, чтобы обустроенное ограждение не затрагивало участок соседнего дома, поскольку это нарушает права его жильцов и они могут подать жалобу в городскую администрацию. В результате, сооружение придётся демонтировать за собственный счёт и своими же усилиями.
Если для многоквартирного дома было создано товарищество собственников жилья, решить вопрос с обустройством парковочных мест следует вместе. Для этого необходимо организовать общее собрание собственников, уведомив о его проведении заранее. Придя к общему решению, глава товарищества подаёт заявление в учреждение по землеустройству. В этом заявлении содержится просьба о выделении конкретной придомовой территории для создания парковочных мест. Заявление рассматривается в течение трёх рабочих дней. Если в прилагаемом к заявлению протоколе общего собрания будут обнаружены нарушения или на указанной территории уже находятся объекты благоустройства, то срок рассмотрения может быть продлён.
Парковочные места для мотоцикла по ГОСТу
Размер парковочных мест для мотоцикла определяется техническими требованиями, установленными ГОСТ 50597-2018. Парковки для мотоциклов могут размещаться как на открытых территориях, так и внутри зданий.
По ГОСТу размер парковочного места для мотоцикла составляет 2,4 метра в длину и 1,2 метра в ширину. Такие размеры позволяют разместить один мотоцикл в параллельном положении относительно других машин на парковке.
Для обозначения мест для мотоциклов на парковке обычно используется специальная разметка, соответствующая ГОСТу 50597-2018. В некоторых случаях используется также дополнительная вертикальная разметка для удобства парковки.
Требования ГОСТа 50597-2018 по размерам машиномест для легковых автомобилей не распространяются на места для мотоциклов. Поэтому, если парковочные места на стоянке предназначены для машин и мотоциклов одновременно, следует обратить внимание на соответствие мест размерам разных видов транспорта.
Размер параллельного места на парковке по ГОСТу – таблица
ГОСТ 2024-68 определяет требования по размерам парковочных машиномест различных типов для размещения легкового, грузового и мотоцикла на открытой парковке или во дворе многоквартирного дома (МКД). Эти стандарты распространяются на парковки всех видов.
В таблице приведены размеры параллельного парковочного места на 1 автомобиль. Размеры места для инвалидов также отражены в таблице в соответствии с государственными техническими требованиями.
Тип автомобиля | Размер парковочного места (м) |
---|---|
Легковой автомобиль | 2.5 x 5.0 |
Автомобиль для инвалидов | 3.3 x 7.0 |
Грузовой автомобиль | 3.5 x 8.0 |
Мотоцикл | 2.0 x 2.0 |
Эти размеры машиномест являются стандартными и используются для установки соответствующей разметки на парковке. Знание размеров парковочных мест по ГОСТу важно как для водителей, чтобы ориентироваться на парковке, так и для проектировщиков, чтобы создавать парковки, соответствующие требованиям.
Что такое парковка (введение в терминологию)
В современных условиях основные наиболее употребляемые термины, связанные с автомобильной отраслью, регламентированы нормативными актами. Также стандартизированы физические параметры в случаях, когда это возможно.
Парковка – специально отведённая территория для колесного транспорта, обладающая дорожным ограждением, чёткой разметкой на полотне и отмеченная специальным знаком. Место для автомобиля может предоставляться как на бесплатной основе (у общественно значимых мест, госучреждений и др.), так и на платной (частные паркинги либо муниципальные).
С недавних пор учёт на муниципальных стоянках переводится в автоматизированный режим, чему помогает система «Паркон».
Для перевода территории в официальный узаконенный статус парковки необходимо выбранную площадку оформить и провести её регистрацию, согласно установленным требованиям закона и госстандартов (ГОСТ). Одним из главных нормативных документов в данном случае является СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».
У водителя имеются права и обязанности, по которым он может парковаться следующими способами:
- на отведённых участках, где имеется соответствующий дорожный знак;
- съехав на обочину;
- на краю дороги, при этом авто должно располагаться параллельно направлению трафика, допускается частичный наезд на тротуар при наличии установленного спецзнака.
Классическое место стоянки отличается от парковки тем, что последняя является частью дороги. Законодательно запрещено ставить машину в зелёной зоне, на газонах или площадках для инвалидов при отсутствии на автомобиле спецзнака.
Следует знать термин «машиноместо», которое является частью сооружения либо здания, и обладает чёткими зафиксированными границами.
В установленных пределах может располагаться легковая либо грузовая машина, а также автобус или прицеп в соответствии с допустимыми габаритами.
Места размещения парковок
Место будущей парковки зависит от многих факторов: во-первых, от ее размера (количества машиномест), во-вторых, от удаленности от экологических объектов и общественных мест. Парковка должна быть безопасной. А потенциальных угроз от подобных сооружений даже на открытом воздухе немало: пожары, ДТП, утечка бензина и выхлопные газы.
С другой стороны, если вы автовладелец, то ищете парковку поближе к тому месту, куда направляетесь, и перспектива пройти несколько десятков лишних метров до офиса, торгового центра, больницы или другого общественного места никого не прельщает.
Автомобильные стоянки на 10 машин и меньше располагаются на расстоянии 10 м от жилых домов и общественных зданий. Не менее 25 метров должно быть до территории детских садов и школ, больниц, площадок для игр и спорта, а также городских парков и скверов.
Парковки на 10–50 мест удалены на 15 м от стен жилых домов, имеющих окна, и ровно в два раза (на 50 м) дальше от детских садов, школ, больниц и т.д.
Открытые стоянки вместимостью до 100 машин будут находиться в 25 м от жилых домов, а вот расстояние до территорий детских учреждений, больниц и мест отдыха для них не увеличено.
Большие парковки, до 300 машин, должны располагаться в 35 м от жилых строений, имеющих окна, в 50 м от детских учреждений, будь то школа, ПТУ или детский сад, и в 60 м от лечебных стационаров, спортивных стадионов и мест отдыха граждан.
Стоянки свыше 300 автомобилей должны находиться в 50 м от окон жилых домов, остальные требования не изменяются. А огромные стоянки, вмещающие более 500 машиномест, рекомендуют располагать в промышленных зонах.
Размещение открытых стоянок запрещено в зонах водозабора хозяйственно-питьевого назначения, за это отвечает СанПиН 2.1.4.1074.
Сегодня любая открытая парковка — этот объект градостроения, отвечающий строгим правилам размещения автомобилей. Всего таких способов размещения три: параллельный, перпендикулярный и под углом в 45 градусов. Какую стоянку выбрать, зависит от вашего водительского мастерства. Проще всего заехать на «елочку», сложнее припарковать авто перпендикулярно дороге. С 2018 года в законодательство были внесены изменения: теперь парковка официально считается недвижимостью наряду с квартирой или частным домом, а значит, ее можно взять в ипотеку, купить или сдать/взять в аренду и даже завещать кому-то по наследству.
А вот незаконное присвоение паркинга у дома, которое встречается повсеместно, — административное правонарушение. И все эти самодельные шлагбаумы, деревянные колышки, железные цепи не только портят эстетический вид двора, но становятся причиной трагедии. Ведь очень часто службы быстрого реагирования не могут подъехать к дому именно благодаря таким «собственникам» парковочных участков. А вот если на открытой стоянке нарушен ГОСТ парковки, то отвечать придется ее владельцу или муниципалитету.
Размеры и варианты парковочных мест по ГОСТ
Определяться с расстановкой парковочных мест следует еще на стадии проектирования автомобильной стоянки. Существуют нормы по СНиП и стандарты по ГОСТ (упомянутые выше) с определенными размерами одного места, делать меньше этих размеров строго запрещено.
Ширина | 2.5 м |
Длина | 5 м |
Ширина для инвалидов | 3.5 м |
Ширина разметочной линии | 0.1 м |
Ширина проезда между рядами | 6 м |
Сегодня любая открытая парковка — этот объект градостроения, отвечающий строгим правилам размещения автомобилей. Всего таких способов размещения три: параллельный, перпендикулярный и под углом в 45 градусов. Какую стоянку выбрать, зависит от вашего водительского мастерства. Проще всего заехать на «елочку», сложнее припарковать авто перпендикулярно дороге. С 2018 года в законодательство были внесены изменения: теперь парковка официально считается недвижимостью наряду с квартирой или частным домом, а значит, ее можно взять в ипотеку, купить или сдать/взять в аренду и даже завещать кому-то по наследству.
А вот незаконное присвоение паркинга у дома, которое встречается повсеместно, — административное правонарушение. И все эти самодельные шлагбаумы, деревянные колышки, железные цепи не только портят эстетический вид двора, но становятся причиной трагедии. Ведь очень часто службы быстрого реагирования не могут подъехать к дому именно благодаря таким «собственникам» парковочных участков. А вот если на открытой стоянке нарушен ГОСТ парковки, то отвечать придется ее владельцу или муниципалитету.
Как определить количество парковочных мест для конкретного жилого дома
Определение количества парковочных мест для конкретного жилого дома зависит от нескольких факторов, включая размеры и назначение дома, количество квартир и потенциальный спрос на парковочные места в районе.
Согласно требованиям и нормам, установленным законодательством РФ, минимальное количество парковочных мест для жилого дома должно быть определено в соответствии с местными строительными нормами и правилами.
Определение количества парковочных мест производится исходя из следующих факторов:
- Площадь дома: Чем больше площадь жилого дома, тем больше парковочных мест будет требоваться. Обычно используется формула, которая определяет определенное количество метров квадратных на одно парковочное место.
- Количество квартир: Для каждой квартиры в доме может быть установлено требование наличия одного или нескольких парковочных мест. Таким образом, общее количество парковочных мест должно быть больше или равно общему количеству квартир в доме.
- Тип жилого комплекса: Для жилых комплексов с дополнительными услугами и удобствами, такими как спортивные площадки, бассейны или супермаркеты, количество парковочных мест может быть увеличено.
- Спрос на парковочные места: Если в районе жилого дома есть ограниченное количество парковочных мест на улице или в общественных местах, то количество парковочных мест для дома должно быть увеличено для удовлетворения потенциального спроса жителей.
Определение точного количества парковочных мест для конкретного жилого дома требует соблюдения требований местных строительных норм и правил, которые устанавливают минимальные и максимальные значения для разных типов жилых зданий.
Для получения более точной информации о требованиях к количеству парковочных мест для конкретного жилого дома рекомендуется обратиться к местным органам или специалистам в области строительства и планировки.
Случаи, когда требования по парковочным местам не применяются
Существуют определенные случаи, когда требования по количеству парковочных мест не применяются к жилым домам. Они могут быть связаны с особенностями строительства, расположения дома и другими факторами. Ниже приведены основные случаи, когда требования по парковке не применяются:
- Строительство дома было завершено до вступления в силу закона, устанавливающего требования по парковочным местам. Если дом был построен до введения этих требований, то он освобождается от обязанности предоставлять парковочные места.
- Жилой дом находится в историческом центре города или в специальной зоне сохранения историко-культурного наследия. В таких случаях требования по парковке могут быть смягчены или не применяться, чтобы сохранить архитектурный облик и ценность этих территорий.
- Жилой дом имеет ограниченную площадь земельного участка. Если площадь земельного участка ограничена и не позволяет установить необходимое количество парковочных мест, требования могут быть снижены или не применяться.
- Количество квартир в жилом доме не превышает предусмотренного количества. Если жилой дом имеет ограниченное количество квартир и не превышает лимит, установленный правилами, то парковочные требования могут быть снижены или не применяться.
- Жилой дом расположен вблизи общественного транспорта. Если жилой дом находится в непосредственной близости от общественного транспорта, то требования по парковке могут быть снижены или не применяться, так как жильцы могут использовать общественный транспорт вместо личного автотранспорта.
В каждом конкретном случае решение о применении или неприменении требований по парковочным местам принимается соответствующими органами и может зависеть от ряда факторов. Однако, в большинстве случаев требования по парковке являются обязательными и предусматриваются законодательством для обеспечения удобства и безопасности жителей.