Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Чтобы получить льготу, нужно подать заявление в налоговый орган. Это необязательное требование — налоговая сама проверит, нет ли у гражданина права на льготу.

«Граждане, имеющие право на налоговую льготу, могут не направлять заявление. Тогда льгота предоставляется им на основании имеющихся у налогового органа сведений, в том числе полученных им по запросу. В этом случае льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога», — отметил Степан Хантимиров.

Так что, если гражданин хочет выбрать объект налогообложения, на который будут распространяться льготы, уведомление лучше подать. К тому же подача заявления ускорит проверку. Заявление подается не позднее 31 декабря текущего года. К нему нужно приложить документы, которые подтверждают право на получение льготы (например, удостоверение инвалида), и документы на облагаемое налогом имущество.

Порядок отмены налоговых льгот

Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

Таким образом, льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, не могут быть изменены или отменены нормативным актом регионального или местного уровня (см. Письмо Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-08/92).

Комментарии к ст. 217 НК РФ

Статьей 217 НК РФ установлен исчерпывающий перечень доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц.

Следовательно, не указанные в данной статье доходы физических лиц являются объектом обложения НДФЛ.

Экономическая необоснованность выплат, производимых организацией, не приведена в главе 23 НК РФ в качестве основания для исключения их из налоговой базы налогоплательщиков НДФЛ. Условие об экономической обоснованности приведено в пункте 1 статьи 252 НК РФ в качестве условия для отнесения затрат налогоплательщика в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Однако поскольку в статье 217 НК РФ не установлено, что положения главы 25 НК РФ применяются при определении освобождаемых от налогообложения НДФЛ доходов, их распространение на исчисление НДФЛ неправомерно.

Правомерность подобных выводов подтверждается и судебной практикой.

Так, Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 23.10.2007 N 09АП-7691/2007-АК указал, что налоговое законодательство не ставит в зависимость освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат, связанных с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей, от экономической обоснованности этих расходов у работодателя.

Как указало Управление ФНС России по г. Москве в письме от 10.07.2009 N 20-15/3/070938, любые доходы, не указанные в данной статье в качестве не подлежащих налогообложению НДФЛ, включаются в налоговую базу физических лиц.

Например, доход в виде неустойки в вышеуказанном перечне не поименован (см., например, письмо Минфина России от 12.02.2010 N 03-04-05/10-57).

Суммы заработной платы, выплаченные по решению суда, также не включены в указанный перечень и подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Таким образом, если сумма заработной платы выплачена по решению суда, это не освобождает физическое лицо от обязанности налогоплательщика. При этом обязанность по удержанию суммы налога на доходы физических лиц и перечислению ее в бюджетную систему Российской Федерации возложена НК РФ на налогового агента, в данном случае — на работодателя.

Следует обратить внимание, что аналогичную позицию занимает и Минфин России (см., например, письмо от 25.07.2008 N 03-04-05-01/273).

В то же время следует учитывать, что, если при вынесении решения суд не производит разделения сумм, причитающихся работнику и подлежащих удержанию с работника, организация — налоговый агент не имеет возможности удержать у налогоплательщика налог на доходы физических лиц, если она не производит какие-либо иные выплаты налогоплательщику. В этом случае налоговый агент обязан в соответствии с пунктом 5 статьи 226 НК РФ в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. На это указал Минфин России в письме от 19.06.2009 N 03-04-06-01/141.

В статье 217 НК РФ не указаны доходы в форме задатка. На это указал и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 22.08.2007 N 17АП-2069/07-АК.

С учетом изложенного суммы задатка, полученные в налоговом периоде в счет причитающихся с покупателей сумм оплаты товаров, поставляемых, например, индивидуальным предпринимателем, учитываются при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.

Суммы среднего заработка за время вынужденного прогула также не включены в указанный в статье 217 НК РФ перечень и, соответственно, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Читайте также:  Как развестись: исчерпывающее руководство

Данный вывод подтверждается официальной позицией Минфина России (см. письма от 24.12.2007 N 03-04-05-01/425, от 19.11.2007 N 03-04-06-01/386, от 10.04.2006 N 03-05-01-05/53, от 27.10.2005 N 03-05-01-04/340, от 22.06.2005 N 03-05-01-05/97, от 11.04.2005 N 03-05-01-04/95).

Так, в письме от 25.07.2008 N 03-04-06-01/233 финансовое ведомство указывает: то, что сумма заработной платы за время вынужденного прогула взыскана в судебном порядке, не освобождает физическое лицо от обязанности налогоплательщика. При этом обязанность по удержанию сумм налога и перечислению их в бюджетную систему Российской Федерации возложена НК РФ на налогового агента, в данном случае на работодателя.

Данную позицию поддерживает также ФНС России (письма от 04.04.2006 N 04-1-04/190, от 17.03.2006 N 04-1-04/163).

Часть арбитражных судов также приходит к выводу, что рассматриваемые выплаты не являются компенсационными, поэтому облагаются НДФЛ (см. Постановления ФАС Московского округа от 26.04.2007, 04.05.2007 N КА-А40/3164-07, ФАС Северо-Западного округа от 06.07.2006 N А56-53997/2005).

Однако существует и противоположное мнение.

Так, ФАС Московского округа в Постановлении от 08.12.2008 N КА-А40/11341-08 указал, что выплата работнику среднего заработка за время вынужденного прогула в силу статьи 394 Трудового кодекса РФ относится к компенсациям, установленным законодательством Российской Федерации, и связана с незаконным увольнением работника. Поэтому она освобождена от НДФЛ (пункт 3 статьи 217 НК РФ).

Данная позиция нашла свое отражение также в письме УМНС России по г. Москве от 27.02.2004 N 28-11/12809 «О необложении единым социальным налогом и налогом на доходы физических лиц компенсаций, выплачиваемых работнику за время вынужденного прогула по причине незаконного увольнения».

Также следует учитывать, что из буквального толкования пункта 1 статьи 217 НК РФ следует, что не облагаются НДФЛ государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.

Доплата до фактического заработка, превышающая размер пособия по беременности и родам, выплачиваемого из Фонда социального страхования Российской Федерации, производится организацией за счет собственных средств и не рассматривается как государственное пособие. Соответственно, суммы вышеназванной доплаты подлежат обложению НДФЛ в общеустановленном порядке.

Согласно официальной позиции Минфина России доплата до среднего заработка в сумме, превышающей установленный Фондом социального страхования Российской Федерации максимальный размер пособия по беременности и родам, в соответствии с трудовым договором работника не может рассматриваться в качестве государственного пособия и, следовательно, облагается налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке (письма от 12.02.2009 N 03-03-06/1/60, от 08.08.2007 N 03-04-05-01/287, от 29.03.2007 N 03-04-06-02/47, от 16.02.2005 N 03-05-02-04/26).

Позицию относительно того, что данные доплаты не являются государственным пособием, также разделяют ВАС РФ (Постановление Президиума от 03.07.2007 N 1441/07) и нижестоящие арбитражные суды (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.07.2008 N А26-2542/2007).

В соответствии с письмом Минфина России от 22.05.2006 N 03-05-01-04/130 под понятие «единовременная материальная помощь» подпадает только та помощь, которая предоставляется налогоплательщику на определенные цели не более одного раза в налоговом периоде по одному из оснований, предусмотренных законодательством. Если же материальная помощь выплачивается несколько раз в течение налогового периода (календарного года), она не будет признаваться единовременной.

Аналогичная позиция содержится в письме УФНС России по г. Москве от 09.12.2006 N 28-11/109445.

Если материальная помощь соответствует вышеназванным критериям, то ее не надо облагать НДФЛ.

Минфин России в письме от 04.04.2007 N 03-04-06-01/109 указал, что в случае получения налогоплательщиками доходов, полностью освобождаемых от налогообложения в соответствии со статьей 217 НК РФ, в том числе в виде единовременной материальной благотворительной помощи, эти доходы при заполнении налоговой отчетности по формам N 1-НДФЛ и 2-НДФЛ не учитываются.

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 27.07.2005 N Ф03-А73/05-2/2095 указал, что не подлежат налогообложению НДФЛ суммы единовременной материальной помощи, оказываемой зарегистрированной в установленном законом порядке благотворительной организацией в виде благотворительной помощи физическим лицам.

Организации и индивидуальные предприниматели, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье — освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. (В редакции Федеральных законов от 07.07.2003 № 117-ФЗ; от 22.07.2005 № 119-ФЗ; от 28.09.2010 № 243-ФЗ; от 27.11.2017 № 335-ФЗ)

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное настоящим абзацем, в одном и том же календарном году либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога не превысила в совокупности: 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы. (Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ)

Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, на освобождение (продление срока освобождения), являются: (В редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ)

выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

выписка из книги продаж;

выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 20.04.2014 № 81-ФЗ)

Читайте также:  Обязательная ежегодная инвентаризация в учреждении

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. (Абзац введен — Федеральный закон от 17.05.2007 № 85-ФЗ)

Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). (Абзац введен — Федеральный закон от 17.05.2007 № 85-ФЗ)

В какие сроки необходимо подать уведомление?

НК РФ установлено, что налогоплательщики, которые хотят воспользоваться правом на освобождение, должны представить в инспекцию по месту учета соответствующее уведомление и подтверждающие документы. Сделать это нужно до 20 числа месяца, с которого используется право на освобождение. Конечно, все хорошо делать вовремя, но мы с вами уже определились, что если вы опоздали – не беда, подавайте уведомление с пропуском срока, и в случае отказа жалуйтесь в вышестоящий налоговый орган, судебная практика на вашей стороне. Кроме того, в Письме от 04.07.2019 № СД-4-3/13103@ ФНС РФ еще раз напомнила, что налогоплательщик только информирует инспекцию о своем желании использовать право на освобождение и последствия пропуска срока подачи уведомления законом не определены.

Налогоплательщики, решившие использовать право на освобождение от обязанности платить НДС должны его применять в течение последующих 12 месяцев, и не могут от него отказаться досрочно за исключением случаев, когда такое право ими будет утрачено.

Самый большой плюс: трудовая, социальная, накопительная и прочие пенсии, компенсации, социальные пособия и выплаты подоходным налогом не облагаются (ст. 217 НК). Их размер, длительность или место получения значения не имеют. А вот с остальных доходов, будь то зарплата, вознаграждения или прибыть от продажи/аренды имущества, процент государству — будь добр «вынь да положь». Ставка стандартная — 13% от полученной суммы.

А еще пенсионеры могут воспользоваться эксклюзивным условием для имущественного вычета при покупке или строительстве жилья. Они могут вернуть себе уплаченный в бюджет НДФЛ не только за тот год, в котором была совершена покупка, но и за три предыдущих (п. 10 ст. 220 НК). Никто больше это сделать не может.

Земельный налог — федеральный, а потому и действует во всех регионах одинаково. Касается это и льготы для пенсионеров, хотя предоставляется она не в стандартном виде — полного освобождения федеральный центр не гарантирует.

Вместо этого он позволяет каждому пенсионеру и лицу, достигшему 55-60 лет, уменьшить налоговую базу по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м земельного участка (пп. 8 п. 5 ст. 391 НК)

Другими словами, им предоставляется скидка в размере кадастровой стоимости 6 соток их участка. Так, при наличии в собственности 10 соток, платить придется только за 4 из них. А если, например, такой участок меньше 6 соток — налог и вовсе не платится. К тому же, регионы могут дополнительно предоставлять льготы категориям населения, которые, по их мнению, в этом нуждаются (ст. 387 НК). Например, питерские власти освободили совсем пенсионеров от земельного налога в отношении участков до 25 соток (ст. 5 Закона г. Санкт-Петербурга № 617-105 «О земельном налоге»).

Налоговый кодекс не рассматривает в качестве льгот

а) Освобождение от налога; б) Уменьшение размера налогового платежа; в) Перенос установленного срока уплаты налога на более поздний срок

Какие налоги называют прямыми?

а) налоги, по которым плательщику точно известна налоговая база; б) налоги на потребление; в) налоги, взимаемые при совершении определенных действий; г) налоги на доходы и имущество

4. К акту законодательства о налогах и сборах относится:

а) Нормативно-правовой акт органов местного самоуправления о местных налогах и сборах4 б) Единый государственный реестр налогоплательщиков; в) Инструкция по заполнению налоговых деклараций

Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица

а) Являются плательщиками НДС; б) Являются плательщиками НДС, если сумма НДС выделена в соответствующих платежных и расчетных документах; в) Освобождены от уплаты НДС

6. К личностным налогам относятся:

а) НДС; б) пошлина; в) подоходный налог; г) налог на землю

7. Ставка налога на прибыль равняется:

а) 10%; б) 15%; в) 18%; г) 20%

8. Процентная ставка пени равна:

а) 1/100 действующей в это время ставки рефинансирования; б) 1/200 действующей в это время ставки рефинансирования; в) 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования; г) 1/500 действующей в это время ставки рефинансирования

9. Минимальный налог при упрощенной системе налогообложения уплачивается в случае:
а) если сумма исчисленного минимального налога меньше суммы исчисленного единого налога; б) если сумма единого налога меньше суммы исчисленного минимального налога; в) если налогоплательщик в текущем налоговом (отчетном) периоде получил убыток; г) если доходы налогоплательщика меньше расходов

10. Ставка НДФЛ равна:

а) 20%; б)18%; в) 15%; г)13%

Ответ: г

11. За счет какого источника уплачиваются штрафные санкции за нарушение налогового
законодательства:
а) финансового результата; б) нераспределенной прибыли; в) себестоимости продукции (работ, услуг)

12. Налог с рекламы — это налог:

а) местный; б) универсальный; в) косвенный; г) общегосударственный

Когда прекращается обязанность по уплате налога?

а) при банкротстве предприятия; б) при уплате налога; в) при получении инвестиционного налогового кредита г) при получении отсрочки, рассрочки по уплате платежа

Кто принимает решение о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок?

Читайте также:  Что делать с пьяным человеком на улице

а) налоговые органы; б) финансовые органы; в) правительство или администрация соответствующего уровня; г) судебные органы

Обязанность по уплате налогов устанавливается

а) Нормативным актом органа исполнительной власти; б) Актом законодательства о налогах и сборах

в) Решением Правительства

16. По способу взимания налоги подразделяются:

а) кадастровые, декларационные и предыдущие; б) прямые и косвенные; в) общегосударственные и местные; г) на прибыль (доход), на прибавленную стоимость, ресурсные, на имущество, на действии

Автономная некоммерческая образовательная

организация высшего образования

«КалининградскИЙ ИНСТИТУТ управления»

Тесты промежуточного контроля по учебной дисциплине «Налоги и налогообложение»

Вариант № 8

Какие налоги называют косвенными?

а) налоги на переход собственности от одного лица к другому; б) налоги на доходы и имущество; в) налоги на товары и услуги, включаемые в качестве самостоятельного элемента в цену; г) товаров или тариф за услугу; д) налоги, уменьшающие величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Назовите принципы налогообложения

а) экономические, юридические и организационные; б) политические, экономические и юридические

в) политические, юридические и организационные

Налоговый период по НДС

а) месяц; б) месяц, квартал; в) квартал; г) год

4. Источником уплаты налога является:

а) проценты; б) заработная плата; в) прибыль; г) все ответы верны.

Какой из перечисленных налогов полностью поступает в федеральный бюджет?

Льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Можно сказать, что налоговые льготы – это система скидок при налогообложении, которые предоставляются физическим и юридическим лицам для стимулирования развития бизнеса или уменьшения налоговой нагрузки.

Льготы позволяют снизить объем налогов, которые уплачивают юридические лица или ИП, отсрочить обязательный платеж или предоставить рассрочку на него. При этом следует иметь в виду, что налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в силу указаний действующего законодательства, а не согласно решениям налоговых органов.

Какие нормативные правовые акты устанавливают налоговые льготы

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, применяются на всей территории РФ и дублировать их в нормативных актах субъекта РФ либо муниципального образования нет необходимости (см. Определение ВС РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11).

Условия для применения льготы по НДФЛ

Условие для применения льготы – период владения имуществом равен или превышает минимальный срок. Изменения внес Закон № 425-ФЗ.
Согласно п. 17.1 ст. 217 НК РФ от НДФЛ освобождаются от налогообложения доходы физлица от продажи жилой недвижимости, находящейся в собственности не менее 3–5 лет, в зависимости от того, когда приобретено жилое имущество и как получено на него право собственности. А транспортные средства (ТС) должны быть в собственности не менее 3-х лет.

ПАМЯТКА: Пункт 17.1 ст. 217 НК РФ применяется к недвижимости, приобретенной в собственность после 01.01.2016 (Закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

Как было: До 01.01.2019 года льгота по освобождению от НДФЛ (п. 17.1 ст. 217 НК РФ) не применялась к доходам от продажи имущества, используемого физлицом в предпринимательской деятельности в качестве ИП. Например, использование квартиры, помещения или авто в бизнесе обязывало собственника платить НДФЛ при их продаже при любом сроке владения.

Кроме того, с 1 января 2019 года освобождением по п. 17.1 ст. 217 НК РФ вправе воспользоваться как резиденты, так и нерезиденты России.

Обязанности плательщика НДС в период освобождения от его оплаты

Несмотря на разрешение не выплачивать НДС, не выставлять покупателям счета-фактуры, а значит и не сдавать соответствующие декларации, у налогоплательщиков все же остаются некоторые обязанности. А именно, они должны:

  • вести книгу продаж и покупок;
  • вести журнал счетов-фактур;
  • выставлять контрагентам счета-фактуры по отгрузкам с пометкой «без НДС»;
  • выставлять счета-фактуры с выделенной суммой по налогу;
  • выплачивать НДС, если товар ввозиться из-за пределов РФ;
  • исполнять обязанности налогового агента по НДС;
  • заполнять и предоставлять местным налоговым специалистам декларацию за те кварталы, в которых НДС применялся.

Это интересно: Как узнать и где взять кадастровый номер земельного участка?

Необходимо строго следить за выполнением этих операций, поскольку в случае обнаружения контролирующим органами пренебрежения к ним, может последовать административное наказание в виде штрафов.

  • Налог на прибыль организаций — ключевая пошлина, сложная в расчёте из-за определения налоговой базы.
  • Важно точно классифицировать доходы и расходы, убытки, знать региональные ставки и пользоваться положенными льготами.
  • Расходы и доходы определяются одним методом. Нельзя учитывать расходы по начислению, а доходы по кассовому методу.
  • Актуальную информацию по региону всегда можно узнать на официальном сайте ФНС. Это поможет избежать лишних расходов или волокиты по возврату излишне перечисленных средств из бюджета.
  • В 2022 году налог на доход составляет от 0 до 20% в зависимости от деятельности и географии предприятия.
  • Налог можно платить помесячно или поквартально.
  • Налоговую базу можно уменьшить на сумму убытков, которые предприятие понесло в ходе деятельности, но не более 50% от общей суммы убытка.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *