Субсидии на сельское хозяйство

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии на сельское хозяйство». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2023 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

На что можно потратить грант

  • Приобрести земельные участки из земель сельхозназначения в Ростовской области
  • Оплатить разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
  • Приобрести, построить или отремонтировать производственные и складские здания, помещения, пристройки, инженерные сети и т. д., а также оплатить регистрацию этих зданий, помещений.
  • Построить дороги и подъезды к производственным объектам
  • Подключить производственные объекты к инженерным сетям
  • Приобрести сельскохозяйственных животных (в том числе у ЛПХ – не более 5 голов сельхозживотных).
  • Приобрести сельскохозяйственную технику и инвентарь, грузовой автотранспорт, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, посадочный материал для многолетних насаждений.

Каким грантополучателям отдадут предпочтение на конкурсе?

По предварительным данным, оценка заявок на грант будет проводится по следующей шкале.

1. Направление деятельности в соответствии с бизнес-планом:

  • развитие молочного скотоводства, выращивание многолетних насаждений и виноградников – 3 балла;
  • развитие мясного скотоводства, кролиководства – 2 балла;
  • иные виды деятельности – 0 баллов.

2. Наличие у участника конкурсного отбора животноводческих помещений – для участников конкурсного отбора животноводческого направления:

  • имеется в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет – 3 балла;
  • документы находятся в стадии оформления в собственность и/или аренду на срок 5 и более лет – 2 балла;
  • планируется приобретение и (или) строительство и (или) реконструкция согласно бизнес–плану – 1 балл;
  • иное – 0 баллов.

3. Наличие поголовья сельскохозяйственных животных молочного направления, в том числе как у владельца личного подсобного хозяйства:

  • от 4 и более голов – 2 балла;
  • от 1 до 3 голов – 1 балл;
  • отсутствует – 0 баллов.

4. Наличие кормовой базы (в соответствии с потребностью, указанной в бизнес–плане)

  • кормовой базы обеспечен полностью за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 2 балла;
  • кормовой базой обеспечен частично за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 1 балл;
  • корм планируется приобретать на основании договоров на поставку кормов на 5 лет – 0 баллов;

5. Каналы сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой участником конкурсного отбора:

  • организация собственного перерабатывающего производства (в том числе через кооператив, членом которого является КФХ) – 3 балла;
  • через перерабатывающие организации (предприятия) – 1 балл;
  • иные направления сбыта произведенной продукции – 0 баллов.

6. Размер запрашиваемого гранта:

  • не более 50 процентов от максимального размера гранта – 2 балла;
  • от 50 процентов, но не более 90 процентов от максимального размера гранта – 1 балл;
  • от 90 процентов до 100 процентов от максимального размера гранта – 0 баллов.

7. Наличие у участника конкурсного отбора собственных средств для софинансирования средств гранта:

  • от 30 процентов затрат – 2 балла;
  • от 15 процентов, но не более 30 процентов затрат – 1 балл;
  • не более 15 процентов – 0 баллов.

8. На дату подачи заявки постоянное проживание участника конкурсного отбора на сельской территории муниципального образования Ростовской области по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства:

  • постоянно проживает свыше 5 и более лет – 2 балла;
  • постоянно проживает свыше 1 года, но не более 5 лет – 1 балл;
  • планирует переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства – 0 баллов.

9. Состав семьи участника конкурсного отбора на дату подачи заявки:

  • 3 и более детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 2 балла;
  • 2 детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 1 балл;
  • иное – 0 баллов.

Условия получения помощи

Чтобы заручиться материальной поддержкой государства, иметь возможность получить безвозмездную субсидию для персонального фермерского хозяйства, у гражданина в собственности должен быть земельный участок размером не больше 0,5 га. В некоторых областях на местах принято решение увеличить эту цифру в 5 раз (но не более).

Ещё для работы в личных подсобных хозяйствах нельзя привлекать наемных рабочих.

Рассматриваемый участок должен иметь сельскохозяйственное назначение. То есть, он не может относиться к полевым землям, на которых запрещено строить дома. А на сельскохозяйственных территориях правомерно возводить такие объекты. Но эти постройки должны быть для одной семьи – не более.

В России много заброшенных земельных участков, нередко — с домами. Нередко такие объекты можно встретить в дачных товариществах и деревнях. Закон позволяет россиянам стать владельцем такой земли и даже дома почти бесплатно. Есть несколько способов, как это сделать. Для начала, нужно убедиться, что у участка нет владельца. О своем намерении необходимо также уведомить местные власти.

Если собственник не найдется, участок перейдет местным властям, которые назначат торги на розыгрыш земли. Владельцем «бесхозяйки» становится победитель аукциона. Если в торгах принимает участие только один участник, соглашение заключается с ним. Как правило, стоимость участка оказывается ниже рыночной.

Еще один способ стать законным владельцем бесхозного дома или участка земли связан с понятием «приобретательная давность». Гражданин может занять бесхозный дом и открыто в нем проживать. Если за 15 лет не объявляются законные собственники, новый жилец может оформить юридические права на дом. Но для этого придется выполнить три условия. Во-первых, жилец должен ухаживать за земельным участком и оплачивать коммунальные услуги. Во-вторых, он не должен скрывать факт нахождения заброшенного имущества в его владении. В-третьих, жить на участке нужно непрерывно.

Читайте также:  Доплата к пенсии за студента в 2023 году

Самозанятые владельцы ЛПХ теперь могут получить субсидии. Кто? Как? За что? Разбираемся с Россельхозбанком

16 февраля 2022

Согласно постановлению Правительства РФ, с 2022 года граждане, которые ведут личные подсобные хозяйства и официально зарегистрированы как самозанятые, получат доступ к господдержке. Россельхозбанк отвечает на самые популярные вопросы по законодательному нововведению и объясняет, кто и как может получить субсидии.

1. Какова цель нового нормативного акта, чего хочет добиться государство?

С точки зрения простых россиян, постановление поддержит самозанятых, у которых есть личные подсобные хозяйства (ЛПХ). В масштабах страны это ещё один стимул для производства сельхозпродукции, насыщения внутреннего рынка отечественными продуктами, импортозамещения, повышения доходов сельского населения.

2. Я – владелец ЛПХ. Как понять, распространяется ли на меня доступ к субсидиям?

Обязательный критерий получения права на субсидию – регистрация владельца ЛПХ в качестве самозанятого.

3. На что именно предоставляется субсидия? Какого она размера?

  • Субсидия предоставляется на возмещение части ваших затрат на:
  • — производство овощей открытого грунта;
  • — производство картофеля;
  • — производство молока;
  • — развитие мясного скотоводства;
  • — развитие овцеводства и козоводства.

То есть не все направления деятельности вашего ЛПХ можно поддержать субсидиями. К примеру, если вы держите пасеку и продаёте мёд, то субсидия в нынешней редакции постановления вам не полагается.

Размер субсидии определяется каждым регионом самостоятельно.

4. Куда мне обращаться за оформлением субсидии?

Для оформления субсидии надо обращаться в муниципальные органы власти, например, в местный департамент или министерство сельского хозяйства. По результатам рассмотрения заявки ЛПХ включается в реестр на финансирование. Субсидии выделяются в порядке очередности.

5. Какие документы надо собрать для получения субсидии?

Так как субсидия – это государственные средства, то государству требуется документальное доказательство того, что вы действительно занимаетесь сельским хозяйством на вашем ЛПХ. Вы должны предоставить документы, которые подтверждают ваши траты на ЛПХ.

  1. В стандартный набор сведений входят:
  2. — заявление о предоставлении субсидий;
  3. — паспорт члена ЛПХ;
  4. — справка о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
  5. — выписка из похозяйственной книги, подтверждающая ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
  6. — документы, подтверждающие затраты на производство сельхозпродукции и развитие сельскохозяйственных отраслей, на которые можно оформить субсидию (договоры купли-продажи, товарные накладные, платежные документы, акты приема-передачи, товарные чеки, выписки из банка и иные документы, подтверждающие факт оплаты приобретения основных средств или расходных материалов, использованных при производстве продукции, на которую предоставляется субсидия);
  7. — справка-расчет суммы субсидии на возмещение части затрат, понесенных на производственную деятельность, на которую можно оформить субсидию.

6. Это единовременная выплата или я могу получить субсидию несколько раз?

Выплата не является единоразовой. Ее можно получать неоднократно на основании оценки эффективности использования субсидии и в соответствии с приоритетными подотраслями агропромышленного комплекса, определенными региональными органами управления в соглашениях о предоставлении субсидии.

Что включается в бизнес-план

Без подробного бизнес-плана комиссия не примет документы КФХ на рассмотрение. Подготовить его несложно. В плане содержатся разделы, которые описывают:

  • данные о КФХ, в том числе сведения об организационной и правовой структуре;
  • размеры собственных средств и суммы инвестиций;
  • маркетинговый план;
  • окупаемость, размеры планируемого дохода и прибыли – финансовый план;
  • аналитические исследования – возможные риски, кризисные ситуации, пути их преодоления;
  • расчеты эффективности КФХ;
  • рекламные мероприятия и способы продвижения продукции.

Обязательные составные бизнес-плана:

  1. Резюме.
  2. Приложение.

В резюме обобщается информация, представленная в бизнес-плане, формируется вывод о перспективности КФХ и данные о том, чего можно достичь в ближайшее время.

Приложение содержит документацию, подтверждающую финансовый и аналитический разделы бизнес-плана.

Разрабатывая документ, разумно сделать ударение на реалистичность и оригинальность.

Если самостоятельно составить план развития бизнеса нет возможности, помогут сотрудники Центра занятости или специальных инкубаторов.

Пример

Выписка из финансового раздела бизнес-плана:

Издержки Сумма, тыс. руб.
Субсидия Собственные Всего
Покупка земли 271,00 120,00 391,00
Покупка строения для свинарника 520,00 230,00 750,00
Приобретение свиноматок 122,00 54,00 176,00
Закупка оборудования (холодильники, разделочная установка) 231,00 102,00 333,00
Итого 1144,00 506,00 1650,00

Величина субсидии для КФХ – не более 70% требуемых средств и в пределах 1,5 млн. руб. Поэтому собственных средств должно минимум 30%.

Прочие меры поддержки самозанятых

Приведем некоторые другие действующие и планирующиеся меры поддержки самозанятых граждан.

  • Поручительство по льготному кредиту. При нехватке и отсутствии или нехватке залогового имущества можно обратиться за «зонтичным» поручительством «Корпорации МСП» и поручительством региональных гарантийных организаций (РГО). Причем, теперь к «зонтичному» поручительству, покрывавшему ранее 50% суммы кредита, можно добавить поручительства РГО, то есть еще от 20% до 40%. Итого можно покрыть от 70 до 90% суммы кредита. Поручительства РГО имеются во всех регионах и чаще всего располагаются в центрах “Мой бизнес”. В программе таких суммированных поручительств участвуют 10 банков: «Открытие», ВТБ, «Сбербанк», РНКБ, «Промсвязьбанк», «Альфа-банк», «Совкомбанк», «МСП Банк», «АК Барс Банк» и банк «Зенит», а сама мера распространяется на все упомянутые выше программы льготного кредитования («ПСК Инвестиционная», «ПСК Оборотная» и «Программа 1764».

  • Льготная ипотека для самозанятых. Банки часто считают самозанятых и ИП менее надежными заемщиками, чем граждан с трудовым договором и стабильной зарплатой, подтверждаемой справкой 2-НДФЛ. Доход самозанятого может резко меняться, если нет каких-либо долгосрочных контрактов, поэтому многие банки отказывают в выдаче ипотеки самозанятым. В то же время, если самозанятый может подтвердить стабильный и высокий доход документами, то шансы его повышаются. Постепенно в стране растет и доля физлиц-плательщиков НПД, растут налоговые поступления в бюджет, поэтому интерес банков к этой категории граждан и предоставлении им льготных условий ипотечных кредитов тоже увеличивается.

    К примеру, с 21 июня 2022 Сбербанк решил расширить число категорий граждан, которые могут получить ипотечный кредит по государственным программам «Семейная ипотека», «Господдержка» и «Дальневосточная ипотека», включив в них самозанятых. По ним можно получить жилье в новостройках, а по “Дальневостойной ипотеке” в моногородах и сельских поселениях Дальневосточного федерального округа можно приобрести вторичное жилье. Процентные ставки для самозанятых устанавливаются те же, что и для обычных заемщиков, работающих по найму. Для “Дальневосточной ипотеки” — это от 1,5%, для “Семейной ипотеки” — от 5,7%, а по программе “Господдержка” — от 8,7%. Единственное различие заключается в размерах первоначального взноса. Для самозанятых он составляет не 15%, как у наемных работников, а 30%.

  • Гарантированные места на ярмарках для самозанятых. Согласно федеральному закон от 14.07.2022 № 352-ФЗ, на ярмарках и других нестационарных местах торговли места должны теперь предоставляться не только представителям малого и среднего бизнеса, но и самозанятым. Плательщики НПД могут претендовать на долю в 60% от общей площади нестационарных объектов, ранее выделявшихся субъектам МСП.

  • Право на регистрацию товарного знака. С 29 июня 2023 года по закону от 28.06.2022 № 193-ФЗ самозанятым и всем частным лицам можно будет зарегистрировать на свое имя право на товарный знак. Помимо этого станет возможно получать кредиты под залог интеллектуальной собственности.

  • Сокращение ставок по микрозаймам. Поскольку у самозанятых меньше шансов получить льготные условия по кредитам в банках (в отличие от представителей малого и среднего бизнеса), они чаще пользуются услугами микрофинансовых организаций. В последние годы ведется работа по сокращению максимальных ставок у МФО. В 2022 году на рассмотрении находится законопроект о снижении максимальной ставки в день с 1% до 0,8%, максимальной годовой ставки с 365% до 292% и максимальной ставки по всему кредиту со 150% до 130%. Впрочем, законопроект готовился еще в 2021 году и не учитывал будущих событий на Украине и новых экономических реалий. В связи с этим, вероятно, с введением новых ставок торопиться теперь не будут, так как по прогнозам, в противном случае с рынка могут уйти больше 40% МФО.

  • Увеличение максимального размера выручки. Зампред правления Сбера Анатолий Попов предложил повысить лимит годового оборота для самозанятых с 2,4 млн. до 6-10 млн. рублей, так как в некоторых отраслях, например, среди IT-специалистов, работающих на аутсорсинге, доходы могут составлять 4-5 млн. рублей, и они заинтересованы в облегченном налоговом режиме.

  • Расширение списка отраслей для самозанятых. В числе предлагаемых преференций для самозанятых от зампреда Сбера также прозвучало предложение разрешить самозанятым аренду нежилых помещений и перепродажу товаров.

  • Информационная поддержка и обучение. Многие меры поддержки самозанятых можно получить с помощью портала “Мой бизнес”, где выкладывается информация обо всех программах. Также в регионах самозанятые могут проходить обучение, заказывать бесплатные консультации, посещать тематические мероприятия по бизнес-тематике и так далее.

Читайте также:  Покупка квартиры с обременением

Что такое утилизационный сбор?

01.01.2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015г. №392-ФЗ, изменивший редакцию статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая обязывает уплачивать утилизационный сбор в размере 69 000 рублей для тракторов с мощностью двигателя от 5.5 л. с. до 30 л. с., 86 250 рублей для тракторов с мощностью двигателя более 30 л. с., но не более 60 л. с., и 120 750 рублей для тракторов с мощностью от 60 до 90 л. с. Компания-импортер может уплачивать утилизационный сбор сразу, и включать его в стоимость техники, а может предоставить выбор необходимости уплаты конечному потребителю. При любом варианте, оплата данного сбора в итоге ложится на плечи конечного потребителя.

Мы, как розничный продавец, продаем непосредственно технику, а также, при необходимости, берем на себя обязательства оформления Паспорта Самоходной Машины (ПСМ) при условии соответствующей заявки от покупателя, и оплаты им суммы утилизационного сбора в размере, установленным действующим законодательством.

Досрочный выход на пенсию

Согласно Статье 28 Закона N 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается досрочно:

  • женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;
  • одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;
  • опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет. Трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;
  • женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

Какие направления деятельности считаются приоритетными

Программа активной поддержки сельского хозяйства рассчитана на 2013-2023 годы. Предполагается, что к тому времени отрасль окрепнет и будет расширяться самостоятельно.

Финансирование сельскохозяйственной области производства преследует следующие цели:

  • освоение заброшенных или пустующих участков земли;
  • создание новых рабочих мест и направлений работ;
  • повышение уровня заработных плат в отрасли;
  • расширение сырьевого рынка;
  • замена импортных продуктов (особенно мясных и молочных) на отечественные.

Прежде чем выделять финансирование, власти изучают вопрос значимости сельскохозяйственных отраслей для нынешней экономики страны. На данный момент наиболее приоритетными направлениями считаются:

  • инновационное развитие, модернизация циклов сельскохозяйственного производства;
  • помощь в открытии и расширении маленьких фермерских и крестьянских хозяйств;
  • оказание помощи фермерам, специализирующимся на растениеводстве;
  • проработка линий сбыта продуктов с/х производств;
  • открытие перерабатывающих предприятий;
  • помощь в организации мясо-молочного скотоводства и животноводства;
  • разработка плана рационального использования земельных угодий;
  • мелиорация сельскохозяйственных земель.
Читайте также:  Виза в Иорданию россиянам – формально требуется но есть «варианты»?

Виды субсидии для сельского хозяйства на развитие

На сегодняшний день, несмотря на обещания предпринять новые меры поддержки сельского хозяйства, действуют старые методы помощи фермеров и крестьянских хозяйств:

  1. Разовые субсидии для сельского хозяйства на развитие. Предназначены для полного обустройства начинающего фермерского хозяйства — покупки жилья, возведения новых жилых объектов, приобретения грузовых машин и специализированной техники, проведения коммуникаций к участку и так далее.
  2. Возмещение затрат на постройку объектов, необходимых для крестьянского хозяйства в рамках одной семьи.
  3. Выделение субсидий на договоры лизинга, оформленного для покупки оборудования, техники.
  4. Выдача средств на погашение процентов по кредитам (только по кредитам, взятым на модернизацию хозяйства).
  5. Выдача грантов на расширение хозяйств. Организация конкурса для владельцев сельскохозяйственных производств, победители которого получат средства на покупку земли, подключение коммуникаций, возведение необходимых строений (при условии предоставления отчётов о расходовании средств).

Ошибка: Фермерское хозяйство выиграло конкурс на получение гранта на развитие, после чего ни разу не представило отчётов по расходованию выданных средств.

Комментарий: Одним из условий предоставления гранта на развитие является регулярное направление отчётов о проделанной работе и суммах потраченных денег. Только так можно доказать целевое расходование гранта.

Ошибка: Полученный семейным хозяйством грант планируется потратить на погашение кредита, взятого ранее на развитие бизнеса.

Комментарий: Перечень направлений расходования средств гранта чётко определён законом, и погашение процентов или основного долга по кредиту не является целевым использованием средств.

Как получить субсидирование для КФХ

Государство реализует различные программы с целью развития сельскохозяйственного бизнеса. Меры, направленные на поддержку фермеров, принимаются как на федеральном, так и на региональном уровне. После открытия КФХ можно претендовать на помощь со стороны государства.

В регионах часто проводятся конкурсы по распределению финансовых средств среди фермерских хозяйств. Желающие в них участвовать заранее подают заявки в конкурсные комиссии. Правилами обычно предусматривается последующая подача отчетов о расходовании государственных активов.

С целью улучшения платежеспособности в сельскохозяйственной отрасли государство предоставляет субсидии на погашение обязательств по инвестиционным кредитам. Выбор победителей также осуществляется на конкурсной основе после рассмотрения поданных заявок.

Регулирование отходов животноводства

1 марта 2023 года вступают в силу сразу два важных для молочной отрасли федеральных закона: 248-ФЗ о побочных продуктах производства и 268-ФЗ о побочных продуктах производства. Второй из упомянутых федеральных законов также вводит в правовое поле понятия «вторичные ресурсы» и «вторичное сырье», погружая их в профильный 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Предметом регулирования 248-ФЗ являются побочные продукты животноводства – навоз и помет сельскохозяйственных животных. Благодаря нововведениям хозяйствующие субъекты теперь имеют право (но не обязанность!) относить вещества, ранее классифицируемые как отходы животноводства, к побочным продуктам животноводства. Соответственно, при условии соблюдения требований к обращению с ППЖ, навоз и помет исключаются из предмета природоохранного законодательства. Контролируются они в этом случае уже не Росприроднадзором – на наличие паспортов отходов, лицензий на обращение, регистрации объектов размещения отходов – а Россельхознадзором: в части до внесения – ветеринарным надзором, а в части внесения в почву – земельным.

Требования к побочным продуктам животноводства в первую очередь направлены на исключение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Среди ключевых – недопущение к использованию необработанных ППЖ, исключение утечек в водные объекты, проверка на отсутствие токсинов и патогенов.

В случае нарушения ряда требований побочные продукты животноводства возвращаются в разряд отходов, и тогда на хозяйствующего субъекта накладывается весь объем требований, связанных с природоохранным законодательством.

Аналогичный подход используется и в 268-ФЗ. Этот закон, неоднократно именуемый «законом о ВМР», т.е. о вторичных материальных ресурсах, устанавливает общеотраслевой подход к отнесению отходов к вторичным ресурсам, вторичному сырью и побочным продуктам производства (ППП).

Ввод ветпрепаратов в оборот

В наступившем году изменится механизм ввода ветеринарных препаратов в гражданский оборот. Изменения начнут действовать с 1 сентября 2023 года после вступления в силу закона № 317-ФЗ от 2 июля 2021 года. Он вносит поправки в закон «Об обращении лекарственных средств».

По новым правилам производитель ветпрепарата или тот, кто ввозит его в Россию, должен предоставить в Россельхознадзор документ о его качестве, а также подтверждение уполномоченного лица предприятия о том, что препарат соответствует требованиям, которые были указаны при его государственной регистрации. Ввод в гражданский оборот иммунобиологических препаратов, например вакцин или сывороток, будет возможен только на основании разрешения, полученного в Россельхознадзоре, по результатам испытаний первых двух серий препарата в аккредитованной испытательной лаборатории.

Документ будет считаться действительным на весь срок обращения той серии препарата, на которую его выдали. Разрешение на последующие серии будет действовать 3 года. Для ввода в гражданский оборот импортного ветпрепарата потребуется также заключение о соответствии требованиям GMP (Good Manufacturing Practice – надлежащей производственной практики). Такой документ выдает Россельхознадзор после проведения GMP-инспекции производственной площадки, где выпускают этот препарат.

Таким образом уравниваются требования, предъявляемые к зарубежным и отечественным производителям. Дело в том, что по закону об обращении лекарственных средств все российские предприятия по выпуску ветпрепаратов и так обязаны получать заключения о соответствии требованиям GMP, в то время как иностранные производители должны получать такие заключения только на те препараты, которые были зарегистрированы уже после внедрения стандарта GMP в России. А находящиеся в гражданском обороте препараты, которые зарегистрировали раньше, под это требование сегодня не подпадают.

Кроме этого, по новому закону производители или импортеры ветпрепаратов ежегодно не позднее 1 февраля обязаны предоставлять в Россельхознадзор протокол испытания в аккредитованной лаборатории одной серии каждого торгового наименования препарата, поступившего в течение года в гражданский оборот.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *